Разработка стратегии развития предприятием сервиса и туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 12:11, курсовая работа

Краткое описание

В последние несколько лет туризм рассматривается в России как одно из ключевых направлений развития отечественной экономики. Это подтверждается и статьями Федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ», и принятым в 2005 г. Федеральным законом «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», благодаря которому в России появились 7 зон туристско-рекреационного типа.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Содержание стратегического управления и стратегии
предприятия
1.2 Классификация стратегий предприятия
1.3 Процесс разработки и реализации стратегии предприятия
1.4 Методы и модели формирования стратегии предприятия
1.5. SPACE–анализ как метод формирования стратегии
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУП ГК «ОДУГЕН» ЗА 2006-2008 гг
2.1 Общая характеристика ГУП ГК «ОДУГЕН»
2.1.1 Месторасположение корпусов
2.1.2 Технология обслуживания гостей
2.1.3 Технические характеристики корпусов
2.2 Анализ внешней среды
2.2.1 Общие тенденции развития гостиничного и туристического бизнеса по Республики Тыва
2.2.2 Анализ конкурентов
2.2.3 Характеристика поставщиков
2.2.4 Анализ потребителей
2.3 Анализ внутренней среды
2.3.1 Анализ состава и структуры персонала
2.3.2 Анализ финансового состояния
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГУП ГК «ОДУГЕН»
3.1 SPACE–анализ ГУП ГК «Одуген»
3.2 Разработка мероприятий по реализации стратегии ГУП ГК «Одуген»
3.2.1 Проектирование состава и характеристика производственных помещений
3.2.2 Характеристика основных помещений и их составляющих
3.2.3 Разработка производственной программы
3.2.4 Экономическая эффективность проекта
3.3 Направления и мероприятия по улучшения финансового состояния ГУП ГК «Одуген»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

пример 7 .docx

— 169.84 Кб (Скачать)

2.1.1. Месторасположение  корпусов

Два корпуса «Одуген» и «Коттедж» расположены в непосредственной близости друг от друга на расстоянии 10 метров на берегу реки Енисея в центральной части города и имеют прекрасный вид на слияния притоков Енисея Бихем и Каа-Хем. Неподалеку от вышеназванных гостиниц на расстоянии 200 метров стоит обелиск «Центр Азии», который является центральной достопримечательностью и гордостью жителей города и республики в целом. Многие посетители гостиниц «Одуген» и «Коттедж» делают свой выбор в их пользу благодаря тому, что они имеют более удачное и удобное месторасположения чем другие аналогичные средства размещения: в радиусе 300 метров расположены здания Администрации города и Правительства РТ, а также площадь «Арата» на которой располагается Муздрамтеатр и кинотеатр «Наирал». Здесь же расположен торговый дом «Гаруда» и сеть мелких магазинов и киосков, где гости могут приобрести необходимую продукцию и различные сувенирные изделия. На расстоянии 800 метров расположен «Городской парк отдыха», где можно хорошо провести время, принимая участие в различных конкурсах, аттракционах, а также насладится красотой природного ландшафта г. Кызыл. Для перемещения по городу гости могут воспользоваться довольно недорогими услугами такси (50 рублей – вызов по городу), а также городским транспортом, который представлен городскими автобусами (7 рублей – проезд по городу) и частными газелями (10 рублей – проезд по городу). На расстоянии одного километра от гостиниц «Одуген» и «Коттедж» расположен Автовокзал, чтобы до него добраться затраты времени в зависимости от выбранного вила транспорта могут составить: на машине 5 минут, а городским транспортом 15 минут. Аэропорт находится в 2-х км. от юго-восточной части города на ростоянии 6 км. от гостиниц «Одуген» и «Коттедж», дорога к самолету на машине займет 15 минут, а городским транспортом от 20 до 30 минут.

Третий корпус «Буян-Бадыргы» расположен в южной части города, и имеет прекрасную зрительную панораму, которая открывается на город. Данная гостиница проигрывает своим конкурентам в месторасположении, т.к. размещена в отдалении от центральной части города, что делает ее менее доступной для приезжих гостей. В непосредственной близости от «Буян-Бадыргы» расположен «Боулинг-клуб», а напротив самой гостиницы завершается строительство церкви «Святой Марии». Чтобы от гостиницы попасть в центральную часть города на дорогу нужно затратить от 10 до 15 минут на машине, или от 15 до 20 минут на городском транспорте. «Буян-Бадыргы» располагается в непосредственной близости от Аэропорта «Кызыл», затраты времени на машине составят 5 минут. А чтобы попасть на Автовокзал на машине нужно будет ехать от 10 до 15 минут, а городским транспортом 20-25 минут.

