Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 17:43, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение организации труда секретаря школы в данной организации, а именно анализ условий труда секретаря и затрат его рабочего времени, формулирование рекомендаций по повышению эффективности результатов рабочего процесса.
Введение 3
Часть 1. Анализ работы. 5
1.1. Сбор информации о работе. 5
1.2. Определение содержания работы. 6
1.3. Определение контекста работы. 6
1.4. Выводы по результатам работы. 10
1.5. Составление документа «Описание работы». 11
Часть 2. Анализ затрат рабочего времени. 13
2.1. Анализ структуры затрат рабочего времени 13
2.2.Оценка степени рациональности использования рабочего времени 21
2.3.Анализ причин, мешающих рациональному использованию рабочего времени 26
2.4.Предложения по улучшению использования рабочего времени 27
Часть 3.Анализ условий труда 30
3.1.Информация об условиях работы 30
3.2.Факторы рабочей среды, влияющие на здоровье и результаты работы сотрудников 31
3.3. Разработка предложений по улучшению условий труда 35
Часть 4.Оценка эффективности предложений по совершенствованию организации труда 36
Заключение 38
Список литературы 40
О контактах, требуемых для выполнения работы: специфика контактов соответствует необходимому составу для успешного выполнения поставленных задач. Необходимо соблюдать основы этики и эстетики, правила делового общения, основы организации труда и управления, правила эксплуатации вычислительной техники, основы административного права и законодательства о труде, правила внутреннего трудового распорядка, правила и нормы охраны труда, Конвенцию о правах ребенка.
Полномочия секретаря достаточны для его деятельности.
Чего не скажешь об оборудовании, которое само по себе устарело уже лет 10 назад и просто не может справиться со всем объемом программ. Из-за этого компьютер в начале рабочего дня загружается в течение 15 мнут и постоянно «зависает» и перезагружается в процессе работы, что иногда приводит к потере данных. Такая же проблема возникает с принтером, который к середине рабочего дня просто отказывается работать.
Вот
так вкратце можно дать анализ
работе секретаря школы.
1.5. Составление документа «Описание работы».
Таблица
1. Описание работы.
Должность | Секретарь |
Руководитель | Директор |
Подчиненные | Нет |
Замещение | Библиотекарь, лаборант |
Цель работы | Помощь руководителю в его административной деятельности |
Задачи |
|
Функции |
|
Контакты | Внутренние:
Внешние:
|
Результаты | Количественные:
отсутствуют
Качественные:
|
Требования | Секретарь должен
знать:
|
Рабочие условия | График работы:
официально с 8:30 до 17:00 часов. Обед: с 12:30
до 13 часов. Но по факту график ненормирован.
В понедльник: с 08:30 до 14:00 и с 17:30 до
20:30 (педсовет).
Выходные: суббота, воскресение. Рабочее место находится в здании школы, оно оборудовано необходимыми атрибутами. Работа вне здания связана с обменом документацией с другими организациями, а так же личные просьбы администрации. |
Часть 2. Анализ затрат рабочего времени.
Сбор информации о фактических затратах рабочего времени секретаря школы проведен с использованием метода фотографии в течение 5 дней работы. Результаты представлены в табличной форме:
Понедельник, 17 января
Шифр затрат рабочего времени | Наименование работ (перечень элементов затрат) | Время начала, час. мин. | Всего, мин. | Удельный вес, % | Код | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Т ндо | Подготовка рабочего места | 08-25 | 5 | 0,9% | 01 | |
