Контрольная работа по "Транспортному обеспечению коммерческой деятельности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 15:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение теоретических основ технологии бесперегрузочных сообщений, а также изучение основных требований транспортных уставов и правил перевозок на разных видах транспорта.

Файлы: 1 файл

транспорт.docx

— 28.53 Кб (Скачать)

НОУ ВПО Вологодский  институт бизнеса

Кафедра ____________________

Фамилия, инициалы преподавателя: __________________

 

 

Контрольная работа

По дисциплине:

Транспортное обеспечение 

коммерческой деятельности.

4 вариант (№ 28)

 

 

                                                                    Студента 6 курса

                                                                    080301 Коммерция (торговое дело)

                                                                                46-к группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хазановского  Никиты Борисовича

160004 г. Вологда,  пр. Победы, д.97 кв. 2

Введение.

На современном этапе  развития экономики повышение эффективности

доставки грузов входит в  приоритетное направление сокращения издержек

промышленных организаций, торговли и сферы услуг. В связи с этим возникает задача сокращение времени поставки, а значит, и снижение некоторых затрат производства и товарообращения. Для рационального решения этой задачи необходимо качественная и эффективная организация доставки товара до потребителя.

В настоящее время привлекательность  товара зависит от скорости доставки его до потребителя или торгового посредника. Такое внимание, оказываемое фактору скорости поставки, объясняется тем, что остановка производства или неготовность товара к продаже стоит достаточно дорого. В свою очередь сокращение времени поставки, а значит, и снижение некоторых затрат производства и товарообращения, приводит к повышению издержек на складирование. Анализом в сфере издержек и организацией рациональных схем транспортировки товара занимается такое исследовательское направление, как транспортное обеспечение коммерческой деятельности, которое в последующем трансформировалось в науке в новую дисциплину.

«Транспортное обеспечение  коммерческой деятельности» необходима для

формирования у будущих  предпринимателей системы знаний, которая  поможет

им более качественно  и рационально организовать работу, а значит, сделать

свой бизнес более успешным.

Целью данной работы является рассмотрение теоретических основ  технологии бесперегрузочных сообщений, а также изучение основных требований транспортных уставов и правил перевозок на разных видах транспорта.

 

 

 

 

Основная часть.

Теоретический вопрос.

№ 28

Организация труда  водителей. Режим труда и отдыха.

 Водители автомобилей относятся к числу тех рабочих, чей труд носит особый характер. Все это обуславливается тем, что водитель управляет автомобилем, который потенциально несет в себе опасность.

 Вредные факторы постоянно воздействуют на водителя за рулем, такие факторы производственной среды, как вибрация, шум в кабине, наличие в воздухе вредоносных веществ и газов. Но одним из самых сильных факторов, влияющих на водителя являются эмоциональное и нервное напряжение. В связи с этим режим труда и отдыха для водителей очень важен. Человек за рулем постоянно находится в непрерывном потоке движения автомобилей и информации, водитель несет ответственность за жизнь всех окружающих участников движения. 
Трудовой кодекс нашей станы может установить только общие нормы труда и отдыха, такие как максимальное количество проведенного за рулем времени в неделю и минимальный отдых в течение недели. 
Исходя из этого, в законе учтены дополнительные нормы, которые ограничивают или же наоборот увеличиваю применение общих правил, определенным категориям рабочих. 
  Если водитель транспортного средства работает по трудовому договору, то он обязан выполнять все нормы закона. Такие водители могут принадлежать организациям, независимо от того, каких они форм собственности и организационно правовых норм. Это могут быть частные предприятия, частные лица, которые перевозят пассажиров или грузы на территории страны. Исходя из положения о труде и отдыхе, ему обязаны подчиняться все. 
  Нормы данного положения не распространяются лишь на следующие категории водителей: 
" водители работают в составе вахтовых бригад; 
" водители, которые заняты международными перевозками. 
Режимом труда и отдыха для водителей первой категории являются дополнительные нормативно-правовые акты. Для второй категории применимы международные акты, которые определяются взаимным соглашением между нашей страной и страной, куда будет совершена перевозка.

Сколько должно длиться  рабочее время.

 Как и для всех рабочий, нормативная продолжительность рабочего времени не должна превышать 40 часов в неделю. 
  Если у водителя по его договору определена 5 дневная рабочая неделя, с 2 входными днями, то для него норма рабочего времени в сутки не должна быть больше 8 часов. Если же в неделю у водителя 1 выходной и 6 рабочих дней, то продолжительность работы в сутки будет равно 7 часов. 
Водители таких организаций, которые осуществляют перевозки для учреждений: коммунальных служб, здравоохранения, телефонной и телеграфной службы, аварийной службы, почтовой связи, перевозки при которых водитель не выезжает на дороги общего пользования (городские улицы и улицы иных населенных пунктов), перевозки лиц, которые служат в государственных органах, а также директоров и руководителей фирм, продолжительность работы в день увеличивается с 8 до 12 часов. 
  Что характерно работников данной сферы, помимо ограничения рабочего времени в день, существует также ограничение времени проведенного за рулем авто. В сутки водитель может проводить за рулем не более 9 часов, а если он ведет машину в условиях горной местности или ведет автобус или фуру длиной более 9,6 метров, то время работы за рулем сокращается до 8 часов. Для того чтобы соблюдать положение этой нормы, водитель должен считать не только часы работы, но и часы езды. 
 
Из чего состоит рабочее время? 
 
