Транспортное обеспечение коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 19:41, курсовая работа

Краткое описание

Трубопроводный транспорт активно влияет на формирование и развитие ТЭК страны и отдельных регионов, являясь его неотъемлемой частью, и обеспечивает: - перекачку добытых и переработанных энергоресурсов; - выполняет роль распределительной системы комплекса; - транспортировку энергоресурсов на экспорт в страны ближнего и дальнего зарубежья. К трубопроводному транспорту относятся магистральные нефте- и газопроводы, а также продуктопроводы. Значимость трубопроводного транспорта для Российской Федерации определяется значительной удаленностью основных месторождений нефти и газа от потребителей, а также высокой долей нефти, нефтепродуктов и газа в экспортном балансе России.

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Воздушный транспорт 4
Определение, структура авиационного транспорта 4
Значение авиационного транспорта в транспортном
комплексе и экономике России 5
Факторы, влияющие на территориальную организацию авиационного транспорта. 6
Современное состояние авиационного транспорта России в процессе формирования рыночной экономики. 7
Воздушный транспорт по перевозке грузов и пассажиров 10
Воздушный транспорт, предоставляющий другие услуги (агрохимические работы в с/х, МЧС, перевозка почты и др.) 11
Современные проблемы и перспективы развития воздушного транспорта России. 12
Проблемы 12
Основные направления развития воздушного транспорта России в процессе формирования рыночной экономики. 14

Глава 2 Трубопроводный транспорт 17

2.1 Особенности размещения трубопроводного
транспорта в России 17
2.2 История развития трубопроводного
транспорта в России 18
2.3. Современное материально-техническое состояние трубопроводного транспорта России 21
2.4 Перспективы дальнейшего развития трубопроводного
транспорта в России 23
Заключение 28
Список использованной литературы 29

Файлы: 1 файл

кубрак.doc

— 234.00 Кб (Скачать)

   Сейчас Россия  имеет прямое воздушное сообщение  более чем с 90 странами мира. Но престиж отечественного воздушного транспорта невысок вследствие:

  • высоких тарифов на оплату поездок, перевозки грузов;
  • относительно невысокого количества пассажиров и культуры их обслуживания;
  • неудовлетворительного технического состояния самолетов и значительной части вертолетов (около 50% парка гражданской авиации используется более 15-25 лет. Например АН-24)

   Из- за долгой  эксплуатации самолетов, превышающих  грань возможного времени использования,  самолеты находятся в ужасном  состояние. Из –за чего увеличивается количество авиа катастроф.

    Эволюция российских  перевозчиков происходит непозволительно  медленно. Границы отечественного, когда-то обособленного рынка  становятся все тоньше и уязвимее, что является совершенно логичным  следствием его развития. Все больше российских перевозчиков  стремятся нарушить исторически сложившуюся монополию одной авиакомпании и выйти на чартерные и регулярные международные маршруты, освоить новые направления. А это в свою очередь, стимулирует приход на наш рынок иностранных авиакомпаний: межправительственные соглашения о воздушном сообщении России с другими странами базируются на принципе паритета.

     Многократно  уменьшилось применение авиации  в народном хозяйстве. Вхождение  гражданской авиации в рыночную экономику проходило болезненно  и с определенными потерями. Вместе с тем многие трудности удалось преодолеть. Главное – удалось сохранить гражданскую авиацию России и закрепить тенденции ее дальнейшего развития.

 

  1. Современное состояние авиационного транспорта России в процессе формирования рыночной экономики.

 

   «Итоги контрольной проверки Международной организацией гражданской авиации обеспечения авиационной безопасности в Российской Федерации.

В соответствии с планом проверок авиационной безопасности государств - членов Международной организации гражданской авиации (ИКАО) в период с 9 по 10 июня 2008 года ИКАО осуществлена контрольная проверка обеспечения мер авиационной безопасности в Российской Федерации. В ходе проверки рассмотрены меры, принятые Российской Федерацией по реализации рекомендаций комиссии ИКАО, проводившей плановую проверку в сфере обеспечения авиационной безопасности в период с 28 августа 2005-го по 6 января 2006 года.

В течение полутора лет  велась серьезная работа по реализации 37 рекомендаций комиссии ИКАО. Был выполнен целый комплекс мероприятий, согласованных с ИКАО и утвержденных Минтрансом России.

