Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 10:40, курсовая работа
2. Цель: Разработка организационного проекта функциональной подсистемы управления сбытовой деятельностью системы управления организации.
3. Задачи: провести системный анализ субъекта и объекта управления, проанализировать деятельность подсистемы по ее показателям; сформулировать цели и критерии совершенствования выбранной анализируемой подсистемы; разработать задание на оргпроектирование
Введение …………………………………………………………………….……………….5
1. Теоретическая часть.
1.1. Теоретические аспекты организационного проектирования …..……………………..6
1.2. Состав и содержание организационного проекта функциональной подсистемы управления маркетингом и рекламой систумы управления организации...............................................................................................................................10
2. Аналитическая часть.
2.1. Технико-экономическое обоснование необходимости разработки
оргпроекта ………………………………………………………………………………….…13
2.1.1. Краткая характеристика организации …………………..……..……………………..14
2.1.2. Системный анализ состояния объекта управления ……...……………………..……19
2.1.3. Системный анализ состояния субъекта управления ………...…………………….....20
2.1.4. Выводы из анализа субъекта управления …………..……...…………………………29
2.1.5. Цели и критерии совершенствования функциональной подсистемы управления маркетингом и рекламой системы управления организации………….......................................................................................................…….30
2.2. Разработка задания на оргпроектирование ……………………………………….……31
3. Проектная часть. Организационное проектирование функциональной подсистемы управления маркетингом и рекламой системы управления организации…………………………………………………………………………………….32
4. Внедрение организационного проекта ………………………………………………….…39
Заключение ……..………………………………………………………………………………40
Приложение1……………………………………………………………………………………41
Список использованной литературы ……..…………………………………………………..44
Задание на оргпроектирование системы управления является исходным документом для разработки проекта совершенствования системы управления организацией.
В состав рекомендуется включать разделы, в которых раскрываются:
Важнейшим разделом этапа являются “Требования к построению системы управления организации”, которые содержат формулировку требований к системе управления в целом, а также к подсистемам и элементам системы управления. Здесь излагаются важнейшие закономерности, принципы и методы построения системы управления и отдельных ее частей (подсистем, элементов). В разделе приводятся требования к качеству выполнения функций системы управления организацией.
В разделе “Предложения
по совершенствованию
Организационный общий проект системы управления организацией (ООП) разрабатывается на основе утвержденного на систему управления организацией.
Документация этого этапа проектирования должна состоять из пяти частей: общесистемной документации, документации подсистемы линейного руководства, документации целевых подсистем, документации функциональных подсистем и документации подсистем обеспечения.
К общественной документации относятся: ведомость документов проекта, проект специализации организаций и цехов основного производства, схема проектируемой производственной структуры с описанием, схема организационной структуры управления с описанием, основной стандарт организации на систему управления, пояснительная записка к проекту, проект плана мероприятий по подготовке к внедрению проекта, расчет ожидаемого экономического эффекта от внедрения проекта.
Основное содержание
пояснительной записки
Расчет ожидаемого экономического эффекта от внедрения проекта включает следующие данные: исходные данные для расчета экономической эффективности; расчет единовременных затрат; расчет текущих затрат (носители информации и канцтовары, затраты на электроэнергию, амортизационные отчисления, текущий ремонт технических средств, основная и дополнительная заработная плата, отчисления на социальное страхование, почтово-телеграфные расходы, накладные расходы).
Документация
подсистем линейного
Организационный рабочий проект системы управления организацией (ОРП) разрабатывается на основе утвержденного ООП системы управления организацией. Цель рабочего проекта - разработка рабочей документации, необходимой для внедрения системы управления, проведения приемосдаточных работ, а также обеспечение нормального функционирования системы управления организацией.
Рабочая документация этапа рабочего проектирования должна состоять по аналогии с ООП из пяти частей: общесистемной документации, документации подсистемы линейного руководства, документации целевых подсистем, документации функциональных подсистем, документации подсистем обеспечения.
Содержание рабочей документации пояснительной записки к рабочему проекту отличается от содержания рабочей документации пояснительной записки к общему проекту более глубокой детализацией проектных решений по совершенствованию управления и дополнительными сведениями о составе проекта, отзывах на проект и источниках информации.
Этап внедрения проекта совершенствования системы управления включает в себя следующие стадии: материально-техническая подготовка, профессиональная подготовка управленческих работников, социально-психологическая подготовка работников организации, разработка системы стимулирования внедрения проекта, опытное внедрение и внедрение проекта, контроль за ходом внедрения, расчет фактического экономического эффекта от внедрения проекта, проведения приемосдаточных работ.
