Сущность информационного обеспечения финансового менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 19:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы:
1)Раскрыть значение информации и её сущность в финансовом менеджменте;
2)Рассмотреть сущность информационно-управляющей системы;
3)Рассмотреть технологию принятия управленческих решений с информационных позиций на примере предприятия ОАО «Магнит»

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….…...3
Глава 1. Сущность информационного обеспечения финансового менеджмента…………………………………………………………………....5
1.1 Понятие и типы информации в финансовом менеджменте………………5
1.2 Категории управленческой информации в финансовой сфере…………...7
1.3 Источники получения финансовой информации………………………....10
1.4 Определение качества финансовой информации…………………………12
Глава 2. Информационная база предприятия…………………………..…16
2.1 Характеристика информационной базы в финансовом менеджменте…..16
2.2 Финансовая информация, влияющая на принятие управленческого решения…………………………………………………………………………..18
2.3 Технология принятия управленческого решения на основе полученной информации………………………………………………………………………32
2.4 Защита финансовой информации……..……………………………………40
Заключение……………………………………………………………………….43
Библиография…………………………………………………………………….45

Файлы: 1 файл

1.docx

— 114.40 Кб (Скачать)

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…...3

Глава 1. Сущность информационного обеспечения финансового менеджмента…………………………………………………………………....5

1.1 Понятие и типы информации в финансовом менеджменте………………5

1.2 Категории управленческой информации в финансовой сфере…………...7

1.3 Источники получения финансовой информации………………………....10

1.4 Определение качества финансовой информации…………………………12

Глава 2. Информационная база предприятия…………………………..…16

2.1 Характеристика информационной  базы в финансовом менеджменте…..16

2.2 Финансовая информация, влияющая на принятие управленческого  решения…………………………………………………………………………..18

2.3 Технология принятия  управленческого решения на основе  полученной информации………………………………………………………………………32

2.4 Защита финансовой информации……..……………………………………40

Заключение……………………………………………………………………….43

Библиография…………………………………………………………………….45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 В современных условиях мирового социально-экономического развития, особенно важной областью стало информационное обеспечение процесса управления, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.

Перед управляющим органом обычно ставятся задачи получения информации, ее переработки, а также генерирования и передачи новой производной информации в виде управляющих воздействий. Такие воздействия осуществляются в оперативном и стратегических аспектах и основываются на ранее полученных данных, от достоверности и полноты которых во многом зависит успешное решение многих задач управления.

Нельзя не отметить, что любые принимаемые решения требуют обработки больших массивов информации; компетентность руководителя зависит не столько от прошлого опыта, сколько от владения достаточным количеством информации о быстро меняющейся ситуации и умения ею воспользоваться.

Это необходимо знать и понимать будущим руководителям. От этого зависит не только судьба конкретной личности или предприятия, но и, быть может, судьба России в целом, ее роль на международной арене.

Выбранная тема является актуальной на сегодняшний день, поскольку наши дни диктуют острую необходимость уверенно чувствовать себя на ногах в обществе, где значение информации для всех сфер общественной жизни постоянно увеличивается. Не вызывает сомнения тот факт, что ключом к успеху в таком обществе будет являться умение четко ориентироваться в огромном океане информации и умение эффективно воспользоваться этой информацией.

Цель курсовой работы:

1)Раскрыть значение информации  и её сущность в финансовом  менеджменте;

2)Рассмотреть сущность  информационно-управляющей системы;

3)Рассмотреть технологию  принятия управленческих решений с информационных позиций на примере предприятия ОАО «Магнит»

Данная работа состоит из двух глав. Первая глава содержит определение и значение информации в финансовом менеджменте, значение учета и отчетности в финансовом менеджменте, а также группы пользователей финансовой информации. Во второй главе мной рассмотрены финансовые показатели, необходимые для принятия управленческого решения и произведен финансовый анализ предприятия ОАО «Магнит»

При написании работы информационной базой служили: учебные пособия под редакцией Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента; под редакцией Ковалева В.В. Введение в финансовый менеджмент: теория и практика: учебник для вузов; использована финансовая отчетность предприятия ОАО «Магнит», с сайта  http://magnit-info.ru/investors/finance и другие интернет-ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Сущность информационного обеспечения финансового менеджмента

    1. Понятие и типы информации в финансовом менеджменте

      Информация, первоначально - сведения, которые передаются людьми устным, письменным или другим способом; с середины XX века общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом.

Эффективность каждой управляющей системы в значительной мере зависит от ее информационного обеспечения. От качества используемой информации при принятии управленческих решений в значительной степени зависят объем затрат финансовых ресурсов, уровень прибыли, рыночная стоимость предприятия, альтернативность выбора инвестиционных проектов и финансовых инструментов инвестирования и другие показатели, формирующие уровень благосостояния собственников предприятия и темпы его экономического развития.

