Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 14:10, курсовая работа
Цель исследования – на основе анализа научной литературы проанализировать роль информационного обеспечения PR в коммерческой сфере.
Исходя из этого, задачами исследования являются:
Проанализировать научную литературу по проблеме развития PR-деятельности.
Изучить и охарактеризовать теоретические аспекты PR в коммерческой сфере.
Проанализировать опыт использования информационного обеспечения в коммерческой сфере на примере магазина «Белочка» города Асбеста Свердловской области.
Дать рекомендации по улучшению использования информационного обеспечения PR в деятельности магазина «Белочка.
Введение………………………………………………………………………….…..3
1. Теоретические аспекты PR в коммерческой сфере…………………………..…6
1.1. Понятие и сущность PR………………………………………………………6
1.2. Виды и методы PR в коммерческой сфере……………………………...…12
1.3. Информационное обеспечение как PR-технология…………………….…17
2. Практический опыт использования информационного обеспечения в
коммерческой сфере………………………………………………………….….26
2.1. Характеристика информационного обеспечения PR на примере
магазина «Белочка» города Асбеста Свердловской области………….....26
2.2. Рекомендации по улучшению использования информационного
обеспечения PR в деятельности магазина «Белочка»………………….…32
Заключение……………………………………………………………………....….37
Список использованной литературы………………………………………….…..39
Федеральное агентство образования
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Уральский государственный педагогический университет»
Институт социального образования
Кафедра
рекламы и связей с общественностью
КУРСОВАЯ
РАБОТА
Тема: Информационное обеспечение PR в коммерческой сфере
(на примере
магазина «Белочка» города
Екатеринбург 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические аспекты PR в коммерческой сфере…………………………..…6
1.1. Понятие и сущность PR………………………………………………………6
1.2. Виды и методы PR в коммерческой сфере……………………………...…12
1.3. Информационное обеспечение как PR-технология…………………….…17
2. Практический опыт использования информационного обеспечения в
коммерческой
сфере………………………………………………………….….
2.1. Характеристика информационного обеспечения PR на примере
магазина «Белочка» города
2.2. Рекомендации
по улучшению использования
обеспечения PR в деятельности магазина «Белочка»………………….…32
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы………………………………………….…..
Введение
Экономика нашей страны в настоящее время переживает непростые времена становления и реформирования. За последние годы изменилась вся система экономики в стране в целом. В стране появилось и постоянно появляется огромное количество предприятий, организаций и фирм, как больших, так маленьких, с разной организационной структурой, с разными целями и развитием. Вместе с этим резко вырос уровень конкуренции. Всё это протекает ещё и на фоне всеобщего мирового финансового кризиса.
Перед любой организацией, предприятием или фирмой стоит довольно непростая задача, которая заключается в выработке своего оригинального стратегического курс на будущее в быстро меняющемся и беспощадном мире. Компания должна уметь прогнозировать сценарии развития ситуации в обществе, выбирать адекватные им стратегии развития, гибко и эффективно реагировать на изменения окружающей среды, повышая шансы реализации своих планов. Для достижения стратегических целей, стоящих перед организацией, наиболее существенным методом является эффективное использование технологий связей с общественностью, то есть PR.
Применение компаниями PR-деятельности в современном мире чрезвычайно многообразно. Коммуникационный менеджмент сегодня особенно популярен, так как он доказал свою эффективность с силовыми, чисто административными способами разрешения противоречий и достижения целей.
На этом фоне чрезвычайно важным моментом является информационное обеспечение PR в коммерческой деятельности любого предприятия, организации или фирмы, так как PR это не только инструмент формирования общественного мнения, но и способ продвижения и реализации товаров или услуг. Это главное правило коммерческой деятельности.
Актуальность данной работы заключается в том, что информационное обеспечение PR в коммерческой сфере наиболее актуально и важно, так как в PR-деятельности вся эффективность технологического решения определяется качеством и количеством той информации, которая собирается и обрабатывается в ходе исследований. Именно в этом информационном обеспечении и нуждается PR любого коммерческого предприятия. Благодаря продуманным и спланированным мероприятиям PR в сознании общественности закрепляется положительный имидж предприятия учреждения, повышается уровень продажи или уровень услуг.
Если раньше PR-деятельность не были так популярна в стратегических планах наших отечественных предприятий и фирм, то на сегодняшний день применение PR в своей деятельности используют абсолютно все предприятия, организации и фирмы на отечественном рынке. И поэтому необходимо более тщательно подходить к проблеме изучения именно информационного обеспечение PR, разработке и поиску новых технологий PR. Это особо интересно и актуально, так как PR для нашего рынка является относительно молодым и неисследованным понятием.
Цель исследования – на основе анализа научной литературы проанализировать роль информационного обеспечения PR в коммерческой сфере.
Исходя из этого, задачами исследования являются:
Объект исследования – информационное обеспечение PR в коммерческой сфере.
