Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 21:08, дипломная работа
Задачи:
1) рассмотреть и проанализировать состояние и перспективы развития рынка, а также рыночные позиции ООО «Прометей» на данном рынке;
2) провести организационную диагностику, выявить проблемные области и дать рекомендации по улучшению финансово-экономического состояния предприятия;
Введение. ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические подходы к оценке рыночного положения организации и разработка стратегии сбыта. …………………………………………………...6
1.1 Источники информации, используемые для оценки рыночного положения предприятия. …………………………………………………………6
1.2 Технология использования данных рыночного мониторинга и внутренних учетных данных для оценки рыночного положения предприятия. ………………………………………………………………………….…………..9
1.3 Применение комплекса программ Marketing Analytic 4 для комплексной оценки рыночного положения предприятия. ………………….16
1.4 Стратегический менеджмент. ……………………………………....19
Глава 2. Диагностический анализ внешней и внутренней среды объекта исследования. ……………………………………………………………………29
2.1 Оценка рыночного положения организации. …………………...…29
2.2 Анализ конкурентов ……………………………………………...…49
Глава 3. Проект стратегии сбыта организации. ……………………………....62
Заключение. ……………………………………………………………………...73
Список использованной литературы. ……………………………………….…78
Приложение А. ………………………………………………………………..…82
Приложение Б. …………………………………………………………..………84
Приложение В. …………………………………………………………………..86
Приложение Г. ……………………………………………………………….….87
Далее определим итоговую оценку целей предприятия и проведем ранжирование этих целей (таблица 2.38)
Таблица 2.38 - Ранжирование целей для ООО «Прометей»
Направление |
Расчет |
Итоговая оценка |
Ранг |
Поиск новых потребителей |
Е1 =0,4*0,32 |
0,128 |
4 |
Предложение новых товаров |
Е2 =0,6*0,32 |
0,192 |
1 |
Применение новых комплексов переработки |
Е3 =0,35*0,42 |
0,147 |
3 |
Разработка новых месторождений |
Е 4=0,25*0,42 |
0,105 |
5 |
Стабильность продаж |
Е 5 =0,4 *0,42 |
0,168 |
2 |
Индивидуальный подход |
Е6 =0.34*0,26 |
0,0884 |
6 |
Гарантия качества |
Е 7 =0.32*0,26 |
0,0832 |
7 |
Развитие имиджа |
Е 8 =0.34*0,26 |
0,0884 |
6 |
В результате возможные стратегии выглядят следующим образом:
1 ранг – предложение новых товаров
2 ранг - обеспечение стабильности продаж
3 ранг – применение новых комплексов переработки
4 ранг - поиск новых потребителей
5 ранг - разработка новых месторождений
6 ранг – индивидуальный подход и развитие имиджа
Вывод: анализ показал, что повышение прибыльности и обеспечение финансово устойчивого состояния предприятия, стабильность продаж, направленная на обеспечение прибыльности ООО «Прометей», являются наиболее значимыми. Также эффективным является предложение новых видов продукции. Исходя из приоритетных целей выявлены и проранжированы наиболее привлекательные стратегии по их достижению (предложение новых товаров, обеспечение стабильности продаж, применение новых комплексов переработки и т.д.)
Для формирования стратегических направлений развития мы используем метод SPASE. Для этого экспертным путем оценим конкурентные преимущества, финансовое состояние, стабильность внешней среды и привлекательность отрасли для ООО «Прометей» (таблицы 2.39-2.42).
Таблица 2.39 - Факторы, определяющие конкурентные преимущества предприятия
Показатель |
оценка |
Качественная характеристика |
Доля рынка |
4 |
существенная |
Качество продукции |
4 |
выше среднего |
Формулир. стратегии |
4 |
существенная |
Цикл замены продукта |
2 |
недостаточная |
Использование произв. мощностей у конкурентов |
4 |
выше среднего |
Технологическое know-how |
2 |
недостаточная |
Степень узнаваемости торговой марки предприятия |
4 |
выше среднего |
В результате расчета средней арифметической, получаем среднее значение, которое равно - 3,4.
Таблица 2.40 - Факторы, определяющие финансовое положение фирм
Показатель |
оценка |
Качественная характеристика |
Отдача на вложение (ROI) |
6 |
высокая |
Финансовый рычаг |
5 |
высокая |
Ликвидность |
4 |
выше среднего |
Степень удовлетворения потребностей в капитале |
4 |
выше среднего |
Поток платежей в пользу фирмы |
4 |
существенная |
Простота выхода с рынка |
3 |
средняя |
Рискованность бизнеса |
3 |
средняя |
Оборачиваемость запаса |
5 |
высокая |
Аналогично рассчитываем среднее значение, оно составляет 4,0.
Таблица 2.41 - Факторы, определяющие стабильность среды
Показатель |
Оценка |
Качественная характеристика |
множественность происходящих во внешней среде технологических изменений |
3 |
средняя |
устойчивость денежной единицы |
3 |
средняя |
стабильность спроса |
5 |
высокая |
зрелость рынка |
4 |
выше среднего |
уровень ценовой конкуренции |
3 |
средняя |
общий уровень конкуренции |
4 |
существенная |
ограничения при входе на рынок |
2 |
недостаточная |
эластичность спроса по цене |
4 |
существенная |
Рассчитав среднее значение, получим значение - 3,4.
Таблица 2.42 - Факторы, определяющие привлекательность отрасли
Показатель |
оценка |
Качественная характеристика |
Потенциал роста |
6 |
высокая |
Потенциальная прибыльность |
5 |
высокая |
Финансовая стабильность |
4 |
существенная |
Технологическое know-how |
2 |
недостаточная |
Использование ресурсов |
4 |
выше среднего |
Капиталоемкость |
4 |
существенная |
Легкость вхождения на рынок |
3 |
средняя |
Производительность использования ресурсов |
4 |
выше среднего |
Среднее значение равно 4,0.
На основании полученных таблиц строиться матрица, представленная на рисунке 2.10. При этом, если максимально удаленной от центра координат является сторона в квадранте FS - IS, то компания находится в агрессивном стратегическом состоянии. Если максимально удалена сторона в квадранте IS - ES , то компания находится в конкурентном стратегическом состоянии. Если максимально удалена сторона в квадранте CA - FS , то компания находится в консервативном стратегическом состоянии. Если максимально удалена сторона в квадранте CA - ES, то компания находится в оборонительном стратегическом состоянии.
Вывод: ООО «Прометей» находится в агрессивном стратегическом состоянии с элементом консервации (финансовое положение оценено экспертами как недостаточно устойчивое, а более детальный анализ финансового состояния в показал, что оно характеризуется как неудовлетворительное, обеспеченное за счет привлеченных средств), что говорит о привлекательной отрасли промышленности.
Рисунок 2.11 - Матрица стратегического положения и оценки действий
Предприятие получает конкурентные преимущества, которые оно может сохранить с помощью финансового потенциала. Исходя из этого, можно предложить следующие направления: расширение производства и продаж, ценовая война с конкурентами (отметим, что проведение ценовой войны в нашем случае возможно, лишь при устойчивом финансовом положении, в противном случае это будет являться очень рискованной стратегией, требующей более детальной проработке и оценки ее эффективности, но мы не исключаем ее, так как возможно руководству предприятия будет нечего терять и оно решит пойти ва-банк), освоение новых секторов рынка и продвижение брендов.
заключение
Тема дипломной работы является актуальной, так как разработка успешной стратегии является сейчас одним из основных пунктов успешной деятельности.
В первой главе работы рассмотрены
теоретико-методологические основы стратегического
менеджмента организации, раскрыта
характеристика видов и сущности
стратегий организации, раскрыты инструменты
стратегического анализа и
Во второй главе была
дана общая характеристика изучаемого
предприятия, проведена диагностика
деятельности организации, дана оценка
эффективности существующей стратегии.
На основании проведенного исследования
финансовое состояние ООО «Прометей»
можно охарактеризовать как неудовлетворительное,
нестабильное и неустойчивое. На
предприятии налицо существование
проблем с управление дебиторской
и кредиторской задолженностью. Управленческие
решения могут быть оценены как
неэффективные и
Руководству предприятия необходимо принимать решения более осторожно и обоснованно, анализировать расходную часть, выработать политику управления дебиторской задолженностью, вести поиск новых потребителей и разработать антикризисную программу управления.
Оценка эффективности действующей стратегии ООО «Прометей» осуществляется путем сравнения целей, которые ставило перед собой предприятие на этапе составления бизнес-плана и реальных результатов деятельности. В результате можно сделать вывод, что сотрудники не знают точно стратегию предприятия, практически не могут озвучить миссию предприятия, считают, что руководство не достаточно обоснованно принимает решение при формировании стратегического направления деятельности предприятия, в недостаточной степени оценивая и используя имеющиеся возможности и ресурсный потенциал. Следовательно, разработка стратегии для ООО «Прометей» » является актуальным и необходимым мероприятием.
Также в работе были определены
сильные и слабые стороны, возможности
и угрозы для ООО «Прометей». В
результате чего были сделаны следующие
выводы: количество угроз значительно
превышает имеющиеся