Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 14:10, курсовая работа
Цель исследования – на основе анализа научной литературы проанализировать роль информационного обеспечения PR в коммерческой сфере.
Исходя из этого, задачами исследования являются:
Проанализировать научную литературу по проблеме развития PR-деятельности.
Изучить и охарактеризовать теоретические аспекты PR в коммерческой сфере.
Проанализировать опыт использования информационного обеспечения в коммерческой сфере на примере магазина «Белочка» города Асбеста Свердловской области.
Дать рекомендации по улучшению использования информационного обеспечения PR в деятельности магазина «Белочка.
Введение………………………………………………………………………….…..3
1. Теоретические аспекты PR в коммерческой сфере…………………………..…6
1.1. Понятие и сущность PR………………………………………………………6
1.2. Виды и методы PR в коммерческой сфере……………………………...…12
1.3. Информационное обеспечение как PR-технология…………………….…17
2. Практический опыт использования информационного обеспечения в
коммерческой сфере………………………………………………………….….26
2.1. Характеристика информационного обеспечения PR на примере
магазина «Белочка» города Асбеста Свердловской области………….....26
2.2. Рекомендации по улучшению использования информационного
обеспечения PR в деятельности магазина «Белочка»………………….…32
Заключение……………………………………………………………………....….37
Список использованной литературы………………………………………….…..39
Барьеры восприятия являются препятствием для адресата сообщения или восприятия целевой аудиторией сигналов и информации от субъекта коммуникации. К ним относятся предвзятое отношение людей к восприятию той или иной информации (идей, знаний, норм, ценностей), отдельные факты некачественного обслуживания пассажиров, сложившиеся негативные стереотипы восприятия железнодорожного пассажирского транспорта у отдельной части населения, слухи, влияние лидеров мнений представителей референтных групп (родственников, коллег по работе, знакомых и др.), приверженность людей к какой-либо социальной группе с ее нравственными, культурно-эстетическими, поведенческие и другими нормами, где устоялось негативное мнение, создаваемое СМИ, рекламой конкурентов и т.д. [16, с. 178].
Основной и единственной функцией PR является внедрение в ценностный ряд какой-либо социальной группы информации о предмете, для дальнейшего закрепления его мифологической парадигмы, как идеальной в ряду ценностей этой социальной группы, нужной ей для самоидентификации.
PR
представляет собой
Для нынешней ситуации на рынке товаров и услуг характерна жёсткая конкуренция среди всех предприятий, организаций или фирм, ведущих широкомасштабное наступление в борьбе за клиента, порой весьма некорректное до общественности. Рынок перезаполнен, и сейчас мало, просто заниматься бизнесом, нужно ещё заявить о себе, заставить клиентов обращаться именно к своей фирме.
Успешное проведение любых акций и PR по формированию корпоративной культуры, невозможно без реальных действий внутри собственно корпоративных отношений, (структурных, экономических, пропагандистских и др.), обеспечивающих реальное улучшение внутри фирмы, связанной с улучшением качества товаров и услуг для своих потребителей. Для этого, прежде всего, необходимы мероприятия:
PR-кампания – это комплексное и многократное использование PR-средств, а также рекламных материалов в рамках единой концепции и общего проведения плана воздействия на мнения и отношения людей в целях популяризации имиджа, поддержания репутации.
Таким
образом, PR это планируемые, продолжительные
усилия, которые направлены на создание
и поддержание доброжелательных отношений
и взаимопонимания между организацией
и ее общественностью. PR содержит массу
методов и средств.
1.3.
Информационное обеспечение
как PR-технология
Применение информационной технологии, которой является PR, нуждается в информационном обеспечении. В данном аспекте речь идёт об информационных базах данных (ИБД), без которых вся PR-деятельность попросту не имеет смысла.
Любое предприятие, фирма должна иметь и систематически обновлять информационные базы данных по каждому сектору социальной среды и соответствующим адресатам PR.
Кроме того, необходима информационная база данных по информации о фирме, появляющейся в средствах массовой информации.
При осуществлении информационного обеспечения PR необходимо аккумулировать всю информацию, которая выходит из предприятия, фирмы, которая характеризует всю её деятельность — по крайней мере, ту информацию, которая носит открытый характер.
В службе по связям с общественностью (PR) должны находиться внутрифирменная управленческая информация (приказы, положения, инструкции и т.д.), доклады руководства, статистические и отчетные материалы, тексты докладов и выступлений руководителей, протоколы важных совещаний, материалы текущей рекламы, жизнеописания первых лиц фирмы и др.
Совершенно необходим для PR-деятельности комплекс информации, который можно назвать «историей фирмы». Речь в данном случае идёт о фактах создания фирмы, этапах и стадиях её развития и становления. Чрезвычайно полезной оказывается и «история товара», изделия, услуги, комплекса услуг — проще говоря, вида деятельности, которой непосредственно занимается фирма.