Периоды рабочего времени водителей: 
 
" непосредственно управление автотранспортным средством. 
" перерыв между управлением автомобилем на конечных пунктах прибытия. На междугородных перевозках после каждых 3 часов езды водителю необходим отдых в течение 15 минут. Чем дальше дорога, тем могут быть чаще перерывы. Время перерывов должно быть оговорено и маршрутном задании. В случаях, когда очередной перерыв совпадает с перерывом на обед, то он не переносится.

" время, которое отводится  водителю на выполнение работ  перед и после выезда на  маршрут 
" время медицинского осмотра перед каждым рейсом и после возращения из него 
" время стоянки при погрузке/разгрузки грузов, либо в местах посадки/высадки пассажиров. 
" время простоев водителя по его вине 
" время, которое может понадобиться на устранение возникших во время пути неполадок, которые могут потребовать разборки механизмов, также наладка оборудования в полевых условиях. 
" время, которое может понадобиться на охрану груза при осуществлении междугородних перевозок на конечных или промежуточных пунктах. Время охраны груза засчитывается водителю в рабочее время, если перевозку осуществляют два водителя, то время за охрану засчитывается только одному из них. 
" время, когда водитель присутствует на рабочем месте, но по каким-либо причинам не управляет им. Если на рейсе 2 водителя, то это время зачисляется только одному. 
" другие, предусмотренные законодательствам периоды времени. 
 
Время, которое отводится на отдых: выходные дни, перерыв, междусменный отдых. 
 
Перерыв для отдыха предоставляется водителям на протяжении не более 2 часов, посередине рабочего дня. 
 
Если на предприятии посменная работа, то ежедневно смена должна работать не более 8 часов, при этом водителям могут быть предоставлены 2 перерыва общей длительностью не более 2 часов. Минимальное время перерыва 30 минут. 
 
В рабочее время не будет включен перерыв на обед и отдых. 
 
Протяженность междусменного (ежедневного) отдыха, включая время перерыва и время на питание, должна быть не менее продолжительность времени работы в двойном масштабе в предыдущий рабочий день на кануне смены (отдыха). 
 
Еженедельный отдых должен непосредственно следовать за рабочей неделей, и составлять не менее 42 часов непрерывного времени. Это нужно для того, чтобы организм водителя мог отдохнуть от накопившейся, на протяжении тяжелой рабочей недели, усталости.

Практическая часть.

 

 

 

1 - а

2 - d

5 -а

7 - d

8 - c

10 - d

11 - d

12 - b

13 - b

14 - b

15 - F

16 - а

17 - b

18 - b

19 - d

20 - c

21- c

23 - a

24 - c

25 - d

26 - a

27 - a

28 - a

29 - d

30 – b

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

При написании данной контрольной работы, я открыл для себя много знаний, узнал много нового, о транспортных перевозках, наименований и классификации видов транспортов и поставляемых грузов.

Взял во внимание таможенные акты, госты,  научился рассчитывать подходящие маршруты, рассчитывать стоимость, ну и конечно проверил свои знания в практической части.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список рекомендуемой  литературы:

  1. Беседина, В.Н. Основы логистики в торговле: учеб. пособие / В. Н. Беседина, А. А. Демченко. - М.: Экономистъ, 2005. - 157 с.
  2. Богатырев, С.А. Технология хранения и транспортирования товаров: учеб. пособие для вузов / С. А. Богатырев, И. Ю. Михайлова. - М. : Дашков и К°, 2009. - 144 с.
  3. Виноградова, С.Н. Транспортное обслуживание: учеб. пособие / С.Н. Виноградова, Н.Г. Петухова. - Минск : Высшая школа, 2003. - 221 с.
  4. Гаджинский, А.М. Логистика: учебник / А.М. Гаджинский. - М. : Дашков и К°, 2008. - 484 с.
  5. Гайдаенко, А.А. Логистика: учебник для вузов / А. А. Гайдаенко, О. В. Гайдаенко. - М. : КноРус, 2009. - 272 с.
  6. Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К°, 2003. - 520 с.
  7. Канке, А.А. Логистика: учебник для СПО / А. А. Канке, И. П. Кошевая. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2008. - 384 с.
  8. Кретов, И.И. Внешнеторговое дело: учеб. пособие / И. И. Кретов, К. В. Садченко ; АВТ. - М. : Дело и Сервис, 2006. - 400 с.
  9. Курганов, В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учеб. - пр. пособие / В. М. Курганов. - М. : Книжный мир, 2005.
  10. Ляско, В.И.Стратегическое планирование развития автотранспортных предприятий / В.И. Ляско. - М.: Благовест, 2003. - 200 с.
  11. Николайчук, В.Е. Транспортно-складская логистика: учеб. пособие / В. Е. Николайчук. - М. : Дашков и К°, 2005. - 452 с.
  12. Толкушкин, А.В. Таможенное дело: учебник для вузов / А.В Толкушкин. - М. : Высшее образование : Юрайт-Издат, 2009. - 506 с.
  13. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: учеб. пособие / ред. Г. Я. Резго. - М. : Финансы и статистика, 2005. - 128 с.
  14. Туревский, И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебник для СПО / И. С. Туревский. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2007. - 288 с.
  15. Федько, В.П. Коммерческая логистика: учеб. пособие / В. П. Федько, В. А. Бондаренко. - М.: МарТ; Ростов н/Д.: МарТ, 2006. - 304 с.
  16. Шепелев, А.Ф.. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: учеб. пособие / А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская. - Ростов н/Д. : МарТ, 2001. - 424 с.

                                                                                  


Информация о работе Контрольная работа по "Транспортному обеспечению коммерческой деятельности"