Транспортное обеспечение коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 19:41, курсовая работа

Краткое описание

Трубопроводный транспорт активно влияет на формирование и развитие ТЭК страны и отдельных регионов, являясь его неотъемлемой частью, и обеспечивает: - перекачку добытых и переработанных энергоресурсов; - выполняет роль распределительной системы комплекса; - транспортировку энергоресурсов на экспорт в страны ближнего и дальнего зарубежья. К трубопроводному транспорту относятся магистральные нефте- и газопроводы, а также продуктопроводы. Значимость трубопроводного транспорта для Российской Федерации определяется значительной удаленностью основных месторождений нефти и газа от потребителей, а также высокой долей нефти, нефтепродуктов и газа в экспортном балансе России.

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Воздушный транспорт 4
Определение, структура авиационного транспорта 4
Значение авиационного транспорта в транспортном
комплексе и экономике России 5
Факторы, влияющие на территориальную организацию авиационного транспорта. 6
Современное состояние авиационного транспорта России в процессе формирования рыночной экономики. 7
Воздушный транспорт по перевозке грузов и пассажиров 10
Воздушный транспорт, предоставляющий другие услуги (агрохимические работы в с/х, МЧС, перевозка почты и др.) 11
Современные проблемы и перспективы развития воздушного транспорта России. 12
Проблемы 12
Основные направления развития воздушного транспорта России в процессе формирования рыночной экономики. 14

Глава 2 Трубопроводный транспорт 17

2.1 Особенности размещения трубопроводного
транспорта в России 17
2.2 История развития трубопроводного
транспорта в России 18
2.3. Современное материально-техническое состояние трубопроводного транспорта России 21
2.4 Перспективы дальнейшего развития трубопроводного
транспорта в России 23
Заключение 28
Список использованной литературы 29

Файлы: 1 файл

кубрак.doc

— 234.00 Кб (Скачать)
  • на западе страны – нового северобалтийского направления;
  • на востоке – тихоокеанского (в ближайшее время) и восточно-сибирского направлений (в долгосрочной перспективе);
  • на юге – каспийско-черноморского направления.    Cтратегические и экономические интересы России тесно связаны с увеличением объемов транзита нефти стран СНГ.      Транзит нефти будет способствовать как загрузке существующих мощностей системы магистральных нефтепроводов, так и строительству новых трубопроводов.         Каспийско-черноморско-средиземноморское направление позволит обеспечить транзит нефтей Азербайджана, Казахстана, Туркмении через территорию России и увеличить объем экспорта российской нефти через нефтяные терминалы в Новороссийске (Шесхарис), Новороссийске-II (Южная Озерейка), Туапсе. Планируется довести пропускную способность нефтепровода Баку – Тихорецк до 17 млн т нефти в год, реконструировать терминал «Шесхарис» и участок нефтепровода Тихорецк – Новороссийск, завершить строительство нефтепровода Каспийского трубопроводного консорциума.            Проект Балтийской трубопроводной системы (БТС) имеет большое значение не только для ОАО «АК «Транснефть», но и для всей российской экономики, поскольку создается новое экспортное направление для транспортировки российской нефти и транзита нефти стран СНГ.   БТС позволит уменьшить затраты добывающих компаний на транспорт нефти на экспорт.          Центрально-европейское направление традиционно для России. Нефть транспортируется по двум маршрутам: северному – в Польшу и Германию, и южному – на нефтеперерабатывающие заводы Чехии, Словакии, Венгрии, Хорватии и Югославии. Планируется продлить маршрут через порт Омишаль на рынок Средиземноморья по системе нефтепроводов «Дружба» и «Адрия». 
    Перспективу развития северного маршрута нефтепровода «Дружба» при недостаточной сырьевой базе в России целесообразно рассматривать в связи с транспортировкой нефти Прикаспийского региона (Казахстана).   Кроме того, в связи со стабилизацией (около 28 млн тонн в год) потребления российской нефти нефтеперерабатывающими заводами Германии и Польши дальнейшее развитие северного маршрута нефтепровода «Дружба» целесообразно лишь при условии поставок на европейский рынок нефти из стран СНГ.           Развитие южного маршрута нефтепровода «Дружба» можно рассматривать при условиях заинтересованности стран транзита и согласования единого тарифа до порта Омишаль.     Восточно-сибирское направление связано с бурным развитием промышленности стран Азиатско-Тихоокеанского региона, прежде всего Китая, и возникновением здесь нового платежеспособного рынка. Поэтому весьма перспективной представляется реализация проекта поставки российской нефти в Китай.         Основные направления развития нефтепродуктопроводов ОАО «АК «Транснефтепродукт» до 2010 года определены на основании прогнозных оценок объемов добычи и переработки нефти, производства и потребления нефтепродуктов, представленных в Энергетической стратегии России до 2020 года.              Анализ потребления нефтепродуктов в регионах России и прогнозная оценка экспортных потоков при условии сохранения существующих рынков и зон влияния нефтяных компаний позволяют предположить следующие объемы трубопроводного транспорта нефтепродуктов:
  • 2005 год – 25...27 млн тонн, из них на внутренний рынок – 9...10 млн тонн, на экспорт – 16...17 млн тонн;
  • 2010 год – 27...29 млн тонн, из них на внутренний рынок – 10...11 млн тонн, на экспорт – 17...18 млн тонн.      Основными задачами ОАО «АК «Транснефтепродукт» на перспективу являются:
  • сохранение и развитие действующей системы нефтепродуктопроводов, поддержание ее в работоспособном состоянии, обеспечение надежности, промышленной и экологической безопасности;
  • реконструкция и техническое перевооружение действующих нефтепродуктопроводов с целью увеличения загрузки;
  • увеличение разветвленности действующих нефтепродуктопроводов и создание новых направлений трубопроводного транспорта нефтепродуктов;
  • совершенствование тарифов и структуры издержек производства.

