Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 21:53, отчет по практике
Научно-проектно-производственное республиканское унитарное предприятие “Стройтехнорм”, ранее Государственное предприятие “Стройтехнорм”, принадлежит на праве собственности Республике Беларусь и находится в ведении Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь. Предприятие создано приказом Министра архитектуры и строительства Республики Беларусь от 26 июня 1995г. №157 и зарегистрировано Администрацией Центрального района г. Минска решением от 17 декабря 1996г. № 132 в реестре общереспубликанской регистрации за № 7592.
I. Организация управления предприятием
Научно-проектно-
Предприятие создано приказом Министра архитектуры и строительства Республики Беларусь от 26 июня 1995г. №157 и зарегистрировано Администрацией Центрального района г. Минска решением от 17 декабря 1996г. № 132 в реестре общереспубликанской регистрации за № 7592.
С момента образования в структуре предприятия были следующие подразделения:
- отдел технической информации;
- отдел технического нормирования и стандартизации по технологии и строительным материалам;
- отдел технического нормирования и стандартизации по строительным конструкциям и градостроительству;
- отдел сертификации строительных материалов и изделий (аккредитованный орган по сертификации);
- отдел обследования строительных конструкций зданий и сооружений;
- отдел комплексного проектирования;
- отдел государственных испытаний и метрологии;
- планово-производственный отдел;
- бухгалтерия;
- хозяйственный отдел;
- инспектор по кадрам;
- юрисконсульт.
С октября 1998 года создан отдел информационных компьютерных технологий и отдел подготовки технических свидетельств на импортируемую строительную продукцию. В январе 2000 года по решению Минстройархитектуры в составе предприятия создан отдел ведомственного контроля за соблюдением предприятиями отрасли требований стандартов. В связи с необходимостью выработки методологии перехода на новую систему технического нормирования и стандартизации в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 05.01.2004 № 262-З (ред. от 31.12.2010) «О техническом нормировании и стандартизации» в составе предприятия без увеличения общей численности создан технический отдел в составе двух секторов - мониторинга и анализа нормативной базы в строительстве и сектора актуализации ТНПА. В составе технического отдела находится также и техническая библиотека предприятия.
В 2005 году в связи с расширением области деятельности предприятия Госстандартом аккредитовано еще два органа по сертификации систем менеджмента качества и работ (услуг) в строительстве: отдел испытаний и метрологии реорганизован в отдел сертификации СМК и аттестации испытательных подразделений, созданы самостоятельные секторы сертификации работ (услуг) в строительстве и сектор испытаний и метрологии, который аккредитован Госстандартом как испытательная лаборатория. В связи с увеличением объемов работ в 2007 году указанные секторы реорганизованы в отделы с увеличением штатной численности сотрудников, а отдел испытаний и метрологии в 2009 году в центр испытаний строительной продукции.
В связи с необходимостью повышения тиража, информационной наполнености и улучшения дизайна журнала «Техническое нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве» в составе предприятия в 2006 году создан сектор издательской деятельности и маркетинга, преобразованный в конце 2009 в отдел информационного обеспечения.
В 2009 году созданы сектор испытаний труб и трубопроводной арматуры, вошедший в состав центра испытаний строительной продукции, а также отдел подготовки ТНПА к изданию, состоящий из двух секторов: сектора №1 нормоконтроля и редактирования и сектора №2 редакционно-технической подготовки.
С целью выхода на более качественный уровень подготовки нормативных технических актов в области архитектуры и строительства в 2011 году на базе предприятия создан центр технического нормирования и стандартизации, в который входят отдел технического нормирования и стандартизации по технологии и строительным материалам и отдел технического нормирования и стандартизации по строительным конструкциям и градостроительству.
По состоянию на 01.01.2012 года списочная численность работающих составляет 177 человек.
Организационная структура в приложении 1.1:
Анализ функциональной структуры аппарата управления
Руководство организацией осуществляют:
Директор: Лишай Игорь Леонидович
Ведет вопросы экономической деятельности, финансов и налогов, труда и заработной платы, нормативно-правовой работы, структурной организации и кадровой политики, статистики и анализа, международной деятельности и международных взаиморасчетов.