Предмет исследования – пути, способы и механизмы применения информационного обеспечения PR в коммерческой сфере.
Изучением PR в разное время занимались такие учёные как Алёшин И.В., Блюм М.А. Молотков Н.В., Федотов Л.Н., Лысикова О.В., Кочеткова А.В. и другие.
При написании курсовой работы были использованы труды таких авторов как Алёшина И.В., Блажнов Е.А., Борисов Б.Л., Березин В.Н., Лысикова О.В., Кочеткова А.В. и другие.
Структура курсовой работы состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.
В первой главе речь рассматриваются теоретические основы PR в коммерческой сфере. В частности характеризуется понятие, сущность PR, определяются виды и методы PR, которые применяются в коммерческой сфере. Также в первой главе характеризуется информационное обеспечение как PR-технология.
Во
второй главе приводится практический
опыт использования информационного
обеспечения в коммерческой сфере.
Даётся характеристика информационного
обеспечения PR на примере магазина
«Белочка» города Асбеста Свердловской
области. Разработаны рекомендации по
улучшению использования информационного
обеспечения PR в деятельности магазина
«Белочка.
1. Теоретические аспекты PR в коммерческой сфере
1.1. Понятие и сущность PR
РR – это разновидность маркетинга, заключающаяся в стимулировании спроса на товар определённой фирмы путём формирования благоприятного общественного мнения об организации и её продукции в целом.
Понятие PR (буквально – «публичные отношения», чаще переводят как «связи с общественностью») первоначально сформировалось в сфере бизнеса. И в основном относилась к коммерческой сфере, но в настоящее время сфера действия PR охватывает все сферы, не только коммерческую сферу. PR активно применяется в политической, социальной, коммерческой и других сферах.
Изучением PR как особой сферы социальных отношений занимаются такие науки как социальная психология, логика, информатика, менеджмент и маркетинг.
Точное и исчерпывающее определение PR дать сложно из-за широты целей и действий, охватываемых этим понятием. Поэтому до сих пор нет чёткой общепринятой формулировки.
PR – это планируемые, продолжительные усилия, которые направлены на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью, где под «общественностью» понимаются работники данной организации, её партнеры и потребители ее продукции [15, с. 5].
PR заключается в содействии установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена информацией и оценки общественной реакции
PR это искусство и наука достижения гармоний посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.
PR – это совокупность коммуникаций, направленных на формирования положительного образа объекта (организации, личности, товара или услуги) и внедрения этого образа в общественное сознание для достижения заданных действий и целей [10, с. 4].
Эдвард Бернейс, один из первых профессионалов PR, определяет PR как «область действий, которая призвана заниматься взаимодействиями между личностью, группой, идеей, или другой единицей общественности, от которой она зависит» [18, c. 328].
Поскольку
мы живем в соревнующемся
Основным назначением PR является достижение высокой общественной репутации фирмы или предприятия. Важным понятием является понятие «реклама». Реклама – это процесс информирования населения о товаре, ознакомления с ним, убеждения в необходимости его покупки [10, с. 4].
Реклама это один из важнейших инструментов PR, который учитывает мотивацию потребителя, используя рычаги, позволяющие перевести потенциального потребителя в категорию «покупатель» и рассчитана она на краткосрочную реакцию потребителя.
Задачи рекламы заключаются на то, чтобы способствовать в реализации товаров и услуг, презентация общественности свойств и функции товара и поддержка PR-деятельности.
PR применяется с целью формирования долгосрочного образа фирмы, поддерживает позитивный корпоративный образ, создавая определенные тенденции общественного мнения.
Основная задача PR заключается в создание благоприятного климата вокруг фирмы, воздействие на ключевые аудитории, и обеспечение двусторонней связи между ключевой аудиторией и фирмой, улаживание конфликтных, кризисных и просто нестандартных ситуаций.
При этом PR не является:
PR отличается от рекламы: хотя и то и другое обеспечивает процесс деловых коммуникаций, однако реклама рассказывает о товаре, а PR – о фирме-производителе.
PR следует отграничивать как от журналистики, так и от рекламы, которые могут быть названы ближайшими «соседями» PR. В отличие от журналистики, которая описывает свершившееся событие, PR достаточно часто само выступает в роли создателя события, которое затем будет описано теми же журналистами. То есть специально созданное событие, которое призвано «проиллюстрировать» те или иные нужные на данный момент качества лидера или организации или фирмы. Если журналистика движется в цепочке «ситуация – слово», то PR в ситуации «слово – ситуация» и лишь затем «слово», поскольку действия PR производятся ради их наиболее широкого освещения в средствах массовой информации. Но PR и журналистика сближаются, когда их тексты совмещены рядом на «бесплатных» страницах газеты. Реклама же, в отличие от PR, расположена на платных страницах печатных изданий. PR стремится на другое место потому, что уровень доверия к новостным страницам выше, чем к платным.
Информация о работе Информационное обеспечение PR в коммерческой сфере