Сущность информационного обеспечения финансового менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 19:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы:
1)Раскрыть значение информации и её сущность в финансовом менеджменте;
2)Рассмотреть сущность информационно-управляющей системы;
3)Рассмотреть технологию принятия управленческих решений с информационных позиций на примере предприятия ОАО «Магнит»

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….…...3
Глава 1. Сущность информационного обеспечения финансового менеджмента…………………………………………………………………....5
1.1 Понятие и типы информации в финансовом менеджменте………………5
1.2 Категории управленческой информации в финансовой сфере…………...7
1.3 Источники получения финансовой информации………………………....10
1.4 Определение качества финансовой информации…………………………12
Глава 2. Информационная база предприятия…………………………..…16
2.1 Характеристика информационной базы в финансовом менеджменте…..16
2.2 Финансовая информация, влияющая на принятие управленческого решения…………………………………………………………………………..18
2.3 Технология принятия управленческого решения на основе полученной информации………………………………………………………………………32
2.4 Защита финансовой информации……..……………………………………40
Заключение……………………………………………………………………….43
Библиография…………………………………………………………………….45

Файлы: 1 файл

1.docx

— 114.40 Кб (Скачать)

простотой ее построения, соответствием определенным стандартам представления и доступностью понимания (а соответственно и адекватного ее толкования) теми категориями пользователей, для которых она предназначается. Не следует однако смешивать требования понятности информации для определенной категории пользователей с ее универсальной доступностью для понимания всеми участниками финансовой деятельности предприятия, так как ряд из них может не иметь достаточного уровня квалификации для адекватной ее интерпретации.4

определяющая достаточно высокую степень используемости формируемой информации в процессе управления финансовой деятельностью предприятия. "Информационное переполнение" системы финансового менеджмента усложняет процесс отбора необходимых информативных данных для подготовки конкретных управленческих решений, приводит к формированию малосущественных альтернативных проектов этих решений, удорожает процесс информационного обеспечения управления финансовой деятельностью предприятия.

деятельности предприятия во времени, возможность проведения сравнительного финансового анализа предприятия с аналогичными хозяйствующими субъектами и т.п. Такая сопоставимость обеспечивается идентификацией определения отдельных информативных показателей и единиц их измерения, использованием соответствующих национальных и международных стандартов финансовой отчетности, последовательностью и стабильностью применяемых методов учета финансовых показателей на предприятии.

к формированию информационной системы финансового менеджмента означает, что затраты по привлечению определенных информативных показателей не должны превышать эффект, получаемый в результате их использования при подготовке и реализации соответствующих управленческих решений.

информационного обеспечения финансового менеджмента, ее широта и глубина определяются отраслевыми особенностями деятельности предприятий, их организационно-правовой формой функционирования, объемом и степенью диверсификации финансовой деятельности и рядом других условий. Конкретные показатели этой системы формируются за счет как внешних (находящихся вне предприятия), так и внутренних источников информации. В разрезе каждой из групп этих источников вся совокупность показателей, включаемых в информационную систему финансового менеджмента, предварительно классифицируется.

В данной главе было дано понятие информации и были рассмотрены типы информации. Также представлена подробная классификация информации в финансовом менеджменте и выявили источники финансовой информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Информационная база предприятия

2.1 Характеристика  информационной базы в финансовом менеджменте

Формирование информационной базы в финансовом менеджменте на предприятии представляет собой процесс целенаправленного сбора необходимых информативных показателей, которые ориентированы на принятия стратегических решений и на эффективное текущее управление финансовой деятельностью.

Формирование системы информативных финансовых показателей для организации непосредственно связанно с его отраслевыми особенностями, организационно-правовой формой, степенью диверсификации хозяйственной деятельности и различными другими условиями. Поэтому вся совокупность показателей, котoрые включаются в информационную базу финансового менеджмента, сгруппирована по определенным видам истoчников информации и требует процедурного уточнения по каждой отдельной группе к практической деятельнoсти предприятия.5

К первой группе относятся различные показатели, которые характеризуют общеэкономическое развитие страны. Система информативных показателей в данной группе служит для прогнозирования условий внешней среды функционирование предприятия при утверждении стратегических решений в области финансов.

К данной группе относится такие показатели, как:

    1. V доходов гос. бюджета;
    2. V расходов гос. бюджета;
    3. V размера бюджетного дефицита;
    4. V эмиссии денег;
    5. денежные доходы населения;
    6. вклады в банк;
    7. индекс инфляции;
    8. учетная ставка ЦБ России;

Формирование показателей в данной группе основывается на публикации данных государственной статистики.

