Отчет по практике в МУП Гостиница "Заря"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 14:42, отчет по практике

Краткое описание

Преддипломная практика является частью целостного процесса подготовки высококвалифицированных специалистов. Практика, сочетаясь с теоретической подготовкой, актуализирует знания, делает их личностно значимыми. В итоге теоретические знания приобретают реальные очертания.
Местом преддипломной практики было выбрано муниципальное унитарное предприятие «Гостиница «Заря»». МУП гостиница «Заря» – организация, занимающаяся оказанием услуг гостиничного сервиса; осуществлением услуг общепита.

Оглавление

Характеристика руководителя с базы-практики ………………………………..3
Задание на преддипломную практику………………………………………….4
Введение…………………………………………………………………………...5
1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности МУП гостиница «Заря»…………………………………………………………...7
2. Анализ системы управления предприятием………………………………...10
3. Управленческий анализ деятельности предприятия…………………….….16
4. Маркетинговый анализ деятельности МУП гостиница «Заря»…………...23
5. Анализ проблем предприятия………………………………………………..32
Заключение……………………………………………………………………….34
Список нормативно-правовых документов……………………………………36
Приложения

Файлы: 1 файл

отчет Кадыровой Ю..docx

— 116.02 Кб (Скачать)

Кроме того, в каждом номере категории люкс и полулюкс присутствуют элементы декора и дополнительные аксессуары, придающие комфорт и уют для гостей.

В таблице8 представлены номера различных категорий комфортности и цены на данные типы номеров.

Таблица 8

Цены на услуги проживания в гостинице «Заря» в 2012г.

Категория номеров

Стоимость номера, руб.

Одноместный

890

Одноместный улучшенный

1200

Двухместный

2310

Полулюкс

3620

Люкс

6000


 

Из данной таблицы видно, что стоимость проживания в одноместных  номерах является минимальной. Максимальная цена установлена в номерах категории  люкс.

Кроме того, гостиница «Заря» оказывает ряд дополнительных услуг. Услуги предоставляются за дополнительную плату, их стоимость не входит в стоимость номера.

В гостинице функционирует  пункт обмена валют, существует комплекс дополнительных услуг, предусматривающий  экспресс-стирку и утюжку индивидуального  белья и одежды, хранение ручной клади и громоздких вещей.

В холле гости всегда могут  приобрести свежие газеты и журналы. Таким образом, клиентам гостиницы предлагаются номера различных категорий, цены на которые зависят от их уровня комфортности. Также гостям города оказываются дополнительные услуги, которые удовлетворяют их потребности. Однако, представленный ассортимент дополнительных услуг можно охарактеризовать как небольшой. В исследуемой гостинице отсутствуют дополнительные услуги, связанные с проведение досуга такие, как спортивно-оздоровительные, бизнес-услуги, экскурсионные услуги.

Понимание потребителей предоставляет предприятию следующие возможности:

  1. Прогнозировать потребности клиентов.
  2. Выявлять услуги, пользующиеся наибольшим спросом.
  3. Приобретать доверие потребителей за счет понимания их запросов.
  4. Понимать, чем руководствуется потребитель, принимая решение о приобретении услуг.
  5. Вырабатывать соответствующую стратегию маркетинга и конкретные элементы его наиболее эффективного комплекса.
  6. Создавать систему обратной связи с потребителями товаров и услуг.

Основным сегментом потребителей услуг гостиницы «Заря» являются артисты, актеры, приезжающие на гастроли в г. Ишимбай, а также деловые люди, посещающие город в целях ведения бизнеса.

В сфере гостиничного бизнеса в городе Ишимбай кроме гостиницы «Заря» функционируют 4 гостиницы. Характеристика данных гостиниц приведена в таблице 9.

Таблица 9

Гостиницы  г. Ишимбай

Название гостиницы

Адрес

Класс

Номерной фонд

Гостиница «Заря»

г. Ишимбай, ул. Ленина, 49

Эконом класс (от 890 руб.)

50 номеров

Гостиница «Вокруг света»

г. Ишимбай, ул. Голикова, 5

Эконом класс (от 800 руб.)

10 номеров

 Гостиница «У Ксюши»

г. Ишимбай, ул. Водников, 22

Эконом класс (500 руб.-2000 руб.)

28 номеров

Гостевой дом  «Компас»

г. Ишимбай, ул. Бульварная, 14

бизнес класс

(2000руб. - 3500руб.)

