Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2011 в 10:52, реферат
Экскурсионный менеджмент – это система управления деятельностью туристско-экскурсионной организации в условиях рынка. Направленность деятельности туристско-экскурсионной организации определяется характером туризма: международная или внутренняя, активная (прием и обслуживание) или пассивная (отправка туристов на обслуживание в другие туристско-экскурсионные организации).
-) своевременно
информировать бухгалтерию о
необходимости выставления
-) вести переписку
с зарубежными туроператорами
и партнерами фирмы,
-) посетить страну,
которой он занимается, с целью
ознакомления с культурой,
-) отправлять
официальные факсы на бланках
фирмы только за подписью
-) аккуратно
вести делопроизводство, хранить
документацию в специальных
-) указывать
в факсимильных сообщениях
-) своевременно
составлять и отправлять в
страховую компанию списки
-) отмечать в
журнале регистрации туристов, из
какого источника была
-) информировать
дирекцию фирмы о предложениях,
поступающих от туристов фирмы,
-) хранить коммерческую
тайну фирмы, которая включает
названия, адреса, номера телефонов
и факсов юридических и
-) привлекать к работе помощников менеджера;
-) при возникновении
конфликтных ситуаций с
Менеджер туристского отдела несет ответственность:
-) за соответствие
паспортных данных и
-) за правильность
подписываемых счетов и
-) за бездействие
и ненадлежащее исполнение
-) за информацию,
предоставляемую клиентам по
телефону и при оформлении
туристской путевки,
-) за корректное обращение с клиентами фирмы;
-) за исполнение
приказов и распоряжений
-) за сохранность
вверенной ему документации
-) за сохранность вверенного ему имущества;
-) за разглашение коммерческой тайны фирмы;
-) за разглашение
информации о клиентах третьим
лицам, если это не связано
с выполнением им своих
Должностные инструкции помощника менеджера
Помощник менеджера туристского отдела обязан:
-) помогать менеджеру,
к которому он прикреплен, в
подготовке необходимых
-) отвечать на
рекламные телефонные звонки
подробно, четким и уверенным
голосом, разъяснять
-) с уважением
относиться к клиентам и
-) проверять
паспорта клиентов, уделив особое
внимание сроку окончания
-) при необходимости исполнить курьерские функции для оформления и получения виз в различных посольствах и консульствах;
-) выдавать туристам
полный пакет документов под
расписку (авиабилеты, паспорт с
визой если страна посещения
имеет визовый режим,
-) принимать
участие в составлении
-) отправлять
официальные факсы на бланках
фирмы только за подписью
-) помогать менеджеру
вести внутреннюю переписку
-) учиться и
далее помогать составлять и
отправлять в страховую
-) отмечать в
журнале регистрации туристов, из
какого источника была
-) хранить коммерческую
тайну фирмы, которая включает
в себя название, адреса, номера
телефонов и факсов
-) изучать специальную
литературу, касающуюся сферы туризма
в целом и относящуюся
Помощник менеджера туристского отдела несет ответственность:
-) за бездействие или ненадлежащее исполнение своих обязанностей;
-) за информацию,
предоставляемую клиентам по
телефону и при оформлении
туристической путевки,
-) за корректное обращение с клиентом фирмы;
-) за исполнение
приказов и распоряжений
-) за сохранность вверенной ему документации;
-) за сохранность вверенного ему имущества;
-) за разглашение
информации о клиентах третьим
лицам, если это не связано
с выполнением им своих
2.3
Экскурсовод –
профессия
К тем, кто избрал
для себя профессию экскурсовода,
она предъявляет ряд
Каждый экскурсовод должен обладать знанием не только свей специальности, но и знанием основ педагогики и психологии. Очень важно также, чтобы экскурсовод мог анализировать свои работы, умел дать объективную оценку проведенной экскурсии, проявлял принципиальность и требовательность к себе.
Профессия экскурсовода
предполагает владение определенным кругом
практических умений. Эти умения позволяют
ему отобрать, сформулировать и эффективно
донести свои знания до широкой аудитории.
Каждый работник, избравший профессию
экскурсовода, должен уметь: подобрать
необходимый экономический
Практические знания и умения служат основой для участия экскурсовода в методической работе, позволяют руководить методической секцией, методическим кабинетом, вести занятия на курсах подготовки и повышения квалификации экскурсоводов, руководителей туристских групп, оказывать помощь начинающим экскурсоводам. Владение практическими знаниями и умениями является прочной основой мастерства экскурсовода.
2.4
Профессия и специальность
Одним из главных направлений совершенствования профессионального мастерства экскурсоводов является специализация. Прежде всего необходимо определить содержание и взаимоотношения двух терминов, которые нередко путают – "профессия" и "специальность".
Профессия – форма трудовой деятельности, требующая определенной суммы знаний и навыков. Специальность – вид знаний в рамках одной профессии. Профессия – основной род занятий, термин "специалист" указывает на степень овладения знаниями и умениями в рамках определенной профессии.
Задача процесса
подготовки новых экскурсоводов: сделать
специалистов профессионалами –
экскурсоводами, т. е. помочь каждому
специалисту овладеть необходимой
суммой знаний и навыков профессии
экскурсовода. Необходимо так организовать
дело, чтобы пришедший в
В экскурсионных учреждениях и государственных музеях принцип специализации получил широкое развитие. На его основе созданы тематические секции экскурсоводов: историческая, литературная, природоведческая, производственная и другие. Работа экскурсоводов на маршрутах получает высокую оценку со стороны экскурсантов.
Престиж профессии
– это уважение, которым она
пользуется. Профессия экскурсовода
престижна, что связано с
Профессиональное
мастерство экскурсовода и престиж
этой профессии – взаимосвязанные
понятия.
2.5
Личность экскурсовода
Человек как гармонически развитая личность сочетает в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Каждая личность имеет свои особенности. Таких особенностей три:
-)Устойчивость свойств личности.
-)Единство личности
как единство определенных
-)Активность личности, которая находит отражение в многосторонней деятельности.
Моральные требования к личности – соблюдение общих принципов и норм поведения, следование определенным идеалам.
Активная жизненная позиция – способ участия человека в деятельности общества. Жизненная позиция человека находит выражение в его отношении к обществу, труду, государственной и частной собственности, другим людям и к самому себе. При оценке степени активности жизненной позиции человека рассматривают не единичные факты, а совокупность всех возможных видов деятельности: общественной, трудовой, нравственной, идейно – познавательной.
Экскурсовод, в
силу особенности своей профессии,
поставлен в условия, способствующие
проявлению активной жизненной позиции.
Его задача наиболее полно использовать
эти условия для своей
В деятельности
экскурсовода имеют место все
три уровня жизненной позиции. Высокий
уровень жизненной позиции