Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 21:53, отчет по практике
Научно-проектно-производственное республиканское унитарное предприятие “Стройтехнорм”, ранее Государственное предприятие “Стройтехнорм”, принадлежит на праве собственности Республике Беларусь и находится в ведении Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь. Предприятие создано приказом Министра архитектуры и строительства Республики Беларусь от 26 июня 1995г. №157 и зарегистрировано Администрацией Центрального района г. Минска решением от 17 декабря 1996г. № 132 в реестре общереспубликанской регистрации за № 7592.
Одними из основных конкурентов на рынке аналогичного услуг являются: компании «Минсктиппроект», «БелНИИС», БНТУ по испытанию строительной продукции и т.д. Сейчас компании занимают примерно одинаковую долю рынка, с небольшим отрывом. В случае неожиданной активности одной из компаний, может возникнуть риск сбоя работы и потери доли рынка для других.
Перечисленные фирмы можно разделить в соответствии со следующими критериями: широта ассортимента, цена, обслуживающий персонал.
На основе экспертного анализа, была составлена сводная таблица анализа конкуренции (табл. 2.4).
Таблица 5.2 - Анализ конкуренции
| Конкуренты | |||
БНТУ | Стройтехнорм «Стройтехнорм» | БелНИИС | Минсктиппроект | |
Единица измерения | Баллы | |||
Качество продукции | 5 | 4 | 4 | 5 |
Стоимость | 4 | 3 | 3 | 5 |
Реклама | 3 | 5 | 3 | 4 |
Обучение персонала | 4 | 4 | 4 | 5 |
Ассортимент | 5 | 5 | 4 | 3 |
Уникальное предложение | 3 | 4 | 3 | 5 |
Удобство работы | 4 | 5 | 3 | 5 |
Имидж компании | 4 | 5 | 4 | 5 |
Наличие финансов | 3 | 5 | 4 | 5 |
Анализ рынка | 4 | 5 | 3 | 4 |
Гарантия качества | 4 | 5 | 4 | 5 |
Итого | 43 | 50 | 39 | 51 |
Примечание – Источник: собственная разработка автора.
Таким образом, в ходе исследования были выявлены следующие проблемы: фирма не уделяет должного внимания маркетинговым исследованиям, что осложняет поиск для нее необходимых рынку видов услуг и формирование адекватной ценовой политики; фирма слабо использует в своей деятельности рекламу, стимулирование сбыта.
Таким образом, на основе исследований, проведенных в РУП«Стройтехнорм», в качестве маркетинговой стратегии целесообразно выбрать стратегию удержания рынка. Это объясняется продолжающимся мировым финансовым кризисом, падением уровня доходов населения, а также возрастающей за последние годы конкуренцией в данном сегменте рынка. При благоприятном развитии событий (замедление темпов инфляции, подъема экономики в Республике Беларусь, активизации кредитования) выбирается стратегия усиления позиций на рынке за счет проведения всесторонних маркетинговых исследований и усиления рекламной деятельности, стимулирования сбыта.
VII.Ознакомиться с законодательством, регламентирующим хозяйственную деятельность РУП «Стройтехнорм»
Законодательство, регламентирующее хозяйственную деятельность университета, представлено в следующих нормативно-правовых актах:
1.При выборе основных поставщиков оборудования и материалов предприятие использует тендерную систему закупок: при закупках за счет бюджетных средств согласно Указу Президента Республики Беларусь от 17.11.2008 № 618 «О государственных закупках», при закупках за счет собственных средств - согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 20.12.2008 № 1987 «О некоторых вопросах закупок товаров, (работ, услуг) унитарными предприятиями, государственными объединениями, хозяйственными обществами».
2.ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
1 июля 2010 г. N 37
О НАЗНАЧЕНИИ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ, ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ ТРЕБОВАНИЯМ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ТР 2009/013/BY
3.В соответствии с Законом Республики Беларусь от 05.01.2004 № 269-З (ред. от 31.12.2010) «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации»
4.Пункт 7 статьи 7 технического регламента Республики Беларусь "Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. Безопасность" (ТР 2009/013/BY), утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2009 г. N 1748.
5.Настоящее положение разработано на основании Примерного положения о юридической службе государственной организации, утвержденного Постановлением совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2008г. №2070 (с учетом последующих изменений и дополнений),
Правовое обеспечение (юридическая служба), кадровая работа и делопроизводство в РУП «Стройтехнорм» организуется на основании соответствующего приказа директора Предприятия в форме отдела правового обеспечения, кадровой работы и делопроизводства, далее по всему тексту – «отдел ПО», являющегося самостоятельным структурным подразделением Предприятия, находящимся в непосредственном подчинении директора Предприятия.
Отдел ПО в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, другими актами законодательства, Уставом Предприятия, документами СМК и иными локальными нормативными правовыми актами Предприятия.
Штат отдела ПО утверждает директор Предприятия исходя из условий, особенностей и объема работы, планируемой к выполнению работниками отдела ПО. В штат отдела ПО входят: начальник отдела ПО, специалист по кадрам 1-ой категории, секретарь приемной руководителя, делопроизводитель, архивариус.
