Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 19:04, курсовая работа
Цель курсовой работы:
1)Раскрыть значение информации и её сущность в финансовом менеджменте;
2)Рассмотреть сущность информационно-управляющей системы;
3)Рассмотреть технологию принятия управленческих решений с информационных позиций на примере предприятия ОАО «Магнит»
Введение…………………………………………………………………….…...3
Глава 1. Сущность информационного обеспечения финансового менеджмента…………………………………………………………………....5
1.1 Понятие и типы информации в финансовом менеджменте………………5
1.2 Категории управленческой информации в финансовой сфере…………...7
1.3 Источники получения финансовой информации………………………....10
1.4 Определение качества финансовой информации…………………………12
Глава 2. Информационная база предприятия…………………………..…16
2.1 Характеристика информационной базы в финансовом менеджменте…..16
2.2 Финансовая информация, влияющая на принятие управленческого решения…………………………………………………………………………..18
2.3 Технология принятия управленческого решения на основе полученной информации………………………………………………………………………32
2.4 Защита финансовой информации……..……………………………………40
Заключение……………………………………………………………………….43
Библиография…………………………………………………………………….45
В 2012/2013 учебном году стал полуфиналистом Всероссийского чемпионата по решению бизнес-кейсов Changellenge Cup Moscow 2012, проводимый национальной лигой кейсов Changellenge>> совместно с компаниями Unilever, Tetra Pak и PwC.
На данный момент принимает участие в международном первенстве по стратегическому менеджменту «Global Management Challenge 2012», организованном Агентством стратегических инициатив и Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.
При оценке вероятности банкротства ООО «Символ» мною была применена двухфакторная модель Альтмана. В российской практике она была изучена М.А.Федотовой. Данная модель является наиболее простой и наглядной, т. к. при ее расчете используется только 2 показателя: коэффициент текущей ликвидности и удельный вес заемных средств в пассивах. Эти показатели умножаются на весовые значения коэффициентов, найденные эмпирическим путем, и результаты затем складываются с некой постоянной величиной (const), также полученной тем же (опытно-статистическим) способом. Математическая модель расчета имеет вид:
Z = -0.3877 – 1.0736*X1 + 0.579X2,
где Х1-Ктл-коэффициент текущей ликвидности
Х2-ЗК/П- отношение заёмного капитала к пассивам
Х1 = итог II раздела баланса/итог V раздела баланса
Х2 = актив баланса / итог III раздела баланса
Интерпретация результатов:
Z < 0 — вероятность банкротства меньше 50% и далее снижается по мере уменьшения Z;
Z = 0 — вероятность банкротства равна 50%;
Z > 0 — вероятность банкротства больше 50% и возрастает по мере увеличения рейтингового числа Z.
Таким образом, расчет будет иметь следующий вид:
Z1 = -0.3877 – 1.0736*2.22 + 0.579*3.41 = -0.79
Z2 = -0.3877 – 1.0736*2.39 + 0.579*0.23 = -2.82
Z3 = -0.3877 – 1.0736*2,26 + 0.579*2,83 = -1.17
Z4 = -0.3877 – 1.0736*2.82 + 0.579*2.20 = -2.14
Для наглядности сформируем данные в таблицу:
Модели Альтмана | ||||
Двухфакторная модель | ||||
01.10.2012 |
01.01.2013 |
01.04.2013 |
01.07.2013 | |
Х1 |
2,220 |
2,390 |
2,260 |
2,820 |
Х2 |
3,410 |
0,230 |
2,830 |
2,200 |
Z |
-0,797 |
-2,820 |
-1,175 |
-2,141 |
М.А.Федотова считает, что всего два показателя недостаточно отражают вероятность банкротства и предлагает в совокупности с данными показателями рассматривать коэффициент рентабельности продаж, утверждая, что это позволит составить наиболее полную картину ситуации на предприятии. Если показатели находятся в пределах своего нормативного уровня, то мы можем говорить о том, что предприятие достаточно стабильно в своей финансово-хозяйственной деятельности.
Показатель |
01.10.2012 |
01.01.2013 |
01.04.2013 |
01.07.2013 |
Коэффициент рентабельности продаж |
0,29 |
0,26 |
0,31 |
0,29 |
Проанализируя данные, можно сделать следующие вывод, что показатели вероятности банкротства находятся на низком уровне (меньше 0), кроме того, коэффициенты рентабельности продаж так же находятся в нормативных пределах( 0,1-0,2).Из этого следует, что ООО «Символ» не имеет угрозы наступления банкротства. Но следует отметить, что коэффициенты не имеют стабильного характера, а это значит, что руководству предприятия следует обратить внимание на некоторые моменты, которые смогут скорректировать финансовое положение и предупредить возможное наступление негативных факторов:
Краткосрочные решения касаются вопросов вклада единицы продукции в общую прибыль в результате управления ассортиментом продукции, объемом спроса и продаж, себестоимостью и ценами, а также вопросов безубыточности производства и сбыта, производить или закупать и т.п. Они не затрагивают затрат на вложенный капитал. При краткосрочных инвестициях денежные средства оборачиваются в течение сравнительно короткого периода - до одного года.Долгосрочные решения рассчитаны на длительный период между осуществлением инвестиционных затрат и получением от них дохода. Решения о капитальных вложениях касаются инвестиций в основные фонды, научные исследования и опытно - конструкторские разработки, рекламу и сооружение складских помещений.
