Разработка плана предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 12:32, курсовая работа

Краткое описание

В современных экономических условиях выживание предприятий, в значительной степени зависит от уровня стратегического планирования. Только при ясном представлении о целях деятельности предприятия, их своевременной корректировке в соответствии с изменениями внешней среды четкое распределение материальных и людских ресурсов может обеспечить успех предпринимательской деятельности.

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 614.00 Кб (Скачать)

 

 

Расчет таблицы №2

Графа 1 и 2 заполняются в соответствии с заданием

Графа 3 заполняется по данным калькуляции себестоимости и цен, согласованных с заказчиками и оформленных протоколом согласования.

Графа 4 = графа 2 * графу 3 / 1000

Графа 5 – согласно действующему законодательству, т. е. 18 %

Графа 6 = графа 4 * графу 5 / 100

Графа 7 = графа 4 + графа 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель________________                           Ген..Директор_________________ 

__ Подпись_____________________                      Подпись ____________________

(фамилия)                                                                                (фамилия)

 

 

ПРОТОКОЛ №_21_

согласования свободной оптовой цены (тарифа)

на продукцию (услуги) производственно-технического назначения

_______________________________

_________________________________________________

 

№п/п

Наименование продукции (услуг), марка, тип и т.п.

№ заказа

Количество на заказ

Ед. изм

Свободная оптовая цена ед. изделия в руб. с НДС 18%

1

2

3

4

5

6

1

Машина 01-13

1

1025

шт.

48022

2

Машина 01-14

2

1342

шт.

55057

3

Машина 01-15

3

645

шт.

53268

4

Машина 01-16

4

1525

шт.

35047

 

Общая сумма заказа 191394 тыс. руб.

В том числе сумма НДС 29195,70 тыс. руб.

На срок действия договора завод оставляет за собой право изменения цен

Начальник планово-экономического

Подпись_______________________

 

 

Раздел III.

Планирование производства продукции (работ, услуг).

 

Планирование производства продукции имеет целевую направленность и последовательность. Для их определения существует несколько форм планирования. Формы планирования в зависимости от длительности планов делятся на пять видов:

~ оперативно – календарный;

~ текущий;

~ среднесрочный;

~ долгосрочный;

~ стратегический.

Группировка планов на долгосрочный, текущий и оперативно-календарный в определенной мере носит условный характер. Различие между ними состоит в сроках получения конечного результата. Что касается объекта планирования, то, как правило, он не изменяется. Одно и то же изделие может включаться во все виды планов.

Например, подготовка производства и продажи изделия включается в долгосрочный план. Проектирование изделия, закупка оборудования и материалов для его производства включается в текущие планы. Распределение персонала по объемам, связанным с производством нового изделия, и оплата текущих расходов включаются в оперативные планы.

Наряду с этим каждый вид планирования имеет характерные отличия. Они заключаются главным образом в:

точности устанавливаемого интервала планирования;

степени интеграции и дифференциации, а также количестве показателей планирования;

степени точности расчетов затрат и результатов производства;

        порядке распределения обязанностей между исполнителя
 

Процесс планирования производства основывается на данных, полученных из следующих источников:

        план продаж;

        план производства;

        общий экономический план предприятия. При планировании производства определяется:

        количество комплектующих изделий, необходимых для про­изводства;

        промежуток  времени,   в  течение   которого  производится продукция;

        количество сырья и оборудования, необходимого для произ­водства требуемого объема продукции в рамках запланированного периода времени,

        совокупность методов и способов исчисления основных по­казателей, необходимых для регулирования процесса производства в целях достижения запланированных рыночных результатов при минимальных общих затратах ресурсов предприятия.

Основные характеристики системы оперативного планирования:

        методы составления календарных заданий функциональным подразделениям предприятия;

        выбранная планово-учетная единица;

        продолжительность планового периода;

        способы и приемы расчета плановых показателей;

        состав сопроводительной документации.

Система оперативного планирования обеспечивает согласова­ние деятельности сотрудников функциональных подразделений предприятия.
Оперативное планирование в зависимости от содержания и сроков действия подразделяется на календарное и текущее.
Календарное планирование включает распределение годовых плановых заданий по производственным подразделениям и сро­кам выполнения, а также доведение установленных показателей до конкретных исполнителей работ. С его помощью разрабатыва­ются сменно-суточные задания и согласовывается последователь­ность выполнения работ отдельными исполнителями.
Текущее планирование (диспетчирование производства) представ­ляет собой постоянный оперативный контроль и непрерывное текущее регулирование хода производственных процессов в целях обеспечения своевременного и полного выполнения плана произ­водства и сбыта продукции в соответствии с имеющимися зака­зами покупателей.
В зависимости от сферы применения оперативное планирование подразделяется на межцеховое и внутрицеховое.
Межцеховое планирование обеспечивает разработку, регули­рование и контроль над выполнением планов производства и продажи продукции всеми функциональными подразделениями предприятия, а также координирует работу основных и вспомо­гательных подразделений, проектно-технологических, планово-экономических и других функциональных служб предприятия.
Внутрицеховое планирование — это процедура разработки опе­ративных планов и текущих графиков работы производственных участков, поточных линий и отдельных рабочих мест. Планирова­ние осуществляется на основе годовых планов производства и продажи продукции предприятия.
Планирование по такту выпуска изделий предусматривает вырав­нивание продолжительности технологических операций на всех стадиях общего процесса производства. Планирование осуществля­ется в соответствии с единым расчетным временем выполнения взаимосвязанных работ.