За период после плановой проверки Российской Федерации комиссией  ИКАО был принят ряд Федеральных  законов, постановлений Правительства Российской Федерации и Федеральных авиационных правил (ФАП) по авиационной безопасности, внесены необходимые дополнения и изменения в ФАП, в том числе:

- Федеральный закон  Российской Федерации "О транспортной  безопасности" от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ;

- Федеральный закон  "О внесении изменения в  статью 85.1 Воздушного кодекса Российской  Федерации" от 04.12.2007 № 326-ФЗ;

- постановление Правительства  Российской Федерации "Об утверждении  Положения о лицензировании деятельности  по обеспечению авиационной безопасности" от 22.12.2006 г. № 784;

- Программа авиационной  безопасности гражданской авиации  Российской Федерации, одобренная  Правительственной комиссией и  утвержденная приказом Минтранса  России от 18.04.2008 г. № 62;

- Правила проведения  предполетного и послеполетного досмотров, утвержденные приказом Минтранса России от 25.07.2007 г. № 104;

- приказ Минтранса  России "О внесении изменений  в приказ Министерства транспорта  Российской Федерации от 28.11.2005 г.  № 142 "Требования авиационной  безопасности к аэропортам" от 31.01.2008 г. № 20;

- приказ Минтранса  России "О внесении изменений  в приказ Федеральной службы  воздушного транспорта России "Сертификация  аэропортов. Процедуры" от 24.04.2000 г. № 98" от 07.09.2007 г. № 131.

В Ространснадзоре функционирует  система контроля и надзора за обеспечением авиационной безопасности в аэропортах и авиапредприятиях гражданской авиации Российской Федерации. Организован и ведется контроль за реализацией программ обеспечения авиационной безопасности аэропортов и авиакомпаний гражданской авиации. Проводятся инспекционные проверки аэропортов и авиапредприятий на соответствие принимаемых мер авиационной безопасности сертификационным и лицензионным требованиям. Практически все аэропорты и авиапред-приятия ежегодно подвергаются проверкам по авиационной безопасности комиссиями Ространснадзора и его территориальных органов.

Только в первом полугодии 2008 года Ространснадзором проведены  более 150 инспекционных проверок по обеспечению авиационной безопасности аэропортов, авиакомпаний и авиапредприятий гражданской авиации.

В аэропортах и авиакомпаниях  при методическом сопровождении  со стороны Рос-транснадзора переработаны и переутверждены Программы обеспечения  авиационной безопасности с учетом требований 9 и 15 добавлений к Руководству по безопасности ИКАО и 11 Поправки к Приложению 17 ИКАО.

Практически весь руководящий  состав аэропортов по авиационной безопасности, авиапредприятий и сотрудники центрального аппарата и территориальных органов  госавианадзора прошли обучение по авиационной безопасности по программам ИКАО в Московском региональном учебном центре ИКАО и получили международные сертификаты за подписью генерального секретаря ИКАО.

В международном аэропорту  Шереметьево в период с 2006 года по настоящее время выполнены мероприятия по реализации рекомендаций комиссии ИКАО.

В соответствии с распоряжением  Министерства транспорта Российской Федерации  от 28.04.2008 г. № ИЛ-32-р "О подготовке к проведению Международной организацией гражданской авиации контрольной  проверки в сфере обеспечения авиационной безопасности в Российской Федерации в 2008 году" Ространснадзором во взаимодействии с представителями Минтранса России, Росавиации, ФСБ России, МВД России, ОАО "Аэро-флот - российские авиалинии", ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" и организациями, осуществляющими аэропортовую деятельность в международном аэропорту Шереметьево, была организована работа по подготовке к указанной проверке.

Взаимодействие федеральных  органов исполнительной власти при  подготовке и проведении ИКАО контрольной проверки осуществлялось заместителем министра транспорта Российской Федерации Борисом Королем.

Большая работа по подготовке контрольной проверки была проведена  Ространснадзором непосредственно  в штаб-квартире ИКАО с руководством подразделения аудиторских проверок.

Рабочей группой подготовлен  подробный отчет по выполнению рекомендаций ИКАО, представленный аудиторам ИКАО.

Накануне контрольной  проверки ИКАО в апреле-мае 2008 года была проведена плановая сертификация аэропорта Шереметьево, авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии", ЗАО "АэроМаш-АБ" и учебного центра ЗАО "Аэромаш-АБ", что позволило повысить уровень авиационной безопасности и  готовность к контрольной проверке ИКАО.

В семинаре от Российской Федерации приняли участие представители  Минтранса России, Ространснадзора, Росавиации, Межгосударственного авиационного Комитета, ОАО "Международный аэропорт Шереметьево", ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", ЗАО "АэроМАШ-АБ", а также представители авиационных властей иностранных государств: Германии, Албании, Армении, Азербайджана, Хорватии, Киргизстана, Македонии, Румынии.

Основной задачей семинара была подготовка к проведению второго  цикла проверок аудиторами ИКАО государств - членов ИКАО по обеспечению государственными органами надзора за авиационной безопасностью, которая будет проведена аудиторами ИКАО в Российской Федерации в период 2009 - 2011 годов.

Руководителем семинара от ИКАО С. Берти была выражена благодарность  за отличную организацию и обеспечение  работы семинара.

Во время проведения контрольной проверки комиссии ИКАО были созданы условия для ознакомления с нормативными правовыми документами по авиационной безопасности, организованы встречи с представителями федеральных органов исполнительной власти и государственными инспекторами по авиационной безопасности для обсуждения планов действий в чрезвычайных ситуациях, оценки угроз, ответных действий, вопросов подготовки персонала и контроля качества в сфере авиационной безопасности.

В международном аэропорту  Шереметьево комиссией ИКАО с  участием сотрудников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта были осуществлены проверки предполетного досмотра пассажиров, их ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов, организации работы служб авиационной безопасности ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" и ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии".

Руководитель комиссии ИКАО по контрольной проверке - аудитор  ИКАО Карен Задоян отметил, что Программы  обеспечения авиационной безопасности аэропорта Шереметьево и авикомпании "Аэрофлот - российские авиалинии" переработаны и одобрены (согласованы) Ространснадзором.

В целом аудиторами ИКАО была дана положительная оценка мерам  авиационной безопасности, принятым в Российской Федерации по реализации рекомендаций комиссии ИКАО, проводившей  проверку в сфере обеспечения авиационной безопасности в 2006 году, как на национальном, так и на аэропортовом уровне.

На заключительном брифинге по итогам проверки К. Задоян отметил, что Российской Федерацией проделан большой объем работ по подготовке к контрольной проверке, выразил всем членам рабочей группы благодарность за хорошую работу и пожелал еще выше поднять уровень авиационной безопасности в гражданской авиации Российской Федерации.

В гражданской авиации  предстоит введение новых требований ИКАО и проверки будут проводиться на постоянной основе с учетом результатов соответствующего мониторинга. ИКАО активно продвигает новый подход к мониторингу в сфере авиационной безопасности и новые требования к стандартам качества, системе управления рисками в обеспечении авиационной безопасности.

Вместе с тем аудитором  ИКАО была отмечена необходимость продолжить работу по совершенствованию нормативной  правовой базы в области обеспечения  авиационной безопасности в Российской Федерации и, в частности, ускорить внедрение новой редакции Государственной программы контроля качества обеспечения авиационной безопасности и Государственной программы подготовки персонала, участвующего в обеспечении авиационной безопасности,  а также начать активную работу по подготовке системы государственного надзора за обеспечением авиационной безопасности в Российской Федерации к второму циклу проверок ИКАО.»

 

 

    1. Воздушный транспорт по перевозке грузов и пассажиров.

 

       Рынок  авиаперевозок является  высококонкурентным. Государственному регулированию подвергаются лишь тарифы на услуги аэровокзалов. Цены на остальные виды услуг воздушного транспорта складываются под воздействием спроса и предложения.

   Воздушным транспортом  представляются услуги по перевозке  грузов, пассажиров.

    «Отечественный рынок, особенно сегмент международных перевозок, становится все более привлекательным для зарубежных  авиакомпаний. В России авиационный транспорт остается по-прежнему элитным, а следовательно путешественники готовы платить больше за качественные услуги. Итоги I полугодия 2005 года наглядно подтверждают,, что иностранные перевозчики умело пользуются своими преимуществами: количество пассажиров на российском направлении у них возросло примерно на 11 %, при том что российские авиакомпании за этот же период смогли увеличить свои показатели по международным перевозкам лишь на 2,6 %.»

    «Принципиальная важность  для России регионального авиасообщения  не подлежит сомнению, однако  до сих пор этот вид перевозок  развивается главным образом по остаточному принципу. После отмены квотирования на внутренних линиях основная борьба между авиаперевозчиками на внутреннем рынке рынке развернулась на самом выгодном направлении – московском. При этом местные перевозчики, базирующиеся в регионах, уступают эти доходные маршруты центральным авиакомпаниям, обладающим развитой сетью маршрутов и возможностью перераспределять ресурсы между направлениями.»

   «С точки зрения  авиаперевозок 2006 г. – год разноречивых  оценок. Он  продолжил, и вполне, достойно, период наращивания объемов перевозок. По натуральным показателям успехи налицо. Объем пассажирских перевозок возрос на 9,5%, грузовых – на 3,4%. В течение года было открыто 286 новых авиационных связей, в том числе, что очень важно, 134 – внутри федеральных округов.  Начиная с 2004 г. удельный вес международных авиаперевозок превышает половину их общего объема, а в 2006г. он составил 54,2%. Это говорит о существенном отставании развития внутреннего рынка.»

2007 год прошел не  бесследно. Пассажирооборот также  вырос. Приложение 2,3

     «2008 год   превзошел предыдущие – никто  не мог предположить, что положение  измениться столь кардинальным  образом. До середины 2008 г. количество  пассажиров, перевозимых российскими компаниями, неуклонно росло, и эту тенденцию некоторое время не останавливал рост стоимости авиатоплива и связанный с ним рост тарифов. Однако прошедший летний сезон показал, что количество пассажиров уже не увеличивается стремительно, как год назад. А в сентябре финансовый кризис, начавшийся в США, стал глобальным и поставил под угрозу  стабильную работу практически всех российских перевозчиков.» Приложение 1

   С каждым годом  число пассажиров и грузов  растет. Но вместе с ними растут и цены, на топливо, авиа билеты и т.д.

 

 

    1. Воздушный транспорт, предоставляющий другие услуги (агрохимические работы в с/х, МЧС, перевозка почты и др.)

Информация о работе Транспортное обеспечение коммерческой деятельности