Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 14:42, отчет по практике
Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор, и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. Базой преддипломной практики мною был выбран банк ЗАО «Русский стандарт».
Задачами преддипломной практики является:
ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика ЗАО «Банк Русский Стандарт»…………….5
2. Финансово-экономический анализ деятельности банка…………….9
3. Депозитные продукты. Эквайринг. Денежные переводы. Пластиковые карты………………………………………………….……..…..14
4. Кредитные продукты ЗАО «Русский стандарт»……………………20
5. Анализ конкурентов ЗАО «Русский стандарт»………….………….25
6. Предложения по совершенствованию деятельности ЗАО «Русский Стандарт»……………………………………………………………………….33
Заключение………………………………………………………………
Пример получения результата: Обеспеченность займа: да, наличие недвижимости: да, пол: муж, наличие банковского счета: нет, основные направления расходов: покупка товаров длительного пользования.
Ответ: кредит давать: да (достоверно на 96%)
Заключение
По итогам практики на исследуемом предприятии студенту удалось приобрести навыки работы с практическими данными, научиться неукоснительному следованию правилам внутреннего трудового распорядка, получить опыт работы в различных сегментах управления и производства на предприятии.
Банк занимает лидирующие позиции на рынке потребительского кредитования и рынке банковских карт. В течение последних двенадцати лет Банк создавал новые стандарты потребления в стране, клиентами Банка по Программам потребительского кредитования стали уже более 24,5 миллионов человек, объем предоставленных кредитов превысил 1,3 триллиона рублей. За все время деятельности Банком выпущено более 33,6 млн. банковских карт. Помимо кредитных и сберегательных продуктов, Банк делает ставку на развитие расчетных продуктов и услуг, а именно: комплекты услуг, текущий счет, платежи и переводы, дистанционные каналы обслуживания.
Основную долю в доходах Банка составляют доходы, полученные по операциям потребительского кредитования и кредитования путем выпуска банковских карт. Доля доходов, получаемых от этих операций, в общих доходах за 2011 год (за исключением восстановления резервов на возможные потери по ссудам и прочим активам, а также доходов от переоценки счетов в иностранной валюте) составила около 89,0%.
Особенное внимание Банк уделяет инновационным и технологичным услугам — Интернет-банку и Мобильный банку. С 2005 года Банк обладает эксклюзивными правами по эмиссии и эквайрингу карт American Express в России. Банк является стратегическим партнером Diners Club International по выпуску и обслуживанию карт Платежной системы на территории Российский Федерации и Украины. Банк Русский Стандарт осуществляет эквайринг карт, выпущенных ключевыми платежными системами: American Express®, VISA®, MasterCard®, Discover®, Diners Club®, JCB International®, China Union Pay® и Золотая корона®.
В соответствии со стратегией развития универсального розничного банка, Русский Стандарт наращивает активность в сегменте нецелевого кредитования физических лиц. Подтверждением этому служат показатели объемов выданных в кредит наличных, которые впервые в истории деятельности Банка превысили объемы выданных товарных кредитов.
Анализируя данные всей работы можно сделать вывод, что в ЗАО «Русский стандарт» сложился свой порядок предоставления кредитов физическим лицам, который хотя и требует усовершенствования, действует и дает значимые результаты в работе. Положительная динамика, объясняется проведением в банке четкой кредитной политики по упрощению процесса предоставления кредита физическим лицам и политикой снижения процентных ставок, которые за частую являются приоритетным условием в решении потенциального заемщика взять кредит на какие-либо цели.
Несмотря на хорошую организацию кредитного обслуживания населения банку все же необходимо вести постоянную работу по дальнейшему налаживанию процессов активного кредитования населения и поиску путей их совершенствования.
В ходе прохождения практики было рекомендовано использовать скоринговую систему оценки возможности предоставления кредитов физическим лицам, причем дальнейшее развитие этой идеи планируется отразить в дипломной работе.
В частности, важным моментом реализации скоринговой идеи является правильно построенное на данных прошлых периодов дерево решения , которое обладает одной очень важной особенностью. Эта особенность называется «способность к обобщению», т. е. если возникает новая ситуация (обратился потенциальный заемщик), то скорее всего такие ситуации уже были и достаточно много. Вследствие чего можно с большой долей уверенности сказать, что вновь обратившийся заемщик поведет себя так же, как и те заемщики, характеристики которых очень похожи на характеристики вновь обратившегося.
Также по итогам анализа был собран первичный материал для написания дипломного проекта и разработки предложений по повышению финансовых результатов предприятия.
По итогам прохождения практики я приобрела полезный опыт деятельности внутри крупного банка, рассмотрела основы банковской деятельности, причём основной упор был сделан на вопросы кредитования.
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Русский стандарт»