 К информационному  обеспечению процесса финансового  управления относят совокупность  информационных ресурсов (базу данных) и способы их организации, которые  необходимы для проведения аналитических и управленческих процедур с целью принятия решении.

 Информационная система (или система информационного  обеспечения) финансового менеджмента - это процесс непрерывного целенаправленного  подбора соответствующих информативных  показателей, необходимых для осуществления  анализа, планирования и подготовки эффективных оперативных управленческих решений по всем аспектам финансовой деятельности предприятия.

 Высокая роль финансовой  информации в подготовке и  принятии эффективных управленческих  решении предъявляет соответственно  высокие требования к ее качеству  при формировании информационной  системы финансового менеджмента. К информации, включаемой в эту систему, предъявляются следующие основные требования: значимость, полнота, достоверность, своевременность, понятность, сопоставимость, эффективность.

 Содержание системы  информационного обеспечения финансового  менеджмента, определяется отраслевыми  особенностями деятельности предприятий, их организационно-правовой формой  функционирования и рядом других  условий.

 Конкретные показатели  этой системы формируются за  счет как внешних (находящихся  вне предприятия), так и внутренних  источников информации.

 Система показателей  информационного обеспечения финансового  менеджмента, формируемых из внешних  источников, делится на четыре  основные группы: показатели, характеризующие  общеэкономическое развитие страны; показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка; показатели, характеризующие деятельность контрагентов и конкурентов; нормативно-регулирующие показатели.

 Система показателей  информационного обеспечения антикризисного  финансового управления предприятием, формируемых из внутренних источников: плановые источники; показатели  финансовой отчетности предприятия; показатели управленческого учета  предприятия; внеучетные источники  информации.

Финансовый менеджмент как управленческая деятельность основывается на использовании разнообразной информации о предприятии и среде его функционирования.

Проанализировав достоинства и недостатки существующих методов прогнозирования возможного банкротства, можно сделать вывод, что далеко не все существующие ныне методики заслуживают доверия исследователя.

Вслед за многими российскими авторами можно отметить, что многочисленные попытки применения иностранных моделей прогнозирования банкротства в отечественных условиях не принесли достаточно точных результатов в силу различий ситуации в экономике. Были предложены различные способы адаптации «импортных» моделей к российским условиям, но корректность этой адаптации также вызывает сомнения у специалистов.

управляющих в родственных структурах, подразделениях.1

    1. Категории управленческой информации в финансовой сфере
  1. Касаемо двух данных коэффициентов, надо отметить,  что не смотря на то, что показатели превышают нормативный уровень, тем не менее высокое значение показателя может свидетельствовать о том, что структура капитала нерациональна, это может быть связано с медленной оборачиваемостью средств, вложенных в запасы и ростом дебиторской задолженности.
  2. Коэффициент автономии независимо от своей положительной динамики ниже нормы (0,5),это говорит о том, что предприятие недостаточно устойчиво и зависимо от сторонних кредиторов.
  3. Значение коэффициента финансового рычага так же  имеет нормативное значение  и составляет 0,55.
  4. Коэффициент оборачиваемости дебиторской  и кредиторской задолженности  оцениваются в совокупности, в нашем случае показатель оборачиваемости кредиторской задолженности выше показателя оборачиваемости дебиторской задолженности, это можно оценить как положительный фактор. Но стоит обратить внимание на то, что период обращения кредиторской задолженности составляет более 1 года, т.е. переходит в стадию проблемной. Кроме того высокая доля кредиторской задолженности снижает финансовую устойчивость и платежеспособность организации.
  5. Коэффициент оборачиваемости  запасов  характеризует качество запасов и эффективность управления ими, позволяет выявить остатки неиспользуемых, устаревших или некондиционных запасов. Нормативных значений для коэффициента оборачиваемости нет. Данный показатель необходимо анализировать в динамике для конкретного предприятия или отрасли. Снижение коэффициента оборачиваемости говорит о том накапливании избытка запасов на складах предприятия. Чем выше коэффициент оборачиваемости запасов и затрат активов, тем выше активность предприятия в создании денежных средств. Высокий коэффициент оборачиваемости запасов и затрат активов свидетельствует о нехватке запасов и быстром опустошении. За последний отчетный период показатель оборачиваемости запасов повысился по сравнению с предыдущим периодом на 8,36 об.  и составил 124,96 об.
  6. Коэффициент рентабельности продаж позволяет определить, сколько прибыли компания имеет с каждого рубля выручки от реализации товаров, работ или услуг. Для оценки рентабельности следует проследить динамику показателей за ряд периодов. По сравнению с предыдущим периодом коэффициент рентабельности продаж незначительно снизился, но тем не менее это может говорить о снижении прибыльности деятельности
  7. Коэффициент рентабельности активов показывает способность организации генерировать прибыль без учета структуры его капитала (финансового левериджа), качество управления активами. В отличие от показателя "рентабельность собственного капитала", данный показатель учитывает все активы организации. По сравнению с предыдущим отчетным периодом показатель увеличился в 2 раза.
  8. Таким образом, можно сделать вывод, что показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия находятся на среднем уровне.

