Разработка системы информационного обеспечения коммерческой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 20:52, дипломная работа

Краткое описание

Целью написания дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы информационного обеспечения коммерческой деятельности ООО «Дорожное» ВОИ.
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
• рассмотрено понятие и сущность коммерчески значимой информации;
• охарактеризовано понятие информационной системы и информационной технологии;
• проанализированы принципы организации коммерческой деятельности производственного предприятия;
• дано описание технологии формирования информационного обеспечения процесса принятия решений;
• проведен анализ коммерческой деятельности ООО «Дорожное» ВОИ;
• разработаны рекомендации по совершенствованию автоматических информационных систем и технологий для поддержки управленческой деятельности;
• разработаны рекомендации по совершенствованию информационных систем планирования (бюджетирования).

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 10
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 12
1.1 Понятие и сущность коммерческой информации 12
1.2 Информационные системы и технологии в организации коммерческой деятельности предприятия 24
1.3 Технология формирования информационного обеспечения процесса принятия решения 50
2 АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 54
ООО «ДОРОЖНОЕ» ВОИ 54
2.1 Характеристика и анализ основных показателей деятельности ООО «Дорожное» ВОИ 54
2.2 Анализ закупочной и сбытовой деятельности предприятия 61
2.3 Анализ финансово-экономического состояния ООО «Дорожное» ВОИ 71
2.4 Анализ информационного обеспечения коммерческой деятельности 77
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 82
3.1 Совершенствование закупочно-сбытовой деятельности 82
3.2 Совершенствование системы внутреннего контроля 90
3.3 Совершенствование системы управления запасами 96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 103
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 108

Файлы: 1 файл

Разработка системы информационного обеспечения коммерческой деятельности предприятия.doc

— 758.00 Кб (Скачать)

В целях улучшения системы информационного  обеспечения коммерческой деятельности предприятия в плане совершенствования закупочно-сбытовой деятельности, предприятию рекомендуется разработать Интернет-сайт, на котором будет рекламироваться предлагаемая продукция, предоставляемые услуги, а также раскрываться необходимая информация для пользователей.

Выберем один из наиболее часто применяемых  видов сайтов. Для этого необходимо проанализировать классификацию корпоративных  сайтов и задачи, решаемые ими.

Таблица 3.1

Классификация корпоративных сайтов

No

Сайт

Число базовых html страниц

Круг основных задач, решаемых сайтом

1

2

3

4

1.

Сайт - "визитная карточка"

 

Продолжение таблицы 3.1

1

2

3

4

1.1.

начального уровня

1-5

Круг задач, решаемых данными видами сайтов, соответствует задачам, решаемым обычной визитной карточкой. Сайт позволяет передать основную информацию, необходимую, чтобы человеку рассказать о себе, своих увлечениях и т.д., а фирме о своих основных товарах и услугах. В ряде случаев наличие подобных сайтов позволяет фирмам добиться ощутимой экономии за счет сокращения рекламы в обычных СМИ.

1.2.

среднего уровня

5-10

1.3.

высокого уровня

10-25

2.

Корпоративный сайт

 

2.1.

начального уровня

25-50

Наиболее распространённая группа для сайтов коммерческих фирм. Сайты  такого уровня сложности и объёма стремятся иметь большинство  фирм, желающих вести свой бизнес с использованием Интернет. Наличие подобных сайтов позволяет фирмам значительно сократить расходы на рекламу в СМИ.

2.2.

среднего уровня

50-100

2.3.

высокого уровня

100-200

3.

Интернет-портал

 

3.1.

начального уровня

200-350

Подобные сайты позволяют фирмам малого бизнеса практически полностью  отказаться от всех видов рекламы, кроме  Интернет-рекламы, а фирмам среднего бизнеса - частично.

3.2.

среднего уровня

350-600

Подобные сайты имеют, как правило, крупные фирмы. Для малого и среднего бизнеса такие сайты позволяют вести бизнес с практически полным отказом от всех видов рекламы, кроме Интернет-рекламы, а для крупного бизнеса - частично.

Продолжение таблицы 3.1

1

2

3

4

3.3.

высокого уровня

600 и выше

Сайтов такого высокого уровня сложности мало и их создание стоит дорого. Позволяют вести бизнес с практически полным отказом от всех видов рекламы даже для крупных фирм.


