Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 23:17, реферат
Информационные единицы способны объединяться в потоки. Потоки информации, циркулирующие в системах управления, непрерывно возрастают. Так, на современном среднем предприятии, согласно данным, месячный объём технической, экономической и учётной информации достигает около 500 тыс. документострок. Но вся информация должна быть переработана, что требует выполнения десятков миллионов вычислительных, логических операций.
Введение
1. Содержание и виды управленческой информации
2. Информационный процесс в организации
3. Информационные технологии
4. Виды и функции информационных систем
5. Информационное обеспечение
6. Требования, предъявляемые к информационному обеспечению
Заключение
Список литературы
Запросы как составная часть информационного процесса генерируются менеджерами и специалистами в рамках их служебных полномочий и компетентности. Обработка запросов происходит в специально созданных информационных центрах организации, чаще всего с использованием ЭВМ (серверов баз данных и серверов приложений при клиент−серверной архитектуре информационной системы).
Хранение информации – важнейшая составная часть информационного процесса, которая обеспечивает надежную сохранность информации, которая поступила в информационную систему, для ее дальнейшего использования.
Выдача информации осуществляется при помощи разнообразных средств вывода, наиболее известными и распространенными из которых являются мониторы и принтеры различных типов и конструкций и проекторы.
Информационные системы также нуждаются в обратной связи, которая является возвращаемыми обработанными данными, нужными для того, чтобы приспособить элементы организации для помощи в оценке или исправлении обработанных данных.
Информационная технология – системно организованная для решения задач управления совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации на базе применения развитого программного обеспечения, используемых средств вычислительной техники и связи, а также способов, с помощью которого информация предлагается клиентам.
Информационные технологии обладают следующими полезными для менеджера свойствами:
При выборе информационной технологии следует учесть:
Табл.1 Классификация информационных технологий
Признак классификации |
Виды информационных технологий |
По способу реализации в информационной системе |
Традиционные |
Новые информационные технологии | |
По степени охвата задач управления |
Электронная обработка данных |
Автоматизация функций управления | |
Поддержка принятия решений | |
Электронный офис | |
Экспертная поддержка | |
По классу реализуемых технологических операций |
Работа с текстовым редактором |
Работа с табличным процессором | |
Работа с СУБД | |
Работа с графическими объектами | |
Мультимедийные системы | |
Гипертекстовые системы | |
По типу пользовательского интерфейса |
Пакетные |
Диалоговые | |
Сетевые | |
По способу построения сети |
Локальные |
Многоуровневые | |
Распределенные | |
По обслуживаемым предметным областям |
Бухгалтерский учет |
Банковская деятельность | |
Налоговая деятельность | |
Страховая деятельность | |
Другие |
В любой системе управления организацией существует информационная система, называемая управленческой информационной системой.
Управленческая информационная система – это совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов и моделей, технических, программных, технологических средств и специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений.
Таким образом, информационная система может быть определена с технической точки зрения как набор взаимосвязанных компонентов, которые собирают, обрабатывают, запасают и распределяют информацию, чтобы поддержать принятие решений и управление в организации. В дополнение к поддержке принятия решений, координации и управлению информационные системы могут также помогать менеджерам проводить анализ проблемы, делают видимыми комплексные объекты и создают новые изделия.
Компьютерные информационные системы используют компьютерные технологии, чтобы преобразовать данные в информацию, однако существует различие между компьютером и компьютерной программой с одной стороны, и информационной системой – с другой. ЭВМ и программы – техническое основание, инструментальные средства и материалы современных информационных систем. Компьютеры являются оборудованием для хранения и изготовления информации. Программное обеспечение является набором инструкций, которые управляют работой компьютеров.
Для эффективного применения информационных систем требуется соответствующая квалификация кадров, методологический инструментарий планово-аналитической работы, адекватная сквозная система внутреннего и внешнего документооборота. Всего этого недостает как отечественным, так и многим зарубежным организациям.
С позиции управления бизнес-процессами, информационная система представляет собой организационные и управленческие решения, основанные на информационных технологиях, принимаемые в ответ на воздействия окружающей среды или предупреждающие таковые.
В зависимости от уровней управления, в информационной системе выделяют стратегический, управленческий уровни знания, эксплуатационный уровень; и функциональные области, которые предоставляют информацию, соответственно, управляющим нижнего уровня управления, функциональным специалистам, среднему и высшему звеньям управления.
Системы эксплуатационного уровня следят за элементарными действиями организации. Основная цель системы на этом уровне состоит в том, чтобы проводить потоки транзакций через организацию.