Т до | Подключение ПК и других технических средств | 08-30 | 15 | 2,8% | 02 | |
Т до | Беседа с директором, получение заданий | 08-45 | 20 | 3,8% | 03 | |
Т до | Обзор документов, переданных руководителем к обработке | 09-05 | 30 | 5,7% | 04 | |
Т до | Оформление приказа о замещении | 09-35 | 15 | 2,8% | 04 | |
Т до | Разговор по телефону с бухгалтерией | 09-50 | 5 | 0,9% | 06 | |
Т до | Оформление документов на командировку | 09-55 | 10 | 1,9% | 05 | |
Т до | Поход в бухгалтерию для передачи приказов | 10-05 | 15 | 2,8% | 09 | |
Т нр | Разговор с директором о выборе цвета стен в коридоре 3-го этажа школы | 10-20 | 20 | 3,8% | 03 | |
Т до | Разговор по телефону с представителем Управление образования по поводу отчета | 10-40 | 5 | 0,9% | 06 | |
Т до | Поход к зам.директора для получения сведений по отчету | 10-45 | 10 | 1,9% | 03 | |
Т до | Начало составление отчета об итогах экзаменов 1-го семестра | 10-55 | 10 | 1,9% | 04 | |
Т до | Выдача справки учащемуся | 11-05 | 5 | 0,9% | 08 | |
Т до | Окончание составление отчета об итогах экзаменов 1-го семестра | 11-10 | 25 | 4,7% | 04 | |
Т до | Составление письма для исполнителей работ по ремонту 3-го этажа школы | 11-35 | 10 | 1,9% | 04 | |
Т до | Разговор с фирмой-исполнителем работ по телефону для уточнения нюансов | 11-45 | 10 | 1,9% | 06 | |
Т нр | Поход в Управление образования для передачи отчета | 11-55 | 10 | 1,9% | 10 | |
Т до | Передача отчета | 12-05 | 10 | 1,9% | 07 | |
Т нр | Поход из Управления образования обратно в школу | 12-15 | 10 | 1,9% | 10 | |
Т рп | Отлучение по личным нуждам | 12-25 | 5 | 0,9% | 18 | |
Т рп | Перерыв на обед | 12-30 | 30 | 5,7% | 19 | |
Т до | Выдача справки учащемуся | 13-00 | 5 | 0,9% | 08 | |
Т нр | Поход в кабинет информатики для пользования Интернетом | 13-05 | 5 | 0,9% | 09 | |
Т до | Получение электронной почты с прайс-листами от поставщиков ученической мебели | 13-10 | 20 | 3,8% | 11 | |
Т до | Ознакомление директора с полученной почтой | 13-30 | 20 | 3,8% | 07 | |
Т до | Оформление объявления о предстоящем педсовете | 13-30 | 10 | 1,9% | 04 | |
Т до | Поход к стенду с расписанием для помещения на него объявления | 13-40 | 10 | 1,9% | 09 | |
Уход домой до будущего педсовета, который состоится в 18:00 | 13-50 | |||||
Т до | Приход в школу, подготовка всего необходимого к педсовету | 17-35 | 20 | 3,8% | 14 | |
Т до | Ведение протокола педсовета, помощь выступающим в технических вопросах | 18-30 | 90 | 17,0% | 12 | |
Т рп | Перерыв | 19-00 | 10 | 1,9% | 18 | |
Т до | Ведение протокола педсовета, помощь выступающим в технических вопросах | 19-10 | 70 | 13,2% | 12 | |
Т ндо | Окончание работы, уборка проектора, выключение техники в кабинете | 20-20 | 5 | 0,9% | 02 | |
Уход домой | 20-25 | |||||
Итого | - | 540 | 101,9% |
Вторник, 18 января
Шифр затрат рабочего времени | Наименование работ (перечень элементов затрат) | Время начала, час. мин. | Всего, мин. | Удельный вес, % | Код |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Т ндо | Подготовка рабочего места | 08-25 | 5 | 0,9% | 01 |
Т до | Подключение ПК и других технических средств | 08-30 | 15 | 2,8% | 02 |
Т до | Беседа с директором, получение заданий | 08-45 | 15 | 2,8% | 03 |
Т до | Начало оформления на ПК протокола вчерашнего педсовета | 09-00 | 30 | 5,7% | 04 |
Т до | Выдача справок учащимся | 09-30 | 10 | 1,9% | 08 |
Т до | Разговор по телефону | 09-40 | 5 | 0,9% | 06 |
Т нр | Поход в бухгалтерию для передачи приказов | 09-45 | 15 | 2,8% | 09 |
Т нр | Поход в Администрацию города для передачи протоколов запроса котировок | 10-00 | 45 | 8,5% | 10 |
