Отчет по практике в ЗАО «Кольчугцветмет»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 23:34, отчет по практике

Краткое описание

Целью данного проекта является проработка возможностей повышения эффективности энергетического хозяйства ЗАО «Кольчугцветмет» путем изменения технологии выработки тепловой энергии.
В настоящее время энергетика страны в целом находится в весьма плачевном состоянии. Многие годы сдерживания государством тарифов на энергоносители, при отсутствии дотаций, привели отрасль к упадку. В результате неграмотной политики, отсутствия капиталовложений в энергетический комплекс, мы имеем морально устаревшее, порядком изношенное оборудование на всех этапах энергообеспечения. И хотя объёмы потребления энергоносителей ощутимо выросли лишь в быту (в наших домах появилось много новых мощных электроприборов, да и самих домов становится больше) генерирующее и передающее энергоносители оборудование, зачастую не справляется с нагрузкой, происходят аварии.

Файлы: 1 файл

отчет по практике_КольчугЦветМет.doc

— 415.00 Кб (Скачать)

- РОУ-2  производительностью  по редуцированному пару 110 т/ч. Давление пара на входе 39 кгс/см2, на выходе- 4 кгс/см2; температура пара  на входе- плюс 440ºС, на выходе - плюс 250º С;

- 3 деаэратора тип ДА-75 для подогрева воды до плюс 104ºС;

- мазутное хозяйство  с расходным мазутным баком  200 м3, 4 мазутными насосами производительностью 25 м3/ч;

- химводоочистка производительностью  120 м3/ч;

  • бойлерная установка производительностью 60 м3/ч для горячего водоснабжения с 3 подогревателями ПСВ-63, температура воды на выходе плюс 55-75ºС.

Оборудование ТЭЦ имеет двойной запас мощности обеспечения ТП.

Резерв надёжности заключается  в следующем:

Новая схема теплоснабжения с использованием ТП не требует получения  каких-либо разрешений на использование  природного газа на ТЭЦ в качестве основного топлива. ЗАО «Кольчугцветмет» имеет разрешение «Регионгаза» от 1.02.2006г. за №13-995 на использование газа в качестве топлива 70 тыс.т.у.т. в год только на ТЭЦ. К тому же высвобождаемые объемы потребления газа на ВГК будут использованы на ТЭЦ, поэтому не произойдет перераспределение топливного баланса в сторону увеличения доли дорогостоящего мазута.

В случае аварийных отключений:

1. природного газа - имеется  возможность использования резервного  топлива (мазута);

2. электроснабжения - имеется  возможность резервного питания как с собственного генератора, так и с районной городской подстанции;

3. речной воды - благодаря 2-х контурной системе, позволяющей возвращать почти полностью весь конденсат, имеется возможность работать без подпитки на резервных возможностях деаэраторов в течение времени достаточного для перехода на подпитку артезианской водой;

4. выхода из строя  водозабора скважин артезианской  воды - возможность получать воду  либо с МПП ЖКХ либо со  строящейся артезианской скважины  №105.

5. ТП - имеется возможность поддерживать минимальную тепловую нагрузку с помощью имеющихся на ГВС бойлеров.

На основании вышеизложенного  можно сделать вывод, что производственный потенциал энергетического цеха дает гарантию стабильной работы внедряемого  оборудования и бесперебойное обеспечение производства энергоносителями с заданными параметрами.

 

 

 

 

 

3. Маркетинг.

 

3.1 Анализ внешней среды

 

В анализе внешнего окружения  теплотехнического производства ЗАО  «Кольчугцветмет», поможет модель ключевых моментов этого окружения. Без четко  определённой схемы анализа его проведение не будет целенаправленным, а важные факторы будут упущены. Учитывая это, разделим внешнее окружение на две группы факторов: «дальнее» и «ближнее».

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.3.1 Модель внешнего окружения.

 

СТЕЕП-факторы (социальные, технологические, экономические, экологические и политические) составляют часть окружения, на которую мы практически не можем влиять, а тем более контролировать. Но именно эти факторы способны сильно повлиять на показатели деятельности предприятия. Необходимо понимать эту часть окружения для извлечения выгоды из благоприятной ситуации и противодействия неблагоприятных факторов.