На основании данной таблицы можно сделать вывод о том, что стоимость имущества предприятия на конец 2012 года выросла на 1813440 тысяч долларов по сравнению с данными на конец 2011 года. Так же в данный период значительно увеличилась стоимость основных средств предприятия, за счёт прибыли прошлых лет, с 3 816 432 до 5 226 818 тысяч долларов. Капитал компании в значительной степени увеличился за счёт заёмных средств. Обязательства ОАО "Магнит" выросли почти на 25%, из них преобладают краткосрочные обязательства. Это может привести к   возможными будущими потерями экономических доходов предприятия

 

ОАО "Магнит"

Консолидированный отчет о совокупном доходе

за год, завершившийся 31 декабря 2012

(в тысячах долларов  США)

Выручка

14 429 651

11 423 261

Себестоимость реализации

(10 600 757)

(8 644 402)

Валовая прибыль

3 828 894

2 778 859

Коммерческие расходы

(155 518)

(133 712)

Общехозяйственные и административные расходы

(2 547 557)

(2 020 465)

Инвестиционные доходы

8 286

9 728

Финансовые расходы

(130 429)

(116 369)

Прибыль от реализации дочерней компании

16 255

Прочие доходы

41 398

31 945

Прочие расходы

(9 572)

(6 440)

Прибыль по курсовым разницам

3 736

1 333

Прибыль до налогообложения

1 039 238

561 134

Расходы по налогу на прибыль

(231 429)

(142 458)

Прибыль за год

807 809

418 676

Прочий совокупный доход

   

Прибыль/(убыток) от пересчета в валюту представления

160 361

(129 966)

Прочий совокупный доход/(убыток) за год, за вычетом

налога

160 361

(129 966)

Итого совокупный доход за год, за вычетом налога

968 170

288 710


 

Анализ состава и динамики балансовой прибыли начинается с оценки динамики показателей балансовой прибыли за отчетный период. При этом сравниваются основные финансовые показатели за прошлый и отчетный периоды, рассчитываются отклонения от базовой величины показателей и выясняется, какие показатели оказали наибольшее влияние на балансовую прибыль.

Прибыль предприятия выросла почти на 100% по сравнению с прошлым годом. После формирования балансовой прибыли предприятие уплачивает налоги в бюджет государства, а оставшаяся, часть прибыли остается в распоряжении предприятия.

На размер прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, влияют все налоги, уплачиваемые предприятием, независимо от налогооблагаемой базы. Но часть налоговых платежей, таких, как отчисления транспортного налога, пенсионный фонд, фонд мед. страхования, платежи в соцстрах, оказывают посредственное влияние на чистую прибыль – через себестоимость продукции и прибыль от реализации – и являются факторами второго порядка по отношению к чистой прибыли. Другая часть налогов, таких, как налог на имущество, транспортный налог, являются прямыми налогами, которые отчисляются от прибыли.

Чистая прибыль распределяется в соответствии с Уставом предприятия.

За счет чистой прибыли выплачиваются дивиденды акционерам предприятия, создаются фонды накопления, потребления, резервный фонд, часть прибыли направляется на пополнение собственного оборотного капитала. В процессе формирования и использования фондов специального назначения за счет прибыли реализуется ее стимулирующая роль.

 

Показатели

2012

2011

 
 

численность магазинов, шт

6884

6211

 

количество покупателей, млн чел.

2045.55

1981.26

 

доля продаж товаров под собственной торговой маркой, %

12,12

12,08

 

количество наименований товаров под собственной торговой маркой

700

550

 

объем товаров, доставляемых через распределительные центры, %

78

72

 

среднесписочное количество сотрудников, чел

184000

180000

 

средняя заработная плата, руб.

16000

15000

 

 

Погашение обязательств по финансовой аренде

(6 036)

(20 556)

Дивиденды выплаченные

(130 753)

(35 406)

Амортизацию основных средств

354 598

266 177

Приобретение нематериальных активов

(14 892)

(7 557)

Приобретение инвестиционной собственности

(12 719)


 

Анализируя данную таблицу, можно сказать, что ОАО"Магнит" увеличил  число магазинов на территории РФ, и значительно увеличился выпуск собственной продукции, что позволило повысить прибыль предприятия. Средняя заработная плата на достаточно высоком уровне, за счёт этого предприятие может привлекать все больше новых сотрудников.

Часть прибыли предприятие направило на погашение обязательств по финансовой аренде и увеличило выплаты по дивидендам. Увеличились амортизационные отчисления основных средств и на приобретение нематериальных активов

Успех данного предприятия во многом зависит от 
правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом), от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживания и т.д.), от объемов производства (чем больше объем продаж, тем больше масса прибыли), также от ассортимента продукции и снижения издержек производства.

2.2 Финансовая информация, влияющая на принятие управленческого решения

Информация в финансовом менеджменте, влияющая на принятие управленческого решения,  подразделяется на систему показателей информационного обеспечения Ф.М., которые формируются из внешних и внутренних источников предприятия.

Система показателей информационного обеспечения финансового менеджмента, которые формируются из внешних источников подразделяются на 4 основные группы.

Показатели, которые характеризуют общеэкономическое развитие страны в целом. Также система информативных показателей в данной группе служит основой для проведения анализа и прогнозирования условий внешней финансовой среды предприятия, при принятии различных стратегических решений в финансовой сфере, стратегия развития активов и капитала, осуществление инвестиционной деятельности, формирование системы различных целевых показателей финансового менеджмента. Формирование системы показателей в данной группе основывается на публикуемых данных гос. статистики.

Информация о работе Сущность информационного обеспечения финансового менеджмента