Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 11:21, курсовая работа
Растущая конкуренция предъявляет все большие требования к производителям товаров и услуг. В результате в мире бизнеса наиболее жизнеспособными оказываются сплоченные команды профессионалов. Мощным резервом повышения производительности и качества является положительная мотивация труда. Работники должны чувствовать себя полноправными членами коллектива, быть уверенными в том, что руководство относится к ним справедливо, учитывает их нужды и думает об их благополучии.
Введение 3
1. Описание салона красоты «Будь ярче» 5
1.1. Построение структуры организации 6
1.2. Фонд оплаты труда 11
2. Сущность мотивации и стимулирования персонала 18
2.1 Пути повышения удовлетворенности сотрудников 21
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
«Пензенский государственный технологический университет»
Специальность 230700.62 «Прикладная информатика»
Курсовая работа
по дисциплине «Менеджмент»
Тема: «Стимулирование труда персонала в организации».
Пояснительная записка
Разработала студентка группы 12ИЭ1взу: |
Ю.С.Ягодина |
Проверил преподаватель |
М.В. Рассказова |
Пенза, 2014
Содержание
Введение |
3 |
1. Описание салона красоты «Будь ярче» |
5 |
1.1. Построение структуры организации |
6 |
1.2. Фонд оплаты труда |
11 |
2. Сущность мотивации и стимулирования персонала |
18 |
2.1 Пути повышения удовлетворенности сотрудников |
21 |
Заключение |
26 |
Список использованной литературы |
28 |
Введение
Растущая конкуренция предъявляет все большие требования к производителям товаров и услуг. В результате в мире бизнеса наиболее жизнеспособными оказываются сплоченные команды профессионалов. Мощным резервом повышения производительности и качества является положительная мотивация труда. Работники должны чувствовать себя полноправными членами коллектива, быть уверенными в том, что руководство относится к ним справедливо, учитывает их нужды и думает об их благополучии.
Главная цель любого предприятия - это получение прибыли, а прибыль не может быть без участия персонала. Для обеспечения своего успешного функционирования, предприятие должно заниматься организацией, обучением и управлением персоналом, имеющимся в его распоряжении, так, чтобы они реализовывали стратегию и выполняли задачи, поставленные перед организацией.
Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия. Чтобы воспитать сплоченный коллектив единомышленников, грамотно построить работу сотрудников, вселить в них уверенность в востребованности производимого товара или услуги и поддержать среди персонала желание работать с полной отдачей, руководителю необходимо превратить работу из занятия по производству продукции в занятие по реализации потребностей работника. Для этого руководителю необходимо понимать, каковы потребности его сотрудников и как организовать жизнь фирмы, чтобы удовлетворить их в реальной ситуации.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, представляется, что исследование методологических и практических аспектов мотивации труда персонала, а также стиля и методов управления кадрами в салоне красоты ООО «Будь ярче» является актуальным и требует своего рассмотрения и изучения.
Объектом исследования является салон красоты ООО «Будь ярче».
Предметом исследования в данной работе является процесс решения проблемы повышения мотивация персонала в условиях сервисной деятельности.
Целью данной курсовой работы является исследование систем мотивации персонала в салоне красоты ООО «Будь ярче» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Достижение поставленной цели предусматривается осуществить путем решения следующих задач:
- изучить основные методы мотивации;
- охарактеризовать современные подходы к методам повышения трудовой мотивации персонала организаций;
- рассмотреть мотивацию как экономическую поддержку персонала;
- выявить сущность и
механизм мотивации в
- раскрыть особенности
управления мотивацией
- разработать предложения по совершенствованию системы мотивации персонала в салоне красоты ООО «Будь ярче».
Практическая значимость работы состоит в том, что разработанные мероприятия на основе проведенного анализа и выработки предложений позволяют повысить мотивацию персонала, что может быть использовано для повышения конкурентоспособности организации.
1.Описание салона красоты «Будь ярче»
Салонный бизнес – быстрорастущее направление. Советское стремление прировнять всех и каждого отразилось на нем жестким игнорированием «капиталистической вычурности» и, как следствие, наличием парикмахерских — близнецов на всей территории нашей Родины. Сегодня дело обстоит иначе. Стремление россиян к обладанию красивой внешностью стимулирует рынок красоты. Это требует открытия новых салонов с высоким уровнем сервиса не только в городах-миллионниках, но и в небольших населенных пунктах.
