Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 20:52, дипломная работа
Целью написания дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы информационного обеспечения коммерческой деятельности ООО «Дорожное» ВОИ.
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
• рассмотрено понятие и сущность коммерчески значимой информации;
• охарактеризовано понятие информационной системы и информационной технологии;
• проанализированы принципы организации коммерческой деятельности производственного предприятия;
• дано описание технологии формирования информационного обеспечения процесса принятия решений;
• проведен анализ коммерческой деятельности ООО «Дорожное» ВОИ;
• разработаны рекомендации по совершенствованию автоматических информационных систем и технологий для поддержки управленческой деятельности;
• разработаны рекомендации по совершенствованию информационных систем планирования (бюджетирования).
ВВЕДЕНИЕ 10
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 12
1.1 Понятие и сущность коммерческой информации 12
1.2 Информационные системы и технологии в организации коммерческой деятельности предприятия 24
1.3 Технология формирования информационного обеспечения процесса принятия решения 50
2 АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 54
ООО «ДОРОЖНОЕ» ВОИ 54
2.1 Характеристика и анализ основных показателей деятельности ООО «Дорожное» ВОИ 54
2.2 Анализ закупочной и сбытовой деятельности предприятия 61
2.3 Анализ финансово-экономического состояния ООО «Дорожное» ВОИ 71
2.4 Анализ информационного обеспечения коммерческой деятельности 77
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 82
3.1 Совершенствование закупочно-сбытовой деятельности 82
3.2 Совершенствование системы внутреннего контроля 90
3.3 Совершенствование системы управления запасами 96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 103
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 108
При поиске поставщиков используются следующие источники получения информации:
- специализированные каталоги;
- Интернет ресурсы (сайты
- торговые сборники, специализированные каталоги.
Далее информация из этих источников обобщается, структуризируется по определенным критериям (товар, цена, условия поставки и т.д.) и на основании этих данных руководство решает вопрос о целесообразности заключения договоров с данным посредником.
При снабжении магазина товарами применяется две формы доставки:
1. централизованная
2. децентрализованная (самовывоз)
Надо отметить, что большинство поставщиков ООО «Дорожное» ВОИ не осуществляют централизованную доставку, а если и осуществляют, то это обходится дороже доставки собственным транспортом.
Как такового планирования товарооборота не предприятии ООО «Дорожное» ВОИ не присутствует, а лишь имеются некоторые его элементы. Производится закупка товаров лишь тех, которые пользуются спросом на данный момент времени.
Структура реализации товаров ООО «Дорожное» позволяет выявить изменения в ассортименте происходящие со временем (таб. 2.5). Также хорошо иллюстрирует структуру реализации за 2004 – 2005 год рис. 2.2.
Таблица 2.5
Структура реализации товаров ООО «Дорожное» в 2004-2005 годах
Реализация |
Реализация, 2004, тыс. руб. |
Структура, в ассортименте, % |
Реализация, 2005, тыс. руб. |
Структура в ассортименте, % |
Отклонение, +/-, тыс. руб. |
Темп изменения, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Бытовая техника |
931,7 |
55,8 |
1106,0 |
63,1% |
+174,3 |
118,70% |
Косметика |
350,7 |
21 |
280,4 |
16,0% |
-70,2 |
79,98% |
Моющие средства |
367,4 |
22 |
264,7 |
15,1% |
-102,7 |
72,05% |
Прочие товары |
20,0 |
1,2 |
17,5 |
1,0% |
-2,5 |
87,48% |
Как было отмечено ранее, по предприятию в целом цены ниже, чем у торговых предприятий, реализующих подобные товары. Это достигается за счет экономии средств при налогообложении (льготные условия для предприятий в состав персонала которых входит 50 и более процентов инвалидов). Цены на бытовую технику ниже на 1-2%. На стиральные порошки, чистящие средства – до 3%.
Рис. 2.2 Структура реализации товаров ООО «Дорожное» в 2003-2004 годах
Непосредственно осуществляют процесс продажи товаров продавцы (количество - 4 человека, работа в 2 смены).
Продавцы также осуществляют выкладку товара на витрины. За всеми правилами выкладки также следит заведующий магазином. Определено, что наиболее ходовые товары должны быть выложены на витрине не выше 120 см. Выше и ниже выкладываются сопутствующие товары.
Таблица 2.6
Структура реализации сложной бытовой техники ООО «Дорожное» ВОИ в 2004-2004 г.г.
Бытовая техника |
Реализация, 2004 |
Структура, % |
Реализация, 2005 |
Структура, % |
Общая реализация, тыс. руб.: |
918,39 |
100% |
1104,26 |
100% |
Телевизоры и |
220,41 |
24,0% |
178,9 |
16,2% |
Холодильное оборудование, тыс. руб. |
348,99 |
38,0% |
375,4 |
34,0% |
Утюги, тыс. руб. |
32,14 |
3,5% |
22,1 |
2,0% |
Стиральные машины, тыс. руб. |
325,11 |
35,4% |
527,8 |
47,8% |
Рис. 2.3 Структура реализации сложной бытовой техники ООО «Дорожное ВОИ в 2004-2005 г.г.
