Информационное обеспечение PR в коммерческой сфере

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 14:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – на основе анализа научной литературы проанализировать роль информационного обеспечения PR в коммерческой сфере.

Исходя из этого, задачами исследования являются:

Проанализировать научную литературу по проблеме развития PR-деятельности.
Изучить и охарактеризовать теоретические аспекты PR в коммерческой сфере.
Проанализировать опыт использования информационного обеспечения в коммерческой сфере на примере магазина «Белочка» города Асбеста Свердловской области.
Дать рекомендации по улучшению использования информационного обеспечения PR в деятельности магазина «Белочка.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….…..3

1. Теоретические аспекты PR в коммерческой сфере…………………………..…6

1.1. Понятие и сущность PR………………………………………………………6

1.2. Виды и методы PR в коммерческой сфере……………………………...…12

1.3. Информационное обеспечение как PR-технология…………………….…17

2. Практический опыт использования информационного обеспечения в

коммерческой сфере………………………………………………………….….26

2.1. Характеристика информационного обеспечения PR на примере

магазина «Белочка» города Асбеста Свердловской области………….....26

2.2. Рекомендации по улучшению использования информационного

обеспечения PR в деятельности магазина «Белочка»………………….…32

Заключение……………………………………………………………………....….37

Список использованной литературы………………………………………….…..39

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 233.00 Кб (Скачать)

      Работа  со СМИ даёт результаты только в  том случае, если она ведётся последовательно  и объемно, и чем активнее используется в коммуникационном процессе обратная связь, тем он эффективнее.

      Существуют  другие способы распространения  информации:

  • личный канал – это устное слово нередко считают наиболее универсальным средством PR;
  • визуальный канал – это всё, что человек воспринимает глазами: плакаты, вывески, схемы, указатели;
  • интернет.

      Ещё один способ оповещения пользователей  – это рассылка пресс-релизов по электронным изданиям. Составляется текст небольшого объема (примерно абзац) и в таком виде, чтобы «на том конце провода» им могли воспользоваться без доработки. Для этого имеет смысл внимательно ознакомиться с требованиями издания и его спецификой. Одну и ту же новость для интернет-периодики с разной направленностью нужно интерпретировать по-разному, делать акценты на те аспекты своего сообщения, которые интересны именно этому изданию.

      После того как определены цели PR-деятельности и целевые аудитории, выбраны источники коммуникации и каналы, можно переходить к этапу планирования, на котором:

  • формируется объединённая программа, при надлежащем исполнении которой общие усилия приводят к достижению конкретных целей;
  • обеспечивается содействие менеджмента фирмы, от которых зависит успех PR-деятельности;
  • создаётся возможность для активной деятельности.

      Планирование  позволяет увидеть ситуацию в  целом, оптимизировать ресурсы и  бюджеты. На этом этапе закладываются  критерии для оценки эффективности PR-деятельности. Поэтому необходимо максимально точно определить качественные и количественные цели для каждого мероприятия и действия, включенного в план.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2. Практический опыт  использования информационного  обеспечения в  коммерческой сфере

   

      2.1. Характеристика информационного обеспечения PR на примере магазина «Белочка» города Асбеста Свердловской области 

      Город Асбест, несмотря на небольшую площадь, является городом с развитой коммерческой сферой и системой торговли. Большое распространение получили здесь небольшие торговые точки: палатки, павильоны, продовольственные магазины и открытые рынки, которые есть практически во всех районах города. Причина проста: вокруг Асбеста располагается множество городков, поселков и деревень, которые зависят от города Асбеста и где развито сельское хозяйство.

      Всего в Асбесте около 280 продовольственных  и непродовольственных магазинов, причём их число остается не, только неизменным, но и постоянно увеличивается.

      Одним из таких магазинов является магазин «Белочка» (ИП Кучумова О.В.), находящийся по адресу: Свердловская область, Асбест, ул. Мира 7/2.

      Основной  ассортимент магазина «Белочка»:

  • продукты питания;
  • спиртные напитки;
  • бакалея;
  • овощи-фрукты.