Т до | Продолжение оформления протокола вчерашнего педсовета | 10-45 | 20 | 3,8% | 04 |
Т до | Проверка правильности составления протокола педсовета руководителем, заверения подписью и печатью, помещение протокола в папку для хранения | 10-40 | 10 | 1,9% | 07 |
Т рп | Перерыв на чай | 10-50 | 15 | 2,8% | 18 |
Т до | Прием посетителей по вопросу поступления в школу нового ученика | 11-05 | 15 | 2,8% | 13 |
Т до | Прием и оформление соответствующих документов на нового учащегося. | 11-05 | 20 | 3,8% | 05 |
Т до | Разговор по телефону с бухгалтерией | 11-25 | 5 | 0,9% | 06 |
Т до | Разговор по телефону с другой организацией | 11-30 | 10 | 1,9% | 06 |
Т рп | Поливка цветов | 11-40 | 20 | 3,8% | 01 |
Т до | Разговор по телефону | 12-00 | 10 | 1,9% | 06 |
Т нп | Ничегонеделание | 12-10 | 15 | 2,8% | 2222 |
Т рп | Перерыв на обед | 12-25 | 30 | 5,7% | 19 |
Т до | Прием, регистрация и сортировка входящей корреспонденции | 12-55 | 20 | 3,8% | 15 |
Т до | Написание письма в организацию | 13-15 | 15 | 2,8% | 04 |
Т нр | Поход в кабинет информатики для пользования Интернетом | 13-30 | 5 | 0,9% | 09 |
Т до | Получение электронной почты | 13-30 | 10 | 1,9% | 11 |
Т до | Ознакомление исполнителей с заданием, присланным Министерством образования | 13-30 | 20 | 3,8% | 03 |
Т до | Разговор по телефону | 13-50 | 5 | 0,9% | 06 |
Т ндо | Помощь с выходом учителя в Интернет, поиска нужной информации | 13-55 | 20 | 3,8% | 17 |
Т до | Написание письма в организацию | 14-15 | 10 | 1,9% | 04 |
Т до | Отправка письма и документации по факсу | 14-25 | 15 | 2,8% | 06 |
Т рп | Перерыв на личные нужды | 14-40 | 10 | 1,9% | 18 |
Т до | Разговор по телефону | 14-50 | 10 | 1,9% | 06 |
Т до | Оформление приказа на отпуск | 15-00 | 5 | 0,9% | 05 |
Т нр | Поход в бухгалтерию для передачи приказа | 15-05 | 5 | 0,9% | 09 |
Т до | Помощь бухгалтеру в составлении формул в программе Microsoft Excel | 15-05 | 40 | 7,5% | 17 |
Т нр | Поход в кабинет информатики для пользования Интернетом | 15-45 | 5 | 0,9% | 09 |
Т до | Отправка бухгалтерского отчета по электронной почте | 15-50 | 10 | 1,9% | 11 |
Т до | Разговор по телефону | 16-00 | 5 | 0,9% | 06 |
Т до | Выдача справок сотруднику | 16-05 | 5 | 0,9% | 08 |
Т до | Ксерокопирование документации | 16-10 | 15 | 2,8% | 16 |
Т рп | Перерыв на личные нужды | 16-25 | 5 | 0,9% | 18 |
Т ндо | Приборка в столе и на столе | 16-30 | 15 | 2,8% | 01 |
Т ндо | Приборка на стеллажах с документацией | 16-45 | 15 | 1,9% | 01 |
Уход домой | 17-00 | ||||
Итого | - | 575 | 108,5% |
Среда, 19 января
Шифр затрат рабочего времени | Наименование работ (перечень элементов затрат) | Время начала, час. мин. | Всего, мин. | Удельный вес, % | Код |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Т ндо | Подготовка рабочего места | 08-25 | 5 | 0,9% | 01 |
Т до | Подключение ПК и других технических средств | 08-30 | 15 | 2,8% | 02 |
Т до | Беседа с директором, получение заданий | 08-45 | 15 | 2,8% | 03 |
Т до | Ксерокопирование трудовой книжки сотрудника, печатание характеристики на сотрудника | 09-00 | 40 | 7,5% | 16 |
Т нр | Поход в Управление образования для передачи данных о сотруднике | 09-40 | 30 | 5,7% | 10 |
Т рп | Перерыв на чай | 10-10 | 15 | 2,8% | 18 |
Т ндо | Поливка цветов | 10-25 | 15 | 2,8% | 01 |
Т до | Разговор по телефону | 10-40 | 5 | 0,9% | 06 |
Т до | Прием посетителей | 10-45 | 20 | 3,8% | 13 |
Т до | Ничегонеделание | 11-05 | 5 | 0,9% | 2222 |
Т до | Разговор по телефону | 11-10 | 5 | 0,9% | 06 |