Курирует вопросы технического нормирования и стандартизации, своевременной разработки новых и внесению изменений в действующие ТНПА в области строительства; обеспечения действующими ТНПА заинтересованных субъектов хозяйственной деятельности на электронных и бумажных носителях.
Структурные подразделения, курируемые директором:
бухгалтерия;
планово-производственный отдел;
отдел правового обеспечения, кадровой работы и делопроизводства;
центр технического нормирования и стандартизации (ТКС №01, ТКС №02, ТКС №03, ТКС №04, ТКС №05, ТКС №06, ТКС №07, ТКС №08, ТКС №09, ТКС№10, ТКС №11,ТКС №12);
отдел компьютерных информационных технологий;
отдел технической информации;
отдел информационного обеспечения;
отдел научно-технического редактирования и подготовки ТНПА к опубликованию.
хозяйственный отдел;
Ведет вопросы взаимодействия с Национальным собранием Республики Беларусь, Администрацией Президента Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Конституционным судом Республики Беларусь, Верховным Судом Республики Беларусь, Высшим Хозяйственным Судом Республики Беларусь, Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь, другими министерствами и ведомствами Республики Беларусь.
Первый заместитель директора: Ковширко Дмитрий Анатольевич
Курирует вопросы контроля за соблюдением требований стандартов в учреждениях и организациях строительной отрасли, испытания и контроля строительных материалов, изделий и работ, метрологического обеспечения при разработке ТНПА и выпуске продукции, вопросы сертификации строительных материалов, изделий, работ и услуг в строительстве, СЕ – маркировки экспортируемых строительных материалов и изделий.
Структурные подразделения РУП «Стройтехнорм», находящиеся в непосредственном подчинении первого заместителя директора РУП «Стройтехнорм»:
отдел сертификации материалов и изделий;
отдел сертификации работ (услуг) в строительстве;
центр испытаний строительной продукции;
отдел обследования строительных конструкций зданий и сооружений;
отдел комплексного проектирования;
отдел надзора за соблюдением требований ТНПА при производстве строительных материалов и изделий.
Заместитель директора по подготовке технических свидетельств и сертификации СМК: Ибрагимов Наиль Камильевич
Курирует вопросы подготовки и выдачи технических свидетельств Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь; сертификации систем менеджмента качества (далее - СМК) и систем управления охраной труда (далее - СУОТ), оказания консалтинговых услуг по разработке и внедрению СМК на базе стандартов ИСО 9000, СУОТ (OHSAS) 18000, оценки технической компетентности испытательных подразделений предприятий и организаций строительного комплекса, а также вопросы гражданской обороны, мобилизационной подготовки и мобилизационной готовности РУП «Стройтехнорм», является председателем тендерной комиссии.
Ведет вопросы по планированию идеологической работы, которые в себя включают:
подготовку предложений по реализации целей и задач идеологической работы;
организацию проведения идеологических мероприятий;
контроль за выполнением решений вышестоящих государственных органов в области идеологии;
рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к курируемым вопросам.
Структурные подразделения РУП «Стройтехнорм», находящиеся в непосредственном подчинении заместителя директора по подготовке технических свидетельств и сертификации СМК РУП «Стройтехнорм»:
отдел подготовки технических свидетельств;
отдел сертификации СМК и оценки технической компетентности испытательных подразделений.
инженер по охране труда и технике безопасности II-ой категории.