      Данное  предприятие было организовано 30 июня 2000 года. И с первых дней своего развития магазин зарекомендовал себя с самой наилучшей стороны. Магазин предложил своим покупателям хороший, разнообразный ассортимент товаров, наиболее востребованных товаров широкого потребления. Огромный плюс для магазина, это тот факт, что магазин находится во дворе, и по близости нет продуктовых магазинов. Магазин стал «своим» магазином, магазином «под боком», да и ассортимент товаров в основном самых необходимых товаров.

      Средняя посещаемость магазина – около 600 человек  в день. Магазин ориентируются в основном на потребителя со средним и выше среднего достатком.

      В магазине действует система скидок, зависящая от объёма одной покупки. При размере покупки не менее  чем на сумму в 1500 руб., дается дисконтная карта, дающая право на скидку в размере 3% от цен магазина; при покупке на сумму, не менее чем на 3000 руб. – 5% от цен магазина. В магазине работает 20 человек. 

    

    Рисунок 1 - Организационная структура магазина «Белочка» 

      Организационная структура магазина «Белочка» является линейной организационной структурой управления. Это наиболее распространённый тип иерархической (бюрократической) структуры.

      Таким образом, магазин «Белочка» является наиболее востребованным магазином  в своём районе. Постоянными покупателями магазина являются в основном, жители ближайших домов.

      Как и все предприятия, которые занимаются коммерцией, уделяют существенную роль организации PR-деятельности.

      Магазин «Белочка» осуществляет PR-деятельность, используя информационное обеспечение, которое заключается в комплексе информации, которая применяется в основном в связях со средствами массовой информации.

      Информационное  обеспечение PR-деятельности магазина «Белочка» заключается в информационном сопровождении, которое заключается в организации и проведении всевозможных отношений с общественность в основном через средства массовой информации.

      Магазин «Белочка» на рынке реализации продуктов  питания в городе Асбесте уже более 10 лет. Вначале, магазин выступал в роли простого магазина повседневных товаров, но со временем расширялся ассортимент товаров и услуг. Да и штат сотрудников за это время увеличился. На данный момент магазин «Белочка» выходит на новый уровень. И это напрямую связано с применением PR-деятельности.

      Магазин «Белочка» активно использует разнообразные PR-технологии. Постоянно стремиться примять в своей деятельности всё новые и новые подходы для привлечения новых клиентов и создания положительного имиджа.

      Основными достоинствами магазина «Белочка» являются:

  • высокий уровень и высокое качество обслуживания населения;
  • высокое качество реализуемой продукции,
  • высокий культурный сервис обслуживания;
  • невысокие цены, которые несколько ниже, чем у конкурентов.

      Также магазин «Белочка» применяет способы привлечения новых клиентов и формирования положительного имиджа магазина. Это напрямую связано с PR-деятельностью, которая сопровождается информационным обеспечением.

      Магазин «Белочка» активно использует и  расширяет контакты со средствами массовой информации. Работа со СМИ приносит существенные результаты только в том случае, если она ведётся последовательно и объемно, и чем активнее используется в коммуникационном процессе обратная связь, тем он эффективнее. Как известно  «реклама – это двигатель торговли». Реклама систематически подаётся в такие печатные издания как:

  • Газета «Сорока»;
  • Газета «Асбест-ревю»;
  • Газета «Городок»;
  • Газета «Асбестовский рабочий»;
  • Журнал «Город покупок»;
  • Журнал «Я выбираю»;

      Также магазин «Белочка» активно сотрудничает с городским телевидением и студией  «Ладья-медиа». Помимо этого реклама подаётся на местные радиостанции, такие как «Радио-Рекорд», «Ретро-FM», Радио Асбеста.

      Постоянно проводятся праздничные рекламные  акции в праздничные дни, такие  как Новый год (с 31 декабря по 10 января), 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая, День города и др. Скидки в эти дни также применяются помимо снижения цен. Всё это привлекает новых посетителей и формирует хорошую репутацию магазину в городе.

      Также систематически проводятся выигрышные лотереи среди покупателей и  клиентов. Разыгрываются ценные призы. В эти дни обычно кроме самой лотереи проводится культурно-развлекательная программа.

