Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 20:52, дипломная работа
Целью написания дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы информационного обеспечения коммерческой деятельности ООО «Дорожное» ВОИ.
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
• рассмотрено понятие и сущность коммерчески значимой информации;
• охарактеризовано понятие информационной системы и информационной технологии;
• проанализированы принципы организации коммерческой деятельности производственного предприятия;
• дано описание технологии формирования информационного обеспечения процесса принятия решений;
• проведен анализ коммерческой деятельности ООО «Дорожное» ВОИ;
• разработаны рекомендации по совершенствованию автоматических информационных систем и технологий для поддержки управленческой деятельности;
• разработаны рекомендации по совершенствованию информационных систем планирования (бюджетирования).
ВВЕДЕНИЕ 10
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 12
1.1 Понятие и сущность коммерческой информации 12
1.2 Информационные системы и технологии в организации коммерческой деятельности предприятия 24
1.3 Технология формирования информационного обеспечения процесса принятия решения 50
2 АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 54
ООО «ДОРОЖНОЕ» ВОИ 54
2.1 Характеристика и анализ основных показателей деятельности ООО «Дорожное» ВОИ 54
2.2 Анализ закупочной и сбытовой деятельности предприятия 61
2.3 Анализ финансово-экономического состояния ООО «Дорожное» ВОИ 71
2.4 Анализ информационного обеспечения коммерческой деятельности 77
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 82
3.1 Совершенствование закупочно-сбытовой деятельности 82
3.2 Совершенствование системы внутреннего контроля 90
3.3 Совершенствование системы управления запасами 96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 103
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 108
Проведем анализ динамики выручки от продаж товаров.
Таблица 2.10
Динамика выручки от продажи товаров (работ, услуг), ее себестоимости и прибыли ООО «Дорожное» ВОИ за 2004-2005 гг.
№ п/п |
Наименование показателя |
2004 г. |
2005 г. |
Отклонение (+/-) |
Темп динамики, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных платежей) |
1669,8 |
1752,8 |
83 |
105 |
2 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
1560,5 |
1623,7 |
63,2 |
104 |
3 |
Валовая прибыль |
109,3 |
129,1 |
19,8 |
118,1 |
4 |
Коммерческие расходы |
31 |
38 |
7 |
122,6 |
5 |
Управленческие расходы |
0 |
0 |
0 |
- |
6 |
Прибыль (убыток) от продаж |
91,1 |
12,8 |
116,3 | |
7 |
2. Прочие доходы и расходы |
||||
8 |
проценты к получению |
0 |
0 |
0 |
- |
9 |
Проценты к уплате |
0 |
0 |
0 |
- |
10 |
Доходы от участия в других организациях |
0 |
0 |
0 |
- |
11 |
Пр. операц. Доходы |
0 |
0 |
0 |
- |
12 |
Пр. операционные расходы |
0 |
0 |
0 |
- |
13 |
Внереализационные доходы |
30 |
49 |
19 |
163,3 |
Продолжение таблицы 2.10 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
14 |
Внереализационные расходы |
5 |
12,5 |
7,5 |
250 |
15 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
103,3 |
127,6 |
24,3 |
123,5 |
16 |
Отложенные налоговые |
0 |
0 |
0 |
|
17 |
Текущий налог на прибыль |
22 |
25,1 |
3,1 |
114,1 |
18 |
Чистая прибыль (убыток) |
81,3 |
102,5 |
21,2 |
126,1 |
Анализ структуры прибыли
до налогообложения (
Несмотря на снижение доли прибыли
от основной деятельности ООО «Дорожное»
ВОИ по сравнению с 2004 годом на
4,4 пункта ее прирост в абсолютной
сумме составил 12,8 тыс. руб. Это произошло
потому, что темпы снижения себестоимости
товаров опередили темпы снижен
Выручка от продажи товаров в 2005 году по сравнению с 2004 годом увеличилась на 83 тыс. руб. или на 5 %, а полная себестоимость реализации – снизилась на 5,3 % (1790,8:1700,8*100-100).
Необходимо заметить, что также снизилась переменная часть себестоимости - на 63,2 тыс. руб. или на 4 %. В результате этого валовая прибыль предприятия увеличилась на 19,8 тыс. руб. или на 18,1 %. Расхождение в темпах снижения объема продаж и себестоимости объясняется сдвигами в структуре реализованных товаров в сторону увеличения удельного веса более рентабельных товаров.
Финансовый результат, полученный
от внереализационной
Чистая прибыль в 2005 году по сравнению с 2004 годом увеличилась на 24,3 тыс. руб., или на 23,5 % и составила 127,6 тыс. руб.
Таблица 2.11
Показатели рентабельности ООО «Дорожное» ВОИ за 2004-2005 гг.
