Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 23:28, практическая работа
Целью исследовательской работы является изучение системы мотивации персонала компании ОАО «Absourd».
Задачи исследовательской работы:
• Изучить теоретические аспекты мотивации и стимулирования персонала в организации.
• Рассмотреть социально-экономические аспекты в ОАО «Absourd». Проанализировать и исследовать систему мотивации и стимулирования компании ОАО «Absourd».
• Сделать выводы по системе мотивации и стимулирования, и предложить решения по усовершенствованию системы мотивациии в ОАО «Absourd».
Тема: «Система мотивации и стимулирования труда персонала в организации ОАО «Absourd»
Введение
Актуальность темы определяется тем, что эффективная мотивация персонала является одним из наиболее существенных факторов конкурентоспособности современных организаций. Ни одна компания не может преуспеть без настроя работников на работу с высокой отдачей, без высокого уровня приверженности персонала, без заинтересованности членов организации в конечных результатах и без их стремления внести свой вклад в достижение поставленных целей.
Целью исследовательской работы является изучение системы мотивации персонала компании ОАО «Absourd».
Задачи исследовательской работы:
Объектом исследования является система мотивации и стимулирования к труду персонала организации «Absourd».
Предметом исследования являются основные методы и модели мотивации к труду, а также способы стимулирования персонала «Absourd».
Новизна-подобное исследование в данной организации проводится впервые.
Гипотеза данного исследования- существующая система мотивации и стимулирования персонала в ОАО «Absourd»- не совершенна и требует усовершенствования.
Сущность понятия системы мотивация и стимулирования персонала в организации
На сегодняшний день под воздействием
исключительно субъективных условий значительно
снизилась эффективность деятельности
работников, их социальная и творческая
активность под воздействием неэффективной
системы мотивации и других факторов (политических,
экономико-правовых, организационно-
Мотивация – процесс стимулирования отдельного сотрудника или группы к действиям, приводящим к осуществлению целей организации. Мотивация – процесс побуждения себя и других к достижению личных целей или целей организации.
Мотивация имеет две формы:
Внешняя мотивация (экстринсивная) — мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами.
Внутренняя мотивация (интринсивная) — мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.
Для эффективного мотивирования требуется:
1) разобрать модель основного процесса мотивации: потребность - потребитель - действие и влияние опыта и ожиданий;
2) знать, факторы, влияющие
на мотивации, - «набор потребностей»
которые инициируют движение
к целям и условия, при которых
потребности могут быть
3) выяснить, что мотивация
не может стремиться просто
к созданию чувства
Процесс мотивации начинается с какой-либо ощущаемой неудовлетворенной потребности. Затем определяется цель, которая предполагает, что для удовлетворения потребности требуется некое направление действий, посредством которых может быть достигнута цель и удовлетворение потребности.
Сила мотивации зависит от опыта и ожиданий. Опыт снижения при предпринимаемых действиях по удовлетворению потребности показывает людям, что некоторые действия помогают в достижении цели. Некоторые приносят награду, а некоторые придут к провалу, наказаниям. Действия, которые приведут успешному поведению и награде, повторяются, когда подобная потребность появится вновь. Провал или наказания предполагают, что необходимо искать другие, альтернативные средства достижения цели. Это закон аффекта, открытый в психологических исследованиях в рамках концепции бихевиоризма (поведенческой психологии). Степень, в которой опыт определяет будущее поведение, зависит от того, насколько человек способен распознать сходство между предыдущей ситуацией и настоящей.
Влияние ожидания: люди активно действуют тогда, когда уверены, что выбранная тактика приведет к желательной цели. Сила ожидания может базироваться как на объективной оценке вероятности достижения цели с помощью конкретной тактики действий, так и на прошлом опыте, но человек сталкивается с совершенно новыми ситуациями – в таких условиях мотивация будет наименьшей.
Потребности - это нужда в чем-то объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, личности и социальной группы. В зависимости от объекта различают материальные и духовные потребности.
Анализ результатов исследования ОАО «Absourd»
1.Нужна ли мотивация, как механизм воздействия на сотрудников организации?
Варианты ответов:(Да/нет/затрудняюсь ответить)
2. Устраивают ли вас отношения сложившиеся с другими сотрудниками?
Варианты ответов:(Да/нет/затрудняюсь ответить)
3. Испытываете ли Вы стресс на рабочем месте, в процессе работы?
Варианты ответов:
Варианты ответов: (Да/нет/затрудняюсь ответить)
4. Положительно ли влияет мотивация на процесс работы сотрудников?
Варианты ответов:
Варианты ответов: (Да/нет/затрудняюсь ответить)
5. Как бы Вы оценили
отношение работников Вашей
Варианты ответов: (Положительное/Отрицательное/
6. Считаете ли Вы, что эффективные технологии стимулирования повышают мотивацию к труду персонала организации? (Да/Нет/Затрудняюсь ответить)
7.Удовлетворяет ли Вас
нынешняя продуктивность
Варианты ответов:(Да/Нет/ затрудняюсь ответить)
8.Привлекались ли вы за последние полгода к сверхурочным работам?
Варианты ответов:(Да/Нет/ затрудняюсь ответить)
9. Как Вы считаете, удовлетворены ли вы, вашей работой?
