Стимулирование труда персонала в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 11:21, курсовая работа

Краткое описание

Растущая конкуренция предъявляет все большие требования к производителям товаров и услуг. В результате в мире бизнеса наиболее жизнеспособными оказываются сплоченные команды профессионалов. Мощным резервом повышения производительности и качества является положительная мотивация труда. Работники должны чувствовать себя полноправными членами коллектива, быть уверенными в том, что руководство относится к ним справедливо, учитывает их нужды и думает об их благополучии.

Оглавление

Введение 3
1. Описание салона красоты «Будь ярче» 5
1.1. Построение структуры организации 6
1.2. Фонд оплаты труда 11
2. Сущность мотивации и стимулирования персонала 18
2.1 Пути повышения удовлетворенности сотрудников 21
Заключение 26
Список использованной литературы 28

Файлы: 1 файл

menedzhment.docx

— 56.38 Кб (Скачать)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

«Пензенский государственный технологический университет»

 

 

Специальность 230700.62 «Прикладная информатика»

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Менеджмент»

 

 

Тема: «Стимулирование труда персонала в организации».

 

 

Пояснительная записка

 

Разработала студентка

группы 12ИЭ1взу:

 

 

Ю.С.Ягодина

Проверил преподаватель

М.В. Рассказова


 

 

 

Пенза, 2014

Содержание

Введение

3

1. Описание салона красоты «Будь ярче»

5

1.1. Построение структуры организации

6

1.2. Фонд оплаты труда

11

2. Сущность мотивации и стимулирования персонала

18

2.1 Пути повышения удовлетворенности сотрудников

21

Заключение

26

Список использованной литературы

28


 

 

Введение

Растущая конкуренция предъявляет все большие требования к производителям товаров и услуг. В результате в мире бизнеса наиболее жизнеспособными оказываются сплоченные команды профессионалов. Мощным резервом повышения производительности и качества является положительная мотивация труда. Работники должны чувствовать себя полноправными членами коллектива, быть уверенными в том, что руководство относится к ним справедливо, учитывает их нужды и думает об их благополучии.

Главная цель любого предприятия - это получение прибыли, а прибыль не может быть без участия персонала. Для обеспечения своего успешного функционирования, предприятие должно заниматься организацией, обучением и управлением персоналом, имеющимся в его распоряжении, так, чтобы они реализовывали стратегию и выполняли задачи, поставленные перед организацией.

Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия. Чтобы воспитать сплоченный коллектив единомышленников, грамотно построить работу сотрудников, вселить в них уверенность в востребованности производимого товара или услуги и поддержать среди персонала желание работать с полной отдачей, руководителю необходимо превратить работу из занятия по производству продукции в занятие по реализации потребностей работника. Для этого руководителю необходимо понимать, каковы потребности его сотрудников и как организовать жизнь фирмы, чтобы удовлетворить их в реальной ситуации.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, представляется, что исследование методологических и практических аспектов мотивации труда персонала, а также стиля и методов управления кадрами в салоне красоты ООО «Будь ярче» является актуальным и требует своего рассмотрения и изучения.

Объектом исследования является салон красоты ООО «Будь ярче».

Предметом исследования в данной работе является процесс решения проблемы повышения мотивация персонала в условиях сервисной деятельности.

Целью данной курсовой работы является исследование систем мотивации персонала в салоне красоты ООО «Будь ярче» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.

Достижение поставленной цели предусматривается осуществить путем решения следующих задач:

- изучить основные методы мотивации;

- охарактеризовать современные подходы к методам повышения трудовой мотивации персонала организаций;

- рассмотреть мотивацию  как экономическую поддержку  персонала;

- выявить сущность и  механизм мотивации в организациях;

- раскрыть особенности  управления мотивацией персонала  на примере салона красоты ООО «Будь ярче»;

- разработать предложения  по совершенствованию системы  мотивации персонала в салоне  красоты ООО «Будь ярче».

Практическая значимость работы состоит в том, что разработанные мероприятия на основе проведенного анализа и выработки предложений позволяют повысить мотивацию персонала, что может быть использовано для повышения конкурентоспособности организации.

 

1.Описание салона красоты «Будь ярче»

Салонный бизнес – быстрорастущее направление. Советское стремление прировнять всех и каждого отразилось на нем жестким игнорированием «капиталистической вычурности» и, как следствие, наличием парикмахерских — близнецов на всей территории нашей Родины. Сегодня дело обстоит иначе. Стремление россиян к обладанию красивой внешностью стимулирует рынок красоты. Это требует открытия новых салонов с высоким уровнем сервиса не только в городах-миллионниках, но и в небольших населенных пунктах.

Салон красоты ООО «Будь ярче» был основан в 2011 году. Форма предприятия - Общество с ограниченной ответственностью. Салон расположен в городе Пензе, ул. Ворошилова, 11. При выборе места расположения салона учитывались важные моменты, как проходимость, соседство таких учреждений как: три детских сада, две общеобразовательных школы, торговый центр «Суворовский», который посещают большое количество людей.

