Отчет по практике в МУП Гостиница "Заря"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 14:42, отчет по практике

Краткое описание

Преддипломная практика является частью целостного процесса подготовки высококвалифицированных специалистов. Практика, сочетаясь с теоретической подготовкой, актуализирует знания, делает их личностно значимыми. В итоге теоретические знания приобретают реальные очертания.
Местом преддипломной практики было выбрано муниципальное унитарное предприятие «Гостиница «Заря»». МУП гостиница «Заря» – организация, занимающаяся оказанием услуг гостиничного сервиса; осуществлением услуг общепита.

Оглавление

Характеристика руководителя с базы-практики ………………………………..3
Задание на преддипломную практику………………………………………….4
Введение…………………………………………………………………………...5
1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности МУП гостиница «Заря»…………………………………………………………...7
2. Анализ системы управления предприятием………………………………...10
3. Управленческий анализ деятельности предприятия…………………….….16
4. Маркетинговый анализ деятельности МУП гостиница «Заря»…………...23
5. Анализ проблем предприятия………………………………………………..32
Заключение……………………………………………………………………….34
Список нормативно-правовых документов……………………………………36
Приложения

Файлы: 1 файл

отчет Кадыровой Ю..docx

— 116.02 Кб (Скачать)

1) выбор основного направления деятельности гостиничного предприятия с учетом внешних и внутренних факторов работы;

2) постановка стратегических целей;

3) организация стратегического планирования;

4) прогнозирование работы гостиницы на определенный отрезок времени и прогнозирование результатов эффективности предприятия.

Руководители управленческого  уровня подчинены руководителям институционального уровня управления. Они осуществляют координацию и контроль над работой руководителей низового уровня. Если гостиничное предприятие имеет разветвленную структуру, руководители управленческого уровня разделяются на два дополнительных уровня (верхний уровень среднего звена управления и низший уровень среднего звена управления). Типичными должностями руководителей среднего звена управления являются заведующий функциональным подразделением и т.п.

Руководители технического уровня управления осуществляют контроль над выполнением производственных заданий. Это организационный уровень, находящийся непосредственно над рабочим персоналом. Руководители низового уровня выполняют очень напряженную разнообразную работу. В связи с этим основные решения, принимаемые на данном уровне, направлены на следующее:

1) организация деятельности отдельных исполнителей;

2) осуществление индивидуального мотивирования каждого работника;

3) контроль над выполнением заданий;

4) разрешение деловых и межличностных конфликтов;

5) решение текущих задач управления;

6) осуществление обратной связи с персоналом.

В современных условиях менеджмент гостиничного предприятия должен быть простым и гибким, чтобы быть конкурентоспособным. Он должен иметь следующие характеристики:

1) небольшое число уровней управления;

2) небольшие подразделения, укомплектованные квалифицированными специалистами;

3) производство и организация работы на основе применения принципов эффективной коммуникации.

Также для характеристики деятельности гостиницы «Заря», можно  провести анализ объемных показателей  производства и реализации продукции: выполнение плана производства и реализации услуг гостиницы (табл. 2, табл. 3), ассортимент и структура услуг (табл. 4, табл. 5).

Таблица 2

Выполнение плана реализации услуг МУП гостиница «Заря»

за 2011 год (тыс.руб.)

Наименование продукции

Объем реализации продукции, тыс. руб.

Отклонение

План

Факт

абсолютн.,+/-

% к плану

 

П

Ф

Ф-П

(Ф/П)*100

Услуги гостиницы

7672

7944

272

104

Услуги кафе

5116

5297

181

103,9

Итого

12788

13241

453

103,5


 

Таблица 3

Выполнение плана реализации услуг МУП гостиница «Заря»

за 2012 год (тыс.руб.)

Наименование продукции

Объем реализации продукции, тыс. руб.