      Директор магазина, а именно на него возложены все обязанности по связям с общественностью, начал активную общественную деятельность в своём районе, участвует в организации встреч городской администрации с собственниками малых предприятий.

      На  зимние праздники даётся реклама  в журнале «Я выбираю», в котором  рассказывается о магазине.

      Также развешен большой баннер, так называемая «растяжка» на проспекте им. Ленина с информацией о магазине «Белочка».

      Крупная акция была проведена на день рождения магазина 3 ноября 2010 года. Была заказана культурно-развлекательная программа, посвящённая дню рождения магазина «Белочка» - его десятилетия.

      Таким образом, ключ к успеху фирмы заключается в активности его директора. Он нашёл «нишу» на рынке, в которой его фирма стала лидером, он выбрал путь постепенного развития (с последующим появлением сети магазинов по области). Самое важное в этом деле – это то, что фирма активно использует все возможные способы PR-технологий. Директор фирмы постоянно ищет новые способы PR-акций, не скупясь на рекламу и спонсорские поддержки, в отличие от аналогичных предприятий в городе Асбесте. В этом то и заключается залог успеха магазина «Белочка».

      Все мероприятия по применению PR-технологий, осуществляемые руководителем магазина уже произвели положительный эффект по узнаваемости фирмы и торгового бренда и выдвинули фирму на ведущие позиции среди аналогичных магазинов в городе Асбесте. Вся политика, которую проводит руководитель фирмы в отношении PR-технологий, грамотно организована и спланирована. И в принципе, что-то добавить среди рекомендаций в этой ситуации достаточно сложно.

      Как уже говорилось, важную роль в PR играет информационное обеспечение. И оно напрямую связано со средствами массовой информации.  Средства массовой информации являются мощной поддержкой развития бизнеса. Поэтому сегодня многие предприятия и фирмы стремятся сотрудничать со средствами массовой информации.

      Магазин «Белочка» в деятельности по PR использует многие формы подачи информации в средства массовой информации.

      Среди основных способов подачи в средства массовой информации магазином «Белочка»  являются:

    1. Рекламные объявления – это информация о магазине, ценах на продукты питания, реклама об акциях, снижении цен, другие материалы.
    2. Пресс-справка – это информация о текущих мероприятиях. Информация посылается регулярно, желательно в одни и те же дни, для поддержания непрерывного ее потока, исходящего от фирмы. К примеру, 3 раза в неделю в одно и то же время на Асбестовском телевидении в рубрике «Что? Почём?» приводятся прейскурант цен на продукты со всеми изменениями.
    3. Пресс-релиз – это сообщение, содержащее важную новость, о презентациях, распродажах, лотереях, снижениях цен, других акциях. Пресс-релиз магазина «Белочка» достаточно регулярно проводится на Асбестовском телевидении и студии «Ладья-медиа» и создаётся по всем правилам журналистики.
    4. Пресс-пакет (медиа-кит, пресс-кит) – подборка ряда материалов с приложениями и фотографиями. Пресс-пакеты магазина «Белочка» готовятся по поводу очень крупных событий, когда магазин может рассчитывать на пристальное внимание со стороны средств массовой информации с боковыми сюжетами и досье.
    5. Пресс-тур до недавнего времени магазином «Белочка» не использовался, но уже в январе-феврале 2011 года планируется. Планируется приглашение журналистов и съёмочной группы со студии «Ладья-медиа» и рассказом о магазине.

      Также активно используются так называемые «листовки», которые систематически распространяются среди жителей города, путём расклеивания на специально отведённых досках для объявлений. Этот способ подачи информации достаточно действенный и сравнительно дешёвый.

      Как было уже сказано, работа со СМИ даёт результаты только в том случае, если она ведётся последовательно и объемно. Для успешной PR-деятельности нельзя использовать только один способ информационного обеспечения. Необходимо сочетание нескольких способов и систематически проводимых и непрерывных.  
 

      2.2. Рекомендации по  улучшению использования информационного обеспечения PR в деятельности магазина «Белочка» 

     Основной  технологией PR является информационное сопровождение, то есть, то, как освещается через средства массовой информации PR-деятельность фирмы.

Информация о работе Информационное обеспечение PR в коммерческой сфере