№ п/п |
Показатель |
2004 г. |
2005 г. |
Отклонение, +/- сумма |
Темп изменения, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Средняя стоимость имущества (итог баланса), тыс. руб. |
597 |
614 |
17 |
2,85% |
2 |
Чистая прибыль предприятия, тыс. руб. |
81,3 |
102,5 |
21,2 |
26,08% |
3 |
Среднее значение величины оборотных активов, тыс. руб. |
217 |
504,9 |
287,9 |
132,67% |
4 |
Собственный капитал предприятия, тыс. руб. |
129 |
129 |
0 |
0,00% |
5 |
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. |
109,3 |
129,1 |
19,8 |
18,12% |
6 |
Затраты на производство и реализацию продукции, тыс. руб. |
1560,5 |
1623,7 |
63,2 |
4,05% |
7 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
103,3 |
127,6 |
24,3 |
23,52% |
8 |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
1669,8 |
1752,8 |
83 |
4,97% |
9 |
Общая рентабельность активов (7:1) |
17,30% |
20,78% |
3,48% |
20,10% |
10 |
Чистая рентабельность оборотных активов (2:3) |
37,47% |
20,30% |
-17,16% |
-45,81% |
11 |
Рентабельность собственного капитала (2:4) |
63,02% |
79,46% |
16,43% |
26,08% |
12 |
Рентабельность продукции (5:8) |
6,55% |
7,37% |
0,82% |
12,52% |
13 |
Чистая рентабельность продаж (2:8) |
4,87% |
5,85% |
0,98% |
20,11% |
14 |
Рентабельность основной деятельности (5:6) |
7,00% |
7,95% |
0,95% |
13,52% |
15 |
Рентабельность совокупного |
13,62% |
16,69% |
3,08% |
22,59% |
Рассмотрим основные показатели рентабельности ООО «Дорожное» ВОИ и расчеты сведем в таблицу 2.11.
На этом основании можно сделать выводы:
Вывод: в целом по предприятию
анализ показателей рентабельности
показал положительную
Рассмотрим схему источников информации входящей в ООО «Дорожное» ВОИ. Вся входящая информация предприятия делится на два вида: бумажную и электронную (Рисунок 2.5). К бумажной информации относятся:
- справочники (торговых
- деловая переписка (пересылка
писем по почте, документов, направление
и получение оферт, акцепт
- периодические издания (
- прайс-листы (источник
- торговые справочники;
- рекламные буклеты (приходят главным образом на почтовый ящик предприятия – являются одним из источников получения информации о поставщиках или же о конкурентах).
В состав источников электронной информации входят: факс, телефон, электронная почта, Интернет. Рассмотрим каждый из них:
- факс – через него принимаются
и отправляются факсограммы (
- телефон – с его помощью
ведутся переговоры по
- электронная почта – ее
- использование Интернет –
Рис. 2.5 Схема источников входящей информации в ООО «Дорожное» ВОИ
Рис. 2.6 Распределение информационных потоков внутри ООО «Дорожное» ВОИ
Рассмотрим рисунок 2.6 - распределение информационных потоков внутри торгового предприятия ООО «Дорожное» ВОИ. Директор осуществляет контроль за деятельностью входящих в его подчинение должностных лиц: главного бухгалтера и заместителя директора по коммерческим вопросам.
Главный бухгалтер обмениваются информацией о поставках продукции: оплате за продукцию, данными по установлению цен на товары в определенных приделах и т.д. также главный бухгалтер получает из внешней среды: новые законодательные акты обязательные для ведения бухгалтерского учета, а также подает информацию о ведении бухгалтерского учета в государственные контролирующие органы.
Заместитель директора по коммерческим вопросам обменивается информацией касающейся его прямых функциональных обязанностей с директором предприятия и внешней средой, получает ее из внешних источников (обмен информацией с поставщиками – заключение договоров на поставку, согласование цен, условий поставок и т.д.). В изучении конкурентов заместителем директора по коммерческим вопросам используется метод мониторинга цен на аналогичную продукцию предприятий-конкурентов города Белая Калитва.
Рис. 2.7 Потоки, циркулирующие между внешней средой и ООО «Дорожное» ВОИ
Материальный и финансовый потоки сопровождают информационные потоки (рис. 2.7). От поставщиков ООО «Дорожное» получает информацию о товарах (качество, комплектность и т.д.), об условиях поставки, а в обратном направлении к поставщикам поступают по различным каналам (факс, телефон, Интернет и т.д.) заявки-заказы на товары, запросы по различным характеристикам бытовой техники.
Информацию о конкурентах
Большинство финансовых расчетов осуществляется безналичным путем посредством перечисления денежных средств через Сбербанк РФ.
Также происходит обмен информацией между ООО «Дорожное» и оптовыми покупателями (заявки-заказы, договора, товаро-сопроводительные документы ит.д.).
Между розничными покупателями информационный обмен происходит по поводу характеристик бытовой техники (консультирование), взятие бытовой техники на сервисное обслуживание и т.д.
Таким образом, ООО «Дорожное» ВОИ имеет развитую систему информационного обеспечения коммерческой деятельности, что обеспечивает фирме доступ к оперативной информации. Наличие полной и своевременной информации позволяет обществу принимать верные стратегические и тактические решения, которые обусловливают положительные результаты финансово-хозяйственной деятельности компании.
Одной из основных проблем ООО «Дорожное» ВОИ является отсутствие необходимой информации от товаропроизводителя и недостаточность информации собственно об ООО «Дорожное» ВОИ на информационных рынках России. В связи с этим нет ориентира на рынке сбыта. Имеющаяся рекламная информация в основном идет от посредников, а информация о товаропроизводителях отсутствует.
Таким образом, решением проблем многих проблем закупочно-сбытовой деятельности станет обладание информацией о товаропроизводителях и обеспечение рынка информацией о себе (рекламная деятельность).
В настоящее время одним из наиболее эффективных и малобюджетных методов рекламной деятельности является реклама в Интернет. В России услугами Интернет пользуется около одного процента населения, в то время как в зарубежных странах – 20 – 35% населения.
В качестве негативных причин, определеяющих неразвитость информационного рынка, можно отметить следующие6