 

  

Комментарии 

  1. Данная классификация сайтов не догма. Законодательно закреплённой классификации сайтов не существует.
  2. Строго говоря, объём сайта характеризует не число его html страниц, а объём содержащейся в нём полезной информации (текст и таблицы в листах формата А-4 (210х297 мм) и графики (рисунки и фотографии) в штуках). Базовая html страница может содержать несколько страниц формата А-4.
  3. С точки зрения программиста, число страниц сайта можно охарактеризовать не только числом html страниц, но и числом asp страниц, которые для простоты изложения не рассматриваются.
  4. Сайт «визитная карточка» часто называют малым сайтом, персональным сайтом, личным сайтом, начальным сайтом.
  5. Корпоративный сайт часто подразделяют на Интернет-магазин, Интернет-каталог, Интернет-аукцион, Интернет-биржу и т.д. Принципиальной разницы между указанными сайтами нет. Как бы ни был назван сайт, он всё равно остаётся, в первую очередь, программой, написанной на одном или нескольких языках программирования.
  6. На Интернет-портале объёмом 600 html страниц можно разместить ≈ 2000 страниц формата А-4 полезной информации (текстовой и графической). Больше о возможности размещения на сайте полезной информации (текст сайта, таблицы и графика сайта) и соответствия этому числа базовых html страниц...
  7. Сайт «визитная карточка» обычно изготавливается одним веб-дизайнером и, после его размещения в Интернете, поддержки не требует.
  8. Сайт «визитная карточка» начального уровня обычно заказывают частные граждане и частные предприниматели.
  9. В разработке корпоративных сайтов обычно принимают участие несколько веб-дизайнеров или один высококвалифицированный веб-дизайнер. Корпоративные сайты среднего и высокого уровня, как правило, требуют поддержки.
  10. Интернет-порталы создаются обычно в результате работы коллектива специалистов.
  11. Отличительные особенности Интернет-портала высокого уровня:
    • коллективная разработка. Сайт создаётся не одним веб-дизайнером, а целым коллективом специалистов, имеющих различное образование и специализирующихся на решении определённого круга задач;
    • наличие объёмного и сложного программного кода;
    • включение в состав сайта одной или нескольких баз данных;
    • широкий круг решаемых сайтом задач;
    • длительный срок разработки сайта (4 - 12 месяцев);
    • жесткие требования к программно-аппаратной совместимости с сервером;
    • необходимость постоянной технической поддержки сайта высококвалифицированными специалистами.
  12. Какой конкретно вид сайта необходим, следует решать, исходя из задач, поставленных перед сайтом, и предполагаемого объёма финансирования.
  13. На этапе подготовки контента для создания сайта или редизайна сайта знание объёма текстового контента, который предполагается разместить на бизнес-сайте, позволяет с достаточно высокой точностью прогнозировать его позиции в рейтингах по определённым ключевым словам (фразам).

При выборе требующегося вида сайта  можно руководствоваться простым  здравым смыслом. Если фирма солидная и деньги есть, то и сайт фирмы должен быть солидным.

  • По сайту часто судят о фирме. Если ежемесячный оборот фирмы составляет несколько десятков тысяч долларов, то подойдёт корпоративный сайт начального уровня.
  • Если ежемесячный оборот фирмы составляет несколько сот тысяч долларов, то необходим корпоративный сайт среднего уровня. Если ежемесячный оборот фирмы - несколько миллионов долларов, то для такой фирмы нужен корпоративный сайт высокого уровня.
  • Естественным был бы вопрос, какие должны быть обороты фирмы, чтобы было целесообразным создавать Интернет-портал?

Создание Интернет-портала целесообразно  в следующих случаях: 

  • Для солидной, прогрессивной фирмы, имеющей серьёзные обороты, заботящейся о своей репутации, своём имидже, прилагающей усилия для ведения конкурентоспособного бизнеса.
  • Для фирм, перечень товаров и услуг которых исчисляется несколькими тысячами и более наименований.
  • Для фирм, руководители которых понимают перспективы применения Интернет для ведения бизнеса, адекватно воспринимают изменения в экономике, в жизни и своевременно на них реагируют.
  • Любой сайт «визитная карточка» может стать впоследствии Интернет-порталом высокого уровня. Для этого, помимо желания, нужен труд, время и деньги.

Опишем структуру предлагаемого  сайта. Ниже приведены примеры структур сайтов различного уровня сложности. В каждом конкретном случае структура сайта, название и взаимное расположение отдельных страниц может отличаться в зависимости от задач, решаемых сайтов, его объёма и содержания. 

 

Рис. 3.1 Сайт из 10 страниц («визитная карточка» базовый  вариант)

Такой сайт может включать в себя до 20 страниц текста формата А-4 и  до 50 фотографий (рисунков).

Здесь располагаются следующие страницы: 1 - Главная (домашняя) страница; 2 - Прайс-лист; 3 - Фото (каталог) товаров; 4 - Справочная информация; 5 - О фирме; 6 - Офис; 7 - Партнёры; 8 - Вакансии; 9 - Потребности; 10 - Сервисы.

Рис. 3.2 Сайт из 20 страниц ("визитная карточка" 2 вариант)

Такой сайт может включать в себя до 40 страниц текста формата А-4 и  до 100 фотографий (рисунков). Здесь: 1 - Главная (домашняя) страница; 2,11,12,13 - Прайс-лист; 3,14,15,16,17,18 - Фото (каталог) товаров; 4,19,20 - Справочная информация; 5 - О фирме; 6 - Офис; 7 - Партнёры; 8 - Вакансии; 9 - Потребности; 10 - Сервисы.