Красиво оформленный фасад салона и яркая вывеска, привлекающая проходящих мимо прохожих особенно в темное время суток, так как буквы сделаны из неонов. Помещение, которое занимает салон удобно распланировано. Рабочие места оснащены комплектом оборудования, инструментов, приспособлений, отвечающих требованиям безопасности, производственной санитарии и эстетики. Клиентами салона являются жители близлежащих домов и сотрудники учреждений, расположенных поблизости, сотрудники офисов. Цены салона ориентированы на клиентов со средним достатком. Салон оказывает услуги на высоком уровне.

 

1.1. Построение структуры организации

Основной вид деятельности салона красоты - оказание услуг в четырех направлениях:  парикмахерские услуги; педикюр, маникюр; косметологические услуги; солярий. В настоящее время в ООО «Будь ярче» работает двенадцать человек, включая директора.

Всего в работе предприятия задействовано:

- 5 парикмахеров;

- 2 мастера маникюра и педикюра;

- косметолог;

- массажист;

- администратор;

-уборщица.

Во главе салона красоты БУДЬ ЯРЧЕ стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности салона красоты, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность. Он заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками салона. Он несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия.

Директор осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. А также устанавливает для каждого материально ответственного лица лимит товарных остатков; руководит внедрением прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности; санитарных требований. В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников салона красоты.

В подчинении директора находится администратор.

Администратор является организатором всей работы внутри салона красоты. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем.

Утром, приходя на работу, администратор должен проверить техническое состояние торговых помещений: зала, вестибюля, туалетной комнаты, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и исправность мебели, оборудования, освещения и т.д.

Тут же он принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей. После осмотра всех помещений администратор знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников. Администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта.

Только после вышеуказанных распоряжений администратор приступает к выполнению своей основной задачи - встречи клиентов. В течение целого дня он должен держать в памяти много важной информации, а в первую очередь число свободных мест.

Администратор также принимает участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета.

В обязанности администратора входит:

1. записывать предварительные  заказы в книге учетов;

2. приветствовать постоянных  посетителей, называя их по имени;

3. усаживать клиентов;

4. разговаривать с гостями, которые ждут;

5. отслеживать процедуру  обслуживания в торговом зале;

6. справляться у посетителей  о качестве обслуживания;

7. организовывать учет поступающих денежных средств;

8. принимать жалобы со  стороны посетителей;

9. объясняться с недовольными  посетителями по телефону, выясняя  причину их жалоб;

10. сохранять и возвращать  посетителям забытые вещи;

11. сопровождать санитарную  инспекцию во время ее посещения  предприятия;

12. в случае необходимости  оказывать первую помощь сотрудникам  и посетителям;

13. составлять письменные  объяснения по поводу всех  происшествий и несчастных случаев;

14. сообщать о происшествии  в полицию;

15. следить за поведением  служащих и создавать на предприятии  условия, отвечающие всем требованиям  безопасности.

Администратор также ответственен за организацию процесса обслуживания, руководит работой парикмахеров, косметолога, мастера маникюра и педикюра и массажиста.

Историки свидетельствуют, что были времена, когда социальное положение человека определяли по прическе. Во все времена и эпохи профессия парикмахера ценилась высоко. Работа хорошего парикмахера - это работа художника. Их так и называли в старину на Руси - «тупейные художники». Надо уметь почувствовать, что пойдет клиенту, что его украсит. Для этого нужно: и большой вкус, и знание многих операций, понимать и чувствовать моду, уметь и правильно применять технику

В обязанности парикмахера входит:

  1. выполнение стрижки, бритьё кожи головы, наложение компрессов и массажа лица;
  2. осуществление завивки и укладки волос химическим и электрическим способом;
  3. выполнение вечерних и свадебных причесок;
  4. окрашивание волос в различные цвета и оттенки, учитывая особенности кожи и структуру волос (через шапочку или фольгу);
  5. необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.

В обязанности мастера маникюра и педикюра входит:

  1. маникюр (классический, французский, худ. маникюр)
  2. наращивание ногтей акрилом или гелем, реставрация ногтей
  3. лечение и реставрация и дизайн ногтей
  4. педикюр аппаратный
  5. необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.

Что во все времена ценилось в женщине? Ну, конечно же, красота лица и тела. Помогают женщинам во всем мире заботиться о себе косметологи.

Эта профессия находит все большее применение и становится популярной в России. Высшего косметологического образования в России еще не существует. Профессиональным косметологами становятся, как правило, врачи, окончившие Медицинскую академию, многочисленные курсы при вузах. Ближе всего к косметологу стоит врач-дерматолог. Опытные косметологи, работающие в салонах класса люкс, как правило, проходят дополнительные курсы по методам аппаратной косметологии в европейских странах.

Косметолог должен уметь определить тип кожи человека и назначить процедуры, подходящие именно для этого типа. Врач-косметолог должен, кроме того, знать болезни кожи и методы их лечения, уметь поставить диагноз и предложить методы лечения.

В обязанности косметолога входит:

  1. восковая депиляция
  2. бикини-дизайн
  3. пирсинг, прокалывание ушей
  4. оформление и окрашивание бровей и ресниц
  5. наращивание ресниц
  6. необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.

Информация о работе Стимулирование труда персонала в организации