Отчет по практике в ЗАО «Русский стандарт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 14:42, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор, и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. Базой преддипломной практики мною был выбран банк ЗАО «Русский стандарт».
Задачами преддипломной практики является:
ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика ЗАО «Банк Русский Стандарт»…………….5
2. Финансово-экономический анализ деятельности банка…………….9
3. Депозитные продукты. Эквайринг. Денежные переводы. Пластиковые карты………………………………………………….……..…..14
4. Кредитные продукты ЗАО «Русский стандарт»……………………20
5. Анализ конкурентов ЗАО «Русский стандарт»………….………….25
6. Предложения по совершенствованию деятельности ЗАО «Русский Стандарт»……………………………………………………………………….33
Заключение………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Русский Стандарт ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРЕДДИПЛОМНАЯ практика.docx

— 271.76 Кб (Скачать)

Каждый элемент системы (блок) содержит в себе аналитические  показатели, которые образуют логическую взаимосвязь внутри нее. В основу такого представления системы КАКЗ положены этапы исследования кредитоспособности заемщика (от экспресс-анализа до ретроспективной  оценки фактических результатов  кредитования).

 



Рис. 4.1. Система комплексного анализа кредитоспособности заемщика

Выяснение целей выдачи кредита, оценка прежнего опыта взаимодействия с заемщиком, нормативно-правовая оценка предоставляемых документов, определение  принадлежности заемщика к той или  иной отрасли, экспресс-оценка предоставляемого обеспечения, разработка методического  инструментария и (или) его уточнение  включаются в перечень задач, стоящих  перед аналитиками в блоке 1 системы комплексного анализа кредитоспособности.

В кредитной политике Банка закреплены приоритетные для него направления формирования кредитного портфеля, касающиеся форм кредита, правил работы с обеспечением по кредиту, и другие важные моменты. Предварительный анализ (экспресс- анализ) организации-заемщика осуществляется посредством определения соответствия запрашиваемого заемщиком кредита основным принципам формирования кредитного портфеля банка, оценки предшествующего опыта взаимодействия с кредитором, проверки наличия всех необходимых документов и выяснения их достоверности.

После предварительной оценки кредитоспособности заемщика, как следует  из рис. 4.2, осуществляются аналитические исследования, результаты которых чрезвычайно важны для банковских аналитиков, так как именно выводы, получаемые на основе проведения комплексной оценки кредитоспособности заемщика (блок 2), анализа кредитных рисков (блок 3) и анализа обеспечения по кредиту (блок 4), позволяют принять окончательное решение о выдаче запрашиваемого кредита заемщику (блок 5). Результаты анализа по блокам 2, 3 и 4 оформляются в специальных сводных формах. Аналитическое обоснование возможности, безопасности и целесообразности выдачи кредита заемщику и условий его предоставления (блок 5) включает в себя: интерпретацию результатов анализа в блоках2, Зи4; ситуационный экономический анализ; формулирование на их основе выводов (выдавать или нет кредит, условия его предоставления, график погашения и прочие условия).

Аналитическое обоснование  возможности, безопасности и целесообразности выдачи кредита заемщику и условий  его предоставления (блок 5) проводится только на основе совокупности итоговых выводов блоков 2,3 и 4.

Это связано со следующими моментами: невозможно, используя лишь оценку кредитоспособности заемщика, делать выводы о безопасности предоставления кредитных ресурсов, так как на сегодняшний день велика вероятность  возникновения кредитных рисков, которые могут не только повлечь  за собой дестабилизацию финансового  положения кредитора, но и негативно  отразиться на всей банковской отрасли  и экономике страны в целом; предоставляемое обеспечение по кредиту, с одной стороны, дисциплинирует заемщика и настраивает его изначально на ответственные взаимоотношения с кредитором, с другой стороны, может послужить «балластом», смягчающим негативные последствия невозврата заемщиком кредита или процентов по нему.

