Отчет по практике в МУП Гостиница "Заря"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 14:42, отчет по практике

Краткое описание

Преддипломная практика является частью целостного процесса подготовки высококвалифицированных специалистов. Практика, сочетаясь с теоретической подготовкой, актуализирует знания, делает их личностно значимыми. В итоге теоретические знания приобретают реальные очертания.
Местом преддипломной практики было выбрано муниципальное унитарное предприятие «Гостиница «Заря»». МУП гостиница «Заря» – организация, занимающаяся оказанием услуг гостиничного сервиса; осуществлением услуг общепита.

Оглавление

Характеристика руководителя с базы-практики ………………………………..3
Задание на преддипломную практику………………………………………….4
Введение…………………………………………………………………………...5
1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности МУП гостиница «Заря»…………………………………………………………...7
2. Анализ системы управления предприятием………………………………...10
3. Управленческий анализ деятельности предприятия…………………….….16
4. Маркетинговый анализ деятельности МУП гостиница «Заря»…………...23
5. Анализ проблем предприятия………………………………………………..32
Заключение……………………………………………………………………….34
Список нормативно-правовых документов……………………………………36
Приложения

Файлы: 1 файл

отчет Кадыровой Ю..docx

— 116.02 Кб (Скачать)

 

Таким образом, необходимо отметить, что объем товарооборота увеличился на 0,4%, что свидетельствует о падении прибыли гостиницы.

Сокращение среднесписочной численности работников на 7 человек свидетельствует о падении прибыли гостиницы.

В связи с сокращением численности работников произошло уменьшение фонда заработной платы на 10,5%, с одновременным увеличением среднемесячной заработной платы на одного сотрудника на 8,5%. Рост товарооборота на одного сотрудника составил 20,8%.

За анализируемый период наблюдается резкое увеличение среднегодовой  стоимости основных средств, рост составил 21%.

Также, необходимо отметить, что произошло снижение фондоотдачи на 13%. Это говорит о том, что темп роста товарооборота ниже темпа роста стоимости основных средств и произошло снижение эффективности использования основных средств.

Величина оборотных средств  за анализируемый период увеличилась на 21%. Скорость обращения оборотных средств сократилась на 0,8%, что свидетельствует о худшем их использовании.

Исходя из значения коэффициента текущей ликвидности, можно отметить, что гостиница платежеспособная, также отметим, что рентабельность носит положительный характер и наблюдается положительная динамика роста дохода и показателей:

  • валовая прибыль увеличилась на 110,3%;
  • рост чистой прибыли на  4750%.

 

2. Анализ системы управления  предприятия

 

Для достижения целей деятельности гостиница имеет определенную структуру  управления. Организационная структура  управления гостиницей является отражением полномочий и обязанностей, которые  возложены на каждого работника  гостиницы. Схематично организационная  структура управления гостиницей «Заря» представлена в Приложении.

В МУП гостиница «Заря» все подразделения классифицируются по административным зонам:

  1. Административная зона переднего плана – подразделения, выполняющие линейные функции, их служащие регулярно или периодически контактируют с клиентами. К административной зоне переднего плана относятся такие службы  как:

а) служба приема и размещения;

б) служба кафе;

в) служба стирки и ремонта  белья.

К административной зоне переднего  плана относится весь обслуживающий персонал в униформе.

  1. Административная зона заднего плана  – подразделения, выполняющие административные функции. Работники этих подразделений прямого контакта с клиентами в большинстве случаев не имеют. К зоне данного плана относятся такие службы  как:

а) техническая служба;

б) бухгалтерия;

в) служба кадров;

г) служба контроля.

Директор занимается принятием  управленческих решений по организации  и реорганизации гостиницы; самостоятельно принимает административные решения, принимает и увольняет работников; контролирует деятельность главного бухгалтера, юрисконсульта, заведующего хозяйством и администратора.

Главный бухгалтер – подчиняется директору, назначение и увольнение осуществляется им же. Главной задачей главного бухгалтера является организация бухучёта финансово-хозяйственной деятельности общества и обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материально-финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, точный учёт результатов финансово-хозяйственной деятельности управления, правильное начисление и своевременное представление в налоговые органы расчёты и требуемую отчётность1.

