Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 14:10, курсовая работа
Цель исследования – на основе анализа научной литературы проанализировать роль информационного обеспечения PR в коммерческой сфере.
Исходя из этого, задачами исследования являются:
Проанализировать научную литературу по проблеме развития PR-деятельности.
Изучить и охарактеризовать теоретические аспекты PR в коммерческой сфере.
Проанализировать опыт использования информационного обеспечения в коммерческой сфере на примере магазина «Белочка» города Асбеста Свердловской области.
Дать рекомендации по улучшению использования информационного обеспечения PR в деятельности магазина «Белочка.
Введение………………………………………………………………………….…..3
1. Теоретические аспекты PR в коммерческой сфере…………………………..…6
1.1. Понятие и сущность PR………………………………………………………6
1.2. Виды и методы PR в коммерческой сфере……………………………...…12
1.3. Информационное обеспечение как PR-технология…………………….…17
2. Практический опыт использования информационного обеспечения в
коммерческой сфере………………………………………………………….….26
2.1. Характеристика информационного обеспечения PR на примере
магазина «Белочка» города Асбеста Свердловской области………….....26
2.2. Рекомендации по улучшению использования информационного
обеспечения PR в деятельности магазина «Белочка»………………….…32
Заключение……………………………………………………………………....….37
Список использованной литературы………………………………………….…..39
Работа со СМИ даёт результаты только в том случае, если она ведётся последовательно и объемно, и чем активнее используется в коммуникационном процессе обратная связь, тем он эффективнее.
Существуют другие способы распространения информации:
Ещё один способ оповещения пользователей – это рассылка пресс-релизов по электронным изданиям. Составляется текст небольшого объема (примерно абзац) и в таком виде, чтобы «на том конце провода» им могли воспользоваться без доработки. Для этого имеет смысл внимательно ознакомиться с требованиями издания и его спецификой. Одну и ту же новость для интернет-периодики с разной направленностью нужно интерпретировать по-разному, делать акценты на те аспекты своего сообщения, которые интересны именно этому изданию.
После того как определены цели PR-деятельности и целевые аудитории, выбраны источники коммуникации и каналы, можно переходить к этапу планирования, на котором:
Планирование позволяет увидеть ситуацию в целом, оптимизировать ресурсы и бюджеты. На этом этапе закладываются критерии для оценки эффективности PR-деятельности. Поэтому необходимо максимально точно определить качественные и количественные цели для каждого мероприятия и действия, включенного в план.
2. Практический опыт использования информационного обеспечения в коммерческой сфере
2.1.
Характеристика информационного
обеспечения PR на примере
магазина «Белочка»
города Асбеста Свердловской
области
Город Асбест, несмотря на небольшую площадь, является городом с развитой коммерческой сферой и системой торговли. Большое распространение получили здесь небольшие торговые точки: палатки, павильоны, продовольственные магазины и открытые рынки, которые есть практически во всех районах города. Причина проста: вокруг Асбеста располагается множество городков, поселков и деревень, которые зависят от города Асбеста и где развито сельское хозяйство.
Всего
в Асбесте около 280 продовольственных
и непродовольственных
Одним из таких магазинов является магазин «Белочка» (ИП Кучумова О.В.), находящийся по адресу: Свердловская область, Асбест, ул. Мира 7/2.
Основной ассортимент магазина «Белочка»:
Данное предприятие было организовано 30 июня 2000 года. И с первых дней своего развития магазин зарекомендовал себя с самой наилучшей стороны. Магазин предложил своим покупателям хороший, разнообразный ассортимент товаров, наиболее востребованных товаров широкого потребления. Огромный плюс для магазина, это тот факт, что магазин находится во дворе, и по близости нет продуктовых магазинов. Магазин стал «своим» магазином, магазином «под боком», да и ассортимент товаров в основном самых необходимых товаров.
Средняя посещаемость магазина – около 600 человек в день. Магазин ориентируются в основном на потребителя со средним и выше среднего достатком.
В
магазине действует система скидок,
зависящая от объёма одной покупки.
При размере покупки не менее
чем на сумму в 1500 руб., дается дисконтная
карта, дающая право на скидку в размере
3% от цен магазина; при покупке на сумму,
не менее чем на 3000 руб. – 5% от цен магазина.
В магазине работает 20 человек.
Рисунок
1 - Организационная структура
Организационная структура магазина «Белочка» является линейной организационной структурой управления. Это наиболее распространённый тип иерархической (бюрократической) структуры.
Таким образом, магазин «Белочка» является наиболее востребованным магазином в своём районе. Постоянными покупателями магазина являются в основном, жители ближайших домов.
Как и все предприятия, которые занимаются коммерцией, уделяют существенную роль организации PR-деятельности.