Объем реализации бытовой техники (таб. 2.6) увеличился с 918 до 1104 тыс. руб. в 2005 году. В 2004 году уменьшился объем реализации телевизионной и видеовоспроизводящей аппаратуры с 220 до 178 тыс. руб. Но произошло увеличение реализации стиральных машин с 325 до 527 тыс. рублей и увеличение реализации холодильного оборудования – с 348 до 375 тыс. руб. Это обусловлено тем, что предприятие стало закупать больше бытовой техники в бюджетном сегменте. Данное изменение хорошо иллюстрирует рис. 2.3.
Таблица 2.7
SWOT анализ ООО «Дорожное» ВОИ
Сильные стороны: |
Слабые стороны: |
1. Хорошая репутация у 2. Высокая квалификация 3. Льготы при налогообложении. |
1. Нет ясных направлений 2. Невысокая прибыльность из-за высокого уровня издержек. 3. Не уделяется должного внимания комплексу маркетинга. |
Возможности: |
Угрозы: |
1. Реализация новых видов 2. Расширение торговой сети 3. Обучение персонала у |
1. Высокая конкуренция на рынке бытовой техники и химических товаров, а также косметики. 2. Замедление роста рынка. 3. Постоянное изменение |
Надо отметить, что маркетинговая деятельность в виде комплексной системы отсутствует. Руководство предприятия объясняет это тем, что функции маркетинга отчасти выполняет заместитель директора по коммерческим вопросам. Заместитель директора ООО «Дорожное» ВОИ выполняет следующие функции маркетинга:
Осуществление продвижения товаров
– для этого применяются
Таблица 2.8
Анализ основных конкурентов ООО «Дорожное» ВОИ
Параметры |
ООО «Дорожное» ВОИ |
ЧП «Ариэль» |
ООО «Хозяюшка» |
ООО «Бриз» |
Реклама |
Регулярно на телевидении, рекламный стенд, реклама в СМИ (местная газета) |
Проведена давно и потеряла силу |
Реклама действует, но не эффективно |
Реклама разработана с помощью профессионального рекламного агентства, используются СМИ |
Транспортные затраты |
Собственная доставка |
Собственная доставка |
Использование услуг транспортной фирмы |
Доставка за счет оптовой фирмы- поставщика |
Цены |
Небольшая наценка |
Большая наценка на товары |
Умеренные цены |
Небольшая наценка |
Из рекламных мероприятий
Рис. 2.4 Схема товародвижения ООО «Дорожное» ВОИ
Ценовая политика. Розничная стоимость товаров (отпускная стоимость) формируется по формуле:
Розничная цена = Закупочная цена + Закупочная цена * Наценка.
Проведем анализ прибыли и себестоимости
от продажи продукции ООО «
Таблица 2.9
Основные показатели экономической деятельности торгового предприятия ООО «Дорожное» ВОИ
№ |
Показатель |
2004 |
2005 |
Отклонение, тыс. руб. |
Темп, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Объем реализации, тыс. руб. |
1669,8 |
1752,8 |
83 |
105,0% |
2 |
Себестоимость проданных товаров, тыс. руб. |
1560,5 |
1623,7 |
63,7 |
103% |
3 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
264 |
330,8 |
66,8 |
125,3% |
4 |
Прибыль балансовая, тыс. руб. |
109,1 |
129,1 |
20 |
118,3% |
5 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
81,2 |
103,5 |
22,3 |
127,5% |
6 |
Среднесписочная численность, чел., в том числе: |
12 |
12 |
0 |
100,0% |
7 |
управленческий персонал и ИТР, чел. |
4 |
4 |
0 |
100,0% |
8 |
персонал, чел. |
8 |
8 |
0 |
100,0% |
9 |
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. |
189 |
193 |
4 |
102,1 |
10 |
Уровень затрат на 1 руб. реализованной продукции, коп./руб. |
93,45 |
92,63 |
-0,82 |
99,12% |
11 |
Рентабельность реализации |
15,81% |
18,87% |
3,06% |
119,37% |
12 |
Рентабельность, % |
6,53% |
7,37% |
0,83% |
112,73% |
13 |
Выработка на 1-го работника, руб./чел |
139,15 |
146 |
7 |
104% |
14 |
Средний остаток оборотных средств, тыс. руб. |
217 |
504,9 |
287,9 |
232,7% |
15 |
Оборачиваемость оборотных средств |
||||
16 |
в днях |
47,43 |
105,14 |
57,71 |
221,7% |
17 |
в числе оборотов |
7,69 |
3,47 |
-4,22 |
45,1% |
Рассмотрим основные показатели экономической деятельности ООО «Дорожное» ВОИ:
Из всего вышеизложенного