Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 14:10, курсовая работа
Цель исследования – на основе анализа научной литературы проанализировать роль информационного обеспечения PR в коммерческой сфере.
Исходя из этого, задачами исследования являются:
Проанализировать научную литературу по проблеме развития PR-деятельности.
Изучить и охарактеризовать теоретические аспекты PR в коммерческой сфере.
Проанализировать опыт использования информационного обеспечения в коммерческой сфере на примере магазина «Белочка» города Асбеста Свердловской области.
Дать рекомендации по улучшению использования информационного обеспечения PR в деятельности магазина «Белочка.
Введение………………………………………………………………………….…..3
1. Теоретические аспекты PR в коммерческой сфере…………………………..…6
1.1. Понятие и сущность PR………………………………………………………6
1.2. Виды и методы PR в коммерческой сфере……………………………...…12
1.3. Информационное обеспечение как PR-технология…………………….…17
2. Практический опыт использования информационного обеспечения в
коммерческой сфере………………………………………………………….….26
2.1. Характеристика информационного обеспечения PR на примере
магазина «Белочка» города Асбеста Свердловской области………….....26
2.2. Рекомендации по улучшению использования информационного
обеспечения PR в деятельности магазина «Белочка»………………….…32
Заключение……………………………………………………………………....….37
Список использованной литературы………………………………………….…..39
На сегодняшний день для формирования положительного имиджа магазина «Белочка» уже сделано достаточно много. Но, сложившийся имидж нужно постоянно поддерживать и укреплять. Для этого нужно использовать различные инструменты PR, а именно информационное обеспечение. Вся PR-деятельность состоит из нескольких PR-кампаний, как логически последовательных действий, состоящих из четырех этапов: аналитической работы; планирования (плюс подготовка); реализации; оценки эффективности.
На аналитическом этапе PR-кампании происходит сбор, обработка, анализ всей информации, необходимой для проведения задуманной акции.
Структура аналитической части PR-кампании содержит подробный перечень негативных и позитивных факторов, действующих в рамках ситуации (что работает в пользу данной PR-кампании, а что противодействует ее реализации).
Первый этап начинается с оценки ситуации и определения оснований для проведения PR-акции, а именно оценки проблем и возможностей магазина «Белочка».
После того как определены и сформулированы проблемы и возможности рекомендуется определиться с целью и задачами использования PR-кампании. Собственно говоря, определение цели представляет собой перевернутую формулировку проблем и возможностей.
Цели можно классифицировать следующим образом: простейшая цель – установка начальных отношений общения с покупателями; промежуточная цель – укрепление доверия к имиджу магазина «Белочка»; главная цель – изменение поведения и побуждение целевой аудитории.
На аналитическом этапе происходит исследование элементов процесса коммуникации, для этого рекомендуется использовать первые лица – директора магазина «Белочка».
Далее рекомендуется серьезно подойти к процессу исследования сообщений, которые в ходе PR-кампании магазин «Белочка» адресует целевым аудиториям. При анализе сообщений выявляются их жанровые особенности, сила и действенность используемых выразительных средств, соответствие лексики культурно-образовательному уровню целевых аудиторий и в целом – сильные и слабые стороны, усиливающие или ослабляющие воздействие.
Исследование каналов должно заключаться в выборе средств, с помощью которых сообщения доставляются до целевых аудиторий.
Анализ целевых аудиторий предполагает определение групп, которые являются получателями PR-сообщений, поскольку именно на формирование или изменение сознания и поведения этих аудиторий, собственно, и направлена PR-кампания.
Исследование целевых аудиторий является одним из наиболее важных компонентов аналитического этапа процесса разработки и реализации PR-кампании, поскольку неточная, неполная или неправильная информация о покупателях не позволит достичь ожидаемого эффекта запланированных PR-действий.
В процессе реализации PR-кампании значение приобретает способ доставки PR-обращения: любой канал распространения информации при всех достоинствах всегда имеет свои технические лимиты и ограничения.
В
качестве возможных каналов
Нужно разрабатывать свой сайт в сети интернет, это привлечёт новых покупателей в магазин. Интернет, специальные мероприятия (участие в презентациях, праздничные акции), распространение информации через предмет, например, можно изготовить календари с рекламой магазина «Белочка» и сувениры с фотографиями магазина «Белочка» и её символикой.
Средства массовой информации в настоящее время – это самый массовый канал, охватывающий громадную аудиторию. Поэтому необходимо по возможности как можно больше сотрудничать со СМИ.
Магазин «Белочка» обязательно нужно сообщить о себе широкой общественности, для этого рекомендуется предоставлять материалы для печати, по которым затем пишутся статьи, очерки и т.д.; отвечать на запросы прессы и предоставлять комплексные информационные услуги; следить за сообщениями печати, радио и телевидения о магазине «Белочка» и оценивать результаты; принимать при необходимости меры к исправлению ошибок, делая заявления или выступая с соответствующими опровержениями.
Для
этого рекомендуется
Работа со СМИ дает результаты только в том случае, если она ведется последовательно и объемно, и чем активнее используется в коммуникационном процессе обратная связь, тем он эффективнее.
Также
рекомендуется использовать и другие
способы распространения
Таким образом, можно подвести итоги:
Среди основных рекомендаций в применении PR-технологий являются следующие рекомендации:
Но
все, же развитие фирмы магазина «Белочка»
идёт плавно и поступательно и в дальнейшем
при такой, же активности в сфере PR-технологий
и рекомендаций можно ждать от фирмы качественно
нового развития в сфере реализации населению
продуктов питания.
Заключение
Деятельность PR в современном мире очень многообразна. PR является неотъемлемой частью менеджмента, конкретнее – так называемого менеджмента коммуникаций. Поскольку коммуникации, взаимные связи, деловые контакты, отношения партнёров – «сердцевина» бизнеса, такое взаимодействие выступает объектом улучшения.
Коммуникативный менеджмент представляет собой комплексную систему применения специальных инструментов, приемов, методов, процедур, технологии, обуславливающих всестороннее (особенно информационное) взаимодействие всех элементов, составляющих организацию с ее внешней средой. PR – отношения с общественностью – выступают в настоящее время как наивысшее достижение современного коммуникационного менеджмента.
Любая PR – деятельность любого предприятия или фирмы не обходится и невозможна без информационного обеспечения. Именно информация информирует население о той или иной фирме или предприятии и формирует образ, мнение о предприятии которое позволяет в конечном итоге сформировать положительное отношение к фирме.
В сегодняшнем мире коммуникативных технологий маркетинг, а в том числе и PR-кампании играют значительную роль. Благодаря грамотному продвижению во многих организациях улучшается стиль в глазах потребителей, повышаются реализации, и как следствие, растет прибыль.
В ходе данной работы была выполнена цель - на основе анализа научной литературы проанализирована роль информационного обеспечения PR в коммерческой сфере (на примере магазина «Белочка» города Асбеста свердловской области).
Исходя из этого, были решены задачи исследования:
Таким образом, PR-деятельность фирмы или предприятия неразрывно связана с информационным обеспечение, без которого практически невозможна вся PR-деятельность, а самое главное невозможно достижение конечной цели PR – формирования положительного образа предприятия или фирмы. Информационного обеспечение PR являются важнейшим «рычагом» для грамотного экономического осуществления бизнеса. Грамотное планирование и использование PR помогает достичь определённого положительного результата к продвижению к главной цели – экономическому процветанию в сегодняшних сложных экономических условиях становления российской экономики.
Список
использованной литературы
Информация о работе Информационное обеспечение PR в коммерческой сфере