«Ближнее» внешнее окружение (конкурентное окружение), составляет слабо поддающуюся нашему влиянию  часть окружения. Она также не может контролироваться нами.

Внутреннее окружение  – это деятельность нашего производства, на которую мы можем оказывать  наибольшее влияние и управлять  им.

3.1.1 STEEP-анализ.

 

Факторы, влияющие на производство тепловой энергии:

  1. Социальные факторы:
  • отсутствие активности роста жилого фонда города;
  • прекращение строительства объектов социального назначения
  • отток рабочей силы в другие регионы;
  • дефицит молодых людей  рабочих специальностей в городе.

Эти факторы отрицательно влияют на рост рынка теплоносителей и на производство.

  1. Экономические факторы:
  • увеличение цен на топливо и электроэнергию, приводит к увеличению себестоимости теплоносителя;
  • высокие процентные ставки по кредитам;
  • высокий уровень инфляции;
  1. Технологические факторы:
  • появление новых, относительно недорогих и компактных теплогенерирующих установок, позволяет отказываться от централизованного теплоснабжения и отрицательно влияет на размер рынка сбыта;
  • автоматизация производства и технические новинки способны снизить трудоёмкость эксплуатации и ремонта оборудования;
  • новые технологии снижают себестоимость генерации энергоносителей.
  1. Политические факторы:
  • контроль государства за ценообразованием на энергоносители не даёт права воспользоваться положением монополиста и установить желаемую цену на свою продукцию;
  • вступление России в ВТО.
  1. Экологические факторы:
    • ужесточение требований экологической безопасности.

 

3.1.2 «Ближнее»  (конкурентное) окружение.

Рынок тепловой энергии.

Потребителями тепловой энергии, ввиду  особенности климатических условий, являются практически все владельцы зданий и сооружений, предназначенных для жилья, производства и социальных нужд. Исключение составляет часть частного жилого сектора и несколько промышленных предприятий, имеющих автономные теплогенерирующие установки. На рынке существует два крупных теплоснабжающих предприятия – мы и «ГУТЭК», каждое из которых имеет свои котельные и собственные тепловые сети.

Как уже было отмечено, из-за отсутствия активности роста жилого фонда города, низких темпов экономического развития, в городе практически нет прироста отапливаемых площадей. Рост рынка теплоносителей практически отсутствует.

Учитывая степень доступности  имеющихся абонентов для работы с ними, сегментируем рынок на две  группы:

  1. Жилой фонд города (включая социально бытовые объекты) – включает в себя около 70% отапливаемых площадей. Все объекты подключены к городским сетям.

Сегмент испытывает дефицит теплоносителя  из-за маломощности генерирующего оборудования котельной «ГУТЭК»

Аномально теплая зима и поддержка  городской администрации, позволяет нашему конкуренту удерживать монопольное положение в данном сегменте, не пользуясь нашими услугами.

  1. Промзона – около 30% рынка. Состоит непосредственно из объектов ЗАО «Кольчугцветмет» и расположенных в близи него более мелких социальных и промышленных объектов. Благодаря тому, что все абоненты подключены к заводским теплосетям, сегмент полностью подконтролен нам. Запас мощности ВГК завода позволяет безоговорочно удовлетворять потребности потребителей.

Модель Портера.

Рассмотрим силы управляющие конкуренцией или Модель пяти сил Портера.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.3.2 Модель пяти сил Портера.

А) Борьба с существующими  конкурентами.

На интенсивность конкуренции  на рынке теплоснабжения города влияет в первую очередь его ограниченность, т.е. отсутствие роста. В последние годы даже некоторые жилые дома сдаются в эксплуатацию с системой автономного теплоснабжения. Из-за высоких цен на энергоносители предприятия стараются максимально «уплотнить» часть своих площадей, отказавшись от отопления освободившихся. Это привело к тому, что компания «ГУТЭК», владеющая 100% городских теплосетей и испытывающая дефицит генерирующих мощностей, отказалась от наших услуг, как поставщика теплоносителя, поставив под угрозу срыва отопительный сезон. Отметим, что создание такой ситуации стало возможным только с согласия городских властей.

Наше предприятие, связанное  обязательствами перед своими внешними и собственными потребителями, потеряв 30% нагрузки отопительного сезона 2008-2009 года, и выйдя на рубеж использования 10% от имеющихся мощностей, вынужденно продолжать отпуск продукции. Большие постоянные затраты и невозможность изменения утвержденной РЭК цены на энергоноситель привели к убыточности производства.

Направив свои усилия на достижение договорённости с городскими властями, а также всколыхнув общественное мнение серией статей в местных СМИ о несостоятельности нашего конкурента в гарантированном обеспечении жилья теплом, мы можем вернуть утерянную часть рынка.

Б) Угроза со стороны новичков.

Принимая во внимание избыток на рынке свободных мощностей, высокий вступительный и стоимостной барьеры, отсутствие доступа к каналам распределения, можно смело отрицать данную угрозу.

В) Зависимость от поставщиков  и покупателей.

Договорные отношения  с нашими поставщиками («Регион ГАЗ» и «Владэнерго») позволяют нам быть уверенными в удовлетворении потребителей нашего производства. В аварийных случаях мы можем использовать имеющееся резервное топливо (мазут) и собственную электроэнергию, обеспечив бесперебойную работу энергогенерирующего оборудования.

Покупатели не настолько  надёжны и стабильны. В целях  уменьшения собственных издержек они  пытаются ограничить потребления тепла  или найти способ самостоятельно получать более дешевый энергоноситель, т.е. возникает угроза со стороны  заменителей.

Г) Угроза со стороны заменителей.

Тепловая энергия является продуктом  жизнеобеспечения и в нашей климатической  зоне будет востребована постоянно. Но существует несколько способов её получения. Поэтому в качестве угрозы со стороны заменителей будем  рассматривать угрозу новых технологий теплогенерации. Современные автономные котельные любых мощностей уже сейчас позволяют получать более дешевую энергию (даже принимая во внимание абсолютный стоимостной барьер) чем предоставляем мы и наши конкуренты.

На основании вышеизложенного предлагаю сконцентрировать внимание на подконтрольном нам сегменте рынка – собственных подразделениях и соседних предприятиях. Необходимо понять какие изменения ожидает от нас покупатель, и что нам необходимо предпринять для удовлетворения его ожидания.

На основе результатов анализа  внешнего окружения и товара, делаем вывод, что в виду значительного  снижения роста строительства новых  площадей, размер потребительского рынка  остаётся практически неизменным. Увеличение цен на энергоносители коснется всех – и производителей тепловой энергии, и её потребителей. Первые вынуждены будут искать новые энергосберегающие технологии производства, вторые – постараются самостоятельно производить более дешевое тепло с помощью недорогих и компактных теплогенераторов на основе новых технологий.

Потребители ожидают от нас, поставщиков, получение качественного энергоносителя  по более низким ценам. Качество предоставляемого товара сегодня соответствует их ожиданиям. Снижение цены возможно или  при изменении технологии производства, или при оптимизации загрузки имеющегося оборудования (не менее чем на 70%) путем расширения рынка.

При существующей технологии производства тепловой энергии, снижении цены на теплоноситель  возможно только при увеличении объёма его отпуска, то есть при расширении рынка сбыта.

 

3.2 Анализ маркетинговой  деятельности по «4Р».

Рассмотрим  четыре элемента, составляющие маркетинговую смесь, или «4Р» - элементы внутри организации, поддающиеся контролю и управлению.

Товар.

Мы предоставляем потребителю качественный теплоноситель, отвечающий всем нормативам и обеспечивающий комфортные условия для жизни и работы абонентов. Продукция полностью устраивает покупателя. Кроме этого мы гарантируем бесперебойное обеспечение теплом в необходимых объёмах – это уникальность нашего предложения.

 Трёхуровневый анализ продукта.

Проведём анализ тепловой энергии, как продукта.


     


     


 

 

 

Рис 3.3Модель трёхуровнего анализа продукта.

А) Наши абоненты нуждаются в комфортных условиях для жизни и работы:

  • тепло в производственных и жилых помещениях;
  • наличие горячей воды для хозяйственно – бытовых нужд.

Это сущность нашего товара.

В) Мы предоставляем потребителю  фактический товар – качественный теплоноситель отвечающий всем нормативам:

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Кольчугцветмет»