Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 12:11, курсовая работа
В последние несколько лет туризм рассматривается в России как одно из ключевых направлений развития отечественной экономики. Это подтверждается и статьями Федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ», и принятым в 2005 г. Федеральным законом «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», благодаря которому в России появились 7 зон туристско-рекреационного типа.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Содержание стратегического управления и стратегии
предприятия
1.2 Классификация стратегий предприятия
1.3 Процесс разработки и реализации стратегии предприятия
1.4 Методы и модели формирования стратегии предприятия
1.5. SPACE–анализ как метод формирования стратегии
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУП ГК «ОДУГЕН» ЗА 2006-2008 гг
2.1 Общая характеристика ГУП ГК «ОДУГЕН»
2.1.1 Месторасположение корпусов
2.1.2 Технология обслуживания гостей
2.1.3 Технические характеристики корпусов
2.2 Анализ внешней среды
2.2.1 Общие тенденции развития гостиничного и туристического бизнеса по Республики Тыва
2.2.2 Анализ конкурентов
2.2.3 Характеристика поставщиков
2.2.4 Анализ потребителей
2.3 Анализ внутренней среды
2.3.1 Анализ состава и структуры персонала
2.3.2 Анализ финансового состояния
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГУП ГК «ОДУГЕН»
3.1 SPACE–анализ ГУП ГК «Одуген»
3.2 Разработка мероприятий по реализации стратегии ГУП ГК «Одуген»
3.2.1 Проектирование состава и характеристика производственных помещений
3.2.2 Характеристика основных помещений и их составляющих
3.2.3 Разработка производственной программы
3.2.4 Экономическая эффективность проекта
3.3 Направления и мероприятия по улучшения финансового состояния ГУП ГК «Одуген»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
2.2.3 Характеристика поставщиков
Поставщиками ГУП ГК «Одуген» являются, как фирмы г. Кызыла, так и предприятия расположенные за его пределами, которые работают на договорной основе и взаимовыгодных условиях.
Основными поставщиками ГУП ГК «Одуген» являются следующие фирмы:
ОАО «Тываэнерго» – подача электричества;
ООО «Теплосеть» – транспортировка тепла;
МУП «Наш Дом» – вывоз мусора, обеспечение работы лифтового хозяйства;
ОАО «Ростелеком» – междугородняя связь;
ОАО «Тывасвязьинформ» – городская связь;
ЧП «Абрамов И.Ф.» – бытовая химия;
ООО «Зурнопродукт» – поставка входных дверей;
ИП Степанов П.В. (г. Новосибирск) – оконные жалюзи;
ООО «Монолит» – строительные материалы;
ОАО «Техносфера» – офисное оборудование и оргтехника;
ООО «Бытсевис» (г. Абакан) – офисноя мебель;
ООО «Авырзак» – охранные услуги;
ООО «Пишпром» – полуфабрикаты и пищевые продукты и т.д.
Также у ГУП ГК «Одуген» имеется круг поставщиков, которые обеспечивают непосредственную работу организации, а именно: ООО «Омега» предоставляет канцелярские товары, ООО «Жаклин» (г. Новосибирск) занимается поставкой постельных принадлежностей, «информационную поддержку обеспечивает местное отделение ООО «Гарант». Трудовыми ресурсами ГУП ГК «Одуген» снабжают кадровые агентства г. Кызыл: ООО «Альянс» и ООО «Кандидат».
ГУП ГК «Одуген» работает с поставщиками на основе договоров и контрактов, как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе в зависимости от качества предоставляемых услуг и товаров, выполнении сроков и обязательств, а также ситуации, диктуемой рынком.
2.2.4 Анализ потребителей
Для получения более полной информации относительно мнений и предпочтений потребителей было проведено маркетинговое исследование.
Целью маркетингового исследования является оценка качества предоставляемых услуг ГУП ГК «Одуген».
Срок проведения маркетингового исследования. Маркетинговое исследование проводилось с 2 января 2009 г. по 16 января включительно, т.е. его продолжительность составила 15 дней.
Методы данного маркетингового исследования. Для сбора данных маркетингового исследования использовался метод опроса. Была составлена анкета из 11 вопросов, на которые опрашиваемые респонденты должны были дать свой вариант ответа.
Аудитория респондентов. В ходе проведения анкетирования было опрошено 100 человек, из них 43 женщины (43%) и 57 мужчины (57%) в возрасте от 18 до 50 лет.