Методы, применяемые при оперативном планировании производ­ства:

        объемный — предназначен для распределения годовых объемов производства и продажи продукции предприятия по отдельным подразделениям и более коротким интервалам времени — квар­тал, месяц, декада, неделя, день и час;

        календарный — применяется для планирования конкретных сро­ков запуска и выпуска продукции, нормативов длительности про­изводственного цикла и опережения производства отдельных ра­бот. Планирование осуществляется относительно выпуска ко­нечных изделий, предназначенных для реализации на рынке:

        объемно-календарный — позволяет планировать одновременно сроки и объемы выполняемых на предприятии работ в целом на рассматриваемый период времени — год, квартал, месяц;

        объемно-динамический — предусматривает тесное взаимодействие таких планово-расчетных показателей, как сроки, объемы и ди­намика производства продукции.

Время выполнения производственных операций определяет расписание.
Целью составления расписания является оптимизация использо­вания ресурсов таким образом, чтобы были достигнуты цели про­изводства.
При составлении расписаний следует помнить:

  1. Использование ресурсов элементов, не являющихся «узкими местами», определяется не их собственной мощностью, а ограни­чениями, существующими в системе обслуживания потребителей.
  2. Час, потерянный в «узком месте», есть час, потерянный во всей системе обслуживания потребителей.
  3. Час, сэкономленный в месте, не являющемся «узким», несу­ществен для всей системы обслуживания потребителей.
  4. Процесс перемещения партии не эквивалентен процессу об­работки партии.
  5. Процесс обработки партии изменяемый, а не фиксирован­ный.

Последовательность планирования производства продукции (работ, услуг):

определение остатков нереализованных изделий на начало квартала и на конец квартала;

определение количественного план производства;

установление оптовой цены предприятия

определение объема производства в оптовых ценах предприятия.

План производства продукции (работ, услуг) разрабатывается с целью определения объема продукции в оптовых ценах предприятия, с учетом количественного плана производства и оптовой цены предприятия в рублях.

Применяемые цены при составлении стоимостного плана производства продукции (работ, услуг) – свободная оптовая цена (по протоколу согласования) и отпускные цены.

Составим количественный и стоимостной план производства продукции (работ, услуг):

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.

План производства продукции (работ, услуг) на III квартал 2011.

Наименование изделия

Кол-во продаж шт.

Остатки нереализованных изделий, шт.

Количеств-ый план производства, шт.

Оптовая цена пр-ия, руб.

Объем пр-ва в оптовых ценах пр-ия, тыс.руб.

 

 

На начало квартала

На конец квартала

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Машина 01-13

1004

60

33

977

111436

108872,97

Машина 01-14

1350

78

45

1317

133458

175764,18

Машина 01-15

662

58

53

657

128229

84246,45

Машина 01-16

1535

125

75

1485

79508

118069,38

ИТОГО:

X

X

X

X

X

486952,98

 

Расчет таблицы №3

Графа 1 и 2 согласно плану сбыта

Графа 3 и 4 согласно данным методическим указаниям:

Графа 5 = графа 2 – графа 3 + графа 4

Графа 6 согласно табл.14, гр.21

Графа 7 = графа 5 * графу 6 /1000

 

 

 

 

 

Таблица 4.

Баланс производственных мощностей и их использование по плану на III квартал 2011

Наименование изделия

д. изм

Выпуск по плану производства

Входная мощ-ть на начало квартала

Среднеквартальная вводимая мощность

Среднеквартальная выводимая мощность

Среднекв. произ-ная мощ-ть

% использования произв-й мощ-ти

1

2

3

4

5

6

7

8

Машина 01-13

т.р.

108872,97

109207,28

10029,24

4457,44

114779,08

94,85

Машина 01-14

т.р.

175764,18

176164,56

14680,38

8674,77

182170,17

96,48

Машина 01-15

т.р.

84246,45

83348,85

10258,32

6411,45

87195,72

96,61

Машина 01-16

т.р.

118069,38

116876,76

9540,96

5565,56

120852,16

97,70

ИТОГО:

т.р.

486952,98

485597,45

44508,90

25109,22

504997,13

385,64

Информация о работе Разработка плана предприятия