Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 20:52, дипломная работа
Целью написания дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы информационного обеспечения коммерческой деятельности ООО «Дорожное» ВОИ.
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
• рассмотрено понятие и сущность коммерчески значимой информации;
• охарактеризовано понятие информационной системы и информационной технологии;
• проанализированы принципы организации коммерческой деятельности производственного предприятия;
• дано описание технологии формирования информационного обеспечения процесса принятия решений;
• проведен анализ коммерческой деятельности ООО «Дорожное» ВОИ;
• разработаны рекомендации по совершенствованию автоматических информационных систем и технологий для поддержки управленческой деятельности;
• разработаны рекомендации по совершенствованию информационных систем планирования (бюджетирования).
ВВЕДЕНИЕ 10
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 12
1.1 Понятие и сущность коммерческой информации 12
1.2 Информационные системы и технологии в организации коммерческой деятельности предприятия 24
1.3 Технология формирования информационного обеспечения процесса принятия решения 50
2 АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 54
ООО «ДОРОЖНОЕ» ВОИ 54
2.1 Характеристика и анализ основных показателей деятельности ООО «Дорожное» ВОИ 54
2.2 Анализ закупочной и сбытовой деятельности предприятия 61
2.3 Анализ финансово-экономического состояния ООО «Дорожное» ВОИ 71
2.4 Анализ информационного обеспечения коммерческой деятельности 77
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 82
3.1 Совершенствование закупочно-сбытовой деятельности 82
3.2 Совершенствование системы внутреннего контроля 90
3.3 Совершенствование системы управления запасами 96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 103
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 108
В целях улучшения системы
Выберем один из наиболее часто применяемых видов сайтов. Для этого необходимо проанализировать классификацию корпоративных сайтов и задачи, решаемые ими.
Таблица 3.1
Классификация корпоративных сайтов
No |
Сайт |
Число базовых html страниц |
Круг основных задач, решаемых сайтом |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Сайт - "визитная карточка" |
||
Продолжение таблицы 3.1 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
1.1. |
начального уровня |
1-5 |
Круг задач, решаемых данными видами сайтов, соответствует задачам, решаемым обычной визитной карточкой. Сайт позволяет передать основную информацию, необходимую, чтобы человеку рассказать о себе, своих увлечениях и т.д., а фирме о своих основных товарах и услугах. В ряде случаев наличие подобных сайтов позволяет фирмам добиться ощутимой экономии за счет сокращения рекламы в обычных СМИ. |
1.2. |
среднего уровня |
5-10 | |
1.3. |
высокого уровня |
10-25 | |
2. |
Корпоративный сайт |
||
2.1. |
начального уровня |
25-50 |
Наиболее распространённая группа для сайтов коммерческих фирм. Сайты такого уровня сложности и объёма стремятся иметь большинство фирм, желающих вести свой бизнес с использованием Интернет. Наличие подобных сайтов позволяет фирмам значительно сократить расходы на рекламу в СМИ. |
2.2. |
среднего уровня |
50-100 | |
2.3. |
высокого уровня |
100-200 | |
3. |
Интернет-портал |
||
3.1. |
начального уровня |
200-350 |
Подобные сайты позволяют |
3.2. |
среднего уровня |
350-600 |
Подобные сайты имеют, как правило, крупные фирмы. Для малого и среднего бизнеса такие сайты позволяют вести бизнес с практически полным отказом от всех видов рекламы, кроме Интернет-рекламы, а для крупного бизнеса - частично. |
Продолжение таблицы 3.1 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
3.3. |
высокого уровня |
600 и выше |
Сайтов такого высокого уровня сложности мало и их создание стоит дорого. Позволяют вести бизнес с практически полным отказом от всех видов рекламы даже для крупных фирм. |
Комментарии
При выборе требующегося вида сайта
можно руководствоваться
Создание Интернет-портала
Опишем структуру
Рис. 3.1 Сайт из 10 страниц («визитная карточка» базовый вариант)
Такой сайт может включать в себя до 20 страниц текста формата А-4 и до 50 фотографий (рисунков).