Салон красоты ООО «Будь ярче» был основан в 2011 году. Форма предприятия - Общество с ограниченной ответственностью. Салон расположен в городе Пензе, ул. Ворошилова, 11. При выборе места расположения салона учитывались важные моменты, как проходимость, соседство таких учреждений как: три детских сада, две общеобразовательных школы, торговый центр «Суворовский», который посещают большое количество людей.
Красиво оформленный фасад салона и яркая вывеска, привлекающая проходящих мимо прохожих особенно в темное время суток, так как буквы сделаны из неонов. Помещение, которое занимает салон удобно распланировано. Рабочие места оснащены комплектом оборудования, инструментов, приспособлений, отвечающих требованиям безопасности, производственной санитарии и эстетики. Клиентами салона являются жители близлежащих домов и сотрудники учреждений, расположенных поблизости, сотрудники офисов. Цены салона ориентированы на клиентов со средним достатком. Салон оказывает услуги на высоком уровне.
1.1. Построение структуры организации
Основной вид деятельности салона красоты - оказание услуг в четырех направлениях: парикмахерские услуги; педикюр, маникюр; косметологические услуги; солярий. В настоящее время в ООО «Будь ярче» работает двенадцать человек, включая директора.
Всего в работе предприятия задействовано:
- 5 парикмахеров;
- 2 мастера маникюра и педикюра;
- косметолог;
- массажист;
- администратор;
-уборщица.
Во главе салона красоты БУДЬ ЯРЧЕ стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности салона красоты, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность. Он заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками салона. Он несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия.
Директор осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. А также устанавливает для каждого материально ответственного лица лимит товарных остатков; руководит внедрением прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности; санитарных требований. В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников салона красоты.
В подчинении директора находится администратор.
Администратор является организатором всей работы внутри салона красоты. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем.
Утром, приходя на работу, администратор должен проверить техническое состояние торговых помещений: зала, вестибюля, туалетной комнаты, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и исправность мебели, оборудования, освещения и т.д.
Тут же он принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей. После осмотра всех помещений администратор знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников. Администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта.
Только после вышеуказанных распоряжений администратор приступает к выполнению своей основной задачи - встречи клиентов. В течение целого дня он должен держать в памяти много важной информации, а в первую очередь число свободных мест.
Администратор также принимает участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета.
В обязанности администратора входит:
1. записывать предварительные заказы в книге учетов;
2. приветствовать постоянных посетителей, называя их по имени;
3. усаживать клиентов;
4. разговаривать с гостями, которые ждут;
5. отслеживать процедуру обслуживания в торговом зале;
6. справляться у посетителей о качестве обслуживания;
7. организовывать учет поступающих денежных средств;
8. принимать жалобы со стороны посетителей;
9. объясняться с недовольными посетителями по телефону, выясняя причину их жалоб;
10. сохранять и возвращать посетителям забытые вещи;
11. сопровождать санитарную
инспекцию во время ее
12. в случае необходимости
оказывать первую помощь
13. составлять письменные
объяснения по поводу всех
происшествий и несчастных
14. сообщать о происшествии в полицию;
15. следить за поведением
служащих и создавать на
Администратор также ответственен за организацию процесса обслуживания, руководит работой парикмахеров, косметолога, мастера маникюра и педикюра и массажиста.
Историки свидетельствуют, что были времена, когда социальное положение человека определяли по прическе. Во все времена и эпохи профессия парикмахера ценилась высоко. Работа хорошего парикмахера - это работа художника. Их так и называли в старину на Руси - «тупейные художники». Надо уметь почувствовать, что пойдет клиенту, что его украсит. Для этого нужно: и большой вкус, и знание многих операций, понимать и чувствовать моду, уметь и правильно применять технику
В обязанности парикмахера входит:
В обязанности мастера маникюра и педикюра входит:
Что во все времена ценилось в женщине? Ну, конечно же, красота лица и тела. Помогают женщинам во всем мире заботиться о себе косметологи.
Эта профессия находит все большее применение и становится популярной в России. Высшего косметологического образования в России еще не существует. Профессиональным косметологами становятся, как правило, врачи, окончившие Медицинскую академию, многочисленные курсы при вузах. Ближе всего к косметологу стоит врач-дерматолог. Опытные косметологи, работающие в салонах класса люкс, как правило, проходят дополнительные курсы по методам аппаратной косметологии в европейских странах.
Косметолог должен уметь определить тип кожи человека и назначить процедуры, подходящие именно для этого типа. Врач-косметолог должен, кроме того, знать болезни кожи и методы их лечения, уметь поставить диагноз и предложить методы лечения.
В обязанности косметолога входит:
Информация о работе Стимулирование труда персонала в организации