Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 19:41, курсовая работа
Трубопроводный транспорт активно влияет на формирование и развитие ТЭК страны и отдельных регионов, являясь его неотъемлемой частью, и обеспечивает: - перекачку добытых и переработанных энергоресурсов; - выполняет роль распределительной системы комплекса; - транспортировку энергоресурсов на экспорт в страны ближнего и дальнего зарубежья. К трубопроводному транспорту относятся магистральные нефте- и газопроводы, а также продуктопроводы. Значимость трубопроводного транспорта для Российской Федерации определяется значительной удаленностью основных месторождений нефти и газа от потребителей, а также высокой долей нефти, нефтепродуктов и газа в экспортном балансе России.
Введение 2
Глава 1. Воздушный транспорт 4
Определение, структура авиационного транспорта 4
Значение авиационного транспорта в транспортном
комплексе и экономике России 5
Факторы, влияющие на территориальную организацию авиационного транспорта. 6
Современное состояние авиационного транспорта России в процессе формирования рыночной экономики. 7
Воздушный транспорт по перевозке грузов и пассажиров 10
Воздушный транспорт, предоставляющий другие услуги (агрохимические работы в с/х, МЧС, перевозка почты и др.) 11
Современные проблемы и перспективы развития воздушного транспорта России. 12
Проблемы 12
Основные направления развития воздушного транспорта России в процессе формирования рыночной экономики. 14
Глава 2 Трубопроводный транспорт 17
2.1 Особенности размещения трубопроводного
транспорта в России 17
2.2 История развития трубопроводного
транспорта в России 18
2.3. Современное материально-техническое состояние трубопроводного транспорта России 21
2.4 Перспективы дальнейшего развития трубопроводного
транспорта в России 23
Заключение 28
Список использованной литературы 29
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Воздушный транспорт
комплексе и экономике
России
Глава 2 Трубопроводный
транспорт
2.1 Особенности размещения трубопроводного
транспорта в России
2.2 История развития трубопроводного
транспорта в России
2.3. Современное материально-техническое
состояние трубопроводного транспорта
России
2.4 Перспективы дальнейшего развития трубопроводного
транспорта в России
Заключение
Список использованной литературы
Практические
работы
ВВЕДЕНИЕ
Магистральный трубопроводный
транспорт является важнейшей составляющей топливно-энергетического комплекса
России. В стране создана разветвленная
сеть магистральных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов
и газопроводов, которые проходят по территории
большинства субъектов Российской Федерации.
За последние годы резко возросла роль
трубопроводного транспорта в российской
экономике. Это связано с рядом факторов
- увеличение налоговых поступлений в
бюджеты различных уровней вследствие
роста объемов транспорта нефти, создание
новых рабочих мест, развитие экономики
регионов и т.д. Системы трубопроводного
транспорта являются эффективным инструментом
реализации государственной политики,
позволяющим государству регулировать
поставки нефтепродуктов на внутренний
и внешний рынки.
Главным недостатком
данного вида транспорта является его
узкая специализация, также для
рационального использования
Преимущество авиации – скорость. В пути самолёту не мешают ни горы, ни реки, но полёт могут отменить из-за погоды. Особенно опасны грозы. Взлёт и посадку сильно затрудняют туманы, дожди, снег и сильный ветер. В то же время самолёты – самый дорогой вид транспорта, поэтому ими пользуются главным образом пассажиры, следующие на далёкие расстояния
Советский союз всегда славился своими разработками в области авиации и космонавтики. Россия и страны СНГ должны продолжить это историю. Рассмотрим основные тенденции развития этих стран
Глава 1. воздушный транспорт
Авиационный транспорт
– это транспорт производящий
перевозку грузов пассажиров
по воздуху. Характерны
Гражданская авиация России – это многоцелевая и сложная отрасль с большим и разнообразным парком воздушных судов, широкой сетью аэропортов, авиаремонтных предприятий, научных и учебных заведений, системой управления воздушным движением и другими структурами, обеспечивающими ее жизнидеятьльность.