Системы уровня знания помогают интеграции нового знания в бизнес и организации управления потокам документов. Системы уровня знания, особенно в форме рабочих станций и офисных систем, сегодня являются наиболее быстрорастущим сегментом.
Системы уровня управления разработаны для обслуживания контроля, управления, принятия решений и административных действий средним звеном управления. Они автоматически определяют, как идет выполнение работ, и периодически извещают об этом. Некоторые системы уровня управления поддерживают принятие неструктурированных решений, для которых информационные требования не всегда ясны.
Табл 2. Соответствие потребностей управляющих возможностям информационно-управляющей системы
Уровень управ − ления |
Управленческая ответственность |
Информация, требуемая информационно-управляющей системой |
Как используется информация
информационно-управляющей |
Высшее управление |
Увеличение производительности, рост, накопление и использование ресурсов; выживание всей организации |
Данные о среде и тенденции, прогнозы, сводные отчеты об операциях, уведомления об исключительных проблемах |
Установление организационных целей, политики, ограничений, принятие решений, касающихся стратегических планов и управления всей организацией |
Среднее звено управления |
Размещение ресурсов в соответствии с распределенными заданиями, установление оперативных планов, контроль операций |
Сводки о результатах операций и уведомления об исключительных ситуациях, относящихся к делу действиях и решениях других руководителей среднего звена |
Установление оперативных планов и политики, контроль процедур, составление уведомлений об исключительных ситуациях, составление оперативных сводок по распределению ресурсов, о действиях и решениях для других управляющих среднего звена |
Нижнее звено управления |
Производство товаров или услуг в пределах бюджетов, установление потребности в ресурсах, перевозке и хранении материалов. |
Свободные отчеты о взаимодействиях, подробные отчеты по проблемам, оперативные планы и политики, процедуры контроля, действия и решения, связанных между собой управляющих |
Составление уведомлений об исключительных ситуациях и сообщений о состоянии работы, определение потребности в ресурсах, составление рабочих календарных планов |
Системы стратегического уровня – это инструмент помощи руководителям высшего уровня, которые проводят стратегические исследования и длительные тренды в организации и ее окружении. Их основное назначение – приводить в соответствие изменения в условиях эксплуатации с существующей организационной возможностью.
Табл 3. Основные типы информационных систем
Системы стратегического уровня | |||||||
Исполнительные системы (Executive Support Systems – ESS) |
5-летнее прогнозирование продаж |
5-летнее оперативное планирование |
5-летнее прогнозирование бюджета |
Планирование прибыли |
Планирование личного состава | ||
Системы управленческого уровня | |||||||
Управляющие информационные системы (Management Information Systems – MIS) |
Управление сбытом |
Контроль инвентаря |
Ежегодный бюджет |
Анализ капитало− вложения |
Анализ перемещений | ||
Системы поддержки принятия решений (Decision Support Systems – DSS) |
Коммерческий анализ региона |
Планирование производства |
Анализ затрат |
Анализ рентабельности |
Анализ стоимостей контрактов | ||
Системы уровня знания | |||||||
Системы работы знания (Knowledge Work Systems – KWS) |
АРМы проектировщика |
Графические рабочие станции |
Управленческие рабочие станции | ||||
Системы автоматизации делопроизводства (Office Automation Systems – OAS) |
Текстовые редакторы |
Создание изображений |
Электронные календари | ||||
Системы эксплуатационного уровня | |||||||
Системы диалоговой обработки запросов (Transaction Processing Systems – TPS) |
Машинная обработка |
Торговля ценными бумагами |
Платежные ведомости |
Вознаграждения | |||
Отслеживание приказов |
Планирование деятельности предприятий |
Платежи |
Обучение и развитие | ||||
Отслеживание процессов |
Перемещение материалов |
Регулирование денежных операций |
Дебитор− ская задолженность |
Хранение отчетов служащих | |||
Продажа и маркетинг |
Производство |
Финансы |
Бухгалтерия |
Людские ресурсы |
Информационная система с позиции менеджмента представляет систему управления, где реализуются различные ее функции. Функции управления можно классифицировать по различным признакам: принадлежности к различным видам управленческой деятельности, содержанию процесса управления, сфере производственной деятельности и др. Все они характеризуются определенным составом информации (показателей, информационных сообщений, информационных массивов).
Общими функциями управления считаются такие, как планирование, организация, мотивация и контроль Специальные функции связаны с конкретной
Информация о работе Информационное обеспечение административного менеджмента