Транспортное обеспечение коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 19:41, курсовая работа

Краткое описание

Трубопроводный транспорт активно влияет на формирование и развитие ТЭК страны и отдельных регионов, являясь его неотъемлемой частью, и обеспечивает: - перекачку добытых и переработанных энергоресурсов; - выполняет роль распределительной системы комплекса; - транспортировку энергоресурсов на экспорт в страны ближнего и дальнего зарубежья. К трубопроводному транспорту относятся магистральные нефте- и газопроводы, а также продуктопроводы. Значимость трубопроводного транспорта для Российской Федерации определяется значительной удаленностью основных месторождений нефти и газа от потребителей, а также высокой долей нефти, нефтепродуктов и газа в экспортном балансе России.

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Воздушный транспорт 4
Определение, структура авиационного транспорта 4
Значение авиационного транспорта в транспортном
комплексе и экономике России 5
Факторы, влияющие на территориальную организацию авиационного транспорта. 6
Современное состояние авиационного транспорта России в процессе формирования рыночной экономики. 7
Воздушный транспорт по перевозке грузов и пассажиров 10
Воздушный транспорт, предоставляющий другие услуги (агрохимические работы в с/х, МЧС, перевозка почты и др.) 11
Современные проблемы и перспективы развития воздушного транспорта России. 12
Проблемы 12
Основные направления развития воздушного транспорта России в процессе формирования рыночной экономики. 14

Глава 2 Трубопроводный транспорт 17

2.1 Особенности размещения трубопроводного
транспорта в России 17
2.2 История развития трубопроводного
транспорта в России 18
2.3. Современное материально-техническое состояние трубопроводного транспорта России 21
2.4 Перспективы дальнейшего развития трубопроводного
транспорта в России 23
Заключение 28
Список использованной литературы 29

Файлы: 1 файл

кубрак.doc

— 234.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение                                                                                                   2

Глава 1. Воздушный транспорт                                                           4

    1. Определение, структура авиационного транспорта                4
    2. Значение авиационного транспорта в транспортном

комплексе и экономике  России                                                         5

    1. Факторы, влияющие на территориальную организацию авиационного транспорта.                                                                 6
  1. Современное состояние авиационного транспорта России в процессе формирования рыночной экономики.                                               7
    1. Воздушный транспорт по перевозке грузов и пассажиров    10
    2. Воздушный транспорт, предоставляющий другие услуги (агрохимические работы в с/х, МЧС, перевозка почты и др.)      11
    3. Современные проблемы и перспективы развития воздушного транспорта России.                                                                            12
    4. Проблемы                                                                                    12
    5. Основные направления развития воздушного транспорта России в  процессе формирования рыночной экономики.                             14

 

Глава 2 Трубопроводный транспорт                                                  17

 

2.1   Особенности размещения трубопроводного

транспорта в России                                                                           17

2.2 История развития трубопроводного

транспорта в России                                                                           18

2.3.  Современное материально-техническое состояние трубопроводного транспорта России                                                                              21

2.4    Перспективы дальнейшего развития трубопроводного

 транспорта в России                                                                          23

Заключение                                                                                        28

Список использованной литературы                                           29

 

Практические  работы                                                                     30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Магистральный трубопроводный транспорт является важнейшей составляющей топливно-энергетического комплекса России. В стране создана разветвленная сеть магистральных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов, которые проходят по территории большинства субъектов Российской Федерации.            За последние годы резко возросла роль трубопроводного транспорта в российской экономике. Это связано с рядом факторов - увеличение налоговых поступлений в бюджеты различных уровней вследствие роста объемов транспорта нефти, создание новых рабочих мест, развитие экономики регионов и т.д.             Системы трубопроводного транспорта являются эффективным инструментом реализации государственной политики, позволяющим государству регулировать поставки нефтепродуктов на внутренний и внешний рынки.           Трубопроводный транспорт активно влияет на формирование и развитие ТЭК страны и отдельных регионов, являясь его неотъемлемой частью, и обеспечивает:            - перекачку добытых и переработанных энергоресурсов;    - выполняет роль распределительной системы комплекса;    - транспортировку энергоресурсов на экспорт в страны ближнего и   дальнего зарубежья.           К трубопроводному транспорту относятся магистральные нефте- и газопроводы, а также продуктопроводы. Значимость трубопроводного транспорта для Российской Федерации определяется значительной удаленностью основных месторождений нефти и газа от потребителей, а также высокой долей нефти, нефтепродуктов и газа в экспортном балансе России. Трубопровод – это магистраль из стальных труб диаметром до 1500 мм. Укладывают на глубину до 2,5 метров. Нефтепроводы оснащены оборудованием для обезвоживания и дегазации нефти, оборудованием для подогрева вязких сортов нефти. На газопроводах - установки для осушения газа, для одоризации (придание газу резкого запаха) и распределительные станции. Для поддержания необходимого давления устанавливают специальные перекачивающие станции. В начале магистрали – головные, затем через каждые 100 – 150 км. - промежуточные. Протяженность магистральных трубопроводов России составляет 217 тыс. км., в т.ч. 151 тыс.км. газопроводных магистралей, 46,7 тыс. км. нефтепроводных, 19,3 тыс.км. нефтепродуктопроводных. В состав сооружений трубопроводного транспорта входят 487 перекачивающих станций на нефте- и нефтепродуктопроводах, резервуарные парки вместимостью 17,4 млн. куб.м., а также 247 компрессорных станций, 4053 газоперекачивающих агрегата и 3300 газораспределительных станций. По магистральным трубопроводам перемещается 100% добываемого газа, 99% нефти, более 50% продукции нефтепереработки. В общем объеме грузооборота трубопроводного транспорта доля газа составляет 55,4%, нефти – 40,3%, нефтепродуктов – 4,3%.  Кроме всего прочего, трубопроводный транспорт имеет ряд преимуществ перед другими видами транспорта. Состоят они в следующем:       

