Разработка организационного проекта функциональной подсистемы управления сбытовой деятельностью системы управления организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 10:40, курсовая работа

Краткое описание

2. Цель: Разработка организационного проекта функциональной подсистемы управления сбытовой деятельностью системы управления организации.
3. Задачи: провести системный анализ субъекта и объекта управления, проанализировать деятельность подсистемы по ее показателям; сформулировать цели и критерии совершенствования выбранной анализируемой подсистемы; разработать задание на оргпроектирование

Оглавление

Введение …………………………………………………………………….……………….5
1. Теоретическая часть.
1.1. Теоретические аспекты организационного проектирования …..……………………..6
1.2. Состав и содержание организационного проекта функциональной подсистемы управления маркетингом и рекламой систумы управления организации...............................................................................................................................10
2. Аналитическая часть.
2.1. Технико-экономическое обоснование необходимости разработки
оргпроекта ………………………………………………………………………………….…13
2.1.1. Краткая характеристика организации …………………..……..……………………..14
2.1.2. Системный анализ состояния объекта управления ……...……………………..……19
2.1.3. Системный анализ состояния субъекта управления ………...…………………….....20
2.1.4. Выводы из анализа субъекта управления …………..……...…………………………29
2.1.5. Цели и критерии совершенствования функциональной подсистемы управления маркетингом и рекламой системы управления организации………….......................................................................................................…….30
2.2. Разработка задания на оргпроектирование ……………………………………….……31
3. Проектная часть. Организационное проектирование функциональной подсистемы управления маркетингом и рекламой системы управления организации…………………………………………………………………………………….32
4. Внедрение организационного проекта ………………………………………………….…39
Заключение ……..………………………………………………………………………………40
Приложение1……………………………………………………………………………………41
Список использованной литературы ……..…………………………………………………..44

Файлы: 1 файл

Marinka.doc

— 400.50 Кб (Скачать)

             В этом разделе курсового проекта будет определен субъект управления, проанализирована его деятельность на основе изучения документов, штатного расписания, показателей, отражающих состояние элементов системы управления: функций, выполняемых подсистемой управления сбытовой деятельностью, организационной структуры, технологий управления, управленческих решений, методического, информационного, технического и кадрового обеспечения.

 

          Субъект управления подсистемы управления сбытовой деятельностью - это соответствующие звенья и должностные лица, которые выполняют функции, определяющие направление и основное содержание данной подсистемы (см. рис. 1).

 

Заместитель ген. директора предприятия  по коммерческим вопросам (1 чел)



Отдел сбыта

Начальник отдела сбыта (1 чел)


 

Зам. начальника отдела сбыта (1 чел)



 

Группа планирования планов производства по объему и номенклатуре (4 чел)

 

Сектор планирования и диспетчирования по отдельным видам готовой продукции, ее складированию (6 чел)

 

Группа технического контроля

(3 чел)


 

Рис.1.  Схема  оргструктуры функциональной подсистемы  управления сбытовой деятельностью

 

Из схемы оргструктуры мы видим, что отдел сбыта находится  в подчинении заместителя ген. директора предприятия по коммерческим вопросам. Во главе отдела стоит начальник и его заместитель. В состав отдела сбыта входят 3 подразделения: группа планирования планов производства по объему и номенклатуре, сектор планирования и диспетчирования по отдельным видам готовой продукции, ее складированию, а также группа технического контроля. Всего в штат отдела сбыта входит 15 человек.

Группа планирования планов производства по объему и номенклатуре осуществляет разработку планов производства продукции на основании заключённых договоров о поставке. Определяются виды необходимых потребителю изделий, а также их количество и сроки производства и поставки, изучаются перспективные возможности сбыта продукции.

Сектор планирования и диспетчирования по отдельным видам готовой продукции и ее складированию осуществляет оперативный контроль и управление процессом сбыта, отгрузкой продукции, её складированию и распределению, осуществляет краткосрочное планирование сбыта.

Группа технического контроля осуществляет контроль за правильным хранением готовой продукции, ее сортировкой, комплектацией, упаковкой и подготовкой к отправке, а также согласовывает технические условия приемки готовой продукции от цехов, ее упаковки, транспортировки, хранения и отгрузки.

