Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 21:08, дипломная работа
Задачи:
1) рассмотреть и проанализировать состояние и перспективы развития рынка, а также рыночные позиции ООО «Прометей» на данном рынке;
2) провести организационную диагностику, выявить проблемные области и дать рекомендации по улучшению финансово-экономического состояния предприятия;
Введение. ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические подходы к оценке рыночного положения организации и разработка стратегии сбыта. …………………………………………………...6
1.1 Источники информации, используемые для оценки рыночного положения предприятия. …………………………………………………………6
1.2 Технология использования данных рыночного мониторинга и внутренних учетных данных для оценки рыночного положения предприятия. ………………………………………………………………………….…………..9
1.3 Применение комплекса программ Marketing Analytic 4 для комплексной оценки рыночного положения предприятия. ………………….16
1.4 Стратегический менеджмент. ……………………………………....19
Глава 2. Диагностический анализ внешней и внутренней среды объекта исследования. ……………………………………………………………………29
2.1 Оценка рыночного положения организации. …………………...…29
2.2 Анализ конкурентов ……………………………………………...…49
Глава 3. Проект стратегии сбыта организации. ……………………………....62
Заключение. ……………………………………………………………………...73
Список использованной литературы. ……………………………………….…78
Приложение А. ………………………………………………………………..…82
Приложение Б. …………………………………………………………..………84
Приложение В. …………………………………………………………………..86
Приложение Г. ……………………………………………………………….….87
Таблица 2.20 – Данные, необходимые для консолидации
0,36 |
0,18 |
0,72 |
0,54 |
0,27 |
0,27 |
0,45 |
0,36 |
0,4 |
0,4 |
0,48 |
0,4 |
0,08 |
0,24 |
0,08 |
0,12 |
0,03 |
0,12 |
0,21 |
0,06 |
0,84 |
1,26 |
1,26 |
1,26 |
1,36 |
1,19 |
0,51 |
1,36 |
1,71 |
0,19 |
0,76 |
1,33 |
1,12 |
1,28 |
0,16 |
0,16 |
Таблица 2.21 - Оценка каждой организации по каждому критерию 7 экспертом
Таблица заполнена экспертом 7 | ||||||
Показатель/критерий К1, К2, … |
Конкуренты | |||||
Наименование |
Весовой коэф, Wk |
ООО «Прометей» |
К1 |
К2 |
К3 |
сред. ар. |
1 |
0,09 |
4 |
3 |
8 |
6 |
5,25 |
2 |
0,09 |
5 |
1 |
6 |
5 |
4,25 |
3 |
0,08 |
3 |
5 |
5 |
4 |
4,25 |
4 |
0,04 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2,5 |
5 |
0,03 |
1 |
6 |
7 |
3 |
4,25 |
6 |
0,14 |
7 |
9 |
9 |
7 |
8 |
7 |
0,17 |
8 |
7 |
4 |
8 |
6,75 |
8 |
0,19 |
9 |
2 |
3 |
9 |
5,75 |
9 |
0,16 |
6 |
8 |
1 |
1 |
4 |
Таблица 2.22 – Данные, необходимые для консолидации
0,36 |
0,27 |
0,72 |
0,54 |
0,45 |
0,09 |
0,54 |
0,45 |
0,24 |
0,4 |
0,4 |
0,32 |
0,08 |
0,16 |
0,08 |
0,08 |
0,03 |
0,18 |
0,21 |
0,09 |
0,98 |
1,26 |
1,26 |
0,98 |
1,36 |
1,19 |
0,68 |
1,36 |
1,71 |
0,38 |
0,57 |
1,71 |
0,96 |
1,28 |
0,16 |
0,16 |
Таблица 2.23 – Консолидация данных
ООО "Прометей" |
ООО «Руда» |
Федорцовский карьер |
Васильевский карьер |
|
0,36 |
0,41 |
0,57 |
0,50 |
|
0,36 |
0,21 |
0,36 |
0,36 |
|
0,31 |
0,31 |
0,37 |
0,30 |
|
0,07 |
0,12 |
0,12 |
0,11 |
|
0,04 |
0,15 |
0,12 |
0,09 |
|
0,86 |
1,14 |
0,74 |
0,96 |
|
1,34 |
1,04 |
0,90 |
1,29 |
|
1,66 |
0,90 |
1,25 |
1,49 |
|
1,17 |
1,17 |
0,96 |
0,46 |
|
6,16 |
5,44 |
5,38 |
5,56 |
сила бизнеса |
Рисунок 2.3 – Сила бизнеса каждого предприятия
Рисунок 2.4 – Наглядное представление положения каждой организации по каждому критерию
Вывод: в целом наша организация занимает неплохие позиции на рынке. Мы занимаем лидирующее место в таких сравнительных характеристиках, как скидки для VIP клиентов, общий уровень предприятия (имидж), техническое оборудование и обслуживание, также не отстаем в сроках выполнения заказа. Необходимо обратить особое внимание на ассортимент предлагаемой продукции, его нужно расширить, и на рекламу своей организации.
Глава 3. Проект стратегии сбыта организации
Для разработки миссии и постановки целей развития ООО «Прометей» дадим понятие миссии предприятия, сформулируем миссию для ООО «Прометей», построим дерево целей, определим их приоритетность.
Миссия должна быть направлена на удовлетворение реальных потребностей, существующих в обществе. Миссия должна поддерживаться системой целей организации и стратегиями их достижения. Миссия должна емко выражать организационную культуру, являться ее высшей ценностью. Миссия должна быть легко достижимой, адекватно отражать перспективы развития внешней среды и должна быть нацелена на будущее.9 Миссия – это цель организации, сформулированная в общем виде, или ее главная задача.10
Таким образом, миссия ООО «Прометей» может быть сформулирована как: «Предоставление качественной продукции и лояльность взаимоотношений с потребителем – залог нашего успеха». Именно такая формулировка отражает то, что в условиях кризиса наше предприятие готово идти на уступки своим потребителям, что предприятие предлагает и гарантирует качественную продукцию, предприятие ориентировано на удовлетворение потребностей покупателей, а соответственно будет предлагать и новые виды продукции. Таким образом, учитываются требования, миссия емкая, четко сформулирована, отражает условия внешней среды, отражает ценности и культуру предприятия (потребитель, качество продукции, развитее и новые предложение, лояльность взаимоотношений).
Количество и разнообразие целей, стоящих перед организацией может быть настолько велико, что без системного подхода к определению их состава не может обойтись ни одна организация независимо от ее размеров, специализации, видов и формы собственности. В качестве удобного и апробированного на практике инструмента будет использовано дерево целей.
Посредством дерева целей описывается их упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательное разбиение главной цели на подцели.
На рисунке 2.9 приведено целевое раскрытие миссии ООО «Прометей»
Рисунок 2.10 - Дерево целей для ООО «Прометей»
Из структуры определяются стратегические направления развития. В нашем случае основными стратегическими направлениями являются: увеличение доли рынка, занятие лидирующих конкурентоспособных позиций в долгосрочной перспективе. Экспертным путем была определена их приоритетность. Проведем оценку направлений достижения целей (таблица 2.34).
Таблица 2.34 - Оценка направлений достижения целей
Критерий |
Wi |
Доля рынка |
Прибыльность |
Конкурентоспособность |
Рост продаж |
0,6 |
0,4 |
0,3 |
0,3 |
Рентабельность |
0,4 |
0,2 |
0,6 |
0,2 |
Вывод: повышение прибыльности и обеспечение финансово устойчивого состояния предприятия - наиболее значимая цель. Далее проведем анализ действий по формированию и обеспечению прибыльности ООО «Прометей» (таблица 2.35).
Таблица 2.35 - Анализ действий по обеспечению прибыльности
Критерий |
Wi |
Применение новых комплексов переработки |
Разработка новых месторождений |
Стабильность продаж |
Число новых клиентов |
0,5 |
0,4 |
0,2 |
0,4 |
Покупательский спрос |
0,5 |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
Вывод: стабильность продаж является наиболее приоритетной целью, направленной на обеспечение прибыльности ООО «Прометей». Далее проведем анализ действий по формированию и обеспечению доли рынка для нашего предприятия (таблица 2.36)
Таблица 2.36 - Анализ действие по обеспечению доли рынка
Критерий |
Wi |
Поиск новых потребителей (расширение каналов сбыта) |
Предложение новых видов продукции |
Постоянные издержки |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
Отдача вложений |
0,2 |
0,4 |
0,6 |
Внедрение новых технологий |
0,4 |
0,3 |
0,7 |
Таким образом, более эффективным является предложение новых видов продукции. Далее проведем анализ действий по формированию конкурентоспособности компании (таблица 2.15)
1. Индивидуальный подход = 0,34
2. Гарантия качества = 0,32
3. Развитие имиджа = 0,34
Следовательно, наиболее значимым является развитие имиджа ООО «Прометей».
Таблица 2.37 - Анализ действий по формированию конкурентоспособности
Критерий |
Wi |
Индивидуальный подход |
Гарантия качества |
Развитие имиджа |
Расширение рекламы |
0,25 |
0,1 |
0,2 |
0,7 |
Количество принятых\уволенных сотрудников |
0,2 |
0,4 |
0,4 |
0,2 |
Внедрение новых технологий |
0,25 |
0,2 |
0,4 |
0,4 |
Лояльность и мониторинг требований потребителей |
0,3 |
0,6 |
0,3 |
0,1 |