Отчет по практике в ЗАО «Кольчугцветмет»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 23:34, отчет по практике

Краткое описание

Целью данного проекта является проработка возможностей повышения эффективности энергетического хозяйства ЗАО «Кольчугцветмет» путем изменения технологии выработки тепловой энергии.
В настоящее время энергетика страны в целом находится в весьма плачевном состоянии. Многие годы сдерживания государством тарифов на энергоносители, при отсутствии дотаций, привели отрасль к упадку. В результате неграмотной политики, отсутствия капиталовложений в энергетический комплекс, мы имеем морально устаревшее, порядком изношенное оборудование на всех этапах энергообеспечения. И хотя объёмы потребления энергоносителей ощутимо выросли лишь в быту (в наших домах появилось много новых мощных электроприборов, да и самих домов становится больше) генерирующее и передающее энергоносители оборудование, зачастую не справляется с нагрузкой, происходят аварии.

Файлы: 1 файл

отчет по практике_КольчугЦветМет.doc

— 415.00 Кб (Скачать)
  • химочищенную воду согласно санитарным нормам и ГОСТ;
  • температура горячей воды соответствует СНиП;
  • гидравлический режим теплоснабжения соответствует техническим расчетам, позволяющим донести необходимое количество энергоносителя для абонента.

С) Кроме этого, мы предлагаем клиентам дополнительные услуги:

  • обслуживание отопительных систем;
  • организация качественного учета полученной ими тепловой энергии.

Тепловая энергия является продуктом  жизнеобеспечения, и в связи с  особенностью климатических условий  в нашем регионе, позволяет нашему товару быть востребованным постоянно.

Объём производства зависит от величины спроса и носит сезонный характер.

Рассмотрим стадии развития и жизни  имеющегося товара.





 



Рис.3.4 Жизненный  цикл товара.

 

1985г. – сдача в  эксплуатацию ВК завода. Цель строительства – обеспечение тепловой энергией собственных подразделений и активно строящегося нового микрорайона города.

1985 – 1990 г.г. – интенсивное  увеличение объемов производства, в следствии последовательного  подключения собственных подразделений и абонентов нового микрорайона.

1990 – 2000 г.г. – незначительное  увеличение объёмов выпуска. Причина  – снижение активности роста  жилого фонда и подключение  небольших сторонних объектов, расположенных  в близи завода.

2008г. – резкое снижение производства. Ввод в эксплуатацию локальной котельной в удалённом от основной площадке завода цехе №4, для снижения тепловых потерь в теплосети.

2008-2009г.г. – незначительный рост производства тепло энергии. Низкая динамика застройки микрорайона.

апрель 2009г.-по настоящее время – спад производства. Прекращение отпуска тепловой энергии микрорайону из-за невыполнения договорных обязательств по оплате посредникам (ЗАО «ГУТЭК – Владимир»). Рентабельность производства приблизилась к нулю.

В настоящее время переговоры с администрацией города и ЗАО «ГУТЭК – Владимир» о погашении задолженности за опущенную нами энергию и возобновление подачи тепла жилому фонду зашли в тупик. Данный сегмент рынка стал недоступен  для нас на неопределённое время.

Цена.

Цена на энергоносители, как товар жизнеобеспечения, жестко контролируется государством. Основной её составляющей является себестоимость. Снижение цены возможно только при уменьшении издержек производства и транспортировки теплоносителя. В свою очередь снижение полных затрат зависит от объёма загрузки оборудования, которая, в свою очередь, зависит от объёма реализации, т.е. от спроса потребителей.

В настоящее время единственным недостатком вырабатываемой нами тепловой энергии является её высокая себестоимость, и, как следствие, отпускная цена.

Предлагаю проанализировать выделенную проблему с целью изменения  сложившейся ситуации в соответствии с политикой предприятия.

 

 Рассмотрим причинно – следственную диаграмму.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.3.5 Факторы, влияющие на рост себестоимости теплоносителя.