Отклонение

План

Факт

абсолютн.,+/-

% к плану

 

П

Ф

Ф-П

(Ф/П)*100

Услуги гостиницы

7944

7782

-162

98

Услуги кафе

5297

5408

111

102

Итого

13241

13190

-51

99,6


 

Исходя из представленных данных, можно отметить, что за 2011 год фактический объем реализованных услуг превысил запланированный. Это позволило гостинице получить дополнительный доход: 272 тыс. руб. было получено за счет превышения фактического объема реализованных услуг номерного фонда над запланированным объемом и 181 тыс. руб. было получено за счет превышения фактического объема реализации услуг кафе над запланированным. Таким образом, в 2011 году деятельность гостиницы «Заря» характеризуется перевыполнением плана реализации услуг гостиницы и кафе, а также получением дополнительного дохода в размере 453 тыс. руб.

 В 2012 году был запланирован больший объем реализации услуг гостиницы, чем фактически полученный. В связи с этим от предоставления услуг номерного фонда гостиница получила на 162 тыс. руб. меньше, чем было запланировано.  Фактический объем реализации услуг кафе превысил запланированный на 111 тыс. руб., что в конечном итоге позволило гостинице не дополучить дополнительный доход от услуг гостиницы в размере 51 тыс. руб.

Также, для характеристики деятельности гостиницы «Заря» проанализируем ассортимент и структуру ее услуг, используя метод АВС - анализа.

Таблица 4

Структура ассортимента услуг  МУП гостиница «Заря» методом  АВС-анализа за 2011 год

Данные для проведения АВС-анализа

Номер услуги

Объем реализации,

тыс. руб.

Доля, %

Порядковый номер ранга товара

1. Услуги гостиницы

7944

60

1

2.Услуги кафе

5297

40

2

Итого

13241

100

 

Результаты АВС-анализа

Ранг товара

Доля, %

Наименование товара

Кумулятивная (суммарная)

доля, %

Группа

1

60

Услуги гостиницы

60

Группа А

2

40

Услуги кафе

100

Группа С


 

Таблица 5

Структура ассортимента услуг  МУП гостиница «Заря» методом АВС-анализа за 2012 год

Данные для проведения АВС-анализа

Номер услуги

Объем реализации,

тыс. руб.

Доля, %

Порядковый номер ранга товара

1. Услуги гостиницы

7782

59

1

2.Услуги кафе

5408

41

2

Итого

13190

100

 

Результаты АВС-анализа

Ранг товара

Доля, %

Наименование товара

Кумулятивная (суммарная)

доля, %

Группа

1

59

Услуги гостиницы

59

Группа А

2

41

Услуги кафе

100

Группа С


 

Таким образом, с точки  зрения, АВС-анализа наиболее значимыми как в 2011, так и в 2012 годах являются услуги гостиницы, т.е. предоставление услуг номерного фонда.

От обеспеченности предприятия  кадрами рабочих специальностей зависит трудоемкость, объем изготовляемой  продукции (работ, услуг) и выполнение этого объема к намеченному сроку, качество работ. Одним из основных условий  эффективной работы предприятия, является высокий профессионализм  кадрового  состава и низкий процент текучести  кадров.

                                                                                                         Таблица 6

Обеспеченность организации  трудовыми ресурсами и их движение в

МУП гостиница «Заря»

№ п/п

Показатели

2011 г.

2012 г.

Изменение абсол. (+,-)

Отчетный год к предыдущему, %

1

Среднесписочная численность  персонала, чел.

40

33

-7

82,5

 

В том числе:

       
 

Руководители

6

6

-

100

 

Специалисты

10

8

-2

80

 

Обслуживающий персонал

19

14

-5

73,7

 

Прочие

5

5

2

Принято, чел.

6

8

2

133

3

Уволено, чел.

10

7

-3

70

 

В том числе:

 

По собственному желанию

4

2

-2

50

 

За прогулы и др. нарушения

6

5

-1

83,3


 

    Среднесписочная численность персонала сократилась на 7 человек, по сравнению с предыдущим периодом, в том числе численность обслуживающего персонала на 24,3%. Численность руководителей осталась неизменной. Численность специалистов сократилась на 20%. Принято было 8 человек, а уволено 7 человек, в том числе по собственному желанию 2 человека, за прогулы и нарушения 5 человек. Это говорит о том, что текучесть кадров высокая. Персонал неудовлетворен условиями своей работы. 