2.1.2 Технология  обслуживания гостей

В обобщенном и упрощенном виде на рис.2.1 показан полный технологический  цикл обслуживания гостя с того момента, когда он делает заказ на номер  до окончания пребывания.

Рис. 2.1.  Технологический цикл обслуживания гостей гостиницы

ГУП ГК «Одуген»

Прием заявок осуществляется по телефону и факсу. После соответствующей  обработки заявки сотрудником службы бронирования гостю направляется подтверждение  или отказ. Плата за бронирование взимается в размере 25% от цены бронируемого номера (места) за сутки независимо от того по договорам групповым или  индивидуальным делается бронирование. При опоздании гостя, кроме платы  за бронирования взимается плата  за фактический простой номера или  места, но не более чем за сутки. В  случаи отказа от оплаты за бронь, размещение в гостинице осуществляется в порядке общей очереди.

При размещении следует еще  раз согласовать условия предварительного бронирования (категорию номера, наличие  удобств, вид оплаты, цену, срок пребывания, предполагаемую дату отъезда и т.д.). После предоставления гостем документа  удостоверяющего личность он заполняет  анкету о прибытии, в которой указывает  свои личные данные и приблизительные  сроки пребывания. В дальнейшем администратор  гостиницы должен сопроводить клиента  в номер, с предоставлением информации по технике безопасности и демонстрацией  данного номера.

После заселения гостя  администратор заносит его данные из регистрационной карточки в журнал регистрации граждан, а также  соответствующим образом заполняет  карту движения номерного фонда  гостиницы.

При заселении гостю также  выдается визитная карточка по которой он мажет каждое утро получить завтрак в размере 60 руб., который входит в стоимость номера. Существуют пять видов завтрака, которые чередуются между собой время от времени. Если гость не успевает позавтракать, то завтрак можно поменять на сухие пайки или на натуральные соки.

После размещения гостя расчетная  часть открывает на его имя  счет. Обычно гость пользуется услугами различных служб гостиницы, предъявляя визитную карточку или называя номер  комнаты. Эти службы подают сведения о расходах гостя в расчетную часть, которая включает их в общий счет. В конце пребывания гостя администратор рассчитывается с ним и информирует об этом все гостиничные службы.

Проживающим, более десяти суток предоставляются скидки в  размере 10% от стоимости номера. По групповым  заявкам более десяти человек  предоставляются скидки в размере 10%. Стирка и глажение белья осуществляются за отдельную плату. Допускается  предоставление в номере дополнительного  места (пользование диванов) с оплатой  в размере 50% от стоимости номера. Гостиница предоставляет свадебный  номер для молодоженов стоимостью 2300 рублей за сутки (в стоимость входит: свечи, цветы, музыка, минеральная вода, натуральный сок, шампанское, конфеты)

Уборка номерного фонда  осуществляется в следующей последовательности: вначале работы ведутся в забронированных  номера, затем убираются номера, только что освободившиеся от проживающих  гостей, в последнюю очередь выполняется  уборка в занятых помещениях. Уборка проводится в отсутствие гостя. Если же гость находится в номере, необходимо прежде получить разрешение у него разрешение на уборку.

2.1.3 Технические  характеристики корпусов

1. Здание и прилегающая  к нему территория

«Одуген» – семиэтажное, «Буян-Бадыргы» – четырехэтажное и «Коттедж» – трёхэтажное здание с железной оградой по периметру гостиницы. Вход для гостей отдельный от служебного входа. Вход в ресторан и бар из гостиницы и с улицы.

2. Техническое оборудование

Гостиницы оборудованы энергоснабжением, аварийного освещения нет. Горячее  и холодное водоснабжение осуществляется предприятиями водоканала, тепловых сетей и котельных по договору. Предоставляется городская и  междугородняя телефонные связи  по заказной системе.

3. Номерной фонд

Номерной фонд гостиницы  «Одуген» составляет 27 номеров на 38 мест, гостиницы «Буян – Бадыргы» 36 номеров на 67 мест, а гостиницы «Коттедж» 12 номеров на 18 мест. Всего номерной фонд ГУП «ГК  «Одуген» составляет 75 номеров и рассчитан на 123 места.

Гостиница «Буян-Бадыргы» имеет 36 номеров, из них по типу номера:

- Апартаменты – 2;

- Люкс – 4;

- Одноместный I категории – 6;

- Одноместный II  категории – 2;

- Двухместные I категории  – 16;

- Трехместные I категории  – 6.

4. Техническое оснащение

Двери  в номерах оборудованы замком с внутренним предохранителем. Уровень шума не превышает 32 дБ, что отвечает требованиям   ГОСТ Р 50645–94. Все номера оснащены потолочными, прикроватными светильниками, настольными лампами. Санузлы в номерах категории «апартаменты» оборудованы светильниками над умывальниками. Имеются электророзетки с указанием напряжения. Все номера имеют радиоприемники, цветные телевизоры с экраном не менее 37 мм (по диагонали), холодильники (кроме одноместных II  категории), телефоны (в номерах категории апартаменты и люкс).