Администратор осуществляет работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий в соответствии с действующими стандартами обслуживания, обеспечивает сохранность материальных ценностей, консультирует посетителей по вопросам, касающимся оказываемых услуг, принимает меры по урегулированию конфликтных ситуаций, обеспечивает чистоту и порядок в гостинице и на прилегающей к ней территории, контролирует соблюдение подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, обеспечивает исполнение подчиненными ему работниками указаний руководства предприятия.

Заведующий хозяйством осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию предприятия, обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря, его восстановление и пополнение, а также соблюдение чистоты в  помещениях и на прилегающей территории, обеспечивает подразделения предприятия  мебелью, хозяйственным инвентарем, осуществляет наблюдение за их сохранностью и проведением своевременного ремонта, организует оформление необходимых  документов для заключения договоров  на оказание услуг, получение и хранение необходимых хозяйственных материалов и инвентаря, обеспечивает ими структурные подразделения, а также ведение учета их расходования и составление установленной отчетности, контролирует рациональное расходование материалов и средств, выделяемых для хозяйственных целей, руководит работой обслуживающего персонала.

Юрисконсульт разрабатывает или  принимает участие в разработке документов правового характера, осуществляет методическое руководство правовой работой на предприятии и оказывает  правовую помощь его структурным  подразделениям в оформлении различного рода правовых документов, участвует  в подготовке обоснованных ответов  при отклонении претензий, участвует  в разработке и осуществлении  мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества  предприятия, проводит изучение, анализ и обобщение результатов рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, практики заключения и исполнения хозяйственных договоров с целью разработки соответствующих предложений об устранении выявленных недостатков и улучшении хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, в соответствии с установленным порядком оформляет документы о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности.

Горничная - занимается уборкой  гостиничных номеров, уборкой коридоров  и лестничных зон, служебных помещений; сбором из номера вещей, которые необходимо постирать и передачей их в  прачечную.

Электромеханик - отвечает за бесперебойную работу электрооборудования  в гостинице.

Рабочий по обслуживанию здания - несет ответственность за исправное  состояние сантехники в гостинице, а также бесперебойное функционирование водопроводной и канализационной  системы гостиницы и оборудования.

Рабочая по стирке – отвечает за услуги прачечной в гостинице.

Швейцар – отвечает за встречу  клиентов гостиницы.

Ко всем работникам, непосредственно  контактирующим с клиентами гостиницы, предъявляются следующие требования: опрятный и располагающий к общению  внешний вид; безупречная манера поведения, знание этики общения  с людьми, коммуникабельность. Форменной  одежды в гостинице нет. К одежде предъявляются следующие требования: чистота, опрятность, элегантность, деловой  стиль. Обязателен бейджик с указанием должности, имени и фамилии сотрудника.

Для анализа заработной платы сотрудников, рассмотрим штатное расписание гостиницы «Заря», представленного в Приложении.

Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы.

Штатное расписание составляется на конкретную дату, утверждается обычно на 1 января ежегодно и вводится в  действие приказом руководителя гостиницы; по мере необходимости в него могут вноситься изменения (также приказом).

При заполнении графы количество штатных  единиц по соответствующим должностям (профессиям), по которым предусматривается  содержание неполной штатной единицы  с учетом особенностей работы по совместительству в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации. В графе 5 «Тарифная ставка (оклад) и пр.» указывается в рублевом исчислении месячная заработная плата по тарифной ставке (окладу), тарифной сетке, проценту от выручки, доле или проценту от прибыли, коэффициенту трудового участия (КТУ), коэффициенту распределения и пр. в зависимости от системы оплаты труда, принятой в гостинице в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, коллективными договорами, трудовыми договорами, соглашениями и локальными нормативными актами организации.

Как видно из данного штатного расписания, количество работников достаточно для  функционирования гостиницы. Но также  обуславливает большие издержки. Исходя из этого, руководство гостиницы  регулирует процент прибыли увеличением  цен на услуги.

В данном отчете по данным анализа  штатного расписания предложен примерный фонд оплаты труда. Заполнены графы структурное подразделение, должность, количество штатных единиц, оклад. Конечные затраты на оплату труда составили 402389 руб.

В гостинице принята линейно-функциональная организационная структура, которая состоит из трехуровневой системы управления.

По каждой подсистеме формируется иерархия служб, пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников.