8 номеров

Гостиница «Квартирный вопрос»

г.Ишимбай, ул. Геологическая, 28 а

Квартиры посуточно от Эконом до Премиум класса (500руб. – 3000 руб.)

-


 

Основным конкурентом  МУП гостиница «Заря» является гостиница  «У Ксюши». Остальные гостиницы мало конкурируют с гостиницей «Заря», в силу того, что они:

  1. представлены как частные дома;
  2. слишком малы;
  3. имеют другую функциональную направленность.

Потребителями услуг гостиницы «Заря» являются российские  и иногда иностранные граждане, приезжающие в г. Ишимбай с различными целями: деловые, коммерческие, служебные и др. Также потребителями услуг гостиницы «Заря» являются жители города. В основном потребителями услуг гостиницы среди горожан является небольшая целевая группа.

Гостиница «Заря» имеет большое количество поставщиков, обусловленное спецификой ее деятельности (размещение клиентов, обеспечение их питания, а также целый комплекс дополнительных услуг). С точки зрения данного элемента внешнюю среду гостиницы «Заря» можно охарактеризовать как достаточно сложную и динамичную.

Таким образом, можно отметить, что внешняя среда достаточно благоприятна для дальнейшего роста  и развития гостиницы. Внутренняя среда  также является благоприятной, несмотря на снижение значения некоторых экономических показателей. Также внутренняя среда характеризуется хорошей обеспеченностью трудовыми ресурсами.

Анализ состояния внешней  и внутренней среды гостиницы «Заря» позволяет выявить, проанализировать и оценить ее конкурентные преимущества.

Понятие конкурентных преимуществ  было рассмотрено выше. Конкурентные преимущества – это такие характеристики предприятия, которые обуславливают  определенное превосходство над  постоянными конкурентами.

Для определения конкурентных преимуществ гостиницы «Заря» необходимо провести анализ ее конкурентов (табл. 10).

 

Таблица 10

Анализ конкурентов гостиницы «Заря»

Основные конкуренты гостиницы

Гостиница «У Ксюши»

Гостиница «Вокруг света»

Гостевой дом «Компас»

Гостиница «Квартирный вопрос»

Стратегии маркетинга используемые конкурентами

Гостиница использует оборонительную стратегию маркетинга, предусматривающую оборону

существующих рыночных позиций.

«Вокруг света» использует наступательную стратегию, привлекая клиентов, что оказывает небольшое влияние на гостиницу «Заря».

Гостевой дом «Компас» использует оборонительную стратегию маркетинга, предусматривающую оборону

существующих рыночных позиций.

Гостиница «Квартирный вопрос»  использует оборонительную стратегию  маркетинга, предусматривающую оборону

существующих рыночных позиций.

Выводы относительно наступательной стратегии исходя из слабых сторон конкурен-тов

Использование гостиницей «Заря» наступательной стратегии возможно, но в силу того, что гостиница «У Ксюши»-слабый конкурент и не занимает серьезного положения на

Использование «Вокруг света» и «Зарей» наступательной стратегии возможно, но влияние друг на друга будет минимальным, т.к. данные гостиницы имеют разную функциональную

Использование  «Компасом» и «Заря» наступательной стратегии возможно, но влияние друг на друга будет минимальным, т.к. данные гостиницы имеют разный класс обслуживания.

Использование «Квартирным вопросом» и «Заря» наступательной стратегии возможно, но влияние друг на друга будет минимальным, т.к. данные гостиницы имеют разный

 

рынке, не обязательно. Для современного состояния гостиницы «У Ксюши» использование наступательной стратегии относительно конкурента

затруднительно, т.к. необходимы большие затраты, чтобы достигнуть уровня гостиницы «Заря».

направленность.

 

вид деятельности (предоставление гостиничных номеров и сдача  квартир).

Потенциально новые конкуренты, которые могут появиться (заменители, изделия побочного характера)

Потенциальным конкурентом может стать гостиница «У Ксюши», но потребуются достаточно большие вложения, чтобы довести ее до уровня развития гостиницы «Заря».

«Вокруг света» может стать потенциальным конкурентом, но необходимы большие вложения, чтобы довести ее до уровня развития гостиницы «Заря» и необходима смена вида деятельности

«Компас» не является потенциальным конкурентом, т.к. перечень услуг, ассортимент услуг достаточно скуден и для его расширения необходимы большие средства.