  • Возможность повсеместной укладки трубопровода.
  • Низкая себестоимость транспортировки.
  • Сохранность качества благодаря полной герметизации трубы.
  • Меньшая материало и капиталоёмкость.
  • Полная автоматизация операций по наливу, перекачки, транспортировки и сливу.
  • Малочисленность персонала.
  • Непрерывность процесса перекачки.
  • Отсутствие отрицательного воздействия на окружающую среду.

Главным недостатком  данного вида транспорта является его  узкая специализация, также для  рационального использования требуется  мощный устойчивый поток перекачиваемого груза.

Преимущество авиации  – скорость. В пути самолёту не мешают ни горы, ни реки, но полёт могут отменить из-за погоды. Особенно опасны грозы. Взлёт  и посадку сильно затрудняют туманы, дожди, снег и сильный ветер.        В то же время самолёты – самый дорогой вид транспорта, поэтому ими пользуются главным образом пассажиры, следующие на далёкие расстояния

Советский союз всегда славился своими разработками в области авиации  и космонавтики. Россия и страны СНГ должны продолжить это историю. Рассмотрим основные тенденции развития этих стран

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. воздушный транспорт

    1. Определение, структура авиационного транспорта

 

   Авиационный транспорт  – это транспорт производящий  перевозку грузов пассажиров  по воздуху. Характерны высокие  скорости, способность преодолевать большие расстояния. Используется в первую очередь для доставки срочных грузов и в труднодоступных районах. Самые крупные «воздушные державы» - США, Россия, Япония, Великобритания, Франция, ФРГ, Канада.

   Гражданская авиация России – это многоцелевая и сложная отрасль с большим и разнообразным парком воздушных судов, широкой сетью аэропортов, авиаремонтных предприятий, научных и учебных заведений, системой управления воздушным движением и другими структурами, обеспечивающими ее жизнидеятьльность.

   «Самолет, летательный  аппарат тяжелее воздуха для  полетов в атмосфере с помощью  силовой установки и крыльев  (в ряде случаев с изменяемой  геометрией). Различают: гражданские,  военные; винтовые, реактивные, поршневые,  турбовинтовые, турбореактивные, ракетные; до-, сверх-, гиперзвуковые; сухопутные, корабельные, гидросамолеты; вертикального, короткого, обычного взлета и посадки; экспериментальные, опытные, серийные. Первые полеты на самолете осуществили братья О. и У. Райт  (США) в 1903. К нач. 90-х гг. созданы самолеты с максимальной скоростью св. 3000 км/ч, потолком до 24-27 км, дальностью полета св. 10 000 км, грузоподъемностью до 250 т, пассажиро-вместимостью до 550 человек.

   Вертолет, летательный  аппарат тяжелее воздуха с  вертикальным взлетом и посадкой. В 30-х годах 20 века  Игорь Сикорский, американский изобретатель русского происхождения активно работал над созданием машины с вертикальным взлетом. В 1939 совершил первый полет вертолет VS-300 конструкции Сикорского. Его усовершенствованная модель XR-4 совершила в мае 1942 полет из Стратфорда (шт. Коннектикут) в Дейтон (шт. Огайо), покрыв расстояние более 1,2 тысяч км.Подъемная и пропульсивная силы создаются несущими винтами. Различают вертолеты одновинтовые с рулевым (хвостовым) винтом; двух- или многовинтовые. Скорость полета вертолета до 350 км/ч, грузоподъемность до 40 т (1984).»

   Транспорт является  одной из ключевых отраслей  любого государства. Объем транспортных  услуг во многом зависит от  состояния экономики страны. Однако сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Он освобождает возможности, таящиеся в слаборазвитых регионах страны или мира, позволяет расширить масштабы производства, связать производство и потребителей.