Увеличение разветвленности  и создание новых направлений  позволят нетолько повысить загрузку действующей нефтепродуктопроводной сети, но и будут способствовать реализации программы развития портов России, цели которой – реконструкция действующих и строительство новых морских перевалочных комплексов на российском побережье Балтийского и Черного морей.            Строительство новых нефтепродуктопроводов и развитие морских терминалов обеспечат для производителей снижение затрат на экспорт нефтепродуктов. С учетом расположения нефтеперерабатывающих заводов и конфигурации нефтепродуктопроводной сети обозначены основные грузопотоки светлых нефтепродуктов:

  • к портам Черного моря – от Волгоградского, Сызранского, Саратовского, Уфимского, Омского и Лисичанского нефтеперерабатывающих заводов;
  • к портам Балтийского моря – от Ярославского, Пермского, Уфимских, Самарских, Рязанского, Московского и Киришского нефтеперерабатывающих заводов.Реализация этих инвестиционных предложений позволит не только повысить загрузку действующей трубопроводной сети ОАО «АК «Транснефтепродукт», но и подключить к ней предполагаемые к строительству новые нефтепродуктопроводы:
  • в южном направлении – магистральный нефтепродуктопровод Сызрань – Саратов – Волгоград – Туапсе (Новороссийск). Протяженность трассы – около 1600 км, объем транспортировки нефтепродуктов – до 6 млн тонн;
  • в северо-западном направлении – магистральный нефтепродуктопровод Ярославль – Солнечногорск – Тверь – Батарейная. Протяженность трассы – около 1400 км, объем транспортировки – до 5 млн тонн;
  • нефтепродуктопровод Красный Бор – Бронка. Протяженность – 80 км, объем транспортировки светлых нефтепродуктов – 3 млн тонн;
  • нефтепродуктопровод Пермь – Альметьевск – Запад. Протяженность трассы – 530 км, объем транспортировки – до 5 млн тонн.

Необходимо отметить, что предполагаемые к строительству  нефтепродуктопроводы позволят, помимо формирования направления потоков экспорта с учетом стратегических интересов России, увеличить число регионов, поставка нефтепродуктов в которые будет осуществляться трубопроводным транспортом (Тверская, Владимирская, Смоленская, Новгородская, Саратовская, Волгоградская области, Краснодарский край и другие регионы Северного Кавказа). Реализация перспективных направлений позволит к 2010 году создать разветвленную сеть нефтепродуктопроводного транспорта России протяженностью более 23 тыс. км с подключением 17 из 25 нефтеперабатывающих заводов. Пропускная способность сети составит более 40 млн тонн светлых нефтепродуктов.       Использование трубопроводного транспорта нефтепродуктов экономически целесообразно. Тарифы на транспорт по системе трубопроводов останутся ниже тарифов на железнодорожные перевозки, что позволит:

  • ликвидировать разбалансированность транспортных связей путем рационализации транспорта нефтепродук<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style="

Информация о работе Транспортное обеспечение коммерческой деятельности