Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:24, контрольная работа
Стиль руководства – совокупность всех методов и приемов, которые использует руководитель в своей деятельности.
Высший стиль руководства – лидерство, инструмент повышения эффективности управления.
Главная цель контрольной работы посвящена раскрытию вопроса о лидерстве в менеджменте. Из цели вытекает ряд задач:
1) Раскрыть понятие лидерства в менеджменте;
2) Рассмотреть принципы построения организационных структур управления;
3) Раскрыть понятие нормы управляемости;
Введение……………………………………………………………………………..
1. Понятие лидерства в менеджменте…………………………………………...
2. 2.1Принципы построения организационных структур управления………
2.2Понятие нормы управляемости…………………………………………….
3. Задача…………………………………………………………………………..
4. Тест………………………………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………………….
Введение…………………………………………………………
1. Понятие лидерства в
2. 2.1Принципы построения организационных структур управления………
2.2Понятие нормы управляемости……………………………………………
3. Задача………………………………………………………………
4. Тест……………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Актуальность темы в том, что
в системе управления
Руководство – поведение, при котором один человек реально влияет на деятельность других.
Влияние, которое имеет
Стиль руководства – совокупность всех методов и приемов, которые использует руководитель в своей деятельности.
Высший стиль руководства – лидерство, инструмент повышения эффективности управления.
Главная цель контрольной
1. Понятие лидерства в
В менеджменте лидерство
Лидерство (от англ. Leader) – способность влиять на других таким образом, чтобы они работали на достижение целей организации, для эффективного управления. Лидерство нельзя делегировать только сверху, оно делегируется и снизу вверх от групп, коллективов «ведомых».
Природа
лидерства может быть боле
понятна, если его сравнивать
с руководством. Лидер также является
руководителем, но характер
Выделяют три основных подхода к лидерству: подход с позиции личных качеств, поведенческий подход и ситуационный подход.
Роль лидера в менеджменте уникальна. Идея лидерства пронизывает всю систему менеджмента: от планирования до контроля. Сотрудники оценивают деловые качества менеджера, прежде всего о его способности быть лидером. Только настоящий лидер может эффективно управлять людьми, сплачивать коллектив, направлять его на решение стоящих задач. Деятельность менеджера предусматривает ряд требований к лидеру: концептуальность (способность представлять деятельность предприятия в целом, уметь адаптировать ее к меняющимся условиям, обладать навыками стратегического планирования); оперативность (наличие квалификации на уровне принимаемого решения); аналитичность (умение эффективно применять научные методы анализа);коммуникационность (умение передавать свои разработки как в устной, так и в письменной форме); коммуникабельность (умение строить свои отношения в общении с коллегами как в пределах фирмы, так и за ее пределами); обладание определенным уровнем технических знаний, необходимых для принятия управленческих решений.
Лидерство бывает формальное и неформальное. Формальное лидерство - влияние на подчиненных оказывается с позиций занимаемой должности – должностные, функциональные отношения. Процесс влияния на подчиненных через личные способности, умения и другие подобные ресурсы называется неформальным лидерством – психологические, эмоциональные. Как формальный, так и неформальный лидер имеют влияние на группу.
Идеальным для лидерства является сочетание двух основ власти: личностной и организационной.
Подход с позиции личных качеств сделал попытку определить соотношение между наличием конкретных личных качеств - таких как ум, логика, смелость, гибкость, интуитивность, энергичность и т. д., и эффективностью лидерства. Данный подход так и не смог создать завершенной теории лидерства.
Поведенческий подход дал классификацию стилей лидерства, то есть манеры поведения руководителя с подчиненными. В рамках данного подхода существуют исследования Лайкерта, Блейка и Мутона, а также концепция трех лидерских стилей (считающаяся наиболее распространенной): авторитарного, демократического и либерального (пассивного, «попустительского»).
Авторитарный лидер навязывает свою волю подчиненным путем принуждения или вознаграждения, используя командные методы. Для такого лидера характерна властность, стремление единолично принимать решение, навязывать их другим людям, оказывая при этом психологическое давление, сосредоточенность исключительно на деловых отношениях в группе. Демократичный лидер позволяет подчиненным участвовать в принятии решений и предпочитает оказывать влияние с помощью убеждения или харизмы. Он избегает навязывать свою волю подчиненным. Демократический лидер является противоположностью авторитарного. Типичными чертами демократического лидера являются: уважение людей, признание за ними права поступать по своему, общение с подчиненными на равных, обращения с просьбами и советами, а не с приказами.
Либеральный лидер дает подчиненным практически полную свободу, отстраняясь от управления подчиненными. Этот стиль лидерства называют еще и попустительским.
Американский психолог Р. Лайкерт выделил 4 стиля лидерства:
Менеджеры навязывают свои
решения подчиненным,
Отношение к подчиненным
снисходительное, мотивацией
Менеджера советуются с
подчиненными, мотивация за счет
вознаграждения и некоторого
подключения к управлению. Коммуникации
осуществляются как сверху
Полное доверие к подчиненным,
мотивация экономическим
Помимо стиля руководства,
балансирующего между
Менеджмент является
Работа менеджера сводится
к тому, чтобы заставлять других
делать что-то и так, как
он этого хочет. Поэтому
Власть – право, которым обладает человек вследствие служебного положения.
Влияние – поведение одного индивида, которое вносит изменение в поведение другого.
Управление предприятием
Структура управления - упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами организации структур управления могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято какое-то количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности. Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели.
В структуре управления
организацией различаются
Для того, чтобы раскрыть динамику раскрытия организационных структур и сущность многочисленных проблем, стоящих на пути их совершенствования, необходимо рассмотреть методологические принципы проектирования системы организационного управления. Важность детального рассмотрения принципов управления обусловлена ещё тем, что они непосредственно влияют на структуру аппарата управления, внося в неё определенные коррективы.
Научно обоснованное
Организационная структура управления – целостная совокупность соединенных между собой информационными связями элементов объекта и органа управления. Отражает строение системы управления, содержанием которого является функция управления – вертикальное и горизонтальное соотношение уровней управления, а также количество и взаимосвязь структурных подразделений в пределах каждого уровня. В зависимости от соотношения уровне и структурных подразделений различают линейную, функциональную, линейно – функциональную, матричную и матрично – штабную типы организационных структур.