Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 12:11, курсовая работа
В последние несколько лет туризм рассматривается в России как одно из ключевых направлений развития отечественной экономики. Это подтверждается и статьями Федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ», и принятым в 2005 г. Федеральным законом «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», благодаря которому в России появились 7 зон туристско-рекреационного типа.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Содержание стратегического управления и стратегии
предприятия
1.2 Классификация стратегий предприятия
1.3 Процесс разработки и реализации стратегии предприятия
1.4 Методы и модели формирования стратегии предприятия
1.5. SPACE–анализ как метод формирования стратегии
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУП ГК «ОДУГЕН» ЗА 2006-2008 гг
2.1 Общая характеристика ГУП ГК «ОДУГЕН»
2.1.1 Месторасположение корпусов
2.1.2 Технология обслуживания гостей
2.1.3 Технические характеристики корпусов
2.2 Анализ внешней среды
2.2.1 Общие тенденции развития гостиничного и туристического бизнеса по Республики Тыва
2.2.2 Анализ конкурентов
2.2.3 Характеристика поставщиков
2.2.4 Анализ потребителей
2.3 Анализ внутренней среды
2.3.1 Анализ состава и структуры персонала
2.3.2 Анализ финансового состояния
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГУП ГК «ОДУГЕН»
3.1 SPACE–анализ ГУП ГК «Одуген»
3.2 Разработка мероприятий по реализации стратегии ГУП ГК «Одуген»
3.2.1 Проектирование состава и характеристика производственных помещений
3.2.2 Характеристика основных помещений и их составляющих
3.2.3 Разработка производственной программы
3.2.4 Экономическая эффективность проекта
3.3 Направления и мероприятия по улучшения финансового состояния ГУП ГК «Одуген»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Период |
Всего |
Гостиницы |
Туристическая гостиница |
2006 г. |
331 |
218 |
113 |
2007 г. |
348 |
230 |
118 |
2008 г. |
354 |
239 |
115 |
В 2008 г. среднегодовая численность работников гостиниц составила 354 чел., что на 1,7 % больше прошлого года. Данная тенденция вызвана расширением спектра предоставляемых услуг, что в свою очередь требует увеличения штата сотрудников данных предприятий (табл. 2.2).
Структура доходов гостиниц общего назначения представлены в табл. 2.3.
Таблица 2.3.
Структура доходов гостиниц общего назначения
Перечень показателей |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Доходы от предоставленных услуг (без НДС, акцизов и аналогичных платежей), тыс. руб.: |
19295,2 |
20482,2 |
21670,7 |
в том числе от продажи номеров |
11745,2 |
11985,9 |
12869,2 |
от дополнительных платных услуг, входящих в стоимость номера |
5115,0 |
5979,0 |
6123,0 |
от общего питания |
2435,0 |
2517,3 |
2678,5 |
Прочие доходы и поступления |
1563,5 |
1336,9 |
1478,7 |
Доходы от предоставленных услуг в расчете на 1 организацию |
956,9 |
1008,8 |
1098,9 |
Доходы от предоставленных услуг в расчете на одну ночевку, рублей |
556 |
600,0 |
645,0 |
За период 2006-2008 гг. наблюдается
ежегодное и планомерное
В 2007 г. в гостиницы и рестораны было инвестировано 13,4 млн. руб., а в 2008 г. 3 млн. руб., что на 347% меньше чем в предыдущем году. Данная тенденция не способствует интенсивному развитию гостиничного и ресторанного бизнеса.
Структура туризма по географическому признаку по РТ приведена в табл. 2.4.
Таблица 2.4
Структура туризма в Республике Тыва по географическому признаку
№ п/п |
Виды туризма |
2006 г |
2007 г |
2008 г |
1 |
въездной |
21 |
20,1 |
19,3 |
2 |
выездной |
43,7 |
44,4 |
44,9 |
3 |
внутренний |
35,3 |
35,8 |
35,8 |
Данные табл. 2.4 говорят о том, что в 2008г. произошло снижение показателей въездного туризма на 0,8%; увеличение выездного на 0,5%, а внутренний остался без изменений. Сохранение тенденции уменьшение числа лиц, въезжающих на территорию РТ, может оказать негативное влияние на деятельность гостиниц в целом.
Прогнозы специалистов говорят о том, что число размещенных лиц в 2009 г. может составить 21898 человек, что на 2,8% больше чем в 2008 г. (см. табл.1). Данные тенденции обусловлены, прежде всего: проведением предвыборной компании председателя правительства РТ, активизацией бизнес процессов и притоком туристов в летнее время.
2.2.2 Анализ конкурентов
В г. Кызыл действует три гостиничных комплекса: МУП «Кызыл», ГУП «Одуген», ЗАО «Тыва-Турист». На основе данных Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Республики Тыва были определены процентные доли предоставляемых услуг гостиниц г. Кызыл [45].
Таблица 2.5.
Доля предоставляемых услуг гостиниц г. Кызыл
Название гостиницы |
Доля в сфере гостиничных услуг г. Кызыл (%) |
МУП «Кызыл» |
19 |
ЗАО «Тыва-Турист» |
25 |
ГУП «Одуген» |
56 |
Всего: |
100 |
Данные таблицы табл. 2.5 представлены на рис. 2.2.
Рис. 2.2. Диаграмма доли предоставляемых услуг гостиниц г. Кызыл
Чтобы определить степень конкурентного давления на ГУП ГК «Одуген», оказываемого его конкурентами проведем их непосредственный анализ.
ЗАО «Тыва-Турист» размещается в пятиэтажном здании, расположенном в двух остановках от центра города. У гостиницы есть удобные подъездные пути, имеется автостоянка, которая не принадлежит гостинице.
В номерах гостиницы нет внутренней и городской телефонной связи.
Первые два этажа гостиницы
сдаются в аренду и заняты частными
и индивидуальными
МУП «Кызыл» расположен в пятиэтажном здании в самом центре города. К гостинице введут удобные подъездные пути, имеется автостоянка, но не охраняется.
Стоимость бронирования номера составляет 25 % от стоимости номера.
Предоставляется 10% скидка по групповым заездами и за проживание в гостинице более 10-ти суток.
В номерах гостиницы нет внутренней АТС и городской телефонной связи. Дополнительные услуги: на нижних двух этажах гостиницы, так же как и в гостинице «Монгулек» существуют множество частных и индивидуальных предпринимателей, которые предоставляют множество дополнительных услуг: нотариус, агентство недвижимости, копирование, народная медицина, парикмахерская, фото–шоп, маникюрный зал, дилеры косметики т.д. На первом этаже гостиницы расположен бистро «Орандж», ранее ресторан «Кызыл».
Для того чтобы выявить конкурентные преимущества и недостатки фирм действующих на рынке гостиничных услуг г. Кызыл необходимо построить профиль конкурентных преимуществ данных гостиничных комплексов (табл. 2.6).
Таблица 2.6
Оценка факторов конкурентных преимуществ фирм, действующих на рынке гостиничных услуг г. Кызыл на основе бальной оценки
Показатели |
Коэффициент весомости |
ЗАО «Тыва Турист» |
ЗАО «Одуген» |
МУП «Кызыл» | |||
Баллы |
Групповой показатель |
Баллы |
Групповой показатель |
Баллы |
Групповой показатель | ||
1. Местоположение |
0,1 |
5 |
0,5 |
5 |
0,4 |
4 |
0,4 |
2. Класс обслуживания |
0,2 |
4 |
0,8 |
5 |
1 |
3 |
0,8 |
3.Квалификация персонала |
0,1 |
3 |
0,4 |
5 |
0,5 |
3 |
0,4 |
4. Качество питания |
0,1 |
4 |
0,5 |
4 |
0,4 |
3 |
0,4 |
5. Имидж фирмы |
0,2 |
4 |
0,8 |
5 |
1 |
3 |
0,6 |
6. Доля рынка |
0,1 |
4 |
0,4 |
5 |
0,5 |
3 |
0,3 |
7. Цена услуг |
0,2 |
5 |
1 |
4 |
1 |
4 |
0,8 |
Итого |
29 |
4,4 |
33 |
4,8 |
23 |
3,7 |
Метод бальной оценки показал, что наиболее конкурентоспособным является ГУП ГК «Одуген», которое при оценке имеет наибольший бал – 29,а весомость составила 4,35 при максимальной оценке 5 баллов.
На основе полученных данных (см. табл. 2.6) составляем профиль конкурентных преимуществ фирм, действующих на рынке гостиничных услуг г. Кызыл (табл. 2.7).
Таблица 2.7.
Профиль конкурентных преимуществ гостиниц г. Кызыл
Требования |
Баллы | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1 |
|||||
2 |
|||||
3 |
|||||
4 |
|||||
5 |
|||||
6 |
|||||
7 |
где: МУП «Кызыл», ЗАО «Тыва Турист»,
ГУП «ГК «Одуген»
На основе полученных результатов можно сказать, что ЗАО «Одуген» имеет конкурентные преимущества в области месторасположения, класса обслуживания, квалификации персонала, имиджа фирмы, доли рынка относительно своих конкурентов.
В свою очередь ЗАО «Тыва Турист» имеет конкурентные преимущества в области месторасположения, цены услуг и проигрывает в области класса обслуживания, квалификации персонала, имиджа фирмы и доли рынка.
МУП «Кызыл» не имеет конкурентных преимуществ и проигрывает по всем показателям своим конкурентам.
Рассмотрим номерной фонд конкурентов ГУП ГК «Одуген» (табл. 2.8).
Таблица 2.8
Состав и наличие предлагаемых номеров конкурентов ГУП «ГК «Одуген»
Гостиницы |
Тип номера |
Всего номеров |
Всего мест | ||||
Апарта- менты |
Люкс |
Полу-люкс |
1-ой кате-гории |
2-ой кате-гории | |||
«Кызыл» |
- |
5 |
9 |
10 |
17 |
41 |
70 |
«Монгулек» |
- |
3 |
7 |
18 |
20 |
48 |
84 |
ГУП «ГК «Одуген» |
5 |
9 |
18 |
30 |
13 |
75 |
198 |
ГУП ГК «Одуген» имеет большую вместительность чем его конкуренты по количеству номеров (на 58% ЗАО «Тыва-Турист», на 83% МУП «Кызыл») и мест размещения ( на 136% ЗАО «Тыва-Турист» и на 183% МУП «Кызыл»), что позволяет разместить большее количество клиентов. Также ГУП «ГК «Одуген» единственный имеет номера апартаменты и большее количество номеров категории люкс, полулюкс и 1-й категории. Это в свою очередь позволяет расширить круг потребителей предоставляемых услуг и в большей степени ориентироваться на категорию клиентов, которые въезжают на территорию РТ с деловыми и командировочными визитами (табл. 2.8).
Чтобы рассмотреть ценовую политику гостиниц г. Кызыл сравним, ценны на номера, которые они предлагают своим клиентам (табл. 2.9).
Таблица 2.9
Категория |
ГУП ГК «Одуген» |
ЗАО «ТываТурист» |
МУП «Кызыл» |
Люкс |
2400 |
2100 |
2200 |
Полулюкс |
2100 |
1900 |
1700 |
Одноместный I категории |
700 |
650 |
500 |
Одноместный II категории |
500 |
500 |
400 |
Двухместные I категории |
1200 |
1100 |
1000 |
Трехместные I категории |
1800 |
1600 |
1500 |
Стоимость номеров гостиниц г. Кызыл (на январь 2009г.)
Проживание в ГУП «ГК «Одуген» будет стоить дороже в среднем на 10,9% чем в ЗАО «Тыва Турист» и на 19,1% чем в МУП «Кызыл». Данный разброс цен прежде всего можно объяснить имиджем предприятия, качеством предоставляемых услуг и уровнем обслуживания, который в ГУП «ГК «Одуген» на порядок выше чем у конкурирующих гостиниц (табл. 2.9).
Из данных проведенного анализа можно сделать вывод, что ГУП «ГК «Одуген» на территории г. Кызыл является монополистом и занимает большую часть рынка гостиничных услуг. В свою очередь предприятие интенсивно развивается и имеет тенденцию к дальнейшему увеличению доли рынка путем предоставления новых видов услуг и усовершенствования технологии обслуживания, чего нельзя сказать о ЗАО «Тыва Турист» и МУП «Кызыл», которые находятся в стадии стагнации и просто пытаются удержать существующие положение на рынке.
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятием сервиса и туризма