Структура анкеты представлена в приложении 6. Вопросы анкеты были сформулированы в данном виде с целью получения общего мнения респондентов относительно их мнения о соответствии соотношения цены и качества предоставляемых услуг ГУП ГК «Одуген»
Полученные данные анкетного опроса говорят о том, что 28% опрошенных пользовались последний раз услугами ГУП ГК «Одуген» менее года назад, в основном это группы лиц, приезжающих в командировочных и деловых целях на территорию г. Кызыл; 37% 1-2 года назад и 35% 2-3 года назад. На вопрос, «Какой ГК вы бы предпочли» 53% респондентов дали ответ ГУП «Одуген», 27% ЗАО «Тыва Турист» и 20% МУП «Кызыл». Также 53% опрошенных устраивает разнообразие дополнительных услуг ГУП ГК «Одуген», а 47% желают расширения ассортимента предоставляемых услуг. Мнение респондентов по поводу вопроса ценовой политики ГУП «ГК «Одуген» разделились, 51% полагает, что цена достаточно высокая, 38% считает, что достаточная и 11% полагает, что низкая. На вопрос «Вас устраивает качество предоставляемых услуг ГУП ГК «Одуген» 66% дали положительный ответ и 34% соответственно отрицательный ответ. Основными клиентами ГУП ГК «Одуген» являются люди, которые имеют постоянное место работы (83%), учащиеся учебных заведений (7%), а также люди пенсионного возврата (10%). Средний уровень доходов клиентов ГУП ГК «Одуген» от 10000 до 20000 руб.
И на наиболее важный вопрос, на мой взгляд «Качество предоставляемых услуг ГУП «ГК «Одуген» соответствует цене?» 63% респондентов дали положительней ответ, и 37% отрицательный. Это в свою очередь говорит о необходимости проведения политики повышения качества и ассортимента предоставления данных услуг.
2.3 Анализ внутренней среды
2.3.1 Анализ состава и структуры персонала
В настоящее время штат работников гостиничного комплекса составляет 90 человек, из них 77% женщин и 23% мужчин.
Среднесписочная численность за анализируемый период возросла на 2 чел. (6,9%), количество принятых увеличилось на 4 чел. (133%), а количество уволенных на 3 чел. (100%).
Таблица 2.10.
Анализ текучести кадров ГУП ГК «Одуген»
Показатели |
2007 г. |
2008г. |
Отклонение |
Темп изменения, % | |
1. Среднесписочная численность работников на начало периода, чел. |
60 |
90 |
+30 |
150,0 | |
2. Количество принятых, чел. |
9 |
18 |
+9 |
200,0 | |
3. Количество уволенных, чел.: |
5 |
9 |
+4 |
180,0 | |
3.1. По собственному желанию |
3 |
6 |
+3 |
200,0 | |
3.2. За нарушение трудовой дисциплины |
2 |
3 |
+1 |
150,0 | |
3.3. По причине сокращения кадров |
- |
- |
- |
- | |
5. Коэффициент по приему |
0,15 |
0,2 |
+0,05 |
133,0 | |
6. Коэффициент по выбытию |
0,08 |
0,1 |
+0,02 |
125,0 | |
7. Коэффициент текучести кадров |
0,05 |
0,07 |
+0,02 |
140,0 | |
В процессе проведения анализа было установлено, что прием работников на свободные рабочие места с 2007 по 2008 год значительно возрос и в процентном выражении составил 150%. В свою очередь за аналогичный период наблюдается планомерное увеличение числа уволенных работников (180%). При сопоставлении коэффициентов по приему и выбытию видно, что Коб.выб < Коб.пр и составляет в процентном выражении 250%. Это в свою очередь говорит о том, что идет поступательное создание рабочих мест, что в свою очередь было связано с открытием в 2008 г. нового комплекса «Буян-Бадыргы».
Также за аналогичный период наблюдается увеличение текучести кадров, которая составила в процентном выражении 140%. Этот процесс вызван рядом объективных и субъективных причин: неудовлетворенностью уровнем организации труда и заработной платы, профессией, использование работников не по специальности (табл. 2.10).
Динамика состава и структуры персонала ГУП ГК «Одуген» по уровню образования представлена в табл. 2.11
Таблица 2.11
Динамика состава и структуры персонала ГУП «ГК «Одуген»
по уровню образования
Показатели |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. | |||
Числ., чел. |
Уд. вес, % |
Числ., чел. |
уд. вес, % |
Числ., чел. |
уд. вес, % | |
1. Высшее |
9 |
22,0 |
14 |
23,0 |
20 |
22,0 |
2. Средне – специальное |
11 |
28,0 |
19 |
32,0 |
35 |
39,0 |
3. Среднее |
20 |
50,0 |
27 |
45,0 |
35 |
39,0 |
Всего |
40 |
100,0 |
60 |
100,0 |
90 |
100,0 |
Данные представленные в табл. 2.11 за 2006-2008 гг. говорят о том, что среднее значение числа работников с высшим образованием составляет 22,3%; среднее значение числа сотрудников имеющих средне–специальное образование составляет 31,7% и ежегодно растет на 4%. Численность персонала имеющего среднее образование в 2007 г. снизилась на 5%, 2008 г. на 6%. В общем, уровень образования коллектива ГУП «ГК «Одуген» с течением времени повышается.
