Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 11:10, реферат
Маркетинг персонала – ответственный этап в управлении персоналом. Поэтому в своей работе я хочу уделить особое внимание рассмотрению научно-методических принципов и организационных мероприятий маркетинга персонала, позволяющих успешно решать кадровые проблемы.
Введение………………………………………………………………………………………………2
1.Сущность и принципы маркетинга персонала…………………………………………….3
1.1. Разработка требований к персоналу…………………………………………………….7
1.2. Определение потребности в персонале………………………………………………….8
1.3.Расчет затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала……..15
1.4.Источники и пути покрытия потребности в персонале……………………………18
Заключение…………………………………………………………………………………………21
Список литературы……………………………………………………………………………..22
Чсп = Чяв
* Ксп,
где
Ксп-коэффициент
Ксп=Fn /
f ,
Где Fn - номинальный фонд рабочего времени (количество еалендарных рабочих дней);
f - действительный фонд времени работы одного рабочего (планируемое число рабочих дней).
Планирование численности вспомогательных, выполняющих работы, на которые имеются нормы обслуживания, сводится к определению общего количества объектов обслуживания с учетом сменности работ. Частное от деления этого количества на норму обслуживания составляет явочное число рабочих.
Численность служащих может быть определена исходя из анализа среднеотраслевых данных, а при их отсутствии - по разработанным предприятием нормативам. Нормативы численности в зависимости от их назначения могут разрабатываться не только по каждой отдельной функции управления, группам функций, предприятию в целом, но и по отдельным видам работ (учетные, графические, вычислительные и др.), а также по должностям (конструкторы, технологи, экономисты и др.).
[6]Численность обслуживающего персонала может быть определена по укрупненным нормам обслуживания. Например, численность уборщиков - по количеству квадратных метров площади помещений, гардеробщиков - по количеству обслуживаемых людей и др.
Численность руководителей можно определить с учетом норм управляемости и ряда других факторов.
1.3.
Расчет затрат
на приобретение
и дальнейшее использование
персонала
[1]Затраты на приобретение и использование персонала делятся на внешние и внутренние. Как первые, так и вторые могут быть единовременными и текущими.
К внешним единовременным затратам относятся:
К внешним текущим относятся:
К внутренним единовременным затратам относятся:
Внутренние текущие затраты- это расходы по оплате труда новых сотрудников или работников с новой квалификацией, расходы по оплате социальных потребностей и др.
Расходы на персонал – это интегральный показатель, который включает в себя все расходы связные с функционированием человеческого фактора:
В рыночной экономике установление допустимой величины расходов на персонал становится отправной точкой для планирования всех других показателей по труду. Если в организации величина расходов на персонал больше чем у конкурентов, то дальнейшая деятельность такой организации становится проблематичной.
Особую значимость планирование расходов на персонал приобретает ещё и потому, что в условиях рынка единственным товаром, который будет неуклонно дорожать, является рабочая сила.
На предприятии должна разрабатываться карта организации, которая позволяет установить прямые связи с родственными организациями и определить взаимовыгодные условия сотрудничества в условиях рынка.
[1]Показатели расходов на персонал являются новыми для отечественных организаций. Анализ величины этих расходов позволяет определить эффективность использования трудовых ресурсов.
Структура расходов на персонал позволяет судить о степени социальной защищённости персонала.
Планирование
производительности труда и
При планировании производительности труда используется метод прямого счёта и метод проектирования по факторам.
Метод прямого счёта позволяет определить возможное уменьшение численности персонала под влиянием конкретных организационных и технических мероприятий.
При методе планирования производительности по факторам нужна чёткая классификация факторов.
Выделяют следующие группы:
РТ З ; ПТ- производительность труда.
Совершенствование организацией производства предусматривает осуществление мероприятий по развитию специализации в основном и вспомогательном производстве, внедрению прогрессивных методов обслуживания и ремонта оборудования.
Повысить производительность труда можно за счет улучшения организации труда:
1.4.
Источники и пути
покрытия потребности
в персонале
[2]Источники покрытия потребности в персонале могут быть внешними и внутренними по отношению к организации-работодателю
Внешние
источники – это объекты
Пути
покрытия потребности в персонале
представляют собой способы приобретения
персонала у определенного
При определении путей покрытия дополнительной потребности в персонале по степени участия организации в процессе приобретения сотрудников обычно выделяют две разновидности: активные и пассивные.
Активные пути покрытия потребности в персонале:
Пассивные пути покрытия потребности в персонале:
В
таблице 4 показана зависимость выбора
путей получения персонала от
ситуации на рынке труда. Через буквенно-цифровую
индексацию обозначены: соответствующая
группа (А – активные, П. – пассивные)
и порядковый номер пути (исходя
из приведенной выше последовательности
их описания).
Ситуация на рынке труда | Пути привлечения персонала |
Благоприятная
Уравновешенная Напряженная Низкие затраты на приобретение персонала Высокие затраты на приобретение персонала |
(П1), (П2)
(П1), (А2), (П2), (А3), (А4) (П1), (А1), (А3), (А4), (А5) (П2), (А1), (А2), (А4), (А5) (П1), (А3), (А4) |
Перечисленные
варианты путей привлечения персонала
связаны с внешними источниками
покрытия потребности в кадрах. Собственная
организация может
Сущность маркетинговой работы по выбору путей покрытия потребности в персонале сводится к следующим основным этапам: