Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 16:51, курсовая работа
Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, т.к. зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т.д.
Введение
1.Общая характеристика предприятия
2.Внешний PEST-анализ
3.Анализ 5 сил Портера
4.Метод профиля среды
5.SWOT-матрица
6.Анализ по методу срезов
7.Выбор стратегии развития предприятия
Содержание
Введение
1.Общая характеристика предприятия
2.Внешний PEST-анализ
3.Анализ 5 сил Портера
4.Метод профиля среды
5.SWOT-матрица
6.Анализ по методу срезов
7.Выбор стратегии развития предприятия
Список используемой литературы
Введение
Значение стратегии, позволяющей
фирме выживать в конкурентной борьбе
в долгосрочной перспективе, резко
возросло в последние десятилетия.
Ускорение изменений в
Слово "стратегия" греческого происхождения и означает "искусство развертывания войск в бою" или "искусство генерала". Этот военный термин широко вошел в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента. В менеджменте стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации к окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации.
Стратегия - это детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Прежде всего, стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах.
Стратегический план придает предприятию определенность, индивидуальность, что позволяет ему привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для предприятия, которое направляет его сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги.
Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно, гибкими, чтобы, при, необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет о том, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными.
Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, т.к. зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т.д.
Суть стратегического
1.Общая характеристика предприятия
Полное фирменное наименование – Общество с ограниченной ответственностью «Загородный дом».
Сокращенное фирменное наименование – ООО «Загородный дом».
Дата создания: 2011 год.
Организационно-правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью.
Общество с ограниченной ответственностью «Загородный дом» ( в дальнейшем – «Общество») создано по решению участников Общества в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и действующим гражданским законодательством РФ.
Общество создается для
Место нахождения Общества: Москва, Озерковский переулок, д. 3
Предметом деятельности Общества является: весь комплекс работ по строительству деревянных домов: фундаменты, стеновой комплект, кровля, отделка, коммуникации.
ООО «Загородный дом» - это динамично развивающееся предприятие, специализируется на строительстве коттеджей и домов из массива дерева.
География работ: преимущественно Московская область.
Технологии и материалы:
Эффективность управления во многом определяется применяемыми методами руководства, которые представляют собой совокупность способов воздействия на управляемый объект.
В структуру общества входят:
- Главный инженер
- Заместитель генерального директора по общим вопросам
- Юрист
- Старший инспектор отдела
- Бухгалтерия (Главный
- ПО (начальник планового отдела, ведущий инженер ПО, инженер)
- ОГМ (главный бухгалтер,
- Участок № 1 (старший прораб, прораб)
- Участок № 2 (старший прораб, прораб)
- РБУ (заведующий).
Жизненный цикл организации — совокупность стадий развития, которые проходит фирма за период своего существования.
Наше предприятие находится на стадии становление.
Рис.1 Жизненный цикл организации
На стадии становление формируется жизнен
Происходит создание организации.
Основателем выступает предприн
2.PEST-анализ
PEST – Анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.
В России выражена зависимость от разного рода инспекций и прочих аналогичных служб, причем такого рода и силы, что требует заметных затрат – либо в виде подношений, либо (что предпочтительнее) в виде инвестиций, соответствующих их требованиям. Чем острее связанные с этими проблемами вопросы и чем больше потребные для их решения инвестиции, тем выше должна быть оценка по этой шкале.
Социальные проблемы в нашей экономике сами по себе достаточно сильны, но по отношению ко многим предприятиям не ощущаются – внутри предприятий они решены. Однако там могут существовать внутренние проблемы, которые вызывают недовольство персонала и порой воспринимаются как социальные. Их проявлением можно считать текучесть кадров, потерю мотивации к работе, плохое прохождение информации внутри коллектива и т.д. В зависимости от степени выраженности этих симптомов оценка будет выше или ниже.
Технологический аспект, конечно, сугубо
индивидуален. Но чем острее стоят
связанные с технологией
Экономические аспекты проявляются, прежде всего, через основную динамику рынка, на котором работает компания. Если интересующий нас сегмент развивается, причем в нужном нам направлении, то все отлично. Если же нет, это рассматривается как приоритетная проблема и требует решения, обычно через SWOT-анализ.
Проведем PEST – анализ ООО "Загородный дом".
Экономические факторы |
Технологические факторы |
- влияние инфляции - ставка налогообложения; - сезонность услуг (наибольший рост строительства объектов происходит летом) - основные внешние издержки: энергоносители, транспорт, сырье, коммуникации |
- развитие конкурентных технологий - влияние информационных - владение интеллектуальной |
Социальные факторы |
Политические факторы |
- модели поведения покупателей; - мнения и отношения - представления СМИ; - демографическая ситуация |
- будущие изменения в - текущее законодательстве на рынке; - торговая политика |
Таким образом, мы видим, что экономические и технологические факторы для ООО "Загородный дом" имеют важное значение.
3. Анализ 5 сил Портера
Угроза появления конкурентов
Отрасль "коттеджи" не является
привлекательной для
Угроза появления продуктов-
Наибольшее влияние оказывают производители элитного жилья (так как ориентированы на высокие ценовые сегменты, предлагая продукцию высокого уровня по всем параметрам), производители жилья экономического класса оказывают небольшое влияние (в силу того, что работают на сегментах слишком отдаленных по уровням цен, комфортности и качеству).
Рыночная власть потребителей
Рыночная власть покупателей высокая (стоимость переключения на продукцию конкурентов или заменители относительно мала)
Рыночная власть поставщиков
Власть поставщиков низкая (это сказывается из-за того, что существуют альтернативные поставщики, к которым можно обратиться, в случае, если основные поставщики не будут удовлетворять интересы предприятия)
Конкуренция
4. Метод профиля среды
Анализ факторов внутренней среды предприятия
Факторы внутренней среды |
Оценка качества | ||||
3 |
2 |
1 |
0 |
-1 | |
1. МАРКЕТИНГ: |
|||||
1.1. Известность компании на рынке |
+ |
||||
1.2. Доля рынка |
+ |
||||
1.3. Репутация в отношении качества |
+ |
||||
1.4. Репутация в отношении обслуживания |
+ |
||||
1.5. Реклама |
+ |
||||
1.6. Эффективность продаж |
+ |
||||
1.7. Эффективность НИОКР |
+ |
||||
1.8. Месторасположение |
+ |
||||
2. ФИНАНСЫ: |
|||||
2.1. Доступность капитальных ресурсов |
+ |
||||
2.2. Доходность капитала |
+ |
||||
2.3. Финансовая стабильность |
+ |
||||
3. ПРОИЗВОДСТВО: |
|||||
3.1. Современное оборудование |
+ |
||||
3.2. Удовлетворение покупательского спроса |
+ |
||||
3.3. Соблюдение сроков предоставления услуг |
+ |
||||
3.4. Ассортимент продукции |
+ |
||||
3.5. Затраты на сервис |
+ |
||||
4. ОРГАНИЗАЦИЯ: |
|||||
4.1. Квалификация руководства |
+ |
||||
4.2. Штат сотрудников |
+ |
||||
4.3. Квалификация и способности менеджеров |
+ |
||||
4.4. Реакция на изменение рыночной ситуации |
+ |
||||
4.6. Инициативность руководства |
+ |
||||
4.7. Оперативность принятия решений |
+ |