Классифицируя персонал по стажу можно определить уровень опытности персонала в области предоставления услуг размещения. Чем выше стаж работы того или иного сотрудника, тем качественнее предоставляется услугу потребителю. Классификация персонала по стажу работы представлена в табл. 2.12.
Таблица 2.12
Классификация персонала ГУП «ГК «Одуген» по стажу работы
№п/п |
Стаж работы |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. | |||
Числ., чел. |
Уд. вес, % |
Числ., чел. |
Уд. вес, % |
Числ., чел. |
Уд. вес, % | ||
1 |
До года |
9 |
25,0 |
16 |
26 |
24 |
26,0 |
2 |
От года до 5 лет |
11 |
30,0 |
19 |
30,0 |
30 |
34,0 |
3 |
От 5 до 10 лет |
14 |
37,0 |
17 |
28,0 |
25 |
24,0 |
4 |
От 10 до 20 лет |
6 |
20,0 |
8 |
13,0 |
11 |
11,0 |
Всего: |
40 |
100,0 |
60 |
100,0 |
90 |
100,0 |
Количество работников со стажем работы более десяти лет в 2008 г. увеличилось по сравнению с 2007 г. на 38% и 2006 г на 83%. Количество работников со стажем от пяти до десяти лет в 2008 г. увеличилось по сравнению с 2007 г. на 47% и 2006 г. на 79%. Количество специалистов со стажем работы от одного до пяти лет в 2008 г. возросло по сравнению с 2007, 2006 гг. в 1,5 и в 2,7 раза соответственно. В общей структуре классификации персонала но стажу работы наибольший удельный вес имеет имеют те специалисты, которые имеют стаж работы от одного до двух лет. Кадровая политика предприятия направлена не только на привлечение молодых специалистов, но и новых сотрудников со стажем работы в области гостиничного и туристского бизнеса (табл. 2.12).
Возвратная классификация персонала ГУП ГК «Одуген» представлена в табл. 2.13.
Таблица 2.13
Возвратная классификация персонала ГУП ГК «Одуген»
№п/п |
Возвратная группа |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. | |||
Числ., чел. |
Уд. вес, % |
Числ., чел. |
Уд. вес, % |
Числ., чел. |
Уд. вес, % | ||
1 |
До 25 лет |
11 |
27,0 |
24 |
40,0 |
49 |
55 |
2 |
От25 -до 35 лет |
17 |
43,0 |
20 |
33,0 |
22 |
24,0 |
3 |
От 35 и более |
12 |
30,0 |
16 |
26,0 |
19 |
21,0 |
Всего: |
40 |
100,0 |
60 |
100,0 |
90 |
100,0 |
Основную долю персонала
составляют молодые специалисты: в
2008 г. – 55%, 2007 г. 40%. Это тенденция
обусловлена необходимостью применения
новых знаний, навыков и технологий,
которые интенсивно развиваются
и совершенствуются в динамично
развивающейся индустрии
2.3.2 Анализ финансового состояния
Основная цель анализа – выявить и оценить тенденции развития финансовых процессов на предприятии. Содержание анализа состоит в обработке информации, позволяющей выявить соответствие тех или иных действий фирмы её целям.
Источниками информации для анализа являются баланс организации ГУП ГК «Одуген» за 2006-2008 гг. (прил.7), а также отчет о прибылях и убытках за 2006 – 2008 гг., отчетные данные представлены в тысячах рублей (прил.8).
Общий оборот хозяйственных средств, т.е. активов, против 2007 г. уменьшился на 977 тыс. руб., составив в 2008 г. 87,6% (6898 / 7875 * 100), что является первым тревожным сигналом неблагоприятного финансового положения организации.
В 2008 г. внеоборотные активы в общей стоимости активов стали занимать 76,3%, т.е. увеличились по сравнению с 2007 г. на 217 тыс. руб., или 12,2 пункта, а оборотные активы соответственно сократились на 1194 тыс. руб. или 12, 2 пункта. Резкое снижение оборотных активов, несомненно, негативно скажется на производственно-финансовой деятельности и в последствии – на финансовой устойчивости организации.
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятием сервиса и туризма