Отчет производственной практики в НППРУП “Стройтехнорм”

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 21:53, отчет по практике

Краткое описание

Научно-проектно-производственное республиканское унитарное предприятие “Стройтехнорм”, ранее Государственное предприятие “Стройтехнорм”, принадлежит на праве собственности Республике Беларусь и находится в ведении Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь. Предприятие создано приказом Министра архитектуры и строительства Республики Беларусь от 26 июня 1995г. №157 и зарегистрировано Администрацией Центрального района г. Минска решением от 17 декабря 1996г. № 132 в реестре общереспубликанской регистрации за № 7592.

Файлы: 1 файл

Король_Практика СТН новая (1).doc

— 232.50 Кб (Скачать)

 

Одними из основных конкурентов на рынке аналогичного услуг являются: компании «Минсктиппроект», «БелНИИС», БНТУ по испытанию строительной продукции и т.д. Сейчас компании занимают примерно одинаковую долю рынка, с небольшим отрывом. В случае неожиданной активности одной из компаний, может возникнуть риск сбоя работы и потери доли рынка для других.

Перечисленные фирмы можно разделить в соответствии со следующими критериями: широта ассортимента, цена, обслуживающий персонал.

На основе экспертного анализа, была составлена сводная таблица анализа конкуренции (табл. 2.4).

 

                                                                      Таблица 5.2 - Анализ конкуренции

 

Конкуренты

БНТУ

Стройтехнорм «Стройтехнорм»

БелНИИС

Минсктиппроект

Единица измерения

Баллы

Качество продукции

5

4

4

5

Стоимость

4

3

3

5

Реклама

3

5

3

4

Обучение персонала

4

4

4

5

Ассортимент

5

5

4

3

Уникальное предложение

3

4

3

5

Удобство работы

4

5

3

5

Имидж компании

4

5

4

5

Наличие финансов

3

5

4

5

Анализ рынка

4

5

3

4

Гарантия качества

4

5

4

5

Итого

43

50

39

51

Примечание – Источник: собственная разработка автора.

 

 

Таким образом, в ходе исследования были выявлены следующие проблемы: фирма не уделяет должного внимания маркетинговым исследованиям, что осложняет поиск для нее необходимых рынку видов услуг и формирование адекватной ценовой политики; фирма слабо использует в своей деятельности рекламу, стимулирование сбыта.

Таким образом, на основе исследований, проведенных в РУП«Стройтехнорм», в качестве маркетинговой стратегии целесообразно выбрать стратегию удержания рынка. Это объясняется продолжающимся мировым финансовым кризисом, падением уровня доходов населения, а также возрастающей за последние годы конкуренцией в данном сегменте рынка. При благоприятном развитии событий (замедление темпов инфляции, подъема экономики в Республике Беларусь, активизации кредитования) выбирается стратегия усиления позиций на рынке за счет проведения всесторонних маркетинговых исследований и усиления рекламной деятельности, стимулирования сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII.Ознакомиться с законодательством, регламентирующим хозяйственную деятельность РУП «Стройтехнорм»

Законодательство, регламентирующее хозяйственную деятельность университета, представлено в следующих нормативно-правовых актах:

1.При выборе основных поставщиков оборудования и материалов предприятие использует тендерную систему закупок: при закупках за счет бюджетных средств согласно Указу Президента Республики Беларусь от 17.11.2008 № 618 «О государственных закупках», при закупках за счет собственных средств - согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 20.12.2008 № 1987 «О некоторых вопросах закупок товаров, (работ, услуг) унитарными предприятиями, государственными объединениями, хозяйственными обществами».

2.ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

1 июля 2010 г. N 37

О НАЗНАЧЕНИИ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ, ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ ТРЕБОВАНИЯМ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ТР 2009/013/BY

 

3.В соответствии с Законом Республики Беларусь от 05.01.2004 № 269-З (ред. от 31.12.2010) «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации»

4.Пункт 7 статьи 7 технического регламента Республики Беларусь "Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. Безопасность" (ТР 2009/013/BY), утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2009 г. N 1748.

5.Настоящее положение разработано на основании Примерного положения о юридической службе государственной организации, утвержденного Постановлением совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2008г. №2070 (с учетом последующих изменений и дополнений),

Правовое обеспечение (юридическая служба), кадровая работа и делопроизводство в РУП «Стройтехнорм» организуется на основании соответствующего приказа директора Предприятия в форме отдела правового обеспечения, кадровой работы и делопроизводства, далее по всему тексту – «отдел ПО»,  являющегося самостоятельным структурным подразделением Предприятия, находящимся в непосредственном подчинении директора Предприятия.

Отдел ПО в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, другими актами законодательства, Уставом Предприятия, документами СМК и иными локальными нормативными правовыми актами Предприятия.

Штат отдела ПО утверждает директор Предприятия исходя из условий, особенностей и объема работы, планируемой к выполнению работниками отдела ПО. В штат отдела ПО входят: начальник отдела ПО, специалист по кадрам 1-ой категории, секретарь приемной руководителя, делопроизводитель, архивариус.

