Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 11:10, реферат
Маркетинг персонала – ответственный этап в управлении персоналом. Поэтому в своей работе я хочу уделить особое внимание рассмотрению научно-методических принципов и организационных мероприятий маркетинга персонала, позволяющих успешно решать кадровые проблемы.
Введение………………………………………………………………………………………………2
1.Сущность и принципы маркетинга персонала…………………………………………….3
1.1. Разработка требований к персоналу…………………………………………………….7
1.2. Определение потребности в персонале………………………………………………….8
1.3.Расчет затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала……..15
1.4.Источники и пути покрытия потребности в персонале……………………………18
Заключение…………………………………………………………………………………………21
Список литературы……………………………………………………………………………..22
Заключение
Качественно
новый уровень развития экономики
не может быть достигнут без эффективного
использования персонала
Маркетинг персонала становится одним из важнейших факторов выживания предприятий в условиях рыночных отношений. Порой минимальные вложения и максимальное использование "человеческих ресурсов" позволяют предприятию выиграть в конкурентной борьбе.
Центры управления персоналом необходимы на каждом более или менее крупном предприятии, а роль руководителя этой службы возрастает. Он становится одним из основных руководителей современного предприятия или фирмы.
Маркетинг персонала как инструмент целенаправленной и эффективной работы с персоналом является составной частью стратегии и тактики выживания и развития предприятия при рыночных взаимоотношениях. По мере развития личности работника приходится все чаще согласовывать рыночные условия и интересы сотрудников предприятия. Развитие производства все в большей степени нуждается в планировании его кадрового обеспечения.
Эффективному использованию "человеческих ресурсов" предшествуют отбор и подбор персонала предприятия. Этому вопросу уделяется обычно наибольшее внимание в работе центров управления персоналом. Ошибка в подборе кадров влечет за собой цепь непредвиденных осложнений в работе фирмы, связанных с возможным перемещением, а иногда и увольнением сотрудника.
[6]В условиях рыночной экономики все большую значимость приобретает проблема выхода из кризиса трудовой активности работников многих предприятий страны. Разработка и совершенствование стимулов и мотивов к труду выходят за рамки научных и познавательных проблем и все больше ставятся в практическую плоскость как средство в борьбе с конкурентами и выживания в условиях рынка.
Специалисты
по управлению "человеческими ресурсами"
должны иметь комплексную систему
знаний в области социологии, психологии
и права. Только в этих условиях менеджер
из простого статиста может перейти
в разряд управленца в подлинном
смысле этого слова.
Список
литературы
1. Алексеева
М.М. Планирование
2. Бойдаченко
П.Г. Служба управления
3. Богданова
Е.Л. Маркетинговая концепция
организации персонал-
4. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2000.
5. Кибанов А.Я. Федорова Н.В. Управление персоналом. – М.: Финстатинформ, 2001.
6.Гапошина
Л.Г. Маркетинг кадрового