Варианты ответов:(Да/Нет/ затрудняюсь ответить)
10. Удовлетворены ли Вы действием механизма мотивации, применяемым непосредственно к Вам?
Варианты ответов:(Да/Нет/Затрудняюсь ответить)
11.Как Вы считаете, высокий ли уровень сплоченности между сотрудниками?
Варианты ответов:(Да/нет/затрудняюсь ответить)
12.Удовлетворены ли Вы системой мотивации, применяемой в Вашей организации?
Варианты ответов:(Да/Нет/ затрудняюсь ответить)
Результаты анкетирования:
Рис 1. Результаты ответов сотрудников на вопрос "Нужна ли мотивация, как механизм воздействия на сотрудников организации?"
16 человек(32%) ответили «да»,16 человек(32%) ответили «нет», 18 человек(36%) затруднились ответить.
Рис 2 Результаты ответов сотрудников на вопрос " Устраивают ли вас отношения сложившиеся с другими сотрудниками?
Варианты ответов ?"
39 человек(78%) ответили «да», 3 человека ответили «нет», 8 человек(16%) не смогли дать ответ.
Рис 3 Результаты ответов сотрудников на вопрос "Испытываете ли Вы стресс на рабочем месте, в процессе работы?"
9 человек(18%) ответили «да», 20 человек(80%) ответили «нет», 1 человек не смог дать ответ.
Рис 4 Результаты ответов сотрудников на вопрос "Положительно ли влияет мотивация на процесс работы сотрудников?"
35 человек(70%) ответили «да»,
10 человек(20%) ответили «нет», 5 человек
не сумели ответить на
Рис. 5 Результаты ответа сотрудников предприятия на вопрос: «Как бы Вы оценили, полезность того, что вам приходится делать на работе.»
20 человек(40%) ответили «полезно»,20 человек(40%) ответили «безполезно», 10 человек(20%) не дали ответа.
Рис. 6 Результаты ответа сотрудников предприятия на вопрос: «Считаете ли Вы, что эффективные технологии стимулирования повышают мотивацию к труду персонала организации?»
45 человек(90%) ответили «хорошее»,1 человек ответил «плохое», 4 человека не сумели дать ответ.
Рис. 7 Результаты ответа сотрудников предприятия на вопрос: «Удовлетворяет ли Вас нынешняя продуктивность работы сотрудников Вашей компании?»
35 человек(70%) ответили «да»,
12 человек(24%) ответили «нет», 3 человека
не дали ответа на
Рис. 8 Результаты ответа сотрудников предприятия на вопрос: «Привлекались ли вы за последние полгода к сверхурочным работам?»
12 человек(24%)ответили «да», 30 человек(60%) ответили «нет», 8 человек не сумели ответить.
Рис.9. Результаты ответа сотрудников предприятия на вопрос: «Как Вы считаете, удовлетворены ли вы, вашей работой?»
25 человек(50%) ответили «да», 15 человек(30%) ответили «нет», 10 человек затруднились ответить.
Рис 10 Результаты ответов на вопрос "Удовлетворены ли Вы действием механизма мотивации, применяемым непосредственно к Вам?"
40 человек(80%) ответили «да», 10 человек(20%) затруднились ответить.
Рис. 11 Результаты ответов сотрудников на вопрос "Как Вы считаете, высокий ли уровень сплоченности между сотрудниками?"
38 человек(76%) ответили «да», 8 человек(16%) ответили «нет», 4 человека(8%) затруднились ответить.
Рис. 12. Результаты ответов на вопрос "Удовлетворены ли Вы действием механизма мотивации, применяемым непосредственно к Вам?"
49 человек(98%) ответили «да», 1 человек ответил «нет».
Гипотеза подтверждена, система мотивации и стимулирования персонала в ОАО «Absourd» несовершенна, так как некоторое число опрошенных счтают ее не совершенной требует увеличить сплоченность сотрудников, уменьшить количество сверхурочных работ, пересмотр текущей мотивационной системы с последующими изменениями в ней.
Рекомендации для повышения уровня системы мотивации и стимулирования:
Заключение
Таким образом, рассмотренные теории мотивации позволяют сделать вывод о том, что отсутствует какое-либо единое учение, объясняющее, что лежит в основе мотивации человека и чем определяется мотивация.
Каждая из теорий имеет что-то особенное, отличительное, что дало ей возможность получить широкое признание теоретиков и практиков и внести существенный вклад в разработку знаний о мотивации. Несмотря на принципиальные различия, все четыре теории имеют общее, позволяющее установить определенные параллели между ними. Характерной особенностью всех этих теорий является то, что они изучают потребности и дают их классификацию, позволяющую делать выводы о механизме мотивации человека.
Как известно, успех деятельности любой компании зависит во многом от ее персонала: от его квалификации, исполнительской дисциплины, точности и качества выполнения поставленных задач. Чтобы побудить сотрудников к достижению стоящих перед компанией целей, следует применять систему мотивации.
Цел исследовательской работы выполнена, изучена система мотивации персонала в организации и исследована система мотивации и стимулирования персонала в компании ОАО «Absourd».
Задачи исследовательской работы также были реализованы:
Список использованной литературы:
Информация о работе Система мотивации и стимулирования труда персонала в организации ОАО «Absourd»