5. Оснащение мебелью и  инвентарем

Все номера оснащены гарнитурной  мебелью, комплектом постельных принадлежностей, плотными занавесями, зеркалами и  другим твердым и мягким инвентарем. В шкафах вешалки для верхней  одежды и головных уборов. Во всех номерах  ковровое покрытие пола. Все номера оснащены рекламно – информационными  материалами:

-информационный справочник;

-перечень предоставляемых  гостиницей услуг;

-противопожарная инструкция.

6. Инвентарь и предметы  санитарно-гигиенического оснащения  номера

Санузлы в номерах оборудованы  умывальником, унитазом и ванной. Санузлы  индивидуального пользования оснащены зеркалами с полками для туалетных принадлежностей, полотенцами (не менее трех, в том числе банное полотенце). Санузлы оснащаются туалетными принадлежностями на каждого гостя (туалетное мыло, шампунь). Их замена происходит по мере потребления.

7. Санитарные объекты  общего пользования

Общественные туалеты  оборудованы и оснащены в соответствии с требованиями «Классификации гостиниц и средств размещений».

8. Общественные помещения

Общественные помещения  имеют мебель и оборудование, соответствующее  функциональному назначению. Служба приема оснащена зоной для отдыха и зоной для ожидания. Зоны оборудованы  креслами, диваном, журнальным столиком. Зоны озелены и художественно оформлены. В службе приема имеется сейф для хранения ценностей гостя.

2.2 Анализ внешней  среды

2.2.1 Общие тенденции  развития гостиничного и туристического  бизнеса по Республики Тыва

Республика Тыва, обладая  большим туристским потенциалом, полное использование которого способно в  значительной мере удовлетворить потребность  в отдыхе населения как самой республики, так и других регионов России, занимает весьма скромное место на российском рынке туристских услуг. Значительный сегмент туристского потока в республику могут образовать туристы из стран ближнего и дальнего зарубежья, что является предпосылкой для создания в Тыве высокодоходного туристско-рекреационного комплекса, как одного из перспективных секторов развития экономики республики.

Оценка территориальных  ресурсов, приводимая в ряде научных  исследований, позволяет отметить общую  особенность, характерную в целом  для всей Тывы, – это огромный туристский потенциал, основанный на совокупности таких факторов как благоприятные и разнообразные природно-климатические условия (здесь представлены и тайга, и степи, и полупустыни), многочисленные живописные горные, предгорные и степные ландшафты, водные пространства, реки, главная из которых – Енисей, соленые и пресные озера богатые рыбой, минеральные и грязевые источники, ценнейшие памятники историко-культурного наследия Центральной Азии.

Однако, существующая материальная база туризма более чем на 80 процентов нуждается в реконструкции. Не созданы условия, стимулирующие приток в отрасль инвестиций. Ощущается острый дефицит квалифицированных специалистов. Отсутствует система научного и рекламно-информационного обеспечения продвижения республиканского туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках.

Преодоление этих негативных тенденций предполагает активизацию  республиканской политики в сфере  туризма, создание правовых, организационных  и экономических основ формирования в Тыве современной, конкурентоспособной  индустрии туризма.

С помощью статистических данных о состоянии отрасли Республики Тыва за 2007-2008 гг. можно провести анализ основных показателей, характеризующих  отрасль.

В 2007 г. на территории РТ было зарегистрировано 14 гостиниц, а 2008 г. их число составило 15. Общий номерной фонд гостиниц в 2007 г. составлял 275 единиц, а 2008 г. составил 242 единицу, это говорит о том, что произошло его сокращение на 16%. Общее число мест в 2007 г. равнялось 539 единицам, а в 2008 г. составило 523 единиц, что на 3 % меньше чем в предыдущий год (табл. 2.1).

Таблица 2.1.

Работа КСР по Республике Тыва

 

Число КСР,

всего

Число номеров, единиц

Число мест, единиц

Численность размещенных лиц, человек

Число ночевок, всего, единиц

2007г.

2008г.

2007г.

2008г.

2007г.

2008г.

2007г.

2008г.

2007г.

2008г.

Гостиницы

13

14

228

191

458

434

21320

16681

39048

23538

Туристическая гостиница

1

1

47

51

81

89

10307

4611

10900

5442

Всего

14

15

275

242

539

523

31627

21292

49948

28980


Среднесписочная численность  работающих в коллективных средствах  размещения общего назначения представлена в табл. 2.2.

Таблица 2.2.

Среднегодовая численность  работников КСР общего назначения

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятием сервиса и туризма