Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 10:40, курсовая работа
2. Цель: Разработка организационного проекта функциональной подсистемы управления сбытовой деятельностью системы управления организации.
3. Задачи: провести системный анализ субъекта и объекта управления, проанализировать деятельность подсистемы по ее показателям; сформулировать цели и критерии совершенствования выбранной анализируемой подсистемы; разработать задание на оргпроектирование
Введение …………………………………………………………………….……………….5
1. Теоретическая часть.
1.1. Теоретические аспекты организационного проектирования …..……………………..6
1.2. Состав и содержание организационного проекта функциональной подсистемы управления маркетингом и рекламой систумы управления организации...............................................................................................................................10
2. Аналитическая часть.
2.1. Технико-экономическое обоснование необходимости разработки
оргпроекта ………………………………………………………………………………….…13
2.1.1. Краткая характеристика организации …………………..……..……………………..14
2.1.2. Системный анализ состояния объекта управления ……...……………………..……19
2.1.3. Системный анализ состояния субъекта управления ………...…………………….....20
2.1.4. Выводы из анализа субъекта управления …………..……...…………………………29
2.1.5. Цели и критерии совершенствования функциональной подсистемы управления маркетингом и рекламой системы управления организации………….......................................................................................................…….30
2.2. Разработка задания на оргпроектирование ……………………………………….……31
3. Проектная часть. Организационное проектирование функциональной подсистемы управления маркетингом и рекламой системы управления организации…………………………………………………………………………………….32
4. Внедрение организационного проекта ………………………………………………….…39
Заключение ……..………………………………………………………………………………40
Приложение1……………………………………………………………………………………41
Список использованной литературы ……..…………………………………………………..44
Научно-техническая
Исследуемая организация действует в рамках стратегии организационного развития, и, в частности, стратегии умеренного роста, использование которой предполагает: маневренность, использование внешних ресурсов; диверсификацию бизнеса; расширение фундаментальных исследований; концентрацию усилий на реализации нововведений, в которой механизмы размещения рабочей силы ориентированы, как на внешние конкурентные условия, так и на создание внутренних систем развития, компенсирующих влияние внешней среды
Завод оснащен необходимым станочным парком, сборочным и испытательным оборудованием, которое в настоящее время используется в среднем на 90 %, и способен выдерживать конкуренцию на внутреннем рынке.
Основной рынок сбыта
В отчетном периоде было создано
новое структурное
В организации действует линейно-функциональная структура управления, ориентированная на выполнение плана по объемным показателям, с учетом возможностей сбыта и реализации продукции. Кроме этого для ОАО «Прогресс» характерна развитая кооперация внутри предприятия.
Все структурные звенья организации связаны между собой с помощью системы управления, которая является ее головным органом. Система управления выполняет как общие функции управления, свойственные практически всем звеньям структуры организации: определение направленности деятельности, планирование деятельности, организация и регулирование деятельности, ее финансовое обеспечение, учет и контроль результатов, так и специфические, или конкретные функции управления, свойственные каждой службе в зависимости от ее функционального предназначения. Общее руководство организацией осуществляет правление, которое сообща выбирает исполнительные органы: директора, его заместителей, главного бухгалтера и т.д.
Правление (совет директоров) осуществляет
руководство текущей
Дальнейшее развитие деятельности
организации связано с
Проведем краткий анализ результатов
производственно-хозяйственной
Основные технико-
работы ОАО «Прогресс»
Показатели |
Ед. изм. |
План |
Факт |
Объем выпуска продукции |
Млн. руб. |
243,22 |
254,6 |
Стоимость реализованной продукции |
Млн. руб. |
192,41 |
198,85 |
Объем продукции по разработкам НИИ |
Млн. руб. |
60,86 |
64,72 |
Объем продукции по разработкам КБ |
Млн. руб. |
40,06 |
43,09 |
Себестоимость изделий |
Млн. руб. |
179,22 |
184,06 |
Прибыль (балансовая) |
Млн. руб. |
17,015 |
18,275 |
Прибыль от реализации |
Млн. руб. |
13,19 |
14,79 |
Выполнение плана реализации продукции |
% |
100 |
103 |
Рентабельность |
коэффициент |
0,09 |
0,1 |
Среднегодовая стоимость ОПФ |
Млн. руб. |
100 |
115 |
Среднесписочная численность персонала |
Чел. |
4785 |
4810 |
Численность руководителей |
Чел. |
665 |
664 |
Численность специалистов |
Чел. |
1020 |
1063 |
Численность других служащих |
Чел. |
142 |
140 |
Рабочие, всего, в т.ч.: основные производственные вспомогательные |