Персонал гостиницы практически  в равных долях представлен как  женщинами, так и мужчинами. На каждого работника гостиницы, в том числе и на административно-управленческий персонал, разработаны должностные инструкции, где определены их права и функциональные обязанности.

Часть сотрудников гостиницы  составляют студенты. Они занимают  такие должности как швейцар и официант. С одной стороны это негативно сказывается на качестве работы, т. к. студенты, как правило, обладают невысокой квалификацией, и работа по приоритетам находится на втором месте после учебы. С другой стороны это является положительным моментом для гостиницы, т.к. позволяет гостинице экономить на заработной плате.

Также, исходя из данных таблицы 6, можно отметить, что основную долю трудовых ресурсов гостиницы «Заря» составляет обслуживающий персонал (42,4%), второе место в структуре персонала занимают специалисты (24,2%), руководители находятся на третьем месте и составляют 18,2% от общей численности персонала гостиницы и небольшую часть (15,2 %) составляет прочий персонал гостиницы.

Проанализировав данные таблицы 6, можно отметить, что коэффициент текучести кадров за 2011-12 г. составляет 21,2%. Из данных показателей  можно сделать вывод, что сотрудников не устраивает работа в гостинице и кадровая политика проводимая руководством  гостиницы.

 

 

 

 

4. Маркетинговый анализ  деятельности предприятия

 

Гостиница осуществляет предоставление услуг по договорам с организациями, фирмами, предприятиями по заявкам  на размещение, а также по свободному поселению при наличии свободных  мест. Гостиница предоставляет свои услуги гражданам России и СНГ, предъявившим документ, удостоверяющий его личность. При оформлении проживания в гостинице  гость обязан ознакомиться с порядком проживания в гостинице, правилами  противопожарной безопасности, правилами  пользования электроприборами. Оформление гостей, прибывающих в гостиницу  и убывающих из нее, производится круглосуточно.

Гостиница «Заря» оказывает как основные, так и дополнительные услуги гостям г. Ишимбай. Основными услугами гостиничного предприятия являются услуги размещения. Номерной фонд гостиницы составляет 50 номеров различных категорий на 100 мест. Структура номерного фонда представлена в таблице 7.

Таблица 7

Структура номерного фонда  МУП гостиница «Заря»

Категории номеров

Количество номеров

Уд. вес, %

Одноместный

19

38

Одноместный улучшенный

8

16

Двухместный

14

28

Полулюкс

3

6

Люкс

6

12

Итого

50

100


 

Из данной таблицы видно, что наибольшую долю номерного фонда  занимают одноместные номера, двухместные номера составляют 28% от общего числа номеров. Наименьшая доля номеров приходится на номера категории полулюкс. Более наглядно структуру номерного фонда гостиницы «Заря» представим графически.

Рисунок 2. Структура номерного фонда гостиницы «Заря»

Рассмотрим оснащенность номеров различных категорий. Одноместный  номер оснащен полуторной кроватью, цветным телевизором, холодильником, телефоном, тумбочкой, ванной комнатой, санузлом. Улучшенный номер отличается от одноместного номера наличием большой  кровати, шкафом для одежды, большой  ванной комнатой. В двухместном номере располагаются две кровати и имеется шкаф для одежды.

Характеристика номера категории  полулюкс:

    • двухкомнатный номер;
    • гостиная: тумбочка, кресло, диван, шкаф для одежды;
    • спальня: кровать на два места, телефон, гарнитурная мебель, встроенные шкафы-купе, холодильник, телевизор,
    • ванна с душевой кабиной;
    • санузел.

Номер категории люкс состоит  из трех комнат:

    • гостиная располагает тумбочкой двумя креслами, диваном шкафом для одежды;
    • в спальне имеется кровать на два места, телефон, тумбочка, телевизор, холодильник;
    • в столовой находится обеденный стол, стулья, шкаф для посуды;
    • ванная комната, санузел.

Информация о работе Отчет по практике в МУП Гостиница "Заря"