устраивающий большинство. Достоверность этого варианта зависит не только от истинности исходного, но от потребностей и ожиданий аудитории, а поэтому может колебатьсао апоы кя в диапазоне от 0 до 80—90%.

Поскольку большинство людей склонно считать, что слухи исходят из источников, достойных доверия, руководство организаций на Западе часто применяют их для распространяя сведений, которыеч укры ар ы по тем или иным причинам не могут быть преданы официальной огласке. В то же время доверием людей слухам пользуются и участни р ркыео аки конфликтов, стремящиеся недобросовестными приемами склонить окружающих на свою сторону

    1. Источники получения финансовой информации

В зависимости от целей хозяйственной деятельности субъекты рыночных отношений имеют различные экономические потребности. Для их удовлетворения субъекты нуждаются в различной экономической информации.

Потребность формирует цель получения информации. Цели у различных субъектов различны. Например, поставщикам и покупателям необходимы сведения о своевременности оплаты за отгруженную продукцию и ее поставку; кредитные учреждения заинтересованы в платежеспособности хозяйствующего субъекта; руководители организаций – в стабильности и финансовом благополучии организации; налоговые органы – в своевременности поступления обязательных платежей в бюджет; инвесторы – в возможности вложения средств для получения прибыли; акционеры – в цене акции, размерах и порядке выплат дивидендов. Поэтому все большее количество контрагентов начинает вовлекаться в исследования и оценку устойчивости конкретной организации.2

Источником информации для проведения достоверного финансового анализа хозяйственной деятельности служит различный набор источников и разное их соотношение. Для анализа деятельности хозяйствующего субъекта используют научно-техническую, административно-правовую и экономическую информацию.

Все источники данных для анализа делятся на плановые, учетные и внеучетные.

К плановым источникам относятся все типы планов, которые разрабатываются на предприятии (перспективные, текущие, оперативные), а также нормативные материалы, сметы, ценники, проектные задания и др.

К учетным источникам относятся:

  1. бухгалтерский учет и отчетность;
  2. статистический учет и отчетность;
  3. налоговый учет и отчетность;
  4. оперативный учет и отчетность;
  5. выборочные учетные данные.

К внеучетным источникам информации относятся документы, которые регулируют хозяйственную деятельность:

  1. официальные документы: законы, указы президента, постановления кабинета министров, приказы вышестоящих органов управления, акты ревизий и проверок, приказы и распоряжения руководителей предприятия;
  2. хозяйственно-правовые документы: договоры, соглашения, решения арбитража и судебных органов, рекламации;
  3. решения общих собраний коллектива, совета трудового коллектива предприятия;
  4. материалы изучения передового опыта, приобретенные из разных источников информации (радио, телевидение, газеты и т. д.);
  5. техническая и технологическая документация;
  6. материалы специальных исследований состояния производства на отдельных рабочих местах (хронометражи, фотографии и т. п.);
  7. устная информация, которая получена во время встреч с членами коллектива или представителями других предприятий.

Комплексное использование перечисленных источников информации и правильное их сочетание в процессе экономического анализа позволяют всесторонне изучать работу предприятий и полнее выявлять резервы их экономического и социального развития.3

Отчетность позволяет организациям формировать мнение об эффективности использования финансовых ресурсов.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность дает возможность любому субъекту хозяйствования использовать формируемую в среде бухгалтерского учета систему показателей для привлечения клиентов и доказательства своей надежности как потенциального партнера. Для принятия грамотных управленческих решений необходимо умение «читать» отчетность, что позволяет сделать правильный прогноз успешности партнерства, своевременно оценив имущественное и финансовое положение партнера.

Необходимость анализа отчетности в условиях рыночных отношений обусловлена потребностью бизнеса в оценке деятельности и помощи в поиске ответа на вопрос, как правильно хозяйствовать.

    1. Определение качества финансовой информации

характеризует соответствие формируемой информации потребности в ней по периоду ее использования. Отдельные виды информативных показателей, используемых в финансовом менеджменте, "живут" в его информационной системе в неизменном количественном выражении лишь один день, (например, курс иностранных валют, курс отдельных фондовых и денежных инструментов на финансовом рынке), другие — месяц , квартал и т. п .

Информация о работе Сущность информационного обеспечения финансового менеджмента