Организация труда персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 17:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение организации труда секретаря школы в данной организации, а именно анализ условий труда секретаря и затрат его рабочего времени, формулирование рекомендаций по повышению эффективности результатов рабочего процесса.

Оглавление

Введение 3
Часть 1. Анализ работы. 5
1.1. Сбор информации о работе. 5
1.2. Определение содержания работы. 6
1.3. Определение контекста работы. 6
1.4. Выводы по результатам работы. 10
1.5. Составление документа «Описание работы». 11
Часть 2. Анализ затрат рабочего времени. 13
2.1. Анализ структуры затрат рабочего времени 13
2.2.Оценка степени рациональности использования рабочего времени 21
2.3.Анализ причин, мешающих рациональному использованию рабочего времени 26
2.4.Предложения по улучшению использования рабочего времени 27
Часть 3.Анализ условий труда 30
3.1.Информация об условиях работы 30
3.2.Факторы рабочей среды, влияющие на здоровье и результаты работы сотрудников 31
3.3. Разработка предложений по улучшению условий труда 35
Часть 4.Оценка эффективности предложений по совершенствованию организации труда 36
Заключение 38
Список литературы 40

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 714.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Пермский государственный технический университет»

Кафедра менеджмента и маркетинга 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

По дисциплине «Организация труда персонала» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                Выполнила студентка 

                Гуманитарного факультета

                Заочного отделения 

                Специальность:

                Управление  персоналом

                Группа УП-09с 

                Ашихмина

                Анна  Владимировна 

                Проверил преподаватель:

                Эсаулова  Ирена Александровна

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Пермь 2011

 

Содержание 

 

Введение

       Организация, в которой будет проводиться  исследование, называется Муниципальное  общеобразовательное учреждение «Новый образовательный центр».

       МОУ «НОЦ» - это школа для старшеклассников города Губаха. Создано относительно недавно – менее 2-х лет – путем перевода учащихся 9-11 классов из других школ, и перевод этих школ в статус основных. Организация учебного процесса построена по типу колледжа, что облегчает подготовку детей к поступлению в вузы, и весь процесс направлен на профильную подготовку учащихся к сдаче итоговых экзаменов.

       Данная  школа представляет собой новое 3-х этажное здание, реконструированное в рамках регионального проекта  «Новая школа», оборудованное современной  мебелью, оргтехникой для учеников, всеми нововведениями, необходимыми для повышения уровня и качества образования. В настоящее время заканчивается капитальный ремонт 3-го этажа здания, где преимущественно находятся кабинеты  административных сотрудников (директора и его приемной, зам.директра по учебно-воспитательной, воспитательной работе, организаторов, педагога-психолога, логопеда, социального педагога и школьного инспектора по делам несовершеннолетних).

       В Приложении №1 схематично изображена структура управления данного предприятия. Данная организационная структура наглядно показывает, кто кому подчиняется.

     Целью данной курсовой работы является изучение организации труда секретаря школы в данной организации, а именно анализ условий труда секретаря и затрат его рабочего времени, формулирование рекомендаций по повышению эффективности результатов рабочего процесса.

       Для достижения данной цели  поставлены следующие задачи:

  • Проанализировать в целом работу секретаря в данной организации и выделить основные моменты;
  • Проанализировать затраты рабочего времени данного работника, сформулировать выводы и разработать предложения по улучшению данного пункта;
  • Проанализировать условия работы в данном предприятии, сформулировать выводы и разработать предложения по их улучшению;
  • Дать полную оценку эффективности предложений по совершенствованию организации труда секретаря.

    Актуальность  настоящей работы определяется возрастающей в последнее время занятостью секретарей, расширением их функций и увеличением выполняемых обязанностей. Для того, чтобы сделать труд секретаря школы более рациональным и эффективным, необходимо привести в соответствие выполняемым обязанностям и поставленным целям организацию его труда и рабочего времени.

 

Часть 1. Анализ работы.

1.1. Сбор информации о работе.

    Профессия секретаря требует от человека высокой  подготовленности, целого комплекса  личных и деловых качеств, обусловленных  спецификой секретарского труда. Задача секретаря заключается в том, чтобы освободить руководителя от выполнения нетворческих, вспомогательно-технических операций. Условно обязанности секретаря можно разделить на работу по документному и бездокументному обслуживанию руководителя. Секретарь выполняет в большей степени функции бездокументного обслуживания.

    К операциям по бездокументному обслуживанию относятся такие, как выполнение технических функций по обеспечению руководителя, подготовка заседаний и совещаний, организация приема посетителей, телефонное обслуживание, подготовка командировок, планирование своей работы.

    К документному обслуживанию относится: составление, оформление, редактирование служебных документов, регистрация, контроль исполнения, подшивка в дела и передача их на хранение, оформление печатных документов.

    Работа  секретаря школы выполняется в соответствии с утвержденным в МОУ НОЦ регламентом, и для анализа будет использоваться должностная инструкция секретаря школы (Приложение 2).

