Транспортное обеспечение коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 21:50, контрольная работа

Краткое описание

Железнодорожные станции выполняют операции по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов, перевозимых повагонными и мелкими отправками, в контейнерах, а также операции по перевозкам пассажиров, багажа и грузобагажа. Такие перевозки производятся между станциями, открытыми для выполнения соответствующих грузовых и коммерческих операций.

Оглавление

1.Определение грузовой станции и их виды…………………………………..3
2. Классификация и виды грузов. ……………………………………………..7
Список используемой литературы………………………….……………...…10

Файлы: 1 файл

Копия транспорт.docx

— 22.98 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 

Самара 2011

Содержание 
 
 

1.Определение  грузовой станции и их виды…………………………………..3

2. Классификация и виды грузов. ……………………………………………..7

 Список используемой литературы………………………….……………...…10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Определение  грузовой станции  и их виды 

Железнодорожные станции выполняют операции по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов, перевозимых повагонными и мелкими отправками, в контейнерах, а также операции по перевозкам пассажиров, багажа и грузобагажа. Такие перевозки производятся между станциями, открытыми для выполнения соответствующих грузовых и коммерческих операций.  
Грузовые станции являются стыковыми пунктами различных видов транспорта(железнодорожного с автомобильным, водным, промышленным, трубопроводным), а также железнодорожного транспорта широкой, узкой и западноевропейской колеи. Грузовые станции предназначены для массовой погрузки и выгрузки грузов. Эти станции расположены в крупных промышленных и населенных пунктах, а также портах и в зависимости от назначения подразделяются на:

- станции общего пользования (неспециализированные)

- специализированные

- перегрузочные

- портовые

- паромные

- опорные

- станции-терминалы

- пограничные станции и межгосударственные передаточные станции

Станции общего пользования служат для погрузки и выгрузки всех видов грузов. Их сооружают на окраинах городов в пунктах, соединенных железной дорогой с сортировочной станцией и автомобильными дорогами — с промышленными районами города. Эти станции выполняют операции, связанные как с прибытием грузов (прием поездов с сортировочной станции, технический и коммерческий осмотр вагонов, расформирование поездов, подача вагонов по точкам выгрузки, выгрузка, хранение грузов, оформление перевозочных документов, выдача груза получателю, уборка вагонов с места выгрузки и их очистка), так и с отправлением грузов (их прием от отправителя, оформление документов на перевозку, хранение груза, погрузка в вагоны, уборка вагонов, формирование поездов и отправление их на сортировочную станцию). Кроме того, на таких грузовых станциях могут проводиться взвешивание груженых вагонов, обмывка и дезинфекция вагонов, их безотцепочный ремонт, экипировка локомотивов и обслуживание подъездных путей предприятий. Неспециализированные (в том числе линейные грузовые или опорные промежуточные станции) предназначены для переработки (в основном на своих складах) тарно-штучных грузов, перевозимых в контейнерах, некоторых категорий навалочных и других грузов, для обслуживания промышленных предприятий, баз и складов (не общего пользования).

Грузовая станция общего пользования состоит из двух частей: парков приема, отправления и сортировки вагонов по пунктам подачи и грузового двора, где сосредоточены погрузочно-выгрузочные и выставочные пути, склады, площадки и механизмы.

При проектировании грузовых станций рассчитывают путевое  развитие, площади и погрузочно-разгрузочные фронты складов, платформ, навалочных и контейнерных площадок. Число путей зависит от размеров движения поездов и времени, в течение которого пути могут быть заняты при выполнении операций, связанных с прибытием, отправлением, стоянкой и накоплением вагонов перед их подачей на грузовой двор или сортировочную станцию.

Специализированные  станции служат для погрузки и выгрузки не всех видов грузов, а какого-либо одного или нескольких родственных грузов, перевозимых в большом количестве, например угля, руды, минерально-строительных материалов и др. Эти станции сооружают в районах добычи ископаемых материалов и крупных городах перед входом в промышленный район для обслуживания комбинатов или непосредственно на предприятиях.

Для перегрузки грузов из вагонов одной железнодорожной  колеи в вагоны другой колеи устраивают перегрузочные станции. Они подразделяются на внутренние, предназначенные для перегрузки из вагонов нормальной колеи (1520 мм) в вагоны узкой колеи (1000 и 750 мм), и внешние, сооружаемые на государственных границах и служащие для перегрузки грузов с колеи 1520 на 1435 мм и наоборот.

