Выбор стратегии развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 16:51, курсовая работа

Краткое описание

Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, т.к. зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т.д.

Оглавление

Введение
1.Общая характеристика предприятия
2.Внешний PEST-анализ
3.Анализ 5 сил Портера
4.Метод профиля среды
5.SWOT-матрица
6.Анализ по методу срезов
7.Выбор стратегии развития предприятия

Файлы: 1 файл

менеджмент статегия.doc

— 211.00 Кб (Скачать)

 

 

Вывод: Надо отметить, что самыми проблемными  факторами являются 1.1 1.6 3.2 3.4

Сильные стороны финансового фактора  несколько превосходят слабые, необходимо отметить, что к преимуществам  сильных сторон относится реклама, месторасположение, современное оборудование, квалификация руководства, оперативность принятия решений.

Главный изъян - в производственном факторе – малый ассортимент продукции это приводит к тому, что компания не может полностью удовлетворить покупательский спрос.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Факторы внешней среды

Оценка качества

3

2

1

0

-1

ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:

         

1. ПОКУПАТЕЛИ:

         

1.1. Крупные клиенты

   

+

   

1.2. Мелкие клиенты

 

+

     

1.3. Угроза неплатежа

со стороны покупателя

       

+

1.4. Угроза потери покупателя

     

+

 

1.5. Важность появления

нового покупателя

 

+

     

2. КОНКУРЕНТЫ:

         

2.1. Преимущества

   

+

   

2.2. Слабость

     

+

 

2.3. Борьба с конкурентами

   

+

   

3. ПОСТАВЩИКИ:

         

3.1. Надежность

   

+

   

3.2. Необходимость

поиска нового поставщика

     

+

 

3.3. Репутация

   

+

   

3.4. Цены поставок

   

+

   

4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА:

         

4.1. Устойчивость законов,  по которым работает предприятие

   

+

   

4.2. Возможность появления  новых законов

     

+

 

4.3. Субсидии

   

+

   

4.4. Налоги

     

+

 

ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:

         

5. Уровень социально-экономического  развития

   

+

   

6. Уровень научно-технического  развития экономики

   

+

   

7. Уровень научно-технической  развития отрасли

     

+

 

8. Экономические кризисы  внутри страны

       

+


 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список основных угроз и возможностей

 

Угроза

Возможность

Последствия для предприятия

Возможные меры для избежания  угрозы или не использования возможностей

Потеря клиента

 

Финансовые потери, а  в случае потери крупного клиента, значительные; возможно, уменьшение з/платы сотрудников или сокращение штата. Падение репутации предприятия

Всевозможные меры для  удержания клиента: скидки, дополнительные услуги. Поиск альтернативных решений  проблемы с клиентом

 

Появление клиента

Дополнительный рынок  сбыта, дополнительный источник поступления финансовых средств

Скидки, рассрочки платежа, дополнительные услуги, заключение договора на длительный срок.

Преимущества конкурентов

 

Потеря клиентов как  существующих, так и потенциальных; потеря занимаемой доли рынка

Нахождение и устранение причин отставания от конкурентов. Постараться "обойти" конкурента другими преимуществами.

 

Слабость конкурентов

Увеличение занимаемой доли рынка, появление новых клиентов

Постараться упрочить свои позиции на данной нише рынка. При очень бедственном положении конкурента, предложить ему объединиться для устранения других конкурентов

Потеря поставщика

 

Срыв поставок, финансовые убытки, потеря клиентов, падение авторитета фирмы, поиск нового поставщика

Улучшение деловых отношений, рассмотрение и, если возможно, решение существующей проблемы; иметь контракт с поставщиком на экстренные заказы

 

Появление нового поставщика

Выбор между поставщиками, наиболее приемлемых условий для  заключения контрактов

Перезаключение договоров  имеет смысл делать только тогда, когда новый поставщик имеет хорошую репутацию или значительно более выгодные условия для сотрудничества.

Введение дополнительных налогов

 

Повышение стоимости  продукции

Попытка получения налоговых  льгот

 

Предоставление государством субсидий

Снижение стоимости  продукции, расширение предприятия  и увеличение объемов производства

Попытка получения новых  субсидий


 

 

 

 

 

 

 


 

ВОЗМОЖНОСТИ = 2

1)наличие крупных клиентов

2)преимущества перед  конкурентами

3)борьба с конкурентами

4)надежность поставщиков

5)субсидии

6)устойчивость законов,  по которым действует предприятие

7)цены поставок

УГРОЗЫ = 3

1)угроза неплатежа со стороны покупателя

2)угроза потери покупателя

3)слабость перед конкурентами

4)возможность появления  новых законов

5)налоги

 

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ = 14

 

        1)репутация в отношении 

            качества

2)репутация в отношении  обслуживания

3)реклама

4)эффективность НИОКР

5)месторасположение

6)доступность капитальных  ресурсов

7)современное оборудование

8)соблюдение сроков  предоставления услуг

9)затраты на сервис

10)квалификация руководства

11)квалификация и способности  менеджеров

12)реакция на изменение  рыночной ситуации

13)инициативность руководства

14)оперативность принятия  решений

 

21

19

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ = 8

       1)доля  рынка

       2)известность  компании на 

          рынке

3)эффективность продаж

4)доходность капитала

5)финансовая стабильность

6)удовлетворение покупательского  спроса

7)ассортимент продукции

8)штат сотрудников

15

13




5. SWOT-МАТРИЦА

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Анализ по методу срезов

 

1. Кадры 

Сильные стороны организации  – высокий уровень профессионализма специалистов компании, в т.ч. за счет регулярных повышений квалификации;

Слабые стороны –  небольшой штат сотрудников,т.к. предприятие  находится на стадии создания.

2. Организация

Инициативность руководства,преданные  организации работники.Высокая степень  координации подразделений, в т.ч. бригад; иерархичность, разделение обязанностей внутри управленческого персонала.

К слабым сторонам можно  отнести необходимость в числе сотрудников.

3. Маркетинг 

Сильныне стороны-реклама, репутация в отношении качества и обслуживания,эффективность НИОКР  и удачное месторасположение.

Слабые стороны:малая  известность компании на рынке,низкая эффективность продаж,в связи  с тем что предприятие новое.

4.Производство 

Сильными сторонами  предприятия являются: высокотехнологическое современное оборудование, своевременная поставка услуг. Слабые стороны: скудный ассортимент услуг, в связи с этим невысокая степень удовлетворения покупательского спроса.

5. Финансы 

Сильные стороны: доступность  капитальных ресурсов: компания находится  в партнерстве с крупными российскими  банками, которые готовы предоставлять  кредиты на выгодных условиях. Но у  предприятия пока нет финансовой стабильности,т.к. оно существует на рынке небольшое колличество времени.


 


Информация о работе Выбор стратегии развития предприятия