Структурная схема юридического бюро:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачами отдела ПО являются:

1. осуществление правового обеспечения деятельности предприятия (юридическая служба Предприятия);

2. ведение кадрового документооборота Предприятия;

2. ведение делопроизводства и архивного дела Предприятия.

 

ФУНКЦИИ ОТДЕЛА.

 

Основными функциями отдела ПО в области правового обеспечения:

- правовое обеспечение деятельности Предприятия;

-разработка и осуществление мероприятий, направленных на обеспечение правильного применения законодательства Республики Беларусь;

-участие в решении правовых вопросов Предприятия;

-. обеспечение законности в деятельности Предприятия;

-защита имущественных прав и законных интересов Предприятия;

-обеспечение соответствия законодательству издаваемых на Предприятии локальных нормативных правовых актов, а в случае издания данных актов, противоречащих законодательству, принятие мер по их отмене в установленном порядке, в том числе внесение предложений об изменении действующих или отмене фактически утративших силу локальных нормативных правовых актов Предприятия;

-правовое консультирование должностных лиц Предприятия по применению нормативных правовых актов по основным направлениям его деятельности;

-осуществление проверки соответствия законодательству представляемых на подпись руководителю Предприятия проектов приказов и других документов правового характера и визирует их в соответствии с порядком, действующим на Предприятии;

-защита имущественных и иных интересов Предприятия при рассмотрении споров по искам, предъявляемым Предприятием или к Предприятию, участвует в подготовке необходимых в связи с этим документов;

-работа по подготовке и заключению Предприятием договоров совместно с другими структурными подразделениями Предприятия, в том числе и с субъектами предпринимательской деятельности, визирование проектов договоров, внесение предложений об обеспечении их надлежащего исполнения;

-анализ практики заключения и исполнения договоров и представление руководителю Предприятия предложений об устранении выявленных недостатков;

-ведение претензионной и исковой работы, представление в установленном порядке интересов Предприятия в судах, других государственных органах при рассмотрении правовых вопросов;

-участие в рассмотрении материалов по итогам проверок, ревизий, инвентаризаций, дача при необходимости правовых заключений по фактам выявленных нарушений;

-оказание содействия руководителю Предприятия в координации деятельности структурных подразделений Предприятия по выработке и осуществлению мер по предупреждению правонарушений;

-рассмотрение обращений (предложений, заявлений, жалоб) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц, совместно с другими структурными подразделениями Предприятия, и принятие по таким обращениям решений в пределах своей компетенции, как структурного подразделения Предприятия.

При работе с организациями, оказывающими услуги по долгосрочным договорам, руководствоваться возможностью работать без предоплаты, учитывать качество и сроки выполнения работ, стоимость услуг и наличие квалифицированного персонала.

При работе с подрядными организациями важными факторами является наличие лицензии, на право выполнение работ в этой отрасли, наличие квалифицированного персонала, опыт работы в нашей стране или за рубежом, оснащение необходимым оборудованием, стоимость работ и сроки выполнения работ.

Подрядным организациям поручаются те виды работ, на которые в организации отсутствует лицензия, квалифицированный персонал или не имеется возможности выполнить требуемый объем работ в установленные сроки собственными силами.

При равных условиях предпочтение при выборе поставщика отдаются тем из них, кто имеет сертифицированную систему менеджмента качества в соответствии с СТБ ISO 9001.

Документация по оценке поставщиков хранится и регистрируется как записи.

Материально-техническое снабжение ставит своей целью снабжение предприятия, его подразделений необходимыми материальными ресурсами для осуществления необходимых видов деятельности.

Организацию проведения закупок осуществляет тендерную систем, назначенная приказом по организации, бухгалтерия, планово-

производственный отдел, юридическое бюро и иные подразделения в пределах своей компетенции.

Информация о закупках осуществляется для внешних пользователей на официальном сайте информационного республиканского унитарного предприятия « Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен». Информация о предмете закупки определяется договорами и требованиями нормативной документации, установленных требований к закупкам до их сообщения поставщику. Начальник юридического бюро участвует в разработке условий договоров и их заключении, контроле исполнения, визирует договоры, подтверждая соответствие требованиям гражданского и хозяйственного законодательства.

Закупка осуществляется согласно договору продукции, сопровождаемая товарно-транспортной накладной, поступает на склад организации.

Верификация закупленной продукции осуществляется путем подтверждения соответствия этой продукции установленным требованиям на основе предоставления объективных доказательств.

Объективными доказательствами соответствия являются результаты:

- проверки документации на закупленную продукцию;

- проведения приемки продукции по количеству и качеству;

- проверки продукции представителями непосредственно у поставщика, если это целесообразно;

- оценки поставщика в отношении стабильности качества поставляемой продукции.

Верификация закупленной продукции осуществляется в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Положения о приемке товаров по количеству» от 03.09.2008 № 1290.

Предложение по совершенствованию организации и ведения правовой работы предприятия:

-участвовать в подготовке, осуществлять проверку соответствия законодательству проектов нормативных правовых и иных актов, вносимых в Министерство строительства и архитектуры Республики Беларусь;

Информация о работе Отчет производственной практики в НППРУП “Стройтехнорм”