Отчет по практике в ЗАО «Русский стандарт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 14:42, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор, и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. Базой преддипломной практики мною был выбран банк ЗАО «Русский стандарт».
Задачами преддипломной практики является:
ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика ЗАО «Банк Русский Стандарт»…………….5
2. Финансово-экономический анализ деятельности банка…………….9
3. Депозитные продукты. Эквайринг. Денежные переводы. Пластиковые карты………………………………………………….……..…..14
4. Кредитные продукты ЗАО «Русский стандарт»……………………20
5. Анализ конкурентов ЗАО «Русский стандарт»………….………….25
6. Предложения по совершенствованию деятельности ЗАО «Русский Стандарт»……………………………………………………………………….33
Заключение………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Русский Стандарт ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРЕДДИПЛОМНАЯ практика.docx

— 271.76 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….3

1. Общая характеристика  ЗАО «Банк Русский Стандарт»…………….5

2. Финансово-экономический анализ  деятельности банка…………….9

3. Депозитные продукты. Эквайринг. Денежные переводы. Пластиковые карты………………………………………………….……..…..14

4. Кредитные продукты ЗАО «Русский стандарт»……………………20

5. Анализ конкурентов ЗАО «Русский стандарт»………….………….25

6. Предложения по совершенствованию деятельности ЗАО «Русский Стандарт»……………………………………………………………………….33

Заключение……………………………………………………………….39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Преддипломная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент  получает углубление и закрепления  знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.

Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор, и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. Базой  преддипломной практики мною был выбран банк ЗАО «Русский стандарт».

Задачами преддипломной  практики является:

      • ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
      • непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
      • подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.

Профессиональное управление предприятием требует глубокого  анализа, позволяющего более точно  оценить неопределенность ситуации с помощью современных методов  исследования. В связи с этим существенно  возрастает приоритетность и роль деятельности руководителя предприятия в условиях рынка. Проведены исследования по анализу  организации труда руководителя и оценки его эффективности. Именно поэтому в прохождении преддипломной  практики больший акцент был дан  на изучение вопроса проведения анализу  организации труда руководителя предприятия, т. к. данная тема актуальна, необходима для изучения и, на мой  взгляд, интересна.

В ходе прохождения практики были пройдены такие основные этапы  как:

  • Получение пропусков, инструктаж по технике безопасности;
  • Ознакомление с инструктивным материалом, отделами предприятия;
  • Сбор материалов,

В данной работе были использованы следующие внутренние материалы:

  • устав статистические данные;
  • специальные печатные издания.
  • Бухгалтерская отчетность за 2010-2011 г.г.

В ходе подготовки данной работы изучены исторические, теоретические  разработки, статистические источники, официальные документы, законодательные  акты.

Структура отчета состоит из введения, 6 основных глав, заключения.

Информационную базу составляют данные бухгалтерского баланса и  отчетности предприятия,  законы Российской Федерации, постановления Правительства, материалы, опубликованные в периодической  и специальной литературе, внутренние документы предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общая характеристика  ЗАО «Банк Русский Стандарт»

 

ЗАО «Банк Русский Стандарт» — один из крупнейших российских финансовых институтов. Банк реализует кредитные программы для населения более чем в 1500 населенных пунктах страны. Более 180 операционных офисов клиентского обслуживания Банка расположены практически во всех регионах России, от Архангельска до Сочи, от Калининграда до Владивостока. С 2006 года «Русский Стандарт» проводит банковские операции и на Украине. Клиентами Банка по Программам потребительского кредитования стали уже более 25 миллионов человек, объем предоставленных кредитов превысил 45 млрд. долларов США. За все время деятельности Банком Русский Стандарт выпущено 35 млн. банковских карт. Помимо кредитных и сберегательных продуктов, Банк делает ставку на развитие расчетных продуктов и услуг, а именно: комплекты услуг, текущий счет, платежи и переводы, дистанционные каналы обслуживания. Особенное внимание Банк уделяет инновационным и технологичным услугам — Интернет-банку и Мобильный банку. С 2005 года Банк обладает эксклюзивными правами по эмиссии и эквайрингу карт American Express в России. Банк является стратегическим партнером Diners Club International по выпуску и обслуживанию карт Платежной системы на территории Российский Федерации и Украины. Банк Русский Стандарт осуществляет эквайринг карт, выпущенных ключевыми платежными системами: American Express®, VISA®, MasterCard®, Discover®, Diners Club®, JCB International®, China Union Pay® и Золотая корона®.

