Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 20:52, дипломная работа
Целью написания дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы информационного обеспечения коммерческой деятельности ООО «Дорожное» ВОИ.
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
• рассмотрено понятие и сущность коммерчески значимой информации;
• охарактеризовано понятие информационной системы и информационной технологии;
• проанализированы принципы организации коммерческой деятельности производственного предприятия;
• дано описание технологии формирования информационного обеспечения процесса принятия решений;
• проведен анализ коммерческой деятельности ООО «Дорожное» ВОИ;
• разработаны рекомендации по совершенствованию автоматических информационных систем и технологий для поддержки управленческой деятельности;
• разработаны рекомендации по совершенствованию информационных систем планирования (бюджетирования).
ВВЕДЕНИЕ 10
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 12
1.1 Понятие и сущность коммерческой информации 12
1.2 Информационные системы и технологии в организации коммерческой деятельности предприятия 24
1.3 Технология формирования информационного обеспечения процесса принятия решения 50
2 АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 54
ООО «ДОРОЖНОЕ» ВОИ 54
2.1 Характеристика и анализ основных показателей деятельности ООО «Дорожное» ВОИ 54
2.2 Анализ закупочной и сбытовой деятельности предприятия 61
2.3 Анализ финансово-экономического состояния ООО «Дорожное» ВОИ 71
2.4 Анализ информационного обеспечения коммерческой деятельности 77
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 82
3.1 Совершенствование закупочно-сбытовой деятельности 82
3.2 Совершенствование системы внутреннего контроля 90
3.3 Совершенствование системы управления запасами 96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 103
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 108
/*\ └──────┬─────┘
│
│
*
│ │
*
\│/ │
┌──┴───┴────────┐
│Консигнационные├─────────────
│ склады ├─ - - - - - ─┐ /│ система ├──────────────
└──────┬────────┘
/│\ │ /│\ /│\
│ Образцы \ / ┌──────┘ │
│ на ┌──┴───┴────┐ │
│ контроль │ Склады ├─ - ─┐ │
│ │производств│ │
\│/ └───────────┘ \│/ \│/
┌──────┴─────────┐
│Входной контроль│
└────────────────┘
------------- Данные - - - - - - - Движение ТМЦ
-*-*-*-*-*-*-
Рис. 3.6 Предлагаемая схема снабжения
Как же работает предложенная схема? После получения месячного заказа поставщики помещают материалы на предоставленные им под консигнацию складские помещения. При этом они остаются собственниками товара. Поступившие материалы проходят проверку службами качества компании-покупателя. Затем количественные данные передаются в ее информационную систему. Некачественные материалы покупатель либо возвращает, либо уценивает. Далее он приходует материалы по мере необходимости на свой баланс и передает в производство (рис. 3.6). После этого происходит оплата товара.
Процесс производства при данной схеме обеспечения, по сути, приближается к заветному "западному" уровню, но с учетом российской специфики. Поскольку инфраструктура уже существует, то и затраты на модернизацию будут незначительными. Данная схема позволит:
- обеспечить бесперебойное
- сократить запасы ТМЦ,
- ужесточить контроль за
- исключить возможность поставки некачественных материалов;
- вывести часть финансовых
- принимать качественные
- снизить затраты на
Следует подчеркнуть, что бюджет закупок останется примерно на том же уровне. При этом объем оперативных финансовых ресурсов, необходимых для погашения текущих обязательств, сократится. Таким образом, предлагаемая схема снижает уровень кредиторской задолженности, а в перспективе позволит отказаться от краткосрочного кредитования.
Поставщик также будет заинтересован в подобной реорганизации. Во-первых, изменение сроков оплаты позволит ему сразу получать часть средств за поставленный товар, а при повышении цен даже иметь сверхприбыль. Во-вторых, он получает для своего товара готовые складские мощности, с налаженной системой охраны, удобных подъездных путей и автоматизированного контроля.
Кроме того, взять кредит в банке под залог ТМЦ на консигнационных складах поставщику будет значительно легче. Ведь, когда товар поступает на склад, арендованный у потенциального покупателя, это служит показателем того, что данные материалы востребованны. То есть повышается оценка их ликвидности.
Дальнейшим развитием данной схемы может послужить полная передача всех складов и связанных с ними затрат поставщикам (рис. 3.7). В этом случае материалы с консигнационного склада практически ежедневно будут отпускаться небольшими партиями и поступать непосредственно в производства. Таким образом, полностью исключается "мертвый" период, в течение которого финансовые средства находятся на балансе предприятия в виде запасов.