Необходимо подбирать материал по истории месторасположения фирмы: от региона в целом до конкретного месторасположения зданий, истории самих этих зданий. Эти сведения могут стать остро необходимыми при подготовке конкретных акций, информационных материалов, разрешении конфликтных ситуаций.
Необходимо также разработать и утвердить календарь знаменательных и памятных дат для фирмы или предприятия. Это могут быть регулярные праздники, а также памятные дни (день создания фирмы, первого продукта, впервые достигнутого важного рубежа в коммерческой деятельности и т.д.).
Чрезвычайно важно иметь биографические данные об «отцах-основателях» фирмы, конечно в том случае, если фирма или предприятие существует достаточно давно, нынешних ее первых лицах, ведущих сотрудниках, ветеранах предприятия.
Необходимы
сведения о друзьях фирмы, известных
людях с приличной репутацией,
связанных с деятельностью
По всем этим блокам информации необходимы интересные факты о ярких событиях, занимательных историях, анекдотах, которые могут привлечь внимание общественности. И, разумеется, каждая такая информационная база данных должна дополняться фото-, кино-, видеоматериалами, мультимедиа.
Техническая реализация этих ИБД может быть различной. Это могут быть упоминавшиеся подшивки и копии, кассеты. ИБД могут вестись в виде картотек или специальных регистрационных журналов. Но наиболее оперативное и эффективное ведение ИБД, разумеется, предполагает использование компьютерной технологии. Компьютер в сочетании с принтером и сканером позволяет быстро и на высоком уровне вести и использовать соответствующую информацию.
Все упоминавшиеся базы данных, как уже отмечалось, становятся полноценными только при условии дополнения их фото-, кино-, видеоматериалами.
При осуществлении PR-деятельности необходимо много разнообразной информации, добытой своими силами, в том числе и в результате специальных исследований (наблюдений, опросов и т.п.). Поэтому, кроме использования компьютеров, организация PR предполагает пользование библиотеками — как специализированными, так и массовыми. Более того, рано или поздно, но приходится заводить собственную библиотеку в фирме, содержащую справочные издания, адресные книги, необходимую периодику и издания по профессии, отраслевые журналы, литературу по политическим, экологическим и другим проблемам.
В PR-деятельности эффективность технологического решения определяется качеством и количеством информации, собираемой и обрабатываемой в ходе исследований. Рассмотрим, как информация включается в структуру управления PR-деятельностью.
Существует
множество носителей
Надёжность отобранной информации обеспечивается контролем (часто выборочным) достоверности полученных данных, использованием двух и более наблюдателей, регистрирующих один и тот же факт, и проведением повторного изучения объекта. Степень новизны информации определяется в зависимости от ситуации. Завершается процесс получения исходной информации созданием информационного массива в электронном виде.
Вторым шагом является аналитическое изучение содержания собранной информации, что подразумевает систематизацию и преобразование в графический материал или числовые показатели. Сейчас аналитическая работа опирается на активное применение компьютерной техники и специального программного обеспечения, позволяющего использовать междисциплинарные методики обработки информации. Применение информационных технологий позволяет находить стандартизированные образы и отношения в большом массиве разнообразных знаний и обнаруживать первичные данные, ранее неизвестные и полезные для выявления новых характеристик.
Третий шаг – это интерпретация и оценка данных, полученных на стадиях сбора и обработки информации. Здесь имеющаяся информация сравнивается, проверяется и оценивается в соответствии с целью и задачи PR – в результате вырабатываются сведения, отличающиеся новизной и полезностью для подготовки необходимых документов планирования, контроля и оценки эффективности.
Эти документы и составляют основу осуществления PR-деятельности, то есть информационные данные являются базовым элементом разработки и реализации PR-планов.
Информация,
соответствующим образом
В процессе информационного обеспечения PR существенное значение приобретает способ доставки PR-обращения: любой канал распространения информации при всех достоинствах всегда имеет свои технические лимиты и ограничения.
К
числу возможных каналов
Мир Масс-медиа является основным инструментом связи с общественностью, поэтому ему придается особое значение в PR. Да и, как правило, в сфере PR очень часто работают именно журналисты, поскольку именно они имеют опыт работы с каждым из каналов Масс-медиа, знают все необходимые требования, обладают достаточным объемом профессиональных и личных связей. При этом PR использует журналистику не только для внешних, но и для внутренних потребностей, создавая разнообразные издания для служащих своей организации.
Следует также упомянуть особый статус Масс-медиа с точки зрения западной парадигмы. Исследователи считают, что Масс-медиа задают «повестку дня», которую и обсуждает затем общество. Поэтому задачей любой организации является борьба за определение приоритетов этой повестки дня.
Средства массовой информации в настоящее время – это самый массовый канал, охватывающий громадную аудиторию. Поэтому сегодня многие предприятия и фирмы стремятся сотрудничать со средствами массовой информации.
Среди наиболее распространённых форм подачи информации в средства массовой информации, выделяют:
Информация о работе Информационное обеспечение PR в коммерческой сфере