 

 

я анализа субъекта произведём сопоставление структуры подсистемы управления сбытовой деятельностью и возлагаемых на неё функций.

 

Состав и  структура трудоёмкости функций подсистемы                Таблица 4

управления  сбытовой деятельностью

 

Функции

Трудоемкость  каждой функции в % к полной трудоемкости функций подсистемы

Подсистема управления  сбытовой деятельностью          -       всего

  • изучить перспективные и текущие возможности сбыта продукции
  • заключить договора на поставку продукции и оформление договорных взаимоотношений
  • оформить документацию, связанную с отгрузкой продукции
  • обеспечить учет и контроль выполнения договорных обязательств
  • уточнить конъюнктуру спроса на продукцию объединения

-    согласовать номенклатуру и сроки поставки изделий

  • составить годовые, квартальные и месячные планы поставок и реализации
  • уточнить месячных планов выпуска продукции цехов
  • организовать работы складов готовой продукции, участков упаковки и отгрузки готовой продукции
  • оформлять документацию, связанную с отгрузкой готовой продукции
  • определять потребность на тару для упаковки готовой продукции
  • организовать учет тары, подлежащей возврату
  • осуществлять контроль за правильным хранением готовой продукции, ее сортировкой, комплектацией, упаковкой и подготовкой к отправке
  • согласовывать технические условия приемки готовой продукции от цехов, ее упаковки, транспортировки, хранения и отгрузки
  • обеспечить контроль за отгрузкой готовой продукции, составлять заявки на железнодорожные вагоны и платформы, контейнеры, автомобили и другие виды транспорта

100

31

13

 

10

8

6

6

5

5

 

4

3

2

1

3

 

2

 

1

 


 

Состав оргструктуры отдела не в полной мере соответствует  возлагаемым на него функциям. В  частности, в ней не отражена такая  важнейшая функция как заключение договоров на поставку продукции.

Разделим функции отдела сбыта на главные, основные и вспомогательные (рис. 2).

 

 

 

Классификация функций отдела сбытовой деятельности           Таблица 4

п/п

Наименование функций

Вид функции 

( О – основная;

 В – вспомогательная,

Н –несвойственная)

Трудоемкость каждой функции в % к полной трудоемкости функций подсистемы

1

изучать перспективные и текущие возможности сбыта продукции

О

31

2

заключать договоры на поставку продукции и оформление договорных взаимоотношений

О

13

3

оформлять документацию, связанную с отгрузкой продукции

В

10

4

обеспечивать учет и контроль выполнения договорных обязательств

О

8

5

уточнять конъюнктуру спроса на продукцию объединения

В

6

6

согласовывать номенклатуру и сроки поставки изделий

В

6

7

составлять годовые, квартальные и месячные планы поставок и реализации

О

5

8

уточнять месячных планов выпуска продукции цехов

В

5

9

организовывать работы складов готовой продукции, участков упаковки и отгрузки готовой продукции

Н

4

10

оформлять документацию, связанную с отгрузкой готовой  продукции

В

3

11

определять потребность  на тару для упаковки готовой продукции

Н

2

12

организовывать учет тары, подлежащей возврату

Н

1

13

осуществлять контроль за правильным хранением готовой  продукции, ее сортировкой, комплектацией, упаковкой и подготовкой к  отправке

В

3

14

согласовывать технические условия приемки готовой продукции от цехов, ее упаковки, транспортировки, хранения и отгрузки

В

2

15

обеспечивать контроль за отгрузкой готовой продукции, составлять заявки на железнодорожные вагоны и платформы, контейнеры, автомобили и другие виды транспорта

В

1


 

Главная функция подсистемы управления сбытовой деятельностью – обеспечить реализацию готовой продукции потребителю.

Основными функциями, обеспечивающими  достижение главной цели, являются следующие: изучать перспективные и текущие возможности сбыта продукции, заключать договоры на поставку продукции и оформление договорных взаимоотношений, обеспечивать учет и контроль выполнения договорных обязательств, составлять годовые, квартальные и месячные планы поставок и реализации.