     Особую роль играет воздушный транспорт для слабо освоенных районов Сибири и Дальнего Востока, где он вместе с сезонным речным транспортом часто является единственным средством сообщения.

   Крупнейшим авиатранспортным  узлом России и стран СНГ  является Москва. На четыре московских аэропорта (Шереметьево, Домодедово, Внуково и Быково) приходится 30% (данные 1994 г.) всех отправлений пассажиров воздушным транспортом России. Крупными (более 500 тыс. отправлений пассажиров в 1994 г.) авиатранспортными узлами являются также- Санкт-Петербург (Пулково) — второй по значению после Москвы, Уфа. Самара, Екатеринбург (Кольцове), Минеральные Воды, Сочи — в европейской части страны, Нижневартовск, Сургут, Тюмень, Новосибирск (Толмачово)- в Западной Сибири, Красноярск и Иркутск- в Восточной Сибири, Хабаровск и Владивосток — на Дальнем Востоке.

    Воздушный  транспорт занимает третье место  по объему пассажирских перевозок. Он также используется в народном хозяйстве для перевозки срочных грузов, при строительстве трубопроводов, мостов, ЛЭП, в проведении работ для сельского хозяйства, геологоразведки, рыбного промысла. Уровень развития воздушного транспорта является показателем степени научно-технического потенциала страны.

Рынок авиаперевозок  является высококонкурентным. Государственному регулированию подвергаются лишь тарифы на услуги аэровокзалов. Цены на остальные виды услуг воздушного транспорта складываются под воздействием спроса и предложения.

    Перевозки  пассажиров и грузов осуществляется  регулярными и нерегулярными авиаперевозчиками. Стоимость услуг, предоставляемых нерегулярными авиаперевозчиками, как правило, ниже. Однако значимость этого критерия уменьшается. В структуре грузооборота и пассажирооборота последовательно увеличивается доля регулярных авиаперевозчиков. В структуре грузооборота она составляет 93%, пассажирооборота -99%. Объем грузо-и пассажирооборота наиболее быстро растет в секторе международных перевозок. В этом секторе наиболее устойчив платежеспособный спрос на предоставляемые услуги.

    Воздушным транспортом, помимо перевозки, предоставляются иные виды услуг. Среди важнейших из них – проведение агрохимических работ в сельском хозяйстве, тушение лесных пожаров, перевозка почты. В 2000 в сельском хозяйстве было обработано авиацией 2,9 млн га.

Наибольший объем перевозок грузов и пассажиров осуществляется предприятиями, находящимися в негосударственной собственности.

 

    1.  Значение авиационного транспорта в транспортном комплексе и экономике России

 

   Изменения в  структуре гражданской авиации, происшедшие в связи с переходом страны к рыночной экономике, также повлекли за собой создание вместо единой авиатранспортной системы сотен отдельных авиакомпаний и предприятий. А вместе с тем к образованию большого количества собственников авиатехники и многообразию экономических методов ведения ими своих хозяйств В этих условиях экономическая эффективность эксплуатации авиатехники, разумеется, при соблюдении безопасности полетов, обретает решающее значение. В качестве примеров наиболее эффективного использования новой экономической ситуации можно привести опыт работы Аэрофлота, Внуковских авиалиний  и Газпромавиа.»

   Воздушный транспорт  перевозит пассажиров параллельно  почти всем основным направлениям железных  дорог. При этом доля воздушных перевозок больше железнодорожных на линиях от Москвы до Екатеринбурга и Новосибирска и далее на восток, а также от Москвы до Сочи, Минеральных Вод, столиц стран СНГ. Основные пассажиропотоки концентрируются в восточном (Сибирь и Дальний Восток) направлении.

    Важное значение  транспорт имеет и в решении  социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой служит одним из важных факторов привлечения населения и производства, является важным преимуществом для размещения производительных сил и дает интеграционный эффект.

    Специфика  транспорта как сферы экономики  заключается в том, что он  сам не производит продукцию,  а только участвует в ее  создании, обеспечивая производство сырьем, материалами, оборудованием и доставляя готовую продукцию потребителю. Транспортные издержки включаются в себестоимость продукции. По некоторым отраслям промышленности транспортные издержки очень значительны, как, например, в лесной, нефтяной отраслях промышленности, где они могут достигать 30% себестоимости продукции.

 

 

 

    1. Факторы, влияющие на территориальную организацию авиационного транспорта.

 

   Один из основных  факторов, сдерживающих развитие  конкурентоспособности, - нормативная  база, созданная как минимум 20 лет назад. Наши конкуренты – западные компании, работающие на российском рынке, - находятся в другом правовом поле и пользуются другими регулирующими документами.

Информация о работе Транспортное обеспечение коммерческой деятельности