Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 23:17, реферат
Информационные единицы способны объединяться в потоки. Потоки информации, циркулирующие в системах управления, непрерывно возрастают. Так, на современном среднем предприятии, согласно данным, месячный объём технической, экономической и учётной информации достигает около 500 тыс. документострок. Но вся информация должна быть переработана, что требует выполнения десятков миллионов вычислительных, логических операций.
Введение
1. Содержание и виды управленческой информации
2. Информационный процесс в организации
3. Информационные технологии
4. Виды и функции информационных систем
5. Информационное обеспечение
6. Требования, предъявляемые к информационному обеспечению
Заключение
Список литературы
Введение
Управление - это прежде всего процесс принятия определённых решений. Но в основе принятия почти всякого решения лежит обозначенный самим человеком круг альтернатив. В свою очередь, формирование и выбор конкретной альтернативы производится на основе имеющейся информации. Следовательно, информация - основа управленческой деятельности, незыблемый фундамент, без которого практически всякая осмысленная человеческая деятельность, в том числе и управленческая, становится неэффективной и хаотической.
Выбранная мной тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как хорошее информационное обеспечение, это залог успеха и конкурентоспособности фирмы. Так же оно порой выступает, как средство выживания в условиях жесткой конкуренции.
Информационные единицы способны объединяться в потоки. Потоки информации, циркулирующие в системах управления, непрерывно возрастают. Так, на современном среднем предприятии, согласно данным, месячный объём технической, экономической и учётной информации достигает около 500 тыс. документострок. Но вся информация должна быть переработана, что требует выполнения десятков миллионов вычислительных, логических операций.
Именно в связи с огромными потоками информации в системах управления и необходимостью её своевременной переработки возникла задача автоматизации этих систем.
Внедрение современной вычислительной техники в системах управления на различных уровнях и в различных звеньях существенно повышает их эффективность. Новые информационные технологии привносят совершенно революционные возможности в менеджмент, открывая тем самым неизведанные горизонты управления. В связи с этим, в ходе моей работы будет рассмотрен и проанализирован не менее важный, чем информационный вопрос, вопрос информационного обеспечения и информационных технологий.
"Новая информационная
революция уже идёт. Началась
она в бизнесе, и началась
с информации, необходимой бизнесу.
Но она, несомненно, затронет все
общественные институты. Она
Информационное обеспечение менеджмента включает сбор, переработку, хранение и передачу пользователю управленческой информации.
Информация (от латинского informatio – разъяснение, изложение), первоначально – сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств, и т.д.); а с середины ХХ века – общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом.
В практической деятельности часто смешиваются понятия информации и данных. Под информацией обычно понимаются данные, преобразованные в форму, которая является значимой и полезной для пользователей. Данные, напротив, являются потоками фактов, представляющих результаты, встречающиеся в организациях или в окружающей среде прежде, чем они были организованы и преобразованы в удобную для пользователя форму.
Информация состоит из объективных фактов и предположений, которые влияют на восприятие лицом, принимающим решение, сущности и степени неопределенностей, связанных с рассматриваемой проблемой или возможностью. Все, что потенциально позволит снизить степень неопределенности – факты, оценки, прогнозы, обобщенные связи или слухи – может считаться информацией.
Факт – это событие или условие, которое наблюдается напрямую (простейший вид информации).
Оценки отличаются от фактов тем, что базируются на умозаключениях и/или статистических приемах, а не на прямом наблюдении и подсчете.
Такая оценка может отличаться от факта по двум причинам: так как она базируется на выборке, на нее влияет ошибка выборки; кроме того, на нее воздействует также ошибка измерения, так как она основана не на непосредственном наблюдении. Последствия обеих ошибок могут быть сведены к минимуму: первая – путем увеличения размера выборки, вторая – при помощи более точных методов измерения.
Оценки связаны с прошлым и настоящим, тогда как прогнозы связаны с будущим. Частично они основаны на экстраполяции тенденций, частично на аналогии и частично на здравом смысле. На практике часто используют обобщенные связи как основу для оценки и прогноза. Например, они устанавливаются между объемом продаж и такими факторами как национальный доход, доверие потребителя, план расходов корпоративного капитала и т.д.