«Квартирный вопрос» не является потенциальным конкурентом, в силу различного способа предоставления услуг.

Оценка состояния конкурентов

Состояние гостиницы «У Ксюши» стабильное, не наблюдается ни роста, ни падения.

Состояние гостиницы «Вокруг света» стабильное, не наблюдается ни роста, ни падения.

Состояние гостевого дома «Компас» стабильное, не наблюдается ни роста, ни падения.

Состояние гостиницы «Квартирный  вопрос» стабильное, не наблюдается  ни роста, ни падения.

Доля рынка предприятий-конкурентов

Доля гостиницы «У Ксюши» на рынке невелика.

Доля гостиницы «Вокруг света» как гостиничного комплекса невелика.

Доля «Компаса» на рынке мала.

Доля гостиницы «Квартирный  вопрос» на рынке средняя.


 

Исходя из данных представленных в данной таблице, можно охарактеризовать и выявить конкурентные преимущества гостиницы «Заря» и ее основных конкурентов (табл.11).

Таблица 11

Конкурентные преимущества гостиницы «Заря»

Запросы потребителей

Гостиница «Заря»

Гостиница «У Ксюши»

Гостиница «Вокруг света»

Гостевой дом «Компас»

Гостиница «Квартирный вопрос»

Качество продукта

Повысить качество товара

Повысить качество товара

Немного повысить качество товара

Повысить качество товара

Оставить качество на прежнем  уровне

Исключи-тельность продукта

Предлагать новые услуги

Предлагать новые услуги

Предлагать новые услуги

Предлагать новые услуги

Предлагать новые услуги

Уровень цен

Снизить уровень цен, для  привлечения другого сегмента рынка

Оставить на прежнем уровне, т.к. цены ниже, чем у конкурентов

Оставить на прежнем уровне, т.к. цены ниже, чем у конкурентов

Оставить на прежнем уровне, т.к. цены ниже, чем у конкурентов

Оставить цены на прежнем  уровне

Ассортимент

Необходимо значительно  расширять ассортимент

Необходимо значительно  расширять ассортимент

Необходимо значительно  расширять ассортимент

Необходимо значительно  расширять ассортимент

Необходимо значительно  расширять ассортимент

Формы обслуживания

Оставить на прежнем уровне, обслуживание достаточно эффективное

Оставить на прежнем уровне, обслуживание достаточно эффективное

Оставить на прежнем уровне, обслуживание достаточно эффективное

Оставить на прежнем уровне, обслуживание достаточно эффективное

Оставить на прежнем уровне, обслуживание достаточно эффективное

Запросы потребителей

Что может предложить гостиница «Заря»

Что может предложить гостиница  «У Ксюши»

Гостиница «Вокруг света»

Гостевой дом «Компас»

Гостиница «Квартирный вопрос»

Местонахождение

(близость/доступность)

Гостиница находится в центре города, в непосредствен-ной близости от администра-тивных учреждений, банков, офисов

Гостиница находится в  центре города, недалеко от остановок общественного транспорта и главной дороги

Гостиница находится в конце города, вдали от центра и остановок общественного транспорта

Гостиница находится вдали  от центра и остановок обществен-ного транспорта

Наличие нескольких квартир  в разных районах города

Полнота информации

Гостиница получает достаточно полную информацию о рынке. А также  проводит эффективную политику, информируя о своей деятельности

Гостиница получает достаточно полную информацию о рынке. Но плохо  информирует о своей деятельности

Гостиница получает достаточно полную информацию о рынке. Но недостаточно информирует о своей деятельности

Гостиница получает достаточно полную информацию о рынке. Но не информирует о своей деятельности

Гостиница получает достаточно полную информацию о рынке. Но плохо информирует о своей деятельности

Своевременность поставок

Услуги оказываются своевременно, задержек с оказанием услуг не бывает

Услуги оказываются своевременно, задержек с оказанием услуг не бывает

Услуги оказываются своевременно, задержек с оказанием услуг не бывает

Услуги оказываются своевременно,  задержек с оказанием услуг не бывает

Услуги оказываются своевременно,  задержек с оказанием услуг не бывает

Продукт в комплексе

Услуги предоставляяются в комплексе, помимо основных услуг гостиница оказывает дополнительные

Необходимо прорабатывать данный аспект, т.к. гостиница не предоставляет услуг кафе и кроме основных услуг, дополнительных  услуг предоставляет достаточно мало

Необходимо прорабатывать данный аспект, т.к. кроме услуг проживания гостиница не оказывает других услуг

Необходимо прорабатывать данный аспект, т.к. гостиница не предостав-ляет услуг кафе и кроме основных услуг, дополнительных  услуг предоставляет достаточно мало

Необходимо прорабатывать данный аспект, т.к. кроме услуг проживания гостиница не оказывает других услуг.