┌──────────┐/ Заказ \┌────────────┐
│Поставщики├──────────────────
└──┬───┬───┘\ /│по снабжению│
/*\ └──────┬─────┘
│
│
*
│
│
* │
\│/ │
┌──┴───┴────────┐
│Консигнационные├─────────────
│ склады ├─ - - - ─┐ /│ система ├──────────────
└──────┬────────┘
/│\ │ /│\ /│\
│ Образцы \ / ┌──────┘ │
│ на ┌──┴───────┴────┐ │
│ контроль │Заготовительные├─ - ─┐ │
│ │ склады │ │
\│/ └───────────────┘ \│/ \│/
┌──────┴─────────┐
│Входной контроль│
└────────────────┘ └──────────────┘
------------- Данные - - - - - - - Движение ТМЦ
-*-*-*-*-*-*-
Рис. 3.7 Перспективная схема снабжения
Проанализировав недостатки действующей системы снабжения производства материалами, можно оптимизировать ее без особых затрат. По сути, это будет первым шагом в построении эффективного корпоративного управления. В результате повысится финансовая устойчивость предприятия, будут созданы предпосылки для роста конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности компании. Сегодня эти характеристики являются гораздо более важными, нежели размер прибыли или лидирующая позиция на рынке. Ведь именно они обеспечивают устойчивость и стабильное развитие компании в долгосрочной перспективе.
Коммерческая информация является важнейшим связующим звеном, обеспечивающим деятельность изготовителей, торговых посредников и потребителей в процессе товарообращения, основой для анализа, планирования и контроля за результатами получения прибыли.
Формирование инфраструктуры товарного рынка, включающей, по мнению профессора Пугинского Б.И., подсистемы складского хозяйства, транспортного обслуживания и товароупаковочной индустрии, требует создания и функционирования «подсистемы информационного обеспечения об изготовителях товаров, их производственных возможностях, о наличии запасов товаров, об имеющихся запросах покупателей».
Изучение и анализ условий рынка осуществляются с использованием широкого круга источников коммерческой информации. Это периодическая печать - газеты, специализированные журналы, бюллетени, монографии, обзоры рынков, публикации торговых палат и союзов предпринимателей, издания банков, страховых компаний, рекламных агентов, отдельных предприятий, сообщения официальных государственных органов по вопросам торговли, где даются общие данные об изучаемом рынке, формах и методах торговли.
В условиях конкуренции получение прибыли предприятием зависит от умения сохранить коммерчески значимую информацию, неизвестную конкурентам, а также от способности правильно распорядиться ею на рынке.
В этой связи следует отметить,
что государство уделяет
В рамках любой организации можно выделить управляющую часть, составляющую в совокупности систему управления. Воздействие обеих частей системы управления друг на друга осуществляется в виде передачи информации.
Таким образом, в системе управления всегда присутствует замкнутый информационный контур.
Автоматизация в общем виде представляет собой комплекс действий и мероприятий технического, организационного и экономического характера, который позволяет снизить степень участия человека в осуществлении функций управления.
В условиях современного рынка, который характеризуется все возрастающей конкуренцией и ростом платежеспособного спроса, жесткие требования предъявляются не только к качеству и цене продукции. Посредники, в том числе и дилеры, работающие напрямую с производителем, предъявляют требования к быстроте выполнения заказа, к своевременности и качеству поставки. Кроме того, сегодня производителю необходимо вести активную работу с представителями всех уровней канала сбыта (от крупного посредника до конечного потребителя), находить схемы совместного с торговыми посредниками привлечения и удержания конечного покупателя.
Все это требует особого типа
работ. Причем в современных, то есть
маркетингоориентированных
Оптимизация информационного обеспечения
системы маркетинговых
По организационно-правовой форме предприятие является обществом с ограниченной ответственностью, является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ. ООО «Дорожное» ВОИ является собственником принадлежащего ему имущества и отвечает по своим долговым обязательствам.
Основной целью ООО «Дорожное» ВОИ является реализация населению бытовой техники (импортного и отечественного производства), а также косметических, моющих средств. Вследствие этого предприятие получает прибыль. Также необходимо отметить, что товара, реализуемые предприятием имеют конкурентоспособную цену. Это достигается за счет льготного налогообложения, так как на предприятии работает 50% инвалидов (10 человек).
В 2004 – 2005 гг. ООО «Дорожное» ВОИ показало следующие результаты: