Информационное обеспечение менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 15:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: проанализировать особенности информационного обеспечения менеджмента.
Задачи, решенные в работе для достижения поставленной цели:
- обобщение литературы по заданной теме;
- охарактеризовать понятие управленческой информации;
- описать основные этапы процесса управления информацией;
-проанализировать особенности технологий информационной деятельности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………

1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ……….
Понятие информации в менеджмент………………………………...
1.2. Классификация управленческой информации……………………..
1.3. Информационное обеспечение и требования предъявляемые к нему…………………………………………………………………………………
2. ОСОБЕННОСТИ И ТЕНДЕНЦИИ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИЕЙ………………………………………………………………..
2.1. Основные этапы процесса управления информацией…………….
2.2. Особенности технологий информационной деятельности…………
3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ЛГОК»……………………………………………………………………...
3.1. Общая характеристика предприятия ОАО «ЛГОК»………………...
3.2. Показатели финансовой деятельности предприятия……………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….......

Файлы: 1 файл

MENEDZhMENT сигаева.docx

— 27.22 Кб (Скачать)

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ГУБКИНСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.Г. ШУХОВА»

 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УЧЕТА

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Менеджмент»

Тема: «Информационное обеспечение менеджмента»

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………

 

1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ……….

  • Понятие информации в менеджмент………………………………...

1.2.  Классификация управленческой информации……………………..

1.3. Информационное обеспечение и требования предъявляемые к нему…………………………………………………………………………………

2. ОСОБЕННОСТИ И ТЕНДЕНЦИИ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИЕЙ………………………………………………………………..

2.1. Основные этапы процесса управления информацией…………….

2.2. Особенности технологий информационной деятельности………… 

3.   АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ЛГОК»……………………………………………………………………...

3.1. Общая характеристика предприятия ОАО «ЛГОК»………………...

3.2. Показатели финансовой деятельности предприятия……………….

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….......

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время на конкурентоспособность многих организаций все большее влияние оказывает их способность идентифицировать, накапливать и развивать знания и информацию. Концепция управления информацией предполагает изменение взглядов руководителей и сотрудников именно на источники конкурентоспособности организации. Современная организация не только использует информацию и знания, но и создает их.

Актуальность заданной темы обусловлена тем, что любой процесс в экономике невозможен без принятия определенных решений. Однако основа каждого решения – это информация и знания. Рассмотрение информационного обеспечения менеджмента позволит выявить основные закономерности и особенности данного процесса, что способствует лучшему пониманию функционирования экономических систем.

Цель исследования: проанализировать особенности информационного обеспечения менеджмента.

Задачи, решенные в работе для достижения поставленной цели:

- обобщение литературы по заданной теме;

- охарактеризовать понятие управленческой информации;

- описать основные этапы процесса управления информацией;

-проанализировать особенности технологий информационной деятельности.

Предметом исследования курсовой работы являются особенности информационного обеспечения менеджмента.

Объектом исследования является исследуемое предприятие ОАО «ЛГОК»

Методы исследования, используемые для решения задач:

- Метод обобщения

- Метод анализа и синтеза

- Метод технико-экономического анализа

Иформационная база, которая послужила основой для выполнения  работы:

- Труды известных ученых: Баркана Д.И.; Верхоглазенко В. Н., Звезденкова А. А.; Адамчука А.М.; . Мазмановой Б.Г.; Якоби В.С.

- Отчетные данные предприятия

Курсовая работа состоит из введения,  трех глав, заключения, списка используемой литературы из 6 наименований. В тексте курсовой работы содержится 3таблицы. Общий объем работы … листов машинописного текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ

 

  • Понятие информации в менеджменте

 

Концепция управления информацией и знаниями является интеграцией современных технологий менеджмента организации, среди которых можно выделить инновационный менеджмент, управление качеством, информационный менеджмент. Конец ХХ века и начало XXI века характеризуются увеличением объема информации, необходимой для принятия эффективных решений, повсеместным использованием информационных технологий и возможностей сети Интернет, разработкой и внедрением огромного количества новых материалов и технологий .

В современных условиях «важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений» (2).

Информация может приниматься менеджерами к сведению, расширять их знания и кругозор, служить основой принятия решений. Без информации невозможна совместная работа в условиях разделения труда. Нехватка нужной информации, как и избыток ненужной, дезориентирует любую хозяйственную деятельность. Потребность в управленческой информации определяется особенностью решаемых задач; имеющимися у работников знаниями, опытом, образованием (чем они выше, тем меньше те нуждаются в дополнительной информации).

Управление информацией представляет собой стратегию, направленную на управление формализованными и неформализованными знаниями организации, обеспечение доступа к ним, их аудита и возобновления (развития) с целью формирования новых компетенций компании, стимулирования инноваций и повышения ценности для потребителя. Любая информация должна быть рассмотрена в контексте и правильно интерпретирована. Только тогда она становится знанием, которое имеет структуру, является важным в долгосрочном периоде и может изменяться при поступлении новой информации.

Управление информацией – это деятельность, организация управленческих действий, направленных на накопление интеллектуального капитала на основе изучения, производства и внедрения новых знаний в хозяйственную деятельность по областям применения, на базе всей совокупности интеллектуальных, информационных, технологических и финансовых ресурсов организации (1).

Информация сегодня превратилась в важнейший ресурс социально-экономического, технического, технологического развития любой организации. В настоящее время передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями фирмы осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи (1).

Необходимость перемен диктуют и экономические факторы, например потребности больших компаний внедрять инновации и быть предприимчивыми, но особенно – развитие информационных технологий.

Чтобы сохранить конкурентоспособность – или даже выжить – компаниям придется превратиться в организации, состоящие из работников знаний.

Руководители и специалисты-профессионалы должны продумать, какая информация им нужна, какие данные и знания необходимы; во-первых, чтобы знать, что они делают, во-вторых, чтобы решить, что им следует делать, и наконец, в-третьих, чтобы оценить качество собственной работы. Пока данные условия не будут выполнены, деятельность по управлению знаниями будет очень затратной, и не сможет стать центром получения результатов.

Особенностями информации как ресурса являются:

- неисчерпаемость;

- сохраняемость и накапливаемость;

- возможность параллельного использования;

- легкость передачи, в том числе на основе купли-продажи.

К информации предъявляются следующие требования:

- количественная и качественная полнота;

- актуальность;

- достоверность и точность;

- полезность, характеризующаяся экономией затрат на принятие решения;

- нормальная плотность (насыщенность), то есть количество информации в единице носителя, соотношение полезных и общих сведений;

- доступность, легкость для восприятия (1).

Необходимым условием успешного вхождения в организацию для каждого ее члена является также процесс усвоения информации и знаний, существующих в данной организации: изучение системы ценностей, норм, правил и поведенческих стереотипов.

Для того чтобы правильно управлять информацией, необходимо соблюдать два важных принципа:

- во-первых, необходимо исключать ту информацию, которая не имеет никакого отношения к существующей проблемной ситуации, оставляя лишь ту, что будет полезна организации;

- всю информацию необходимо систематизировать, анализировать, структурировать и обязательно интерпретировать, перед тем как приступить к ее использованию.

Бесспорен тот факт, что знания нужны для того, чтобы их использовать для более успешной деятельности как человека, организации, так и страны в целом. Знания всегда должны давать результаты и приносить пользу при принятии управленческих решений, а не бесполезно накапливаться в архивах организации.

Целью управления информацией и знаниями является создание инфраструктурных и организационных предпосылок для научающейся организации, в которой знания могут быть использованы, изменены и усовершенствованы.

Среди основных задач управления информацией можно выделить:

- развитие персонала организации, обмен знаниями и ускорение их усвоения;

- выявление источников знаний для отдельных работников в зависимости от ролей, которые они выполняют в организации;

- поощрение персонала к индивидуальному профессиональному и личностному развитию, поддержка инициатив и рационализаторских предложений;

- развитие и поддержка процесса производства знания сотрудниками организации;

- преобразование теоретического знания в прикладное, с целью его эффективного использования на практике;

- обеспечение хранения и доступа к знаниям организации каждого из сотрудников.

Таким образом, можно сделать вывод, что информация – это совокупность данных, которые сопровождаются смысловой нагрузкой, и помещены в определенный контекст. Информация может быть оценена субъектом, которым может являться как человек, так и организация в целом. Благодаря информации уменьшается неопределенность окружающей среды, можно принять наиболее рациональное решение из всех имеющихся вариантов.

 

  • Классификация управленческой информации

 

Менеджмент обеспечивается огромным объемом информации, размер которой постоянно увеличивается. Например, в сфере управления крупного предприятия обращается несколько десятков тысяч показателей, несколько миллионов материальных и трудовых нормативов, а в ходе производства создаются тысячи документов, над которыми выполняются различные операции, преобразования. Для упрощения работы с информацией важна ее классификация.

Управленческую информацию различные специалисты классифицируют по различным признакам. Согласно Г. А. Титоренко она различается:

1. по источникам возникновения: первичная и производная (промежуточная, командная, отчетная);

2. по способу фиксации: устная и документированная;

3. по способу выражения: цифровая и алфавитная;

4. по характеру фиксации данных: фиксируемая и не фиксируемая;

5. по направлению движения: входящая и исходящая;

6. по стабильности: переменная и условно-постоянная (прейскуранты цен, нормативы);

7. по функциям управления;

8. по принадлежности к сферам деятельности и функциям управления:

конструкторская, технологическая, финансовая, бухгалтерская, планово-экономическая, оперативно-производственная.

 

  • Информационное обеспечение и требования предъявляемые к нему

 

Информационная система с позиции менеджмента представляет систему управления, где реализуются различные ее функции. Функции управления можно классифицировать по различным признакам: принадлежности к различным видам управленческой деятельности, содержанию процесса управления, сфере производственной деятельности и др. Все они характеризуются определенным составом информации (показателей, информационных сообщений, информационных массивов).

Общими функциями управления считаются такие, как планирование, организация, мотивация и контроль Специальные функции связаны с конкретной производственной деятельностью: производство, маркетинг, сбыт и др. В свою очередь выделяют следующие производственные функции: технологическую подготовку производства, основное и вспомогательное производство; контроль качества производства; оперативное управление, управление трудовыми ресурсами. Создание информационных систем и информационных технологий требует специальной организации информации и выделения специальной подсистемы информационного обеспечения.

Информация о работе Информационное обеспечение менеджмента