Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 20:52, дипломная работа
Целью написания дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы информационного обеспечения коммерческой деятельности ООО «Дорожное» ВОИ.
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
• рассмотрено понятие и сущность коммерчески значимой информации;
• охарактеризовано понятие информационной системы и информационной технологии;
• проанализированы принципы организации коммерческой деятельности производственного предприятия;
• дано описание технологии формирования информационного обеспечения процесса принятия решений;
• проведен анализ коммерческой деятельности ООО «Дорожное» ВОИ;
• разработаны рекомендации по совершенствованию автоматических информационных систем и технологий для поддержки управленческой деятельности;
• разработаны рекомендации по совершенствованию информационных систем планирования (бюджетирования).
ВВЕДЕНИЕ 10
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 12
1.1 Понятие и сущность коммерческой информации 12
1.2 Информационные системы и технологии в организации коммерческой деятельности предприятия 24
1.3 Технология формирования информационного обеспечения процесса принятия решения 50
2 АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 54
ООО «ДОРОЖНОЕ» ВОИ 54
2.1 Характеристика и анализ основных показателей деятельности ООО «Дорожное» ВОИ 54
2.2 Анализ закупочной и сбытовой деятельности предприятия 61
2.3 Анализ финансово-экономического состояния ООО «Дорожное» ВОИ 71
2.4 Анализ информационного обеспечения коммерческой деятельности 77
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 82
3.1 Совершенствование закупочно-сбытовой деятельности 82
3.2 Совершенствование системы внутреннего контроля 90
3.3 Совершенствование системы управления запасами 96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 103
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 108
В рамках любой организации можно выделить управляющую часть, составляющую в совокупности систему управления. Воздействие обеих частей системы управления друг на друга осуществляется в виде передачи информации.
Таким образом, в системе управления всегда присутствует замкнутый информационный контур как представлено на Рисунок 1.1.
Рис. 1.1 Система управления
Информационный контур вместе со средствами сбора, передачи, обработки и хранения информации, а также с персоналом, осуществляющим эти действия, образуют информационную систему организации.
Информационная система
Все процессы преобразования информации в информационной системе осуществляются с помощью информационных технологий. (Рисунок 1.2.)
Рис. 1.2 Компоненты информационной системы управления
Информационная система
Информационная технология – система методов и способов сбора, передачи, накопления, обработки, хранения, представления и использования информации.
Информационная технология в сфере экономики и управления позволяют перерабатывать исходных данные в стратегическую и оперативную информацию механизма принятия решений с помощью аппаратных и программных средств с целью достижения оптимальных рыночных параметров объекта управления.
Информационная технология реализуется в автоматизировано и традиционном (чаще всего в бумажном) видах.
Автоматизированная технология предполагает существование комплекса соответствующих технических средств реализующих информационный процесс и систему управления этим комплексом технических средств.
Современная компьютерная информационная технология это технология с дружественным интерфейсом работы пользователя, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства для доступа к удаленным базам данных и программам. (Рисунок 1.3)
Рис. 1.3 Информационная технология
На развитие информационного обеспечения управленческой деятельности воздействуют следующие факторы:
Информационные ресурсы – это
организационно оформленные и
Информационные ресурсы можно рассматривать как весь имеющийся объем информации в компании.
Управление информационными ресурсами компании означает:
Для успешного ведения бизнеса необходимо ответить на следующие вопросы:
Структура автоматизированных информационных технологий управления (Рисунок 1.4) предполагает наличие трех компонент:
Рис. 1.4 Структура автоматических информационных технологий управления
К средствам вычислительной техники относятся: персональные компьютеры; корпоративные компьютеры; суперкомпьютеры.
К средствам коммуникационной техники относятся: компьютерные вычислительные сети (глобальные, локальные); многомашинные вычислительные компьютерные центры.
Существует несколько способов классификации информационных технологий:
1. Степень охвата задач
1) электронная обработка данных
2) электронный офис
3) поддержка принятия решений
(экспертная поддержка,
2. Классификация обрабатываемой информации (Рисунок 1.5)
Виды обрабатываемой информации |
Данные |
Текст |
Графика |
Знания |
Объекты реального мира |
|
|
|
| ||
Виды информационных технологий |
-СУБД -алгоритм. язык -процессоры |
Текстовые процессоры |
Графические процессоры |
- Экспертные системы - Системы поддержки принятия решений |
Мультимедиа |
Рис. 1.5 Классификация обрабатываемой информации
3. по типу пользовательского интерфейса: пакетные; диалоговые; сетевые.
4. по способу построения сетей: локальные; многоуровневые; распределенные.
5. по обслуживаемым предметным областям
Принято выделять следующие критерии
эффективности
Автоматизация в общем виде представляет собой комплекс действий и мероприятий технического, организационного и экономического характера, который позволяет снизить степень участия человека в осуществлении функций управления. (Рисунок 1.6)
Автоматическая информационная система это человеко-машинная система с автоматизированной технологией получения информации необходимой для оптимизации процессов управления различных экономических объектов.
Рис. 1.6 Структура автоматической системы управления
Выделим несколько этапов в стратегии управления информационной системы:
В рамках информационной системы организации можно выделить 4 класса информационных систем:
Для информационной системы каждого класса существует своя стратегия управления:
Жизненный цикл информационной системы
– это период создания и использования
информационной системы начиная
с момента возникновения
Стадии жизненного цикла информационной системы:
1. Предпроектное обследование
а) сбор материалов для проектирования, при этом выделяют формулирование требований, с изучения объекта автоматизации, даются предварительные выводы предпроектного варианта информационной системы (ИС).
б) анализ материалов и разработка документации, обязательно дается технико экономическое обоснование с техническим заданием на проектирование ИС.
2. Проектирование
а) предварительное проектирование
б) детальное проектирование
в) разработка техно-рабочего проекта ИС.
г) разработка методологии реализации функций управления с помощью ИС и описанием регламента действий аппарата управления.
3. Разработка ИС
а) получение и установка технических и программных средств
б) тестирование и доводка программного комплекса
в) разработка инструкций по эксплуатации программно-технических средств
4. Ввод ИС в эксплуатацию
а) ввод технических средств
б) ввод программных средств
в) обучение и сертификация персонала
г) опытная эксплуатация
д) сдача и подписание актов приемки-сдачи работ
5. Эксплуатация ИС
а) повседневная эксплуатация
б) общее сопровождение всего проекта
Модели жизненного цикла информационной системы
Существует несколько способов построения ИС (но основных 4):
1. Разработка системы «под себя»
2. Использование прототипов –
вместо полной системы
а) определение основных запросов
б) создание рабочего прототипа
в) использование рабочего прототипа