Вежливое обращение

Персонал гостинице вежлив по отношению к клиентам

Персонал гостиницы вежлив по отношению к клиентам

Персонал гостиницы вежлив по отношению к клиентам

Персонал гостиницы вежлив по отношению к клиентам

Персонал гостиницы вежлив по отношению к клиентам

Сильные и слабые стороны конкурентов

Сильные стороны:

1.Дополнительный ассортимент услуг.

2. Высокое качество услуг.

3. Удобное месторасположение

Слабые стороны: 1.Высокие  цены.

2. Слабая реклама

Сильные стороны:

1.Удобное месторасположение

2.Низкие цены.

Слабые стороны:

1.Недостаточно развита система маркетинговой информации.

2.Узкий ассортимент и  качество услуг 

Сильные стороны:

1. Низкие цены

Слабые стороны:

1.Недостаточно развита система

маркетинговой информации.

2.Неудобное месторасположение.

3.Слабая реклама

4. Отсутствие кафе

Сильные стороны:

1.Низкие цены

Слабые стороны:

1.Неудобное месторасположение

2.Недостаточно развита система маркетинговой информации

3.Узкий ассортимент и  качество услуг 

Сильные стороны:

1.Предоставление отдельной квартиры.

2. Удобное

месторасположение.

Слабые стороны:

1.Недостаточно развита система маркетинговой информации

   

3.Слабая реклама.

4.Отсутствие ресторана (кафе)

 

4.Слабая реклама.

5.Отсутствие ресторана.

2.Саомообс-луживание по всем параметрам


 

Таким образом, исходя из данных таблиц 10 и 11, а также из рассмотренных  ранее данных, можно отметить, что гостиница «Заря» обладает рядом конкурентных преимуществ, которые заключаются в следующем:

  1. Гостиница «Заря» предоставляет дополнительные услуги: завтрак входит в стоимость заказа номера, предоставление услуг такси, глажение белья и т.д.
  2. Услуги гостиницы высокого качества и не имеют подобных аналогов.
  3. Слабая вероятность появления новых конкурентов.
  4. Высокий уровень сервиса и развития гостиницы, что характеризует существенный отрыв гостиницы «Заря» от других гостиниц города.
  5. Хорошая обеспеченность трудовыми ресурсами.
  6. Благоприятный имидж гостиницы «Заря».
  7. Предоставление индивидуальных скидок и скидок клиентам, проживающим в гостинце.

Таким образом, в МУП гостиница  «Заря» сформирована определенная система подчинения, которая позволяет эффективно управлять гостиницей. Основными услугами гостиницы являются услуги питания и проживания, также гостиница предоставляет ряд дополнительных услуг. Наблюдается небольшое снижение плана. Проведенный анализ внешней и внутренней среды позволяет сделать вывод о том, что состояние гостиницы благоприятное. Серьезных угроз и конкурентов гостиница не имеет и обладает рядом конкурентных преимуществ, которые позволяют гостиницы быть лидером в индустрии гостеприимства г. Ишимбай.

Несмотря на наличие большого количества достоинств, исходя из приведенных  данных, в деятельности гостиницы  «Восток» можно выявить ряд недостатков:

  1. Высокие цены на услуги проживания.
  2. Отсутствие досуга для гостей.
  3. Гостиница имеет тенденцию к снижению  чистой прибыли. 

Это объясняется тем, что  в настоящее время руководство  гостиницы не акцентирует своего внимания на разработке стратегии развития предприятия. Предприятие функционирует  с момента открытия и мероприятия  по совершенствованию деятельности гостиницы практически не проводились. Низкие результаты соответствуют критерию ассортимента дополнительных услуг. Следовательно, руководству гостиницы необходимо уделить внимание данному аспекту деятельности гостиничного предприятия.

Информация о работе Отчет по практике в МУП Гостиница "Заря"