Здесь располагаются следующие страницы: 1 - Главная (домашняя) страница; 2 - Прайс-лист; 3 - Фото (каталог) товаров; 4 - Справочная информация; 5 - О фирме; 6 - Офис; 7 - Партнёры; 8 - Вакансии; 9 - Потребности; 10 - Сервисы.
Рис. 3.2 Сайт из 20 страниц ("визитная карточка" 2 вариант)
Такой сайт может включать в себя до 40 страниц текста формата А-4 и до 100 фотографий (рисунков). Здесь: 1 - Главная (домашняя) страница; 2,11,12,13 - Прайс-лист; 3,14,15,16,17,18 - Фото (каталог) товаров; 4,19,20 - Справочная информация; 5 - О фирме; 6 - Офис; 7 - Партнёры; 8 - Вакансии; 9 - Потребности; 10 - Сервисы.
Рис. 3.3 Сайт из 30 страниц (корпоративный сайт начального уровня)
Такой сайт может включать в себя до 60 страниц текста формата А-4 и до 150 фотографий (рисунков). Здесь: 1 - Главная (домашняя) страница; 2,11,12,13 - Прайс-лист; 3,14,15,16,17,18,21,22 - Фото (каталог) товаров; 4,19,20,23,24,25 - Справочная информация; 5,26 - О фирме; 6,27,28,29 - Офис; 7,30 - Партнёры; 8 - Вакансии; 9 - Потребности; 10 - Сервисы.
Для предприятия предлагается первоначальное создание сайта типа «визитная карточка» с размещением на одном из бесплатных сервисов (например, http://www.narod.ru), с постепенным его расширением до корпоративного сайта начального уровня, либо выше и переводом на платные сервисы по мере его раскручивания и принесения доходов.
На сайте обязательно должны быть страницы с описанием и изображением предлагаемой продукции, ее достоинств (экологическая чистота); сертификация продукции; законодательство, регулирующее торговлю сельскохозяйственной продукцией; законодательство, регулирующее трудовые отношения с инвалидами; все возможные контактные данные и т.д.).
При регистрации сайта в поисковых
системах необходимо провести регистрацию
во всех возможных каталогах
Реализация предложенной меры увеличит количество потребителей продукции предприятия в регионе его действия. Также высока вероятность расширения географии сбыта продукции.
Неоспоримым достоинством реализации данной меры является невысокая стоимость проекта при высокой его отдаче.
В целях совершенствования
Создание системы регулярного
анализа финансово-
- оперативное получение
- обеспечение финансовой
- подготовка рекомендаций по совершенствованию структуры активов, источников формирования капитала, привлечению заемных средств, улучшению платежной дисциплины, развитию деловой активности, увеличению прибыльности.
Кроме того, постановка регулярного
мониторинга финансово-
- делать сравнения по ключевым
показателям деятельности
- производить анализ изменений
и прогноз экономической
- создать систему оценки
В качестве исходной информации для построения системы финансового мониторинга используются данные бухгалтерского и управленческого учета.
Для принятия взвешенных управленческих решений на основе мониторинга требуется тщательная разработка и внедрение в практику развитой и удобной системы аналитики по счетам бухгалтерского учета и системы бюджетирования отдельных функциональных направлений деятельности предприятия. Так, например, для предприятий гостиничного комплекса аналитика бухгалтерского и управленческого учета должна отражать финансово-материальные потоки как минимум в разрезе основных видов услуг: проживание (гостиничные службы), общественное питание (рестораны, кафе, бары, кухня, столовая, точки продаж) и прочие услуги.
На основе получаемых из бухгалтерского учета данных ежемесячно формируется аналитический баланс и аналитический отчет о прибылях и убытках предприятия, а также рассчитываются группы ключевых показателей, позволяющие провести анализ:
- динамики и структуры расходов предприятия;
- производительности
- процесса продаж;
- процесса снабжения и расчетов с кредиторами;
- взаимоотношений с бюджетом;
- финансовой деятельности предприятия;
- инвестиционной деятельности
предприятия (стратегии
- социальных и общих
Заключение о финансовом состоянии
готовится посредством
- обеспеченность собственными оборотными средствами (чистым оборотным капиталом);
- ликвидность имущества и платежеспособность предприятия;
- финансовая устойчивость (независимость);