Структурная схема юридического бюро:
Задачами отдела ПО являются:
1. осуществление правового обеспечения деятельности предприятия (юридическая служба Предприятия);
2. ведение кадрового документооборота Предприятия;
2. ведение делопроизводства и архивного дела Предприятия.
ФУНКЦИИ ОТДЕЛА.
Основными функциями отдела ПО в области правового обеспечения:
- правовое обеспечение деятельности Предприятия;
-разработка и осуществление мероприятий, направленных на обеспечение правильного применения законодательства Республики Беларусь;
-участие в решении правовых вопросов Предприятия;
-. обеспечение законности в деятельности Предприятия;
-защита имущественных прав и законных интересов Предприятия;
-обеспечение соответствия законодательству издаваемых на Предприятии локальных нормативных правовых актов, а в случае издания данных актов, противоречащих законодательству, принятие мер по их отмене в установленном порядке, в том числе внесение предложений об изменении действующих или отмене фактически утративших силу локальных нормативных правовых актов Предприятия;
-правовое консультирование должностных лиц Предприятия по применению нормативных правовых актов по основным направлениям его деятельности;
-осуществление проверки соответствия законодательству представляемых на подпись руководителю Предприятия проектов приказов и других документов правового характера и визирует их в соответствии с порядком, действующим на Предприятии;
-защита имущественных и иных интересов Предприятия при рассмотрении споров по искам, предъявляемым Предприятием или к Предприятию, участвует в подготовке необходимых в связи с этим документов;
-работа по подготовке и заключению Предприятием договоров совместно с другими структурными подразделениями Предприятия, в том числе и с субъектами предпринимательской деятельности, визирование проектов договоров, внесение предложений об обеспечении их надлежащего исполнения;
-анализ практики заключения и исполнения договоров и представление руководителю Предприятия предложений об устранении выявленных недостатков;
-ведение претензионной и исковой работы, представление в установленном порядке интересов Предприятия в судах, других государственных органах при рассмотрении правовых вопросов;
-участие в рассмотрении материалов по итогам проверок, ревизий, инвентаризаций, дача при необходимости правовых заключений по фактам выявленных нарушений;
-оказание содействия руководителю Предприятия в координации деятельности структурных подразделений Предприятия по выработке и осуществлению мер по предупреждению правонарушений;
-рассмотрение обращений (предложений, заявлений, жалоб) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц, совместно с другими структурными подразделениями Предприятия, и принятие по таким обращениям решений в пределах своей компетенции, как структурного подразделения Предприятия.
При работе с организациями, оказывающими услуги по долгосрочным договорам, руководствоваться возможностью работать без предоплаты, учитывать качество и сроки выполнения работ, стоимость услуг и наличие квалифицированного персонала.
При работе с подрядными организациями важными факторами является наличие лицензии, на право выполнение работ в этой отрасли, наличие квалифицированного персонала, опыт работы в нашей стране или за рубежом, оснащение необходимым оборудованием, стоимость работ и сроки выполнения работ.
Подрядным организациям поручаются те виды работ, на которые в организации отсутствует лицензия, квалифицированный персонал или не имеется возможности выполнить требуемый объем работ в установленные сроки собственными силами.
При равных условиях предпочтение при выборе поставщика отдаются тем из них, кто имеет сертифицированную систему менеджмента качества в соответствии с СТБ ISO 9001.
Документация по оценке поставщиков хранится и регистрируется как записи.
Материально-техническое снабжение ставит своей целью снабжение предприятия, его подразделений необходимыми материальными ресурсами для осуществления необходимых видов деятельности.
Организацию проведения закупок осуществляет тендерную систем, назначенная приказом по организации, бухгалтерия, планово-
производственный отдел, юридическое бюро и иные подразделения в пределах своей компетенции.
Информация о закупках осуществляется для внешних пользователей на официальном сайте информационного республиканского унитарного предприятия « Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен». Информация о предмете закупки определяется договорами и требованиями нормативной документации, установленных требований к закупкам до их сообщения поставщику. Начальник юридического бюро участвует в разработке условий договоров и их заключении, контроле исполнения, визирует договоры, подтверждая соответствие требованиям гражданского и хозяйственного законодательства.
Закупка осуществляется согласно договору продукции, сопровождаемая товарно-транспортной накладной, поступает на склад организации.
Верификация закупленной продукции осуществляется путем подтверждения соответствия этой продукции установленным требованиям на основе предоставления объективных доказательств.
Объективными доказательствами соответствия являются результаты:
- проверки документации на закупленную продукцию;
- проведения приемки продукции по количеству и качеству;
- проверки продукции представителями непосредственно у поставщика, если это целесообразно;
- оценки поставщика в отношении стабильности качества поставляемой продукции.
Верификация закупленной продукции осуществляется в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Положения о приемке товаров по количеству» от 03.09.2008 № 1290.
Предложение по совершенствованию организации и ведения правовой работы предприятия:
-участвовать в подготовке, осуществлять проверку соответствия законодательству проектов нормативных правовых и иных актов, вносимых в Министерство строительства и архитектуры Республики Беларусь;
Информация о работе Отчет производственной практики в НППРУП “Стройтехнорм”