Магазин «Белочка» осуществляет PR-деятельность, используя информационное обеспечение, которое заключается в комплексе информации, которая применяется в основном в связях со средствами массовой информации.
Информационное обеспечение PR-деятельности магазина «Белочка» заключается в информационном сопровождении, которое заключается в организации и проведении всевозможных отношений с общественность в основном через средства массовой информации.
Магазин «Белочка» на рынке реализации продуктов питания в городе Асбесте уже более 10 лет. Вначале, магазин выступал в роли простого магазина повседневных товаров, но со временем расширялся ассортимент товаров и услуг. Да и штат сотрудников за это время увеличился. На данный момент магазин «Белочка» выходит на новый уровень. И это напрямую связано с применением PR-деятельности.
Магазин «Белочка» активно использует разнообразные PR-технологии. Постоянно стремиться примять в своей деятельности всё новые и новые подходы для привлечения новых клиентов и создания положительного имиджа.
Основными достоинствами магазина «Белочка» являются:
Также магазин «Белочка» применяет способы привлечения новых клиентов и формирования положительного имиджа магазина. Это напрямую связано с PR-деятельностью, которая сопровождается информационным обеспечением.
Магазин «Белочка» активно использует и расширяет контакты со средствами массовой информации. Работа со СМИ приносит существенные результаты только в том случае, если она ведётся последовательно и объемно, и чем активнее используется в коммуникационном процессе обратная связь, тем он эффективнее. Как известно «реклама – это двигатель торговли». Реклама систематически подаётся в такие печатные издания как:
Также
магазин «Белочка» активно
Постоянно проводятся праздничные рекламные акции в праздничные дни, такие как Новый год (с 31 декабря по 10 января), 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая, День города и др. Скидки в эти дни также применяются помимо снижения цен. Всё это привлекает новых посетителей и формирует хорошую репутацию магазину в городе.
Также систематически проводятся выигрышные лотереи среди покупателей и клиентов. Разыгрываются ценные призы. В эти дни обычно кроме самой лотереи проводится культурно-развлекательная программа.
Директор магазина, а именно на него возложены все обязанности по связям с общественностью, начал активную общественную деятельность в своём районе, участвует в организации встреч городской администрации с собственниками малых предприятий.
На зимние праздники даётся реклама в журнале «Я выбираю», в котором рассказывается о магазине.
Также развешен большой баннер, так называемая «растяжка» на проспекте им. Ленина с информацией о магазине «Белочка».
Крупная акция была проведена на день рождения магазина 3 ноября 2010 года. Была заказана культурно-развлекательная программа, посвящённая дню рождения магазина «Белочка» - его десятилетия.
Таким образом, ключ к успеху фирмы заключается в активности его директора. Он нашёл «нишу» на рынке, в которой его фирма стала лидером, он выбрал путь постепенного развития (с последующим появлением сети магазинов по области). Самое важное в этом деле – это то, что фирма активно использует все возможные способы PR-технологий. Директор фирмы постоянно ищет новые способы PR-акций, не скупясь на рекламу и спонсорские поддержки, в отличие от аналогичных предприятий в городе Асбесте. В этом то и заключается залог успеха магазина «Белочка».
Все мероприятия по применению PR-технологий, осуществляемые руководителем магазина уже произвели положительный эффект по узнаваемости фирмы и торгового бренда и выдвинули фирму на ведущие позиции среди аналогичных магазинов в городе Асбесте. Вся политика, которую проводит руководитель фирмы в отношении PR-технологий, грамотно организована и спланирована. И в принципе, что-то добавить среди рекомендаций в этой ситуации достаточно сложно.
Как уже говорилось, важную роль в PR играет информационное обеспечение. И оно напрямую связано со средствами массовой информации. Средства массовой информации являются мощной поддержкой развития бизнеса. Поэтому сегодня многие предприятия и фирмы стремятся сотрудничать со средствами массовой информации.
Магазин «Белочка» в деятельности по PR использует многие формы подачи информации в средства массовой информации.
Среди основных способов подачи в средства массовой информации магазином «Белочка» являются:
Также активно используются так называемые «листовки», которые систематически распространяются среди жителей города, путём расклеивания на специально отведённых досках для объявлений. Этот способ подачи информации достаточно действенный и сравнительно дешёвый.
Как
было уже сказано, работа со СМИ даёт
результаты только в том случае, если она
ведётся последовательно и объемно. Для
успешной PR-деятельности нельзя использовать
только один способ информационного обеспечения.
Необходимо сочетание нескольких способов
и систематически проводимых и непрерывных.
2.2.
Рекомендации по
улучшению использования
информационного обеспечения
PR в деятельности магазина
«Белочка»
Основной технологией PR является информационное сопровождение, то есть, то, как освещается через средства массовой информации PR-деятельность фирмы.
Информация о работе Информационное обеспечение PR в коммерческой сфере