Маркетинг персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 11:10, реферат

Краткое описание

Маркетинг персонала – ответственный этап в управлении персоналом. Поэтому в своей работе я хочу уделить особое внимание рассмотрению научно-методических принципов и организационных мероприятий маркетинга персонала, позволяющих успешно решать кадровые проблемы.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………………2
1.Сущность и принципы маркетинга персонала…………………………………………….3
1.1. Разработка требований к персоналу…………………………………………………….7
1.2. Определение потребности в персонале………………………………………………….8
1.3.Расчет затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала……..15
1.4.Источники и пути покрытия потребности в персонале……………………………18
Заключение…………………………………………………………………………………………21
Список литературы……………………………………………………………………………..22

Файлы: 1 файл

Маркетинг персонала.docx

— 48.86 Кб (Скачать)
 
 
 
 

Заключение 

    Качественно новый уровень развития экономики  не может быть достигнут без эффективного использования персонала предприятий  и фирм всех форм собственности.

    Маркетинг персонала становится одним из важнейших  факторов выживания предприятий  в условиях рыночных отношений. Порой  минимальные вложения и максимальное использование "человеческих ресурсов" позволяют предприятию выиграть в конкурентной борьбе.

    Центры  управления персоналом необходимы на каждом более или менее крупном  предприятии, а роль руководителя этой службы возрастает. Он становится одним  из основных руководителей современного предприятия или фирмы.

    Маркетинг персонала как инструмент целенаправленной и эффективной работы с персоналом является составной частью стратегии  и тактики выживания и развития предприятия при рыночных взаимоотношениях. По мере развития личности работника  приходится все чаще согласовывать  рыночные условия и интересы сотрудников  предприятия. Развитие производства все  в большей степени нуждается  в планировании его кадрового  обеспечения.

    Эффективному  использованию "человеческих ресурсов" предшествуют отбор и подбор персонала  предприятия. Этому вопросу уделяется  обычно наибольшее внимание в работе центров управления персоналом. Ошибка в подборе кадров влечет за собой  цепь непредвиденных осложнений в работе фирмы, связанных с возможным  перемещением, а иногда и увольнением  сотрудника.

    [6]В условиях рыночной экономики все большую значимость приобретает проблема выхода из кризиса трудовой активности работников многих предприятий страны. Разработка и совершенствование стимулов и мотивов к труду выходят за рамки научных и познавательных проблем и все больше ставятся в практическую плоскость как средство в борьбе с конкурентами и выживания в условиях рынка.

    Специалисты по управлению "человеческими ресурсами" должны иметь комплексную систему  знаний в области социологии, психологии и права. Только в этих условиях менеджер из простого статиста может перейти  в разряд управленца в подлинном  смысле этого слова. 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1. Алексеева  М.М. Планирование деятельности  фирмы: Учебно-методическое пособие.  – М.: ЮНИТИ, 2000.

2. Бойдаченко  П.Г. Служба управления персоналом. – М.: Экономика, 1999.

3. Богданова  Е.Л. Маркетинговая концепция  организации персонал-менеджмента  и конкурентоспособной рабочей  силы. М.: Прогресс – Академия 1999.

4. Генкин  Б.М. Экономика и социология  труда: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2000.

5. Кибанов  А.Я. Федорова Н.В. Управление  персоналом. – М.: Финстатинформ, 2001.

6.Гапошина  Л.Г. Маркетинг кадрового обеспечения.  Учебное пособие, М., 2002. 

Информация о работе Маркетинг персонала