Действия организации по инвестированию, вследствие большого риска, должны опираться на результаты анализа, которые учитывают фактор времени и альтернативность выбора решений. Варианты управленческих решений рассчитывают с учетом влияния времени на величину и планируемый доход.Информационное обеспечение анализа для принятия управленческих решений создает система дифференцированного управленческого учета издержек и поступлений. Данные учета представлены в управленческой отчетности. Дифференцированными называют издержки, величина которых при отдельных условиях могут быть отличной от величины возможных издержек при других условиях. При решении проблем альтернативного выбора в расчет принимается прибыль, полученная на вложенный капитал. Следовательно, чем больше прибыли будет получено на вложения, тем выше перспектива у соответствующего варианта решения. Отсюда целью предприятия является максимизация прибыли на вложенный капитал, если она совместима, с другими целями. Информацию дают многочисленные отчёты планового и аналитического характера, касающиеся размера и направления инвестирования, нормы прибыли, чистой текущей стоимости, чистого приведённого эффекта, рентабельности, срока окупаемости, эффективности инвестиций, стоимости капитала, учётных ставок, дисконтируемой стоимости и т.д.
В принятии управленческих решений значительный упор делается на снижение себестоимости продуктов, выпускаемых предприятием. [49, c.180] Выработка путей сокращения издержек и повышения эффективности происходит на всех стадиях производственного процесса - от закупки материалов, их переработки, до контроля на стадии выпуска готового продукта и доставки его потребителю. Изменения могут относиться к производству, обработке, сборке, упаковке. Основные концепции снижения себестоимости продуктов базируется на разных подходах и использовании различных управленческих отчетов.
Первая концепция - основные (прямые) издержки. Условия: подсчитанные цены и издержки, базирующиеся на точной информации отчетов об объеме производства, виде сырья и материалов, эффективности методов закупок; нормативы по рабочей силе, рассчитанные исходя из применяемой технологии, методов обработки, имеющегося оборудования, системы стимулирования; накладные производственные расходы, основывающиеся на заранее определенных или плановых стандартах.
Процедуры разработки мероприятий по снижению основных (прямых) издержек включают: Прямые отклонения затрат по материалам и живому труду. Систематизация информации и анализ отклонений при закупке материалов относительно объемов и рыночной ситуации, методов и стоимости собственного производства; решение вопроса закупать или производить; регулирование стоимости рабочей силы; решение вопроса эффективности труда. Издержки могут быть сокращены благодаря улучшению хранения, переработки сырья, минимизация потерь при транспортировке, складировании и отходов при производстве;
Анализ нормативов затрат живого труда. Систематизация нормативно-справочной информации проводится с позиций полноты охвата производственных затрат труда; установленных и оптимальных методов производства и обработку; условий производства как имеющихся, так и стандартных; частичного или полного использования принципа " движение - время - измерение";Анализ стоимости продукта. Каждый вырабатываемый или планируемый к выпуску продукт рассматривается с точки зрения его общей стоимости и конкурентоспособности. Стоимость служит оценочным показателем конструкции отдельного продукта в сопоставлении с его внешним видом и спросом на него. Оценка стоимости может быть использована при выборе альтернативных вариантов по производству новых продуктов, реконструированию старых. Стоимостной анализ позволяет проанализировать выводы, прежде чем они сделаны, сравнить результаты альтернативных вариантов, ориентируясь на максимальную прибыль.
Большинство предложений по новым продуктам включает определенную долю стандартных организационных частей, поэтому в стоимостной анализ входит рассмотрение стоимости новых составляющих. Целью такого анализа выступает выявление факторов, влияющих на политику предприятия относительно отдельных продуктов: выбор альтернативных моделей, маркетинговые исследования, реклама, специальная упаковка и др.Стоимостная оценка может поощрять производство или сигнализировать о его сокращении и полном прекращении.
Вторая концепция - косвенные издержки. Условия: труд вспомогательных рабочих, работа по обслуживанию и ремонту оборудования, вторичное сырье, поставки должны быть оценены как живой труд; использование методов гибкого планирования, когда изменяются цели или пересматривается основа расчета накладных расходов; применение стимулирующих контрольных планов сокращения накладных расходов, разработанных для всех производственных и непроизводственных отделов; регулирование материально-технического обслуживания на основе пересмотра нормативов времени вследствие повышения квалификации, приобретения трудовых навыков и т.п.; расчет регулирующих коэффициентов, позволяющих наладить процедуры контроля за издержками.