Для обслуживания морских и речных портов при перевалке  грузов с железной дороги на водный транспорт и наоборот предназначены  портовые станции. Они размещены максимально близко к порту или непосредственно на  территории  порта, а для обслуживания морских паромных переправ сооружают паромные станции. В смешанных железнодорожно-водных перевозках через большие водные преграды применяются железнодорожные паромные переправы, обслуживаемые специальными грузовыми станциями. В нашей стране на таких переправах курсируют одно-, двух- и трехпалубные паромы вместимостью соответственно 26, 103 и 108 вагонов.

Под опорной станцией понимается грузовая станция, выполняющая коммерческие операции по собственной погрузке-выгрузке, а также по погрузке-выгрузке прикрепленных к ней малодеятельных грузовых станций, оснащенная средствами автоматизации, включенными в сеть передачи данных с дорожными информационно-вычислительными центрами (ИВЦ), и имеющая связь (телефонную, электронную и др.) с прикрепленными станциями. 
Для выполнения операций, связанных с прибытием и отправлением, перегрузкой и временным хранением, сортировкой, техническим и коммерческим обслуживанием контейнеров, в крупных городах и портах сооружают специальные станции-терминалы, включающие пути для обслуживания грузового движения и перегрузочный комплекс.

В районе пограничных переходов между  железными дорогами Российской Федерации  и сопредельных стран имеются  пограничные станции и межгосударственные передаточные станции, которые осуществляют не только технологические и коммерческие операции, но производят таможенные, пограничные, медико-санитарные, санитарно-карантинные и другие  операции. 
В зависимости от объема и характера работы грузовые станции, как и все другие железнодорожные станции кроме пассажирских, подразделяют на шесть классов: внеклассные, 1, 2, 3, 4, 5 класса.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Классификация  и виды грузов.  

Под грузом в общем виде понимают товар, подлежащий перевозке. На автомобильном транспорте перевозятся сырье, комплектующие, топливо, продукты питания, бытовую  технику, металлоизделия, лес и т.д. Организация перевозки грузом включает в себя ряд операций: комплекс подготовительных операций, организацию погрузо-разгрузочных работ, перевозку и хранение грузов.

Классификация грузов производится по следующим признакам:

1)   по способу погрузки-выгрузки:

а)   штучные;

б)   навалочные;

в)   наливные грузы.

К штучным  грузам относятся промышленные и  продовольственные товары в упакованном  виде (мешках, ящиках, бочках и др.); грузы  в кипах и тюках; изделия в  незатаренном виде или без упаковки. Основными характеристиками штучных грузов являются:

габаритные  размеры, масса (вес), форма.

Чистый  вес груза называется нетто, вес  с тарой — брутто. Навалочные грузы представляют собой грузы, погрузка-выгрузка, перевозка и хранение которых осуществляются навалом. Наливные грузы — это бестарные жидкие продукты, для перевозки которых применяются автомобили со специальными кузовами типа цистерн или другими устройствами, укрепленными в кузове;

2)   по способам перевозки:

а)   универсальные;

б)   навалочные (сыпучие);

в)   навалочные прочие;

г)    наливные;

д)   специальные (специфические).

К универсальным  и навалочным прочим относятся грузы, которые могут перевозиться на обычных  бортовых автомобилях. Для их перевозки, погрузки, выгрузки и складирования  не требуется особых условий. Навалочные (сыпучие) грузы допускают погрузку и разгрузку навалом, и для  их перевозки целесообразно применение автомобилей-самосвалов. К специальным  грузам относят грузы, которые требуют  особых мер по сохранности и безопасности при перевозке;

3) по весу:

а)   легковесные (массой до 80 кг);

б)   обычные (весом до 250 кг для штучных грузов, весом до 500 кг — для грузов, загружаемых накатом);

в)   тяжеловесные (грузы весом более 500 кг);

4)    по размеру:

а) габаритные (перевозка данных грузов осуществляется в автомобилях со стандартным кузовом);

б)негабаритные (грузы, превышающие размером допускаемые дорожные габариты);

5)   по степени опасности:

а)   класс «Взрывчатые вещества»;

б)   класс «Газы (сжатые, сжиженные или растворенные под давлением)»;

в)   класс «Легковоспламеняющиеся жидкости»;

г)    класс «Легковоспламеняющиеся твердые вещества, способные к самовозгоранию, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой»;

д)   класс «Окисляющие вещества и органические перок-сиды»;

е)   класс «Ядовитые и инфекционные вещества»;

ж)  класс «Радиоактивные вещества»;

з)    класс «Коррозионные вещества»; и) класс «Прочие опасные вещества»;

6)   по условиям хранения:

а)   подверженные воздействию атмосферных условий;

б)   не подверженные воздействию атмосферных условий;

в) требующие специальных условий хранения.

Вид груза  является одним из важных факторов, определяющих выбор типа подвижного состава и условия его эксплуатации, способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ и т.д. 
 

Информация о работе Транспортное обеспечение коммерческой деятельности