Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 17:43, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение организации труда секретаря школы в данной организации, а именно анализ условий труда секретаря и затрат его рабочего времени, формулирование рекомендаций по повышению эффективности результатов рабочего процесса.
Введение 3
Часть 1. Анализ работы. 5
1.1. Сбор информации о работе. 5
1.2. Определение содержания работы. 6
1.3. Определение контекста работы. 6
1.4. Выводы по результатам работы. 10
1.5. Составление документа «Описание работы». 11
Часть 2. Анализ затрат рабочего времени. 13
2.1. Анализ структуры затрат рабочего времени 13
2.2.Оценка степени рациональности использования рабочего времени 21
2.3.Анализ причин, мешающих рациональному использованию рабочего времени 26
2.4.Предложения по улучшению использования рабочего времени 27
Часть 3.Анализ условий труда 30
3.1.Информация об условиях работы 30
3.2.Факторы рабочей среды, влияющие на здоровье и результаты работы сотрудников 31
3.3. Разработка предложений по улучшению условий труда 35
Часть 4.Оценка эффективности предложений по совершенствованию организации труда 36
Заключение 38
Список литературы 40
Итак, данная таблица показывает, что в 3-х случаях результат анализа показал, что более чем на 10% деятельность являлась необязательной, что говорит о том, что имеются проблемы в организации повседневной работы. В 1 случае более чем в 10% исполнение работ было нецелесообразным, то есть внимание должно быть обращено на проблему планирования затрат времени в течение рабочего дня, а также во всех случаях более чем в 10% случаев расход времени был велик и здесь следует обратить внимание на вопросы организации труда. Причины потерь, и меры по экономии времени представлены в следующем разделе.
Мы провели анализ использования рабочего времени, выявили потери и непроизводительные затраты, недостатки в организации труда. Это дает возможность обосновать конкретные мероприятия и предложения по их устранению, что позволит добиться не только сокращения затрат, но и повысит эффективность труда в целом. Результаты представлены в таблице 4.
Таблица
4. Причины, мешающие
рациональному использованию
рабочего времени.
Виды помех, занятия | Продолжительность | Возможные причины потерь времени | Меры по устранению |
1. Отсутствие четкого распорядка дня | В среднем 15-25 минут в день | Ориентация не на действия, а на достижение цели | Составление плана рабочего дня и предоставление отчетности по его выполнению |
2. Посещение других кабинетов в школе | В среднем 15-30 минут в день | Недостаток собственных ресурсов, доставка отчетов и документации | Организовать доступ в приемную сети Интернет |
3. Посещение других организаций | В среднем 30 минут в день | Время затрачивается на переодевание, путь | Совсем отменить посещение других организаций невозможно, но можно пересмотреть организацию труда, возможно вменить данный вид деятельности, например, лаборанту во время урока |
4. Простой из-за долгой загрузки и периодических сбоев ПК и другой оргтехники | В среднем, 15 минут в день | Отсутствие современной техники, способной выдержать нужную нагрузку | Обновление оргтехники (конкретно ПК и принтер) |
5. Регулярное присутствие посторонних людей в приемной | Периодически в течение всего рабочего дня | Потеря концентрации во время выполнения заданий, допуск ошибок, последующее их исправление. | Определение конкретного
времени для посещения |
6. Постоянное перемещение к рабочему месту директора для телефонных разговоров в виду отсутствия собственного телефонного аппарата у секретаря | Периодически в течение всего рабочего дня, в среднем 20-25 минут в день | Отлучение от рабочего места | Отдельный телефонный аппарат, связанный с директорским |
Мы внесли предложения по экономии трудозатрат в общем виде, однако только последовательные шаги могут обеспечить достижение поставленной цели. Поэтому на данном этапе курсового проекта необходимо предложенные выше меры по устранению причин, мешающих рациональному использованию рабочего времени, представить в виде плана мероприятий (таблица 5):
Таблица
5. План мероприятий
по улучшению использования
рабочего времени
Раздел плана мероприятий | Мероприятия по улучшению использования рабочего времени | Меры по улучшению нужны | Вид
контроля | |
Немедленно (какие) | В течение периода времени | |||
1.Планирование рабочего времени | 1.1 Составление плана в письменной форме | Начать с ближайшего рабочего дня |
Выполнение работ пропорционально их стратегической значимости; Ведение предварительного планирования рабочего дня |
Предоставление отчета по выполнению ежедневного плана задач в отдел продаж |
1.2.
Составление отчета по его
выполнению в свободное время, | ||||
1.3.