Т рп | Перерыв на личные нужды | 11-15 | 10 | 1,9% | 18 |
Т до | Подготовка аудитории к городскому семинару учителей-литераторов | 11-25 | 35 | 6,6% | 14 |
Т до | Разговор по телефону | 12-00 | 5 | 0,9% | 06 |
Т до | Прием нового сотрудника на должность дневного сторожа (беседа об организации, знакомство с локальными нормативными актами, оформление документов) | 12-05 | 95 | 17,9% | 05 |
Т рп | Перерыв на обед | 13-40 | 30 | 5,7% | 19 |
Т до | Ксерокопирование вариантов тестов по просьбе учителя | 14-10 | 20 | 3,8% | 16 |
Т до | Беседа с директором по поводу мебели для классов | 14-30 | 10 | 1,9% | 03 |
Т до | Оформление задания для запроса котировок на поставку школьной мебели | 14-40 | 35 | 6,6% | 04 |
Т нр | Поход в кабинет информатики для пользования Интернетом | 15-15 | 5 | 0,9% | 09 |
Т до | Получение и отправка электронной почты | 15-20 | 15 | 2,8% | 11 |
Т рп | Перерыв на личные нужды | 15-35 | 5 | 0,9% | 18 |
Т до | Прием посетителей | 15-40 | 20 | 3,8% | 13 |
Т до | Разработка совместно с директором проекта нового устава школы. Начало. | 16-00 | 35 | 6,6% | 04 |
Т до | Выдача справки учащемуся | 16-35 | 5 | 0,9% | 08 |
Т нр | Поход в кабинет информатики для пользования Интернетом | 16-40 | 5 | 0,9% | 09 |
Т до | Поиск и копирование с Интернета уставов других школ, обучающихся по форме НОЦа | 16-45 | 25 | 4,7% | 11 |
Т ндо | Выключение оргтехники, приборка рабочего места | 17-10 | 10 | 1,9% | 02 |
Уход домой | 17-20 | ||||
Итого | - | 535 | 100,9% |
Четверг, 20 января
Шифр затрат рабочего времени | Наименование работ (перечень элементов затрат) | Время начала, час. мин. | Всего, мин. | Удельный вес, % | Код |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Т ндо | Подготовка рабочего места | 08-25 | 5 | 0,9% | 01 |
Т до | Подключение ПК и других технических средств | 08-30 | 15 | 2,8% | 02 |
Т до | Разговор по телефону | 08-45 | 15 | 2,8% | 03 |
Т до | Разработка на основе уставов других школ проекта нового устава школы. Продолжение. | 09-00 | 135 | 25,5% | 04 |
Т до | Консультация с представителем Управления образования по поводу нового устава школы. | 11-15 | 25 | 4,7% | 03 |
Т до | Представление печатной версии черновика нового устава директору школы для дальнейшей разработки | 11-40 | 10 | 1,9% | 07 |
Т рп | Перерыв на чай | 11-50 | 15 | 2,8% | 18 |
Т до | Разговор по телефону | 12-05 | 5 | 0,9% | 06 |
Т до | Оформление приказов о дежурстве учащихся в школе | 12-10 | 20 | 3,8% | 05 |
Т рп | Перерыв на обед | 12-30 | 30 | 5,7% | 19 |
Т до | Разговор с главным бухгалтером | 13-00 | 5 | 0,9% | 06 |
Т ндо | Поиск документов по просьбе главного бухгалтера | 13-05 | 10 | 1,9% | 17 |
Т нр | Поход в бухгалтерию для передачи документов | 13-15 | 15 | 2,8% | 09 |
Т до | Разговор по телефону | 13-30 | 5 | 0,9% | 06 |
Т ндо | Помощь организаторам школы в оформлении стенда о спортивных достижениях (печать фотографий, обработанных на PicJoke.net) | 13-35 | 25 | 4,7% | 17 |
Т ндо | Выставление печатей на грамотах за спортивные достижения учащихся | 14-00 | 15 | 2,8% | 17 |
Т рп | Перерыв на личные нужды | 14-15 | 5 | 0,9% | 18 |
Т до | Разговор по телефону | 14-20 | 5 | 0,9% | 06 |
Т до | Поход на общегородской семинар по теме: «Оформление документации на военнообязанных граждан» в военкомат. | 14-25 | 105 | 19,8% | 21 |
Т ндо | Приведение в порядок документации по военнообязанным в соответствии с новыми требованиями | 16-10 | 40 | 7,5% | 01 |
Т ндо | Выключение оргтехники, приборка рабочего места | 16-50 | 10 | 1,9% | 02 |
Уход домой | 17-00 | ||||
Итого | 515 | 97,2% |