Процедуры разработки мероприятий по снижению косвенных (накладных) расходов включают: Косвенные или вторичные отклонения затрат. Систематизация информации о производственном плане, об использовании производственных мощностей, о стандартах живого труда и анализ отклонений при благоприятных и неблагоприятных ситуациях по использованию производственных мощностей; утилизации оборудования; введении новой базы расчета нормативов накладных расходов;
Гибкое планирование и анализ нормативов для отделов и служб обслуживания. Анализируют жесткие и измененные цели, поставленные перед каждым производственным или непроизводственным отделом предприятия; определяют уровень регулируемых и нерегулируемых расходов;
степень, полноту и соответствие распределяемых накладных расходов объема работ, выполняемых отделами и службами предприятия; анализ нормативов материально-технического обслуживания при принятии решения проводят в нескольких аспектах исходя из основной задачи - увеличить объем производства, обеспечить максимальную производительность и качество.
Прежде всего расходы на материально-техническое обслуживание отделяют от других косвенных расходов, для того чтобы анализировать их в сопоставлении с затратами живого труда, оплачиваемого на почасовой основе. Проблема приобретения и использования нового оборудования рассматривается по срокам его амортизации, стоимости часа рабочего времени и общих затрат в час. Если приобретается высокопроизводительное оборудование, то при увеличении расходов на материально - техническое обслуживание сократится количество рабочего времени, необходимого для выпуска того же объема продукции. Общие расходы на единицу продукции уменьшаются в связи с ростом объема производства и сокращением рабочего времени. Если предположить, что методы материально-технического обслуживания, оборудование и заработная плата в структурном подразделении останутся без изменения в будущем, то общие расходы так же могут оставаться неизменными. Однако прошлые затраты могут служить основанием для пересмотра норматива и его обоснования. С этих позиций изучаются объемы работ, сложность выполняемых операций, квалификация рабочих, процедуры подачи заявок на ремонт, обеспечение материальными ресурсами и т.п.
Данные анализа управленческой отчетности позволят установить нормативы не только на час работы, но и по подразделениям;стимулирование сокращения накладных расходов может базироваться на снижении общих и почасовых расходов на материально-техническое обслуживание;
Коэффициент текущей ликвидности ,равный отношению текущих активов к краткосрочным обязательствам, отражает способность предприятия погасить текущие обязательства за счет только оборотных активов .Характеризует платежеспособность. Нормативное значение от 1,5-2,5.В нашем случае показатель составляет 2,82.
Коэффициент срочной ликвидности схож с коэффициентом текущей ликвидности, но отличается тем, что в состав используемых для его расчета оборотных средств включаются только высоко и средне ликвидные текущие активы. Этот показатель является одним из важнейших так как показывает какая часть краткосрочных обязательств организации может быть незамедлительно погашена за счет средств на различных счетах и поступлений по расчетам с дебиторами. Норма значения устанавливается от показателя 0,8 и выше. У ООО «Символ» коэффициент срочной ликвидности составляет 2,70.
Далее проанализируем финансовою отчетность предприятия ОАО «Магнит» за 3 квартал 2013 года, для того чтобы определить, как использует полученную информацию финансовый менеджер для принятия дальнейших управленческих решений.
Заключение
В данной курсовой работе мною были рассмотрены не только российские, но и зарубежные экономико-математические модели прогнозирования банкротства. Однако, на мой взляд, прямой и полный перенос зарубежных моделей прогнозирования на практику деятельности российских предприятий в данный момент представляется невозможным.
Во-первых структура экономики России значительно отличается по своей структуре от любой западной. Во-вторых, развитие российских предприятий происходит по другому «сценарию»,нежели развитие предприятий других стран. В-третьих, отечественная финансовая отчетность не отражает тех реальных показателей, которые были получены в результате деятельности предприятия. Это может объясняться особенностью менталитета российских предпринимателей и особенностями нормативно-правовой базы, а также инстуциональной средой предринимательской деятельности российских предприятий.
В своей курсовой работе в качестве метода прогнозирования банкротства на предприятии я выбрала двухфакторную модель Альтмана. В ходе анализа полученных показателей финансового состояния ООО «Символ» можно сделать следующие выводы о том, что ООО «Символ» не находится в кризисном финансовом состоянии, но финансовое положение оценено как среднее, то есть не все показатели финансово хозяйственной деятельности находятся на оптимальном уровне.Но тем не менее для улучшения своего финансового состояния ООО «Символ» необходимо улучшить ряд финансовых показателей. Этого можно добиться путем снижения запасов и затрат, увеличением источником собственных средств
Информация о работе Сущность информационного обеспечения финансового менеджмента