Рис. 3.3  Сайт из 30 страниц (корпоративный сайт начального уровня)

Такой сайт может включать в себя до 60 страниц текста  формата А-4 и до 150 фотографий (рисунков). Здесь: 1 - Главная (домашняя) страница; 2,11,12,13 - Прайс-лист; 3,14,15,16,17,18,21,22 - Фото (каталог) товаров; 4,19,20,23,24,25 - Справочная информация; 5,26 - О фирме; 6,27,28,29 - Офис; 7,30 - Партнёры; 8 - Вакансии; 9 - Потребности; 10 - Сервисы.

Для предприятия предлагается первоначальное создание сайта типа «визитная карточка»  с размещением на одном из бесплатных сервисов (например, http://www.narod.ru), с постепенным его расширением до корпоративного сайта начального уровня, либо выше и переводом на платные сервисы по мере его раскручивания и принесения доходов.

На сайте обязательно должны быть страницы с описанием и изображением предлагаемой продукции, ее достоинств (экологическая чистота); сертификация продукции; законодательство, регулирующее торговлю сельскохозяйственной продукцией; законодательство, регулирующее трудовые отношения с инвалидами; все возможные контактные данные и т.д.).

При регистрации сайта в поисковых  системах необходимо провести регистрацию  во всех возможных каталогах производителей сельскохозяйственной продукции. Это  сделает информацию о предприятии доступной не только пользователям сети, но и остальному населению.

Реализация предложенной меры увеличит количество потребителей продукции  предприятия в регионе его  действия. Также высока вероятность  расширения географии сбыта продукции.

Неоспоримым достоинством реализации данной меры является невысокая стоимость проекта при высокой его отдаче.

3.2 Совершенствование системы внутреннего контроля

 

В целях совершенствования системы  внутреннего контроля и получения  достоверной и своевременной информации о финансовом состоянии организации необходимо внедрение системы финансового мониторинга.

Создание системы регулярного  анализа финансово-хозяйственной  деятельности предприятия преследует следующие цели:

- оперативное получение комплексного представления о текущем финансовом состоянии предприятия и тенденциях его изменения;

- обеспечение финансовой устойчивости, платежеспособности предприятия  путем эффективного управления  активами;

- подготовка рекомендаций по  совершенствованию структуры  активов, источников формирования капитала, привлечению заемных средств, улучшению платежной дисциплины, развитию деловой активности, увеличению прибыльности.

Кроме того, постановка регулярного  мониторинга финансово-хозяйственной  деятельности предприятия на основе ключевых показателей дает возможность:

- делать сравнения по ключевым  показателям деятельности компаний  конкурентов, осуществляющих идентичные  виды деятельности;

- производить анализ изменений  и прогноз экономической эффективности  предприятия, оценку производительности на предприятии;

- создать систему оценки результатов  и мотивации деятельности работников  предприятия.

В качестве исходной информации для  построения системы финансового  мониторинга используются данные бухгалтерского и управленческого учета.

Для принятия взвешенных управленческих решений на основе мониторинга требуется  тщательная разработка и внедрение  в практику развитой и удобной  системы аналитики по счетам бухгалтерского учета и системы бюджетирования отдельных функциональных направлений деятельности предприятия. Так, например, для предприятий гостиничного комплекса аналитика бухгалтерского и управленческого учета должна отражать финансово-материальные потоки как минимум в разрезе основных видов услуг: проживание (гостиничные службы), общественное питание (рестораны, кафе, бары, кухня, столовая, точки продаж) и прочие услуги.

На основе получаемых из бухгалтерского учета данных ежемесячно формируется  аналитический баланс и аналитический  отчет о прибылях и убытках  предприятия, а также рассчитываются группы ключевых показателей, позволяющие провести анализ:

- динамики и структуры расходов  предприятия;

- производительности предприятия;

- процесса продаж;

- процесса снабжения и расчетов  с кредиторами;

- взаимоотношений с бюджетом;

- финансовой деятельности предприятия;

- инвестиционной деятельности  предприятия (стратегии развития);

- социальных и общих показателей  деятельности.

Заключение о финансовом состоянии  готовится посредством исследования аналитического баланса, отчета о прибылях и убытках и дополнительных данных из аналитики бухгалтерского учета и управленческой информации с получением выводов по следующим характеристикам предприятия:

- обеспеченность собственными  оборотными средствами (чистым оборотным  капиталом);

- ликвидность имущества и платежеспособность предприятия;

- финансовая устойчивость (независимость);

Информация о работе Разработка системы информационного обеспечения коммерческой деятельности предприятия