    Должностные обязанности секретаря школы:

  • Формирование документации по личному составу, по составу обучающихся, в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечение ее сохранности и сдачи в установленные сроки в архив;
  • Прием и выдача необходимых документов, справок, при приеме и выбытии сотрудников,  учащихся;
  • Обеспечение администрации по необходимости принадлежностями, средствами организационной техники, создание условий, способствующих их эффективной работе;
  • Отслеживание сроков выполнения поручений директора школы, взятых на контроль;
  • Осуществление работы по подготовке общих собраний, ведение и оформление протоколов заседаний и совещаний;
  • Печать различных документов и учебных материалов по указанию директора школы или его заместителей;
  • Составление и представление в соответствующие органы сведений о личном составе сотрудников, обучающихся.
  • Консультация учащихся, их родителей и других посетителей о режиме работы школы и отдельных ее сотрудников.
  • Организация телефонных переговоров, приема посетителей, их личных заявлений;
  • Прием, сортировка и отправка корреспонденции.

1.2. Определение содержания работы.

   Используя должностную инструкцию, можно составить схему, отражающую структуру деятельности секретаря школы, основные направления его деятельности (схема 1).

1.3. Определение контекста работы.

Внутренние  контакты:

  • Директор школы е его заместители: получение информации нормативно-правового и организационно-методического характера, требуемой для выполнения работы; непосредственная помощь в организации рабочего процесса руководителя для освобождения его от вспомогательных технических операций.
  • Учительский состав и административно-хозяйственные рабочие: получение сведений от работников школы для директора и его заместителей, вызов по поручению директора работников школы, получение необходимых для ведения делопроизводства документов и сведений о сотруднике, выдача  работнику документов и справок по личному заявлению, ознакомление с приказами, распоряжениями и иными нормативно-правовыми актами, издаваемыми руководителем, и пр.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Схема 1. Структура задач  и функций секретаря

 

  • Бухгалтерия: представление приказов, распоряжений директора, и иной информации, касающихся финансовых решений, совместный годовой отчет в ПФ.
  • Учащиеся и их родители (законные представители): консультация учащихся и их родителей по вопросам работы школы, выдача справок, сбор необходимых сведений для составления базы данных и документации по учащимся.

Внешние контакты:

  • Посетители школы: консультации по вопросам приема в школу новых учащихся и выбытия из нее, консультация посетителей о режиме работы школы и отдельных ее сотрудников, другие вопросы.
  • Поставщики: в связи с капитальным ремонтом здания школы – взаимосвязь по текущим вопросам с поставщиками материалов и оборудования, управляющей компанией, исполнителями работ, подготовка и обмен соответствующими документами.
  • Вышестоящие органы: Управление образования города, Министерство образования края – получение информации, необходимой для работы школы, отправка по запросу данных о работниках и учащихся, о работе школы, представление текущих и годовых отчетов.
  • Другие организации: взаимодействие администрацией других школ, представление отчетов в военкомат, пенсионный фонд.

Требуемые ресурсы:

  • Оборудование: компьютер, стандартное программное обеспечение, телефон, факс, калькулятор, принтер, ксерокс.
  • Материалы: бланки документов, бумага для печати, канцелярские принадлежности, диски, флеш-карта, папки, файлы.
  • Информационные ресурсы: справочная и методическая литература, базы данных о сотрудниках и учащихся, телефонный справочник, сеть Интернет и др.

Подчиненность и подотчетность:

  • Директору школы и его заместителям.

Полномочия:

  • Запрашивать от работников школы, а в необходимых случаях - и от администрации, нужную информацию и материалы, а также объяснения о причинах задержки выполнения контролируемых поручений.
  • Привлекать работников к выполнению поручений администрации школы.
  • Требовать от исполнителей доработки документов, подготовленных с нарушением установленных правил составления и оформления документов.
  • Визировать проекты документов, связанных с управленческой деятельностью школы.
  • Использовать в своей работе прогрессивные формы обработки, учета и ведение документации.
  • Вносить на рассмотрение администрации школы предложения по улучшению работы с документами, совершенствованию форм и методов управленческого труда с учетом применения средств организационной и вычислительной техники.
  • Повышать свою квалификацию.

Результаты  работы:

  1. Количественные показатели работы: отсутствуют.
  2. Качественные показатели работы:
    • полнота и правильность соблюдения действующего законодательства РФ и внутренней нормативной базы;
    • полнота, правильность, своевременность выполнения поручений руководителя;
    • четкость, доходчивость и убедительность разработанных документов;
    • оперативность приема и точность распределения входящих телефонных звонков;
    • своевременность, точность и полнота извещения руководителя и другого персонала;
    • вежливость и доброжелательность при приеме посетителей, приеме телефонных звонков, в общении с другим персоналом;
    • своевременность приема и отправки корреспонденции адресатам.

1.4. Выводы по результатам  работы.

   О процессе работы: В целом, процесс работы секретаря построен неплохо. Функции, выполняемые секретарем школы, напрямую помогают в решении поставленных им задач, что позволяет в полной мере осуществлять основную цель – помощь руководителю. Но, рассматривая конкретно каждые области, можно выявить несколько недочетов:

   Ресурсы необходимые для выполнения работы предоставлены достаточно широко, но не в полном объеме. В связи с ремонтом, в приемной директора нет доступа в Интернет, приходится ходить в кабинет информатики, т.к. он есть только там. Это заметно уменьшает оперативность получения и отправки электронной почты, а так же нарушает учебный процесс. Еще, в связи с экономией средств, не выделяются деньги на приобретение периодических изданий и методической литературы, в которых можно узнавать  о нововведениях в сфере управленческой деятельности и делопроизводства.

Информация о работе Организация труда персонала