Таким образом, банковским аналитикам и руководству, принимающему решение  о предоставлении кредита, необходимо иметь в виду, что не только оценка кредитоспособности является гарантией  эффективных и стабильных взаимоотношений с заемщиком, но и анализ кредитных рисков и обеспечения по кредиту необходимо принимать во внимание с целью минимизации возможных потерь в будущем. По результатам ситуационного анализа различных комбинаций классов комплексной оценки кредитоспособности, кредитных рисков и обеспечения следует принимать решение о выдаче кредита или отказе в нем.

Рассмотрим вероятные комбинации классов, характеризующих кредитоспособность, риски, обеспечение, и составить определенный алгоритм принятия решений по предоставлению кредитов (рис. 4.2.).

Рис. 4.2. Комбинации классов оценки кредитоспособности, кредитных рисков и обеспечения и принимаемые решения о выдаче кредита

Интерпретацию результатов  анализа в блоках 2, 3 и 4 (см. рис. 4.1) рекомендуется осуществлять в специально разработанных матрицах, где «+» означает решение о выдаче кредита; «-» — решение об отказе в выдаче кредита;»+/-» — решение о выдаче кредита, выносимое с учетом заинтересованности кредитора в сотрудничестве с заемщиком, несмотря на то что в настоящий момент у заемщика есть определенные проблемы. Предлагаемые матрицы содержат в себе характеристики обеспечения по кредиту и кредитоспособности, а исходными неизменными параметрами к матрицам служат классы кредитного риска,

В системе комплексного анализа  кредитоспособности заемщика используются разные виды экономического анализа, т.е. нужно показать отдельными блоками оперативный (см. рис. 4.1, блок 6) и ретроспективный (см. рис. 4.1, блок 7) анализ. Необходимость проведения оперативного анализа (мониторинга) кредитоспособности хозяйствующего субъекта заключается в том, что на его основе осуществляется действенный контроль за заемщиком, выявляются и корректируются отклонения от изначально заданных параметров кредитной сделки, что служит индикатором предупреждения кризисных ситуаций и позволяет быстро устранить негативные последствия той или иной экономической ситуации. В то же время показатели оперативного анализа (мониторинга) служат исходными данными для ретроспективного анализа. Основными задачами такого анализа являются: объективная оценка результатов взаимодействия кредитора и заемщика в рамках кредитного договора; выявление событий, оказавших положительное и отрицательное воздействие на эти отношения; определение возможных решений (действий), устраняющих отрицательные события, для их использования кредитором в будущем.

В системе КАКЗ существует обратная взаимосвязь от блоков 6 и 7 к блоку 1. Сущность обратной связи состоит в том, что, выявляя причины отрицательных результатов кредитования на стадии оперативного и ретроспективного анализа (одной из которых может быть неэффективная или даже устаревшая методика оценки кредитоспособности, кредитных рисков либо обеспечения), делают соответствующие корректировки и уточнения в блоках 1,2,З и 4 (см. рис. 4.1).

 

 

 

 

5. Анализ конкурентов ЗАО «Русский Стандарт»

 

Надежным средством, позволяющим  выявить и структурировать сильные  и слабые стороны конкурентов, а также оценить возникающие при этом возможности и угрозы, является SWOT-анализ, с помощью которого предприятие в процессе стратегического планирования может регулярно выявлять, оценивать и контролировать возможности конкурентов, адаптировать свою деятельность с целью уменьшения потенциальных последствий угроз.

SWOT – это аббревиатура  начальных букв английских слов:

    • Strengths - силы;
    • Weaknesses - слабости;
    • Opportunities - возможности;
    • Threats – угрозы.

Таким образом, SWOT-анализ - это  определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

    • Strength – сильная сторона: внутренняя характеристика компании, которая выгодно отличает данное предприятие от конкурентов.
    • Weakness – слабая сторона: внутренняя характеристика компании, которая по отношению к конкуренту выглядит слабой (неразвитой), и которую предприятие в силе улучшить.
    • Opportunity – возможность: характеристика внешней среды компании (т.е. рынка), которая предоставляет всем участникам данного рынка возможность для расширения своего бизнеса.
    • Threat – угроза: характеристика внешней среды компании (т.е. рынка), которая снижает привлекательность рынка для всех участников.

Процедура проведения SWOT-анализа  в общем виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и  затем сопоставляются сильные и  слабые стороны предприятия, а также  возможности и угрозы рынка. Это  сопоставление позволяет чётко  определить, какие шаги могут быть предприняты для развития компании и, на какие проблемы необходимо обратить особое внимание.

Данная матрица предоставляет  руководителям компании структурированное  информационное поле, в котором они  могут стратегически ориентироваться  и принимать решения.

Матрица SWOT-анализа представляет собой удобный инструмент структурного описания стратегических характеристик  среды и предприятия. При построении матрицы применена, так называемая «дихотомическая процедура», используемая во многих областях знаний (философия, математика, ботаника, соционика, информатика и др.). Тогда элементы матрицы представляют собой «дихотомические пары» (пары взаимоисключающих друг друга признаков), что позволяет снизить энтропию взаимодействия среды и системы за счет описания ситуации «крупным мазком».

Методология построения матрицы  стратегического анализа заключается  в том, что сначала весь мир  делится на две части - внешнюю  среду и внутреннюю (саму компанию), а затем события в каждой из этих частей - на благоприятные и неблагоприятны.

Более детально рассмотрим элементы внутренней среды. Сильные  стороны предприятия — то, в  чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться  в имеющемся опыте, доступе к  уникальным ресурсам, наличии передовой  технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком  качестве выпускаемой продукции, известности  торговой марки и других значимых аспектах.

Слабые стороны предприятия  — это отсутствие чего-то важного  для функционирования предприятия  или то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит фирму в неблагоприятное  положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий  ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень  сервиса, устаревшее оборудование, неквалифицированный  персонал.

Под сильными и слабыми  сторонами могут скрываться самые  разнообразные аспекты деятельности компании. Ниже приводятся категории, наиболее часто включаемые в анализ. Каждый SWOT уникален и может включать одну или две из них, а то и все  сразу. Каждый элемент в зависимости  от восприятия покупателей может  оказаться как силой, так и  слабостью.

Элементами внешней среды  являются возможности и угрозы. Рыночные возможности — это благоприятные  обстоятельства, которые предприятие  может использовать для получения  преимущества. В качестве примера  рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса на выпускаемую продукцию, появление новых технологий производства товара, рост уровня доходов населения и т.д. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать непосредственно компания.

Рыночные угрозы — это  события, наступление которых может  оказать неблагоприятное воздействие  на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.

Возможности и угрозы находятся  вне зоны контроля организации. Таким  образом, они могут рассматриваться  как внешние, относящиеся к элементам  рыночной среды.

Далее приведем SWOT-анализ ЗАО «Русский Стандарт» (таблица 5.1.) и его основных конкурентов, а именно ОАО «Альфа-Банк» (таблица 5.2.) и ОАО «Банк Москвы» (таблица 5.3.).

Таблица 5.1.

SWOT-анализ ЗАО «Руский стандарт»

Strengths

Opportunities

  1. Повышение квалификации персонала за рубежом, высокое качество обслуживания.
  2. Концентрация на определенных продуктах и услугах, низкая стоимость услуг, гибкая тарифная ставка.
  3. Динамичное реагирование на рыночные изменения, надежность банка.
  4. Готовность и возможность внедрения новых банковских продуктов; передовые информационные технологии.
  5. Известность торговой марки.
  1. Ухудшение позиций конкурентов; недостаточно освоенные виды обслуживания (интернет – банкинг).
  2. Распространение электронных платежей.
  3. Улучшение инвестиционного климата в стране; снижение инфляции.
  4. Рост уровня доходов населения.
  5. Резкий рост спроса на отдельные виды банковских продуктов и услуг.

Weaknesses

Threats

  1. Низкая заинтересованность сотрудников в развитии банка.
  2. Не выявляют и не прогнозируют риски.
  3. Не отслеживают конкурентов.
  4. Предпринимают недостаточные усилия по бренду.
  1. Выход на рынок новых конкурентов.
  2. Сложность возврата просроченных кредитов.
  3. Ограниченная ресурсная база; нехватка качественных заемщиков; рост налогов.
  4. Недоверие населения банку.

Недостаточно сформированный рынок банковских услуг

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Русский стандарт»