ЗАО «Банк Русский Стандарт» уже более 10 лет определяет развитие рынка доступных финансовых услуг для широких слоев населения. Основная задача Банка — демонстрация новых стандартов бизнеса в соответствии с идеологией «Русский Стандарт»:

Созидание

Мы создаем ценности, а не перераспределяем их.

Доверие

Мы работаем честно, и нам доверяют.

Совершенство

Все, что мы создаем, — надежно и красиво.

Опыт

Мы строим будущее, помня уроки прошлого.

Патриотизм

Мы трудимся на благо России.

Адрес банка

ул. Ткацкая, д. 36, г. Москва, 105187

По состоянию на 01 января 2012 года в структуре ЗАО «Банк Русский Стандарт» (далее “Банк”) действовали 9 филиалов (в г.г. Санкт-Петербург, Воронеж, Ростов-на-Дону, Омск, Уфа, Казань, Екатеринбург, Самара, Новосибирск), 3 представительства (в г.г. Владивосток, Южно-Сахалинск и Хабаровск), 129 операционных офиса, 43 дополнительных офиса, 2 кредитно-кассовыхофиса, 1 операционная касса вне кассового узла.

По состоянию на 01 января 2012 года Банк возглавлял банковскую (консолидированную) группу, включающую следующих участников:

- Общество с ограниченной  ответственностью «Управляющая компания «Русский Стандарт»,

- Публичное акционерное  общество «Банк Русский Стандарт» (Украина, г. Киев),

- Russian Standard Capital p.l.c. (Ирландия, г.Дублин),

- Закрытое акционерное  общество «Русский Стандарт Страхование»,

- Общество с ограниченной  ответственностью «Русский Стандарт-Инвест»,

- Общество с ограниченной  ответственностью «Компания Банковского Страхования»,

- Общество с ограниченной  ответственностью «РС Финанс Украина» (Украина, г. Киев),

- Частная производственно-коммерческая  фирма «АМУР» (Украина, г. Киев),

- Общество с ограниченной  ответственностью «Финансовый консультантъ»,

- Некоммерческая организация  «Благотворительный фонд содействия обучению и переподготовке «Профессиональные инициативы»,

- Негосударственный пенсионный  фонд «Русский Стандарт».

Банк занимает лидирующие позиции на рынке потребительского кредитования и рынке банковских карт. В течение последних двенадцати лет Банк создавал новые стандарты потребления в стране, клиентами Банка по Программам потребительского кредитования стали уже более 24,5 миллионов человек, объем предоставленных кредитов превысил 1,3 триллиона рублей. За все время деятельности Банком выпущено более 33,6 млн. банковских карт. Помимо кредитных и сберегательных продуктов, Банк делает ставку на развитие расчетных продуктов и услуг, а именно: комплекты услуг, текущий счет, платежи и переводы, дистанционные каналы обслуживания.

Особенное внимание Банк уделяет  инновационным и технологичным услугам – Интернет-банку и Мобильный банку. С 2005 года Банк обладает эксклюзивными правами по эмиссии и эквайрингу карт American Express в России. Банк осуществляет эквайринг карт, выпущенных ключевыми платежными системами: American Express®, VISA®, MasterCard®, Discover®, Diners Club®, JCB Internationa®l, China Union Pay® и Золотая корона®.

Банк является участником системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации с сентября 2004 года и включен в реестр банков-участников системы под регистрационным номером 14.

По состоянию на 01 января 2012 года Банку присвоены следующие  кредитные рейтинги международных рейтинговых агентств:

- Standard and Poor’s: B+, прогноз по рейтингу «Стабильный»;

- Moody’s: Ba3, прогноз по рейтингу «Стабильный»;

- Fitch Ratings: B+, прогноз по рейтингу «Позитивный».

В соответствии со стратегией развития универсального розничного банка, Русский Стандарт наращивает активность в сегменте нецелевого кредитования физических лиц. Подтверждением этому служат показатели объемов выданных в кредит наличных, которые впервые в истории деятельности Банка превысили объемы выданных товарных кредитов.

По итогам января и февраля 2012 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем выданных в январе-феврале кредитов по трем продуктам (наличные в кредит, товарные кредиты и кредитные карты) вырос на 77,4%. Наиболее впечатляющий рост на 293% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года показали объемы выдачи кредитов наличными.

1 марта, впервые в истории  Банка, дневной объем выдачи  наличных в кредит превысил  объем выдачи товарных кредитов. По итогам первой недели марта  объем выдачи кредитов наличными  превышает объем выдачи товарных  кредитов на 7%.

Тенденция роста объемов  выдачи наличных в кредит взяла начало в 2010 году. По итогам прошлого года объем  выданных товарных кредитов вырос на 42%, в то же самое время, объем выдачи наличных в кредит вырос на рекордные в истории Банка 135%.

Основными драйверами роста  объемов выдачи наличных в кредит банка Русский Стандарт стали обновленная в начале марта линейка продуктов, развитая сеть банковских офисов и эффективные технологии кросс-продаж.

«Наращивание объемов выдачи кредитов наличными соответствует нашей стратегии развития универсального розничного банка. Эта стратегия воплощается в единой концептуальной идее стать Макдоналдсом на финансовом рынке - мы предоставляем широкий спектр услуг по справедливой цене в шаговой доступности, и именно в тот момент, когда у клиента возникает потребность», - отметил Заместитель Председателя Правления, Директор Банковской сети банка Русский Стандарт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Финансово-экономический  анализ деятельности банка

 

В 2011 году приоритетным направлением деятельности для Банка продолжало оставаться потребительское кредитование населения, включая кредитование с помощью банковских карт.

В сегменте потребительского кредитования Банк сохранил лидирующие позиции. В 2011 году было предоставлено более 2 385 тыс. потребительских кредитов на сумму более 63,8 млрд. руб.

В 2011 году Банк продолжал активно  расширять выпуск банковских карт. На конец 2011 года было выпущено свыше 33,6 млн. кредитных и дебетовых карт. Объем кредитов, предоставленных по банковским картам в 2011 году, составил около 77,8 млрд. руб.

Банк активно наращивает портфель депозитов физических лиц. В целом  за 2011 год портфель депозитов вырос на 65,7% и составил на 01 января 2012 года - 73 256 млн. руб.

Клиентская политика Банка в  области корпоративной клиентуры  ориентирована на предоставление банковских услуг торговым и производственным предприятиям и организациям, активно работающим на потребительском рынке, а также предприятиям, осуществляющим экспортно-импортные операции.

В 2011 году Банк успешно выполнял свои обязательства перед держателями  Еврооблигаций, Евро-коммерческих бумаг и рублевых облигаций. В феврале 2011 года Банк погасил рублевые облигации 6-го выпуска, в сентябре 2011 года погашены облигации Банка 7-го выпуска. В мае 2011 года были погашены Еврооблигации на сумму USD 350 млн. В октябре 2011 года Банк погасил 3 выпуска Евро-коммерческих бумаг на общую сумму USD 100 млн. и разместил новый выпуск Евро-коммерческих бумаг на сумму USD 150 млн., организаторами которого выступили банк UBS и компания VTB Capital. В октябре 2011 года также было проведено вторичное размещение рублевых облигаций 8-го выпуска (организаторами выступили ЗАО «ВТБ-Капитал», «Газпромбанк» (ОАО) и ЗАО «Райффайзенбанк»). В ноябре 2011 года Банк разместил биржевые облигации 1-го выпуска на сумму 5 млрд. рублей, сроком обращения 3 года (организаторами выступили ЗАО «ВТБ-Капитал», «Газпромбанк» (ОАО) и ЗАО «Райффайзенбанк»).

Основные показатели результативности деятельности банка представлены в  таблице 2.1.

Таблица 2.1.

Показатель

2010

2011

Абсолютное отклонение

Относительное отклонение

Доходы

26624349

31421888

4797539

118,02

Расходы

20259210

23929764

3670554

118,12

Прибыль до налогообложения

4365139

7492124

3126985

171,64

Налоги

1222949

2668791

1445842

218,23

Чистая прибыль

3142190

4832333

1690143

153,79

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Русский стандарт»