Слух отличается от факта только тем, что источник информации менее надежен. Но слух может быть единственным доступным источником отдельных видов информации.
Виды информации классифицируются:
Все виды информации, необходимой для управления организацией, являются основной частью ее информационной системы, которая образует неразрывное единство с ее системой управления.
Наиболее примечательное свойство информации – способность вызывать изменения. Непременным условием выживания в условиях рынка и сохранения конкурентоспособности является адаптация к изменяющимся потребностям потребителей. Поэтому практическая ценность информации прямо пропорциональна роли, которую она играет в принятии решений и его важности для организации.
Исследователи в области теории информации считают, что для понимания и последующего использования конкретной порции информации получатель должен обладать определенным запасом знаний.
Совокупность знаний, позволяющих распознать некоторое множество информационных продуктов, называется информационным потенциалом.
В этом смысле различают информацию, которая поступает в организацию из внешней среды и из внутренних источников, и, соответственно, направленную во внешнюю среду и для внутреннего использования.
Рис. 1 Направленность потоков информации в организации
Внешняя среда направляет информацию для того, чтобы организация адекватно изменила свое поведение. При этом формирование информационного потенциала менеджера осуществляется с помощью информационных потоков, вырабатываемых внешней и внутренней средой.
Различия в информационных
потребностях менеджеров позволяют
условно разделить
Эти категории деятельности соответствуют обязанностям управляющих высшего, среднего и низового звена. Информационная система должна предоставлять менеджерам информацию, соответствующую требованиям, предъявляемым к ней каждым из уровней управления.
Кроме того, руководителям нужна специфическая информация, относящаяся к области их конкретной профессиональной деятельности. Так, управляющему по сбыту требуется информация о торговых сделках, вкусах потребителей, конкурентоспособности новых товаров, а для управляющего производством − необходима детальная информация о технических условиях на новое изделие, и т.д.
К управленческой информации предъявляются следующие требования:
Среди наиболее важных источников информации выделяют:
Рис. 2 Схема информационного процесса
Большую часть используемой менеджерами информации обеспечивают внутренние источники. При этом специализированная группа работников в составе оргструктуры управления занята целиком или частично информационным обеспечением. Она может включать такие направления, как:
Кроме создания подобных специализированных групп, практикуются регулярные отчеты линейных руководителей и служащих.
Публикуемые источники поставляют разнообразную информацию по многим вопросам, относящимся к управлению, таким, как население, экономические условия, производство, продажи, правовые и нормативные акты и т.д. Объемы и надежность такой информации очень разнятся по отраслям и странам мира. Тем не менее, очень трудно найти проблему, по которой нет какой-нибудь опубликованной информации.
Другие организации способны поставлять полезную информацию организациям, с которыми они связываются, стремясь продать товары или предоставить услуги.
В настоящее время все большая доля информации поставляется информационной инфраструктурой – специализированными организациями, которые занимаются сбором и анализом информации, предлагаемой впоследствии либо любому заказчику в виде стандартного продукта, либо под заказ.
Можно выделить четыре основных способа выработки информации (ее получения из источников): самонаблюдение, взаимодействие, сообщения и анализ.
Самонаблюдение – собственные источники информации человека: образование, опыт, квалификация и другие приобретенные знания.
Взаимодействие – встречи с одним или несколькими людьми, в течение которых происходит взаимный обмен информацией.
Сообщения – письма, файлы данных и специально организованные исследования.
Анализ – выработка информации путем использования количественных моделей и методов принятия решений.
Если изменчивость и неопределенность обстановки минимальны, то многие решения могут быть запрограммированы и приняты посредством заранее определенных процедур. Это позволяет пропорционально увеличить использование обезличенных источников информации, таких как сообщения и анализ. Однако многие решения могут быть нестандартными. В этом случае для их принятия необходимо использовать больше информации из взаимодействия и самонаблюдения.
Информация о работе Информационное обеспечение административного менеджмента