Материально-техническая подготовка к внедрению проекта начинается на этапе общего проектирования и заключается в подготовке к проведению работ по строительству или перестройке отдельных помещений, закупке, монтаже и наладке технических средств управления, предусмотренных проектом.
Профессиональная подготовка управленческих работников заключается в обучении, переподготовке и повышении квалификации работников аппарата управления для работ в новых условиях функционирования системы управления организацией.
Социально-психологическая
подготовка работников управления состоит
в проведении бесед и лекций среди
управленческого и
Разработка
системы стимулирования внедрения
проекта заключается в
Опытное внедрение и внедрение осуществляются в соответствии со сводным планом мероприятий по внедрению проекта, утвержденным на этапе разработки ОРП. Опытное внедрение отдельных мероприятий или НТД может начинаться на этапе ООП. Начало, сроки и состав комиссии по приемке результатов внедрения конкретного мероприятия определяются приказом, изданным заказчиком и согласованным с разработчиком.
Контроль за ходом внедрения осуществляют руководство организации, а также ответственные исполнители со стороны заказчика и исполнитель по отдельным подсистемам системы управления.
Расчет фактического экономического эффекта от внедрения проекта содержит уточняющие расчеты экономической эффективности, осуществляемые на стадии рабочего проектирования.
За проведение приемосдаточных работ отвечает заказчик. Приемку системы управления осуществляет приемочная комиссия, состоящая из представителей заказчика, исполнителя и вышестоящей организации.
По окончании работы комиссии по приемке составляется акт о внедрении проекта, к которому прилагаются протоколы работы приемочной комиссии.
Рассмотрим роль и место управления сбытовой деятельностью системы управления организации развитием организации.
Структура подсистемы управления сбытовой деятельностью является прямым отражением стратегии бизнеса абсолютно любой компании. Структура отдела продаж является непосредственным инструментом достижения стратегических целей любого бизнеса. Даже в случае отсутствия формализованной стратегии и стратегических целей (что, как не удивительно, встречается достаточно часто и сейчас) по структуре отдела продаж можно сделать определенные выводы о бизнесе компании и понять, куда и каким образом направлен вектор расширения ее бизнеса.
Трудно переоценить важность этапа формирования организационной структуры отдела продаж. Этот этап является основополагающим базисом последующей деятельности компании и фундаментом ее успеха на рынке.
Очевидно, что любой бизнес создается с целью получения прибыли посредством продажи товаров и услуг. Некоторые компании в том или ином виде имеют производственную составляющую, некоторые нет, но в конечном итоге и те и другие реализуют товары и услуги на открытом рынке в условиях жесткой конкуренции. Важность подразделений отвечающих за продажи безусловна. Не умаляя значимость других бизнес функций, подразделения, отвечающие за продажи и маркетинг, можно назвать элитой бизнеса.
Итак, имея четкое представление о целях нашего бизнеса и стратегии их достижения, мы сможем начать формирование инструмента достижения этих целей – отдела продаж.
Предпроектная подготовка разработки оргпроекта функциональной подсистемы управления сбытовой деятельностью системы управления организации.
2.1. Технико-экономическое обоснование необходимости разработки оргпроекта.
Разработка
организационного проекта
В этом разделе будут представлены:
2.1.1. Краткая характеристика организации
ОАО «Прогресс», расположенное в Москве, является крупной промышленной организацией. Состав организации включает: 7 цехов основного производства, специализирующихся на разработке и производстве генераторов и оборудования для строительного комплекса – башенных кранов, мобильных грузовых подъемников, то есть основной продукции завода, предназначенной для реализации. Кроме этого, в настоящее время освоены и серийно выпускаются товары народного потребления.
В структуру вспомогательного производства входя 3 цеха, мастерские и производственные участки, главная задача которых:
Конечный результат деятельност
Обеспечивающее производство, включает информационное и административное обеспечение основного и вспомогательного производств и выполняет функции координации и контроля текущей деятельности персонала, а также наем, оформление и расстановку кадров.
Рассматриваемая организация работает на условиях полного хозяйственного расчета, самоокупаемости и самофинансирования. Она самостоятельно заключает договоры с потребителями продукции, в том числе получает государственные заказы, а также заключает договоры и ведет расчеты с поставщиками нужных производственных ресурсов. ОАО «Прогресс» несет полную ответственность перед финансовыми органами за своевременное перечисление налогов и других платежей, покрывает из собственного дохода все убытки и потери. За счет выручки от реализации продукции завод производит оплату расходов на организацию и развитие производства, а также на закупку сырья, материалов и оплату рабочей силы.
На 1 января 2000 г. численность персонала 4810 чел., в т.ч. рабочих – 2542 чел.
Завод основан в 1960 году и на протяжении
всего этого времени