«Самолет, летательный
аппарат тяжелее воздуха для
полетов в атмосфере с помощью
силовой установки и крыльев
(в ряде случаев с изменяемой
геометрией). Различают: гражданские,
военные; винтовые, реактивные, поршневые,
турбовинтовые, турбореактивные
Вертолет, летательный аппарат тяжелее воздуха с вертикальным взлетом и посадкой. В 30-х годах 20 века Игорь Сикорский, американский изобретатель русского происхождения активно работал над созданием машины с вертикальным взлетом. В 1939 совершил первый полет вертолет VS-300 конструкции Сикорского. Его усовершенствованная модель XR-4 совершила в мае 1942 полет из Стратфорда (шт. Коннектикут) в Дейтон (шт. Огайо), покрыв расстояние более 1,2 тысяч км.Подъемная и пропульсивная силы создаются несущими винтами. Различают вертолеты одновинтовые с рулевым (хвостовым) винтом; двух- или многовинтовые. Скорость полета вертолета до 350 км/ч, грузоподъемность до 40 т (1984).»
Транспорт является
одной из ключевых отраслей
любого государства. Объем
Особую роль играет воздушный транспорт для слабо освоенных районов Сибири и Дальнего Востока, где он вместе с сезонным речным транспортом часто является единственным средством сообщения.
Крупнейшим авиатранспортным узлом России и стран СНГ является Москва. На четыре московских аэропорта (Шереметьево, Домодедово, Внуково и Быково) приходится 30% (данные 1994 г.) всех отправлений пассажиров воздушным транспортом России. Крупными (более 500 тыс. отправлений пассажиров в 1994 г.) авиатранспортными узлами являются также- Санкт-Петербург (Пулково) — второй по значению после Москвы, Уфа. Самара, Екатеринбург (Кольцове), Минеральные Воды, Сочи — в европейской части страны, Нижневартовск, Сургут, Тюмень, Новосибирск (Толмачово)- в Западной Сибири, Красноярск и Иркутск- в Восточной Сибири, Хабаровск и Владивосток — на Дальнем Востоке.
Воздушный
транспорт занимает третье
Рынок авиаперевозок является высококонкурентным. Государственному регулированию подвергаются лишь тарифы на услуги аэровокзалов. Цены на остальные виды услуг воздушного транспорта складываются под воздействием спроса и предложения.
Перевозки
пассажиров и грузов
Воздушным транспортом, помимо перевозки, предоставляются иные виды услуг. Среди важнейших из них – проведение агрохимических работ в сельском хозяйстве, тушение лесных пожаров, перевозка почты. В 2000 в сельском хозяйстве было обработано авиацией 2,9 млн га.
Наибольший объем перевозок грузов и пассажиров осуществляется предприятиями, находящимися в негосударственной собственности.
Изменения в структуре гражданской авиации, происшедшие в связи с переходом страны к рыночной экономике, также повлекли за собой создание вместо единой авиатранспортной системы сотен отдельных авиакомпаний и предприятий. А вместе с тем к образованию большого количества собственников авиатехники и многообразию экономических методов ведения ими своих хозяйств В этих условиях экономическая эффективность эксплуатации авиатехники, разумеется, при соблюдении безопасности полетов, обретает решающее значение. В качестве примеров наиболее эффективного использования новой экономической ситуации можно привести опыт работы Аэрофлота, Внуковских авиалиний и Газпромавиа.»
Воздушный транспорт
перевозит пассажиров
Важное значение транспорт имеет и в решении социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой служит одним из важных факторов привлечения населения и производства, является важным преимуществом для размещения производительных сил и дает интеграционный эффект.
Специфика
транспорта как сферы
Один из основных факторов, сдерживающих развитие конкурентоспособности, - нормативная база, созданная как минимум 20 лет назад. Наши конкуренты – западные компании, работающие на российском рынке, - находятся в другом правовом поле и пользуются другими регулирующими документами.
Информация о работе Транспортное обеспечение коммерческой деятельности