Выбор стратегии развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 16:51, курсовая работа

Краткое описание

Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, т.к. зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т.д.

Оглавление

Введение
1.Общая характеристика предприятия
2.Внешний PEST-анализ
3.Анализ 5 сил Портера
4.Метод профиля среды
5.SWOT-матрица
6.Анализ по методу срезов
7.Выбор стратегии развития предприятия

Файлы: 1 файл

менеджмент статегия.doc

— 211.00 Кб (Скачать)

 

 

 

Содержание

 

Введение

1.Общая характеристика предприятия

2.Внешний PEST-анализ

3.Анализ 5 сил Портера

4.Метод профиля среды

    5.SWOT-матрица

     6.Анализ по методу срезов

    7.Выбор стратегии развития предприятия

    

     Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Значение стратегии, позволяющей  фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко  возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации.

Слово "стратегия" греческого происхождения  и означает "искусство развертывания  войск в бою" или "искусство  генерала". Этот военный термин широко вошел в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента. В менеджменте  стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации к окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации.

Стратегия - это детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Прежде всего, стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах.

Стратегический план придает предприятию  определенность, индивидуальность, что  позволяет ему привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для предприятия, которое направляет его сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги.

Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение  длительных периодов времени, но и быть достаточно, гибкими, чтобы, при, необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет о том, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными.

Единой стратегии для всех организаций  не существует. Каждая организация  уникальна в своем роде, поэтому  и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, т.к. зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т.д.

Суть стратегического управления заключается в том, что в организации, существует четко организованное комплексное  стратегическое планирование, чтобы  обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей  фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Общая характеристика предприятия

 

Полное фирменное наименование – Общество с ограниченной ответственностью «Загородный дом».

Сокращенное фирменное наименование – ООО «Загородный дом».

Дата создания: 2011 год.

Организационно-правовая форма –  Общество с ограниченной ответственностью.

Общество с ограниченной ответственностью «Загородный дом» ( в дальнейшем – «Общество») создано по решению  участников Общества в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и действующим гражданским законодательством РФ.

Общество создается для производства продукции, выполнение работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения  прибыли.

Место нахождения Общества:  Москва, Озерковский переулок, д. 3

Предметом деятельности Общества является: весь комплекс работ по строительству  деревянных домов: фундаменты, стеновой комплект, кровля, отделка, коммуникации.

ООО «Загородный дом» - это динамично развивающееся предприятие, специализируется на строительстве коттеджей и домов из массива дерева.

География работ: преимущественно Московская область.

Технологии и материалы:

  • оцилиндрованное бревно;
  • брус;
  • профилированный брус (массив);
  • клееный брус.

Эффективность управления во многом определяется применяемыми методами руководства, которые представляют собой совокупность способов воздействия на управляемый  объект.

В структуру общества входят:

- Главный инженер

- Заместитель генерального директора по общим вопросам

- Юрист

- Старший инспектор отдела кадров

- Бухгалтерия (Главный бухгалтер,  зам. главного бухгалтера, бухгалтер  расчетного стола, бухгалтер материального  стола)

- ПО (начальник планового отдела, ведущий инженер ПО, инженер)

- ОГМ (главный бухгалтер, механик)

- Участок  № 1 (старший прораб, прораб)

- Участок  № 2 (старший прораб, прораб)

- РБУ (заведующий).

 

 

 

 

Жизненный цикл организации — совокупность стадий развития, которые проходит фирма за период своего существования.

Наше предприятие находится  на стадии становление.

 

Рис.1 Жизненный цикл организации

 

На стадии становление формируется жизненный цикл продукции. Цели еще нечеткие, творческий процесс протекает свободно, продвижение к следующему этапу требует стабильного обеспечения. В эту стадию входят следующие явления: зарождение, поиск единомышленников, подготовка к реализации идеи, юридическое оформление организации, набор операционного персонала и выпуск первой партии продукта.

Происходит создание организации. Основателем выступает предприниматель, в одиночку или с несколькими соратниками выполняющий все работы. В компанию на этой стадии часто приходят люди, привлеченные самой личностью создателя и разделяющие его идеи и надежды. Коммуникации между сотрудниками легки и неформальны. Контроль основан на личном участии руководителя во всех рабочих процессах. Организация не формализована и не бюрократизирована, для нее характерна простая структура управления. Основное внимание уделяется созданию нового продукта или услуги и завоеванию места на рынке. Следует отметить, что некоторые компании могут остановиться в своем развитии именно на этой стадии и существовать при таком стиле управления много лет.

2.PEST-анализ

 

PEST – Анализ – это инструмент, предназначенный для выявления  политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.

В России выражена зависимость от разного рода инспекций и прочих аналогичных служб, причем такого рода и силы, что требует заметных затрат – либо в виде подношений, либо (что предпочтительнее) в виде инвестиций, соответствующих их требованиям. Чем острее связанные с этими проблемами вопросы и чем больше потребные для их решения инвестиции, тем выше должна быть оценка по этой шкале.

Социальные проблемы в нашей  экономике сами по себе достаточно сильны, но по отношению ко многим предприятиям не ощущаются – внутри предприятий  они решены. Однако там могут существовать внутренние проблемы, которые вызывают недовольство персонала и порой воспринимаются как социальные. Их проявлением можно считать текучесть кадров, потерю мотивации к работе, плохое прохождение информации внутри коллектива и т.д. В зависимости от степени выраженности этих симптомов оценка будет выше или ниже.

Технологический аспект, конечно, сугубо индивидуален. Но чем острее стоят  связанные с технологией проблемы, тем актуальнее связанные с их решением бюджеты.

Экономические аспекты проявляются, прежде всего, через основную динамику рынка, на котором  работает компания. Если интересующий нас сегмент развивается, причем в нужном нам направлении, то все отлично. Если же нет, это рассматривается как приоритетная проблема и требует решения, обычно через SWOT-анализ.

 

Проведем  PEST – анализ ООО "Загородный дом".

 

Экономические факторы

Технологические факторы

- влияние инфляции

      - ставка налогообложения;

- сезонность услуг (наибольший  рост строительства объектов  происходит летом)

- основные внешние издержки: энергоносители, транспорт, сырье, коммуникации

- развитие конкурентных технологий

- влияние информационных технологий

- владение интеллектуальной собственностью

Социальные факторы

Политические факторы

     - модели поведения покупателей;

- мнения и отношения потребителей;

- представления СМИ;

- демографическая ситуация

- будущие изменения в законодательстве;

- текущее законодательстве на  рынке;

- торговая политика строительной  отрасли


 

Таким образом, мы видим, что экономические  и технологические факторы для  ООО "Загородный дом" имеют важное значение.

 

 

 

 

3. Анализ 5 сил Портера

Угроза появления конкурентов

Отрасль "коттеджи" не является привлекательной для потенциальных  конкурентов, в связи с тем, что  рынок находится на стадии насыщения.

Угроза появления продуктов-заменителей

Наибольшее влияние оказывают  производители элитного жилья (так как ориентированы на высокие ценовые сегменты, предлагая продукцию высокого уровня по всем параметрам), производители жилья экономического класса оказывают небольшое влияние (в силу того, что работают на сегментах слишком отдаленных по уровням цен, комфортности и качеству).

Рыночная власть потребителей

Рыночная власть покупателей высокая (стоимость переключения на продукцию конкурентов или заменители относительно мала)

Рыночная власть поставщиков

Власть поставщиков  низкая (это сказывается из-за того, что существуют альтернативные поставщики, к которым можно обратиться, в случае, если основные поставщики не будут удовлетворять интересы предприятия)

Конкуренция

  • высокий уровень конкуренции на рынке (высокое количество конкурентов представлено в отрасли)
  • медленный рост рынка услуг
  • сильная  ценовая борьба
  • стремление основных конкурентов увеличить свою долю рынка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Метод профиля среды

 

Анализ факторов внутренней среды  предприятия

 

Факторы внутренней среды

Оценка качества

3

2

1

0

-1

1. МАРКЕТИНГ:

         

1.1. Известность компании  на рынке

     

+

 

1.2. Доля рынка

     

+

 

1.3. Репутация в отношении  качества

   

+

   

1.4. Репутация в отношении  обслуживания

   

+

   

1.5. Реклама

 

+

     

1.6. Эффективность продаж

     

+

 

1.7. Эффективность НИОКР

   

+

   

1.8. Месторасположение

 

+

     

2. ФИНАНСЫ:

         

2.1. Доступность капитальных ресурсов

 

+

     

2.2. Доходность капитала

     

+

 

2.3. Финансовая стабильность

     

+

 

3. ПРОИЗВОДСТВО:

         

3.1. Современное оборудование

 

+

     

3.2. Удовлетворение покупательского спроса

     

+

 

3.3. Соблюдение сроков  предоставления услуг

 

+

     

3.4. Ассортимент продукции

     

+

 

3.5. Затраты на сервис

   

+

   

4. ОРГАНИЗАЦИЯ:

         

4.1. Квалификация руководства

 

+

     

4.2. Штат сотрудников

     

+

 

4.3. Квалификация и способности менеджеров

   

+

   

4.4. Реакция на изменение  рыночной ситуации

   

+

   

4.6. Инициативность руководства

 

+

     

4.7. Оперативность принятия  решений

 

+

     

Информация о работе Выбор стратегии развития предприятия