Чел. |
2576 1086 1490 |
2542 1086 1456 |
Непромышленный персонал |
Чел. |
382 |
401 |
Выработка на одного работника |
Т.руб./чел. |
55,24 |
57,75 |
Фондоемкость |
Млн. руб. |
0,41 |
0,45 |
Отработано ч-дней ППП |
Чел.-дн. |
1109556 |
1111068 |
Коэффициент текучести |
% |
5 |
12 |
Проведем сравнительный анализ
фактических технико-
млн. руб. – увеличение фактического объема выпуска продукции по сравнению с планируемым;
- план по выпуску продукции перевыполнен на 5 %
млн. руб. – увеличение фактического уровня реализованной продукции по сравнению с планируемым;
- план по реализации продукции перевыполнен на 3 %
млн. руб. – увеличение фактического объема выпуска продукции по разработкам НИИ по сравнению с планируемым;
- план по выпуску продукции
по разработкам НИИ
млн. руб. – увеличение фактического объема выпуска продукции по разработкам КБ по сравнению с планируемым;
- план по выпуску продукции
по разработкам КБ
млн. руб. – фактическая себестоимость больше плановой на 4,84 млн.руб.;
– фактическая себестоимость больше плановой на 3 %
Рост фактической
млн. руб. – фактическая балансовая прибыль больше плановой на 1,26 млн.руб.;
– фактическая балансовая прибыль больше плановой на 7 %
млн. руб. – фактическая прибыль от реализации больше плановой на 1,6 млн.руб.;
– фактическая прибыль от реализации больше плановой на 12 %
млн. руб. – фактическая среднегодовая стоимость основных фондов больше плановой на 15 млн.руб.;
– фактическая среднегодовая
стоимость основных фондов
Увеличение среднегодовой
чел. – фактическая среднегодовая численность персонала больше плановой на 25 чел.
тыс. руб./чел. – фактическая выработка на одного работника по сравнению с планом больше на 2,51 тыс.руб./чел.;
– фактическая выработка
на одного работника по
Известно, что непосредственным выпуском продукции занимаются основные производственные рабочие. Их фактическая численность в отчетном периоде равна плановой численности и составляет 1086 человек. Поэтому можно сделать вывод о том, что рост выработки на одного работника связан с применением новых прогрессивных технологий. Следовательно, деятельность предприятия в области расширения фундаментальных исследований и реализации нововведений можно считать эффективной.
млн. руб.
Мы видим, что по большей части основных показателей фактический уровень превышает плановый. Это свидетельствует о том, что предприятие находится на стадии развития. Так, выпуск продукции превысил запланированный почти на 5%. Объём реализованной продукции превысил плановое значение на 3%, что говорит о некотором отставании реализации продукции от её выпуска. Превысили плановые значения также такие показатели как объёмы продукции по разработкам НИИ и КБ, прибыль (как балансовая, так и по реализации продукции), рентабельность.
Однако себестоимость
Важной задачей
Объект управления – область
деятельности, на которую оказывает
влияние исследуемая
Таблица 2
Показатели |
Ед. изм. |
План |
Факт |
Заключение договоров о сбыте продукции |
% |
100 |
82 |
Выполнение плана реализации продукции |
% |
100 |
103 |
Количество потребителей |
Шт. |
20 |
24 |
Коэффициент ритмичности сбыта |
коэффициент |
0,92 |
0,88 |
Стоимость реализованной продукции |
Млн. руб. |
192,41 |
198,85 |
Стоимость недопоставленной продукции |
Млн. руб. |
- |
0,87 ? |
Рассмотрим отличия плановых значений показателей от фактических. Мы видим, что своё плановое значение превысили следующие показатели: выполнение плана реализации продукции, количество потребителей, стоимость реализованной продукции. Превышение этих показателей свидетельствует о положительной направленности динамики деятельности подсистемы. Однако, если принять во внимание тот факт, что объём произведённой на предприятии продукции также превысил своё плановое значение, причём рост объёмов производства превысил рост объёмов сбыта на 2%, что представлено в анализе результатов производственной деятельности предприятия, то можно сделать вывод о том, что работа отдела сбыта носит «догоняющий» характер.
Несмотря на то, что превышено
выполнение плана реализации продукции,
наблюдается нарушение
В исследуемом периоде также возникает такой негативный показатель деятельности как недопоставленная продукция на сумму 870000 рублей. Это может быть связано с превышением количества потребителей по сравнению с плановым количеством, при условии, что договор с ними был заключён на поставки, превышающие возможности предприятия.
Несмотря на возрастание количества потребителей, заключение договоров о сбыте продукции не достигло своего планового значения. Это может означать, что заключение договоров о сбыте носит во многом стихийный характер. При возрастании объёмов произведённой продукции, отдел сбыта срочно находит новых потребителей, желая реализовать избыток, при этом заключение перспективных договоров отходит на второй план.
Исходя из произведённого анализа
можно сделать следующие