Мероприятия по усовершенствованию организационной структуры управления:
- определение РУП «Стройтехнорм» базовой организацией Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь в области технического нормирования и стандартизации, обеспечения в строительной отрасли подтверждения требований действующих технических нормативных правовых актов в аккредитованных испытательных лабораториях, оценки технической компетентности испытательных подразделений строительного комплекса, информационного обеспечения в области технического нормирования и стандартизации в строительстве, что дает организации исключительное право в проведении целого комплекса работ по созданию и функционированию системы технического нормирования и стандартизации в области архитектуры, строительства и градостроительства;
- многопрофильность, что обеспечит финансовую стабильность даже при временном отсутствии портфеля заказов в каком-либо из структурных подразделений. Таким образом, сезонность не скажется на производственно-хозяйственной деятельности;
- наличие в структуре предприятия отделов комплексного проектирования и обследования строительных конструкций, что во многих случаях позволит апробировать в рамках организации разрабатываемые технические нормативные правовые акты;
- наличие локальной компьютерной сети, разработанной и смонтированной силами своих специалистов, наличие собственного сайта в сети Интернет и выделенной линии для выхода в Интернет.
II.Подготовка и принятие управленческих решений
Методы принятия решений и виды принятий решений:
Метод принятия решения в РУП «Стройтехнорм» является неформальным, так как при принятии решений и её реализации используются неформальные методы, которые в данном случае основываются на аналитических способностях лиц, принимающих решения. Происходит совокупность логических приёмов и методики выбора оптимальных решений руководителем путём теоретического сравнения альтернативы с учётом накопленного опыта.
Критерии классификации управленческих решений принимаемых в университете:
по сроку действия последствий решения: долго-, средне- и краткосрочные решения;
по частоте принятия: одноразовые;
по широте охвата: общие (касающиеся всех сотрудников);
по форме подготовки: единоличные;
по сложности: простые и сложные;
по жесткости регламентации: алгоритмические.
Операционные решения в основном являются частью краткосрочных планов, где руководствуются политикой или планом компании. Этот вид решения является программируемым.
Тактическое решение является частью среднесрочных планов, где руководствуются планами на определенный период
Стратегические решения принимаются в связи с возникающими сложными проблемами и часто связаны с такими макроэкономическими переменами, как состояние экономики.
В рамках единоличного подхода наибольшую значимость приобретает централизация принятия решений. Имеется в виду, что большая часть решений в организации принимается в высшем звене управления правило, в данном случае директором.
По сложности принятия решений все завит от поставленных задач и целей.
Алгоритмические – предельно жестко регламентируют деятельность подчиненных и практически исключают их инициативу.
В основном в РУП «Стройтехнорм» принимаются решения основанные на суждениях ( выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом) и рациональных решениях (обосновывается с помощью объективного аналитического процесса).
Организация контроля за исполнением решений:
В РУП «Стройтехнорм» модель организационного контроля за исполнением решений является иерархическая структура. Иерархическая структура коммуникаций характерно ярко выраженное командное отношение. В промежуточной ступени одновременно является и подчинёнными и командными. Организационно управленческие решения оформляются в виде приказа или решения после чего они приобретают силу закона, однако великое множество решений мигрирует в организаций в виде устных указаний, заданий, положений и управляющих директив. Главная задача директора при такой структуре принятия решений и контроля за ними является организовать исполнение такого решения, обеспечить координацию и контроль его выполнения. Данным примером является решения и обязанности директора:
− издание приказа «О порядке и сроках проведения анализа системы менеджмента качества со стороны высшего руководства за прошедший период»;
− проведение анализа системы менеджмента качества
- совет по системе менеджмента качества;
− утверждение итоговых документов по результатам проведенного анализа системы менеджмента качества предприятия;
− утверждение планов мероприятий по совершенствованию системы менеджмента качества и ее непрерывному улучшению;
− выделение необходимых ресурсов для проведения анализа системы менеджмента качества.
− координацию и контроль точного и своевременного выполнения решений, в части анализа системы менеджмента качества со стороны высшего руководства;
− контроль выполнения всеми участниками процесса «Анализ системы менеджмента качества со стороны высшего руководства» требований и рекомендаций настоящего стандарта;
− проведение анализа системы менеджмента качества.
Стадия 1. ПРИЗНАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ |
Восприятие и признание проблемы Интерпретация и формулирование проблемы Определение критериев успешного решения
|
Информация о работе Отчет производственной практики в НППРУП “Стройтехнорм”