 

Как видно, на себестоимость продукта влияют три основных фактора, каждый из которых также складывается из некоторых составляющих:

  • Затраты на топливо и электроэнергию зависят от модификации оборудования и его КПД. Мы имеем водогрейные котлы, выпущенные тридцать лет назад. За время эксплуатации модернизация или усовершенствование не проводились, в следствии чего их КПД снизилось.
  • Высокая ремонтозатратность котельного оборудования, обусловлена его изношенностью. Установленные 22 года назад и практически выработавшие свой ресурс, котлоагрегаты с каждым годом требуют всё больших затрат для поддержания своей работоспособности.
  • Вследствие ограниченности рынка сбыта, оборудование ВГК не может быть оптимально нагружено, что в свою очередь ведёт к снижению эффективности производства.
  • Эти проблемы в совокупности с ростом цен на электроэнергию и топливо, привели к повышению себестоимости теплоносителя.

Кроме ВГК в теплоснабжении заводских  объектов участвует и оборудование ТЭЦ. В качестве энергоносителя используется отработанный на турбогенераторах пар низкого давления. Вследствие ограниченной возможности использования такого теплоносителя для отопления производственных помещений, оборудование ТЭЦ также недостаточно загружено.

Такая совместная работа ТЭЦ-ВГК по теплоснабжению завода и сторонних потребителей неэффективна.

К уменьшению цены на энергоноситель приведёт изменение технологии производства. На заводе имеется возможность работы по более эффективной и рациональной схеме теплоснабжения, позволяющей  также увеличить выработку собственной электроэнергии. Строительство теплового пункта (ТП), с отказом от эксплуатации ВГК, приведёт к выполнению поставленной задачи

Продвижение.

На выбор способов коммуникации организации со своими потребителями  оказывают влияние тип товара и его характеристики.

Вследствие специфики предлагаемого  товара и определённого круга  потребителей, наиболее эффективной  для нас является личная коммуникация с потребителем, прямой маркетинг. Наши клиенты обычно чётко знают, что  они хотят.

Нашей задачей является поиск потенциальных покупателей, информирование их о достоинствах предложения и склонение их к заключению договоров на наши услуги.

 При заключении договоров  (см. приложение №1) мы имеем возможность,  в личном общении с клиентом, достигнуть оптимального результата по выявлению его потребностей и ожиданий, что позволяет нам целенаправленно их удовлетворять. При ежегодных перезаключениях договоров мы проводим оценочное анкетирование (см. приложение №2) предоставленных услуг, с целью обеспечения обратной связи.  Для расширения круга абонентов необходимо представить себя и свои возможности в СМИ, т.к. работа с потенциальными клиентами практически не ведётся.

Место.

Назначение поставок (распределения) состоит в гарантированной доставке теплоносителя, в необходимом для удовлетворения нужд потребителей объёме.

Передача тепловой энергии от производителя  к потребителю происходит по тепловым сетям – разветвленной системе  трубопроводов. Именно удалённость  абонента от теплосетей, принадлежащих  одной из организации и наличие у той свободной генерирующей мощности, определяет выбор поставщика при необходимости подключения.

Для расширения своего рынка, нам необходимо направить усилия на развитие имеющихся  распределяющих коммуникаций, приближая  их к наиболее крупным потенциальным потребителям. При этом необходимо заранее иметь гарантию, что дополнительные затраты на распределение окупятся за счёт увеличения объема продаж.

3.3 SWOT – анализ.

 

Проведем оценку внутренней среды теплотехнического производства нашего предприятия – его силу и слабость, а также внешних возможностей и угроз. Состояние организации зависит от того, насколько успешно она реагирует на воздействия извне. SWOT-анализ -метод, связывающий внешние и внутренние факторы, которые определяют развитие организации..

Основное назначение SWOT-анализа – изучение сильных и слабых сторон в деятельности организации с целью приспособления их к возможностям и угрозам внешней среды:


 





 


 

Рис.3.6 Основные этапы проведение SWOT-анализа

Сильные стороны:

  • Значительный опыт и наличие резерва надёжности.
  • Наличие собственных распределяющих теплосетей, то есть монополия в определённом сегменте рынка.
  • Экономия на масштабах производства.
  • Надежность предложения – гарантия бесперебойного удовлетворения  запросов потребителей.

Слабые стороны:

  • Устаревшее оборудование.
  • Неэффективное производство.
  • Отсутствие поддержки местной власти.
  • Недостаток финансов на техперевооружение.

Возможности:

  • Расширение рынка сбыта.
  • Появление энергосберегающих технологий.
  • Ослабление позиции конкурента.
  • Малая вероятность появления новых конкурентов.

Угрозы:

  • Контроль государства за ценообразованием.
  • Ограниченность сегмента рынка.
  • Возможность отказа внешних потребителей от наших услуг при возникновении новых технологий.
  • Рост цен на топливо и электроэнергию.

 

Внешняя среда

Внутренняя среда

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Всего

Большой опыт и наличие  ресурсов

Собственные тепловые сети

Экономия на масштабах  производства

Уникальность предложения

ИТОГО

Устаревшее оборудование

Неэффективное производство

Отсутствие поддержки  власти

Недостаток финансов 

ИТОГО

Возможности

                     

Расширение сегмента рынка сбыта

+3

+2

+3

+3

+11

0

-1

-3

0

-4

+7

Появление эн.сберегающихтехнологии

+3

+2

+3

+3

+11

+2

+2

0

+1

+5

+16

Ослабление конкурента

+1

+1

+3

+2

+7

+2

-1

0

+1

+2

+9

Отсутствие новых конкурентов

+3

+3

+3

+3

+12

+1

0

0

0

+1

+13

Угрозы

                     

Контроль гос-ва за ценообразованием

-1

0

-1

0

-2

-2

-3

-2

-1

-8

-10

Ограниченность сегмента

0

-1

-2

-2

-5

0

-3

0

-1

-4

-9

Ненадёжность потребителей

0

-1

-1

-1

-3

-1

-2

-1

-1

-5

-8

Рост цен на топливо  и эл.энергию

-1

-1

-2

-1

-5

-3

-3

-2

-2

-10

-15

Итого

+8

+5

+6

+7

+26

-1

-11

-8

-3

-23

+3

 

Градация оценок:

 

Негативное  влияние:

 

0 отсутствует

 
   

-3 сильное

Позитивное  влияние:

 
   

-2 среднее

1 слабое

 
   

-1 слабое

2 среднее

 
     

3 сильное

 
       

Рис.3.7 Матрица  четырехпольного SWOT-анализа.

В матрице представлена оценка слабых и сильных сторон предприятия. Результат  суммарного влияния слабых и сильных сторон предприятия на возможности и угрозы со стороны внешней среды положителен (+3).

Рентабельность нашего производства упала из-за высоких издержек, возникших, из-за ограниченности рынка сбыта, роста  цен на топливо и электроэнергию. При этом мы не можем закрыть производство из-за обязательств перед потребителями.

Государственный контроль над ценообразованием не позволяет установить цену продукции, обеспечивающую сверхприбыль. Отметим, что убыточность производства в  нынешнем отопительном сезоне будет учтена при формировании цены энергоносителя на следующий год и приведёт к повышению тарифов. При всём этом существует угроза со стороны потребителей и сокращения рынка сбыта вследствие появления компактных теплогенераторов, позволяющих потребителям самостоятельно получать не дорогую теплоэнергию.

С другой стороны, при всех сильных  сторонах производства, отсутствии возможности  появления конкурентов в нашем  сегменте, изменив технологию производства и отказавшись от эксплуатации мощного, но изношенного оборудования, мы получим качественный и недорогой теплоноситель.

 

3.4.Выводы и рекомендации.

 

Таким образом использование существующего  потенциала энергетического хозяйства, при изменении технологии производства на более эффективную, приведёт существенному снижению себестоимости тепловой энергии, позволит увеличить выработку собственной электроэнергии. Это обеспечит снижение затрат на производство основной продукции предприятия.

 

Обоснование.

В настоящее время единственным недостатком вырабатываемой нами тепловой энергии является её высокая отпускная цена, обусловленная себестоимостью.

Причины:

  • Низкий темп роста города и поддержка местной администрации, позволили ЗАО «ГУТЭК» вытеснить нас с рынка обеспечения жилого сектора;
  • В связи с отсутствием достаточного рынка сбыта, оборудование заводской ВГК нагружено не более, чем на 10% от номинала. Это приводит к снижению КПД котлов, росту удельного расхода топлива, электроэнергии и вспомогательных материалов на одну Гкал.
  • Оборудование ВГК эксплуатируется более 20 лет и практически выработало свой ресурс, что влечёт увеличение затрат на обеспечение безопасности его дальнейшей эксплуатации.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Кольчугцветмет»