В ходе разработки классификации были выявлены следующие, несвойственные для подсистемы управления сбытовой деятельностью, функции: организовывать работы складов готовой продукции, участков упаковки и отгрузки готовой продукции, определять потребность на тару для упаковки готовой продукции, а также организовывать учет тары, подлежащей возврату. Данные функции должны находиться в ведении складов, выделенных в оргструктуре предприятия в отдельное структурное подразделение.

 

Проанализируем, как связан отдел сбытовой деятельности с другими подразделениями организации (Таблица 5).

 

Схема функциональных взаимосвязей отдела сбытовой

деятельности с другими  подразделениями предприятия                     Таблица 5

Функция

Исполнители

Работы утверждают

 

Отдел сбытовой деятельности

Склад

Планово-экономический  отдел

Отдел маркетинга

Юридический отдел

Отдел междунар. хоз-ных  связей

Финансовый отдел

Отдел технического контроля

Производственно-диспетчерский  отдел

Отдел информационной безопасности

Зам.начальника отдела сбыта

Начальник отдела сбыта

Зам. ген.директора  по коммерческим вопросам

Изучать перспективные и текущие возможности сбыта продукции

О

 

А

П, А

 

П

         

К

 

Заключать договоры на поставку продукции и оформление договорных взаимоотношений

О

 

П

С

С

 

С

     

О

К

Р

Оформлять документацию, связанную с отгрузкой продукции

О

П

               

К

   

Обеспечивать учет и контроль выполнения договорных обязательств

О

С

                 

К

 

Уточнять конъюнктуру спроса на продукцию объединения

О

   

П

                 

Согласовывать номенклатуру и сроки поставки изделий

О

 

С

         

П

 

К

Р

 

Составлять годовые, квартальные и месячные планы поставок и реализации

О

 

П

К

     

С

       

К

Р

Уточнять месячных планов выпуска продукции цехов

О

 

П

         

П

П

К

   

Организовывать работы складов готовой продукции, участков упаковки и отгрузки готовой продукции

П

О

                     

Оформлять документацию, связанную с отгрузкой готовой продукции

О

П

               

К

   

Определять потребность на тару для упаковки готовой продукции

П

О

                     

Организовывать учет тары, подлежащей возврату

 

О

                     

Осуществлять контроль за правильным хранением готовой продукции, ее сортировкой, комплектацией, упаковкой и подготовкой к отправке

О

С

         

С

         

Согласовывать технические условия приемки готовой продукции от цехов, ее упаковки, транспортировки, хранения и отгрузки

О

С

           

П

       

Обеспечивать контроль за отгрузкой готовой продукции, составлять заявки на железнодорожные вагоны и платформы, контейнеры, автомобили и другие виды транспорта

О

С

               

К

   

 

Условные обозначения:

О – отвечает за выполнение функции и организует выполнение функции;

К – контролирует;

П – предоставляет информацию;

С – согласовывает подготовленные документы или отдельные вопросы  по выполнению функций;

А – анализирует поступившую  информацию для выполнения функции.

Р – принимает решение, подписывает документ.

 

 

Исходя из анализа  схемы функциональных взаимосвязей можно сделать вывод, что наиболее перегруженной функцией является заключение договоров на поставку продукции и оформление договорных взаимоотношений. Построим оперограмму данной функции (Таблица 6).

 

Оперограмма процедуры «заключение договоров на поставку продукции» Таблица 6

Наименование операции

Исполнители

Отдел сбытовой деятельности

Отдел маркетинга

Финанс. отдел

Планово-экономич. отдел

Юридич. отдел

Зам. Ген.директора по коммерческим вопросам

1) Сбор заявок

   

   

2) Обработка заявок

         

3) Анализ рынка потребителей

       

4) Выбор потребителя

       

5) Проведение совещания (выработка условий)

       

6) Составить текст договора

 

 

 

7) Подписать договор

 

 


 

Функция затруднена согласованием  действий с юридическим и финансовым отделами, которые выполняют дублирующие  функции, а также не оправданным  согласованием с заместителем генерального директора по коммерческим вопросам при выборе потребителя. Это приводит к дополнительным затратам времени.

Чтобы проанализировать обеспеченность отдела сбытовой деятельности персоналом, рассмотрим его штатное  расписание (Таблица 7)

Информация о работе Разработка организационного проекта функциональной подсистемы управления сбытовой деятельностью системы управления организации