Можно выделить следующие  пpeимyщecтвa данной cтpyктypы yпpaвлeния МУП гостиница «Заря»:

  1. eдинcтвo и чeткocть pacпopядитeльcтвa;
  2. coглacoвaннocть дeйcтвий иcпoлнитeлeй;
  3. чeткaя cиcтeмa взaимныx cвязeй мeждy директором гостиницы и пoдчинeнными;
  4. быcтpoтa peaкции подчиненных гостиницы в oтвeт нa пpямыe yкaзaния менеджеров;
  5. пoлyчeниe иcпoлнитeлями yвязaнныx мeждy coбoй pacпopяжeний и зaдaний, oбecпeчeнныx pecypcaми;
  6. личнaя oтвeтcтвeннocть pyкoвoдитeля зa кoнeчныe peзyльтaты дeятeльнocти cвoeгo пoдpaздeлeния.

Но организационная структура  управления  МУП гостиница «Заря» имеет и  ряд нeдocтaтков, которые зaключaютcя в cлeдyющeм:

  1. предъявляются выcoкиe тpeбoвaния к директору гостиницы:  он дoлжeн имeть oбшиpныe paзнocтopoнниe знaния и oпыт вo вcex фyнкцияx yпpaвлeния и cфepax дeятeльнocти, ocyщecтвляeмыx пoдчинeнными, чтo oгpaничивaeт вoзмoжнocти пo эффeктивнoмy yпpaвлeнию;
  2. пepeгpyзкa директора гостиницы: oгpoмнoe кoличecтвo поступаемой ему инфopмaции, пoтoк бyмaг, мнoжecтвeннocть кoнтaктoв c пoдчинeнными;
  3. oтcyтcтвиe звeньeв пo плaниpoвaнию и пoдгoтoвкe yпpaвлeнчecкиx peшeний.

Главной задачей организационной структуры МУП гостиница  «Заря» является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Для эффективной работы руководство  должно распределить среди сотрудников  все те задачи, которые необходимы для достижения цели предприятия.

На предприятии четко  распределены полномочия и меры ответственности  по каждой должности. Каждый понимает, что от него ждут, и кто на него опирается.

 

3. Управленческий анализ деятельности  предприятия

 

Управленческий анализ - это процесс  комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление  стратегических проблем.

Управление гостиницей является достаточно сложным делом. В гостиничном  хозяйстве тесно переплетаются  совершенно различные направления деятельности: реклама, сервис, питание, охрана, техническое обслуживание и так далее. Управляющий гостиницей должен хорошо разбираться во всём этом многообразии и уметь всё это между собой увязать, добившись эффективного взаимодействия, при минимальных затратах.

В менеджменте гостиницы различают  два вида разделения труда: по горизонтали  и по вертикали. Горизонтальное разделение труда может не проявляться в  небольших гостиницах. Внутри больших  гостиничных комплексов, имеющих  сложную структуру, существуют горизонтальные подразделения: отделы, службы, участки  и др. Горизонтальный характер разделения труда определяется тем, что проводится расстановка руководителей по различным  подразделениям гостиницы. Особенность  этой расстановки заключается в  том, что горизонтально разделенная  работа должна быть обязательно скоординирована.

Наряду с горизонтальным разделением  труда может иметь место и  вертикальное. Основное назначение этого вида разделения труда – координирование действий людей, объединенных общей структурой данной организации для выполнения общих целей. При вертикальном разделении труда вышестоящий руководитель координирует работу нижестоящих руководителей. Название должности, которую занимает тот или иной руководитель, дает возможность определить, на каком уровне управления находится данный руководитель.

Для более наглядного усвоения основных уровней управления представим их в виде пирамиды (рис. 1).

Размер гостиничного предприятия  – один из важнейших факторов, который  определяет количество уровней управления. Уровни управления гостиницы делятся  на три основные категории:

1) институциональный уровень;

2) управленческий уровень;

3) технический уровень.

 

Рис. 1. Схематическое изображение основных уровней управления

На институциональном  уровне разрабатываются стратегические, перспективные планы и цели. Институциональный уровень управления гостиницы – самый малочисленный по сравнению с другими уровнями. Наиболее распространенные должности руководителей высшего звена управления – директор, заместитель директора и т.п.:

Информация о работе Отчет по практике в МУП Гостиница "Заря"