Определение приоритетных и | ||||
2.Улучшение материально-технической базы | 2.1.Предоставление
доступа к сети Интернет |
Оформление письменного заявления на имя директора | Проведение
необходимых коммуникаций к кабинету
директора и закупка |
Рассмотрение и подписание директором заявления. Учет его при составлении заявки на поставку оргтехники. |
2.2. Обновление оргтехники | ||||
3.Пересмотрение организации труда секретаря | 3.1. Снятие с секретаря обязанности перемещений вне организации1 | Оформление письменного заявления на имя директора | Разговор с кандидатом на выполнение данной функции (предварительно – лаборант, не занятый во время урока), составление приказа. | Ознакомление с приказом сотрудников. |
4.Факторы помех | 4.1. Посетители | Составление правил поведения в кабинете директора и размещение их в приемной. | Регламентация времени приемов | Составление и
утверждение соответствующих |
4.2.Отсутствие собственного телефона | Оформление письменного заявления на имя директора. | Рассмотрение и подписание директором заявления. Учет его при составлении заявки на поставку оргтехники. |
Часть 3.Анализ условий труда
Условия труда - совокупность факторов трудового процесса и рабочей среды, в которых осуществляется деятельность человека
Информация об условиях работы секретаря школы в МОУ «НОЦ» представлена в следующих таблицах:
Таблица
6. Условия работы секретаря
Направление анализа и критерии оценки | Характер проявления | ||
Постоянно | От случая к случаю | Редко | |
Условия работы | |||
Переноска тяжелых предметов | + | ||
Неудобная или стесненная поза | + | ||
Слишком большая скорость рабочего процесса | + | ||
Шум, создаваемый оборудованием | + | ||
Шум, создаваемый людьми | + | ||
Необходимость напряженного внимания | + | ||
Необходимость повышения голоса | + | ||
Состояние окружающей среды | |||
Пыль | + | ||
Грязь | + | ||
Жара | + | ||
Холод | + | ||
Вредные выхлопы | + | ||
Духота | + | ||
Шум | + | ||
Нежелательные эмоции, возникающие при выполнении работы | |||
Большое количество контактов с клиентами | + | ||
Большое количество контактов с коллегами | + | ||
Постоянное внимание начальства | + | ||
Работа под постоянным давлением сверху | + | ||
Скользящий график работы | + | ||
Работа в одиночестве | + | ||
Используемое оборудование | |||
Компьютер | + | ||
Множительная техника | + | ||
Принтер | + |
Таблица
7. Расположение рабочего
места
Расположение РМ | Удовлетворительное | Неудовлетворительное |
На открытом воздухе | ||
В помещении | + | |
В подвальном помещении | ||
На возвышении |
Таблица
8. Окружающая обстановка
Параметр | Удобная | Располагающая | Неудобная |
Освещение | + | ||
Вентиляция | + | ||
Температура воздуха | + | ||
Меблировка | + |
Расположение рабочего места – удовлетворительное, оно находится в помещении, на рабочем этаже. Рабочее место оснащено компьютером, рабочим столом, необходимыми канцелярскими принадлежностями и оргтехникой. Условия работы являются допустимыми. В следующем пункте приведен анализ факторов рабочей среды.
Вредный фактор рабочей среды - фактор среды и трудового процесса, воздействие которого на работника может вызывать профессиональное заболевание или другое нарушение состояния здоровья, повреждение здоровья потомства.
Вредными факторами могут быть:
Тяжесть труда - характеристика трудового процесса, отражающая преимущественную нагрузку на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма (сердечнососудистую, дыхательную и др.), обеспечивающие его деятельность. Тяжесть труда характеризуется физической динамической нагрузкой, массой поднимаемого и перемещаемого груза, общим числом стереотипных рабочих движений, величиной статической нагрузки, характером рабочей позы, глубиной и частотой наклона корпуса, перемещениями в пространстве.
Напряженность труда - характеристика трудового процесса, отражающая нагрузку преимущественно на центральную нервную систему, органы чувств, эмоциональную сферу работника. К факторам, характеризующим напряженность труда, относятся: интеллектуальные, сенсорные, эмоциональные нагрузки, степень монотонности нагрузок, режим работы.
Опасный фактор рабочей среды - фактор среды и трудового процесса, который может быть причиной острого заболевания или внезапного резкого ухудшения здоровья, смерти. В зависимости от количественной характеристики и продолжительности действия отдельные вредные факторы рабочей среды могут стать опасными.
Анализируя факторы рабочей среды, влияющие на здоровье и результаты работы сотрудников МОУ «НОЦ», можно отметить следующее: из всех вредных факторов, а именно физических, химических, биологических и факторов трудового процесса, можно говорить о наличии следующих:
1. Постоянная работа с компьютером. Из-за постоянного нахождения за компьютером страдают глаза в связи с излучениями монитора. Также большую нагрузку орган зрения испытывает при вводе информации, так как человек вынужден часто переводить взгляд с экрана на текст и клавиатуру, находящиеся на разном расстоянии и по-разному освещенные. Постоянная поза при работе с компьютером влияет на функциональные системы организма, из-за постоянного положения спины и шеи напрягаются мышцы воротниковой зоны, как следствие, ухудшение кровотока, боль в шее, головная боль, боль в пояснице и кистях.
2. Неудобный стул. Рабочий стул должен быть поъемно-поворотным и регулируемый по высоте к углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья.