Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 21:50, контрольная работа
Железнодорожные станции выполняют операции по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов, перевозимых повагонными и мелкими отправками, в контейнерах, а также операции по перевозкам пассажиров, багажа и грузобагажа. Такие перевозки производятся между станциями, открытыми для выполнения соответствующих грузовых и коммерческих операций.
1.Определение грузовой станции и их виды…………………………………..3
2. Классификация и виды грузов. ……………………………………………..7
Список используемой литературы………………………….……………...…10
Самара 2011
Содержание
1.Определение
грузовой станции и их виды…………
2. Классификация и виды грузов. ……………………………………………..7
Список используемой
литературы………………………….……………...…
1.Определение
грузовой станции
и их виды
Железнодорожные
станции выполняют операции по приему,
погрузке, выгрузке и выдаче грузов, перевозимых
повагонными и мелкими отправками, в контейнерах,
а также операции по перевозкам пассажиров,
багажа и грузобагажа. Такие перевозки
производятся между станциями, открытыми
для выполнения соответствующих грузовых
и коммерческих операций.
Грузовые станции являются стыковыми
пунктами различных видов транспорта(железнодорожного
с автомобильным, водным, промышленным,
трубопроводным), а также железнодорожного
транспорта широкой, узкой и западноевропейской
колеи. Грузовые станции предназначены
для массовой погрузки и выгрузки грузов.
Эти станции расположены в крупных промышленных
и населенных пунктах, а также портах и
в зависимости от назначения подразделяются
на:
- станции общего пользования (неспециализированные)
- специализированные
- перегрузочные
- портовые
- паромные
- опорные
- станции-терминалы
- пограничные станции и межгосударственные передаточные станции
Станции общего пользования служат для погрузки и выгрузки всех видов грузов. Их сооружают на окраинах городов в пунктах, соединенных железной дорогой с сортировочной станцией и автомобильными дорогами — с промышленными районами города. Эти станции выполняют операции, связанные как с прибытием грузов (прием поездов с сортировочной станции, технический и коммерческий осмотр вагонов, расформирование поездов, подача вагонов по точкам выгрузки, выгрузка, хранение грузов, оформление перевозочных документов, выдача груза получателю, уборка вагонов с места выгрузки и их очистка), так и с отправлением грузов (их прием от отправителя, оформление документов на перевозку, хранение груза, погрузка в вагоны, уборка вагонов, формирование поездов и отправление их на сортировочную станцию). Кроме того, на таких грузовых станциях могут проводиться взвешивание груженых вагонов, обмывка и дезинфекция вагонов, их безотцепочный ремонт, экипировка локомотивов и обслуживание подъездных путей предприятий. Неспециализированные (в том числе линейные грузовые или опорные промежуточные станции) предназначены для переработки (в основном на своих складах) тарно-штучных грузов, перевозимых в контейнерах, некоторых категорий навалочных и других грузов, для обслуживания промышленных предприятий, баз и складов (не общего пользования).
Грузовая станция общего пользования состоит из двух частей: парков приема, отправления и сортировки вагонов по пунктам подачи и грузового двора, где сосредоточены погрузочно-выгрузочные и выставочные пути, склады, площадки и механизмы.
При проектировании
грузовых станций рассчитывают путевое
развитие, площади и погрузочно-
Специализированные станции служат для погрузки и выгрузки не всех видов грузов, а какого-либо одного или нескольких родственных грузов, перевозимых в большом количестве, например угля, руды, минерально-строительных материалов и др. Эти станции сооружают в районах добычи ископаемых материалов и крупных городах перед входом в промышленный район для обслуживания комбинатов или непосредственно на предприятиях.
Для перегрузки грузов из вагонов одной железнодорожной колеи в вагоны другой колеи устраивают перегрузочные станции. Они подразделяются на внутренние, предназначенные для перегрузки из вагонов нормальной колеи (1520 мм) в вагоны узкой колеи (1000 и 750 мм), и внешние, сооружаемые на государственных границах и служащие для перегрузки грузов с колеи 1520 на 1435 мм и наоборот.
Для обслуживания морских и речных портов при перевалке грузов с железной дороги на водный транспорт и наоборот предназначены портовые станции. Они размещены максимально близко к порту или непосредственно на территории порта, а для обслуживания морских паромных переправ сооружают паромные станции. В смешанных железнодорожно-водных перевозках через большие водные преграды применяются железнодорожные паромные переправы, обслуживаемые специальными грузовыми станциями. В нашей стране на таких переправах курсируют одно-, двух- и трехпалубные паромы вместимостью соответственно 26, 103 и 108 вагонов.
Под опорной
станцией понимается грузовая станция,
выполняющая коммерческие операции по
собственной погрузке-выгрузке, а также
по погрузке-выгрузке прикрепленных к
ней малодеятельных грузовых станций,
оснащенная средствами автоматизации,
включенными в сеть передачи данных с
дорожными информационно-вычислительными
центрами (ИВЦ), и имеющая связь (телефонную,
электронную и др.) с прикрепленными станциями.
Для выполнения операций, связанных с
прибытием и отправлением, перегрузкой
и временным хранением, сортировкой, техническим
и коммерческим обслуживанием контейнеров,
в крупных городах и портах сооружают
специальные станции-терминалы, включающие
пути для обслуживания грузового движения
и перегрузочный комплекс.
В районе
пограничных переходов между
железными дорогами Российской Федерации
и сопредельных стран имеются
пограничные станции
и межгосударственные
передаточные станции, которые осуществляют
не только технологические и коммерческие
операции, но производят таможенные, пограничные,
медико-санитарные, санитарно-карантинные
и другие операции.
В зависимости от объема и характера работы
грузовые станции, как и все другие железнодорожные
станции кроме пассажирских, подразделяют
на шесть классов: внеклассные, 1, 2, 3, 4,
5 класса.
2.
Классификация и
виды грузов.
Под грузом
в общем виде понимают товар, подлежащий
перевозке. На автомобильном транспорте
перевозятся сырье, комплектующие,
топливо, продукты питания, бытовую
технику, металлоизделия, лес и т.д.
Организация перевозки грузом включает
в себя ряд операций: комплекс подготовительных
операций, организацию погрузо-
Классификация грузов производится по следующим признакам:
1) по способу погрузки-выгрузки:
а) штучные;
б) навалочные;
в) наливные грузы.
К штучным грузам относятся промышленные и продовольственные товары в упакованном виде (мешках, ящиках, бочках и др.); грузы в кипах и тюках; изделия в незатаренном виде или без упаковки. Основными характеристиками штучных грузов являются:
габаритные размеры, масса (вес), форма.
Чистый вес груза называется нетто, вес с тарой — брутто. Навалочные грузы представляют собой грузы, погрузка-выгрузка, перевозка и хранение которых осуществляются навалом. Наливные грузы — это бестарные жидкие продукты, для перевозки которых применяются автомобили со специальными кузовами типа цистерн или другими устройствами, укрепленными в кузове;
2) по способам перевозки:
а) универсальные;
б) навалочные (сыпучие);
в) навалочные прочие;
г) наливные;
д) специальные (специфические).
К универсальным
и навалочным прочим относятся грузы,
которые могут перевозиться на обычных
бортовых автомобилях. Для их перевозки,
погрузки, выгрузки и складирования
не требуется особых условий. Навалочные
(сыпучие) грузы допускают погрузку
и разгрузку навалом, и для
их перевозки целесообразно
3) по весу:
а) легковесные (массой до 80 кг);
б) обычные (весом до 250 кг для штучных грузов, весом до 500 кг — для грузов, загружаемых накатом);
в) тяжеловесные (грузы весом более 500 кг);
4) по размеру:
а) габаритные (перевозка данных грузов осуществляется в автомобилях со стандартным кузовом);
б)негабаритные (грузы, превышающие размером допускаемые дорожные габариты);
5) по степени опасности:
а) класс «Взрывчатые вещества»;
б) класс «Газы (сжатые, сжиженные или растворенные под давлением)»;
в) класс «Легковоспламеняющиеся жидкости»;
г) класс «Легковоспламеняющиеся твердые вещества, способные к самовозгоранию, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой»;
д) класс «Окисляющие вещества и органические перок-сиды»;
е) класс «Ядовитые и инфекционные вещества»;
ж) класс «Радиоактивные вещества»;
з) класс «Коррозионные вещества»; и) класс «Прочие опасные вещества»;
6) по условиям хранения:
а) подверженные воздействию атмосферных условий;
б) не подверженные воздействию атмосферных условий;
в) требующие специальных условий хранения.
Вид груза
является одним из важных факторов,
определяющих выбор типа подвижного
состава